рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107 рефераты

Плотность электролита определяется денсиметром с резиновой грушей. Одновременно с замером плотности замеряется температура электролита. В зависимости от температуры электролита показания денсиметра корректируются поправкой.

Как самому приготовить электролит?

Электролит приготовляют только из чистой аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.

Держать дистиллированную воду необходимо только в чистой посуде, ни в коем случае не используя железные сосуды (канистру, кружку, лейку). В исключительных случаях при отсутствии дистиллированной воды можно применять воду, полученную путём оттаивания намёрзшей «шубы» домашнего холодильника, дождевую или снеговую воду, предварительно профильтровав её для очистки от механических загрязнений. Нельзя использовать дождевую воду с железных неокрашенных крыш.

Как же проверит «чистоту» воды (т.е. отсутствие примесей)? Установлено, что вода пригодна для заливки в аккумулятор в том случае, если она обладает определённым сопротивлением электрическому току. Тогда, погрузив в сосуд с водой два угольных электрода (вполне годятся от гальванических элементов) на глубину 10 мм, на расстоянии 20 – 25 мм друг от друга, следует замерить тестером  омическое сопротивление воды. Если измеренное сопротивление будет н менее 30 кОм, данная вода пригодна для аккумулятора. Чистоту воды можно определить несложным прибором, принцип действия которого основан на измерении проводимости воды.

Новые аккумуляторы заливают электролитом плотностью на 0,02 меньше той, которая должна быть в конце заряда.

Климатические зоны

Климатические зоны Время года Плотность электролита, г/см при 25 С
Заливаемого

Заряжённого

Аккумулятора

Очень холодная (от-50 до-30) Зима 1,28 1,30
Холодная (от-30 до-16) Лето 1,24 1,26
Холодная (от-30 до-16) Круглый год 1,26 1,28
Умеренная (от-15 до-4) То же 1,24 1,26
Жаркая (от+15 до+4) «      « 1,22 1,24
Тёплая влажная (от+4 до+6) «      « 1,20 1,22

Температурные поправки

Температура электролита, С Поправка к показанию денсиметра, г/см^3
От-50 до-41 - 0,05
От-40 до-26 - 0,04
От-25 до-11 - 0,03
От-10 до 4 - 0,02
От 5 до 19 - 0,01
От 20 до 30 0,00
От 31 до 45 + 0,01
От 46 до 60 + 0,02

В зимнее время года перед запуском двигателя рекомендуется включить на 10 – 15 минут габаритные фонари. Следует помнить, что при температуре электролита ниже –35 градусов с помощью аккумуляторной батареи двигатель не завести.

Уровень электролита восстанавливают доливкой дистиллированной воды, после чего необходимо дать двигателю поработать не менее 15 минут для перемешивания электролита.

Плотность же корректируется только при выплёскивании электролита из банки путём добавления серной кислоты.

Если цвет электролита изменился от светло-коричневого до красного, то это свидетельствует о недопустимом количестве шлама, выпавшего из пластин активной массы.

В последнее время для продления срока службы аккумуляторных батарей предложено множество различных средств.

Одним из них является автопрепарат «Искра».

5.2 Автопрепарат «Искра»

Назначение: предназначен для продления срока службы новых и восстановления работоспособности старых свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 2, 6, 12, 40 и 80В. Для обработки следует выбирать механически неповреждённые аккумуляторы.

Признаки сульфатации: в процессе разрядки быстрое повышение напряжения и температуры электролита, бурное газовыделение при незначительном повышении плотности. При разрядке – быстрое падение напряжения, снижение электрической ёмкости батареи.

Причины сульфатации: длительное хранение аккумулятора без подзараядки, пониженный уровень электролита, повышенная плотность, частые разряды большой силы при длительных запусках двигателя, саморазряд и короткое замыкание пластин.

Способ применения: в каждое гнездо батареи, заполненной электролитом в соответствии с инструкцией ввести по15 мл состава и через 8-20 часов осуществить 2-4 цикла зарядки аккумулятора и его разрядки под нагрузкой.

53 Охлаждающие жидкости.

Часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива в двигателе, идёт на нагревание камер сгорания. При очень высоких температурах стенок камер сгорания теряется мощность двигателя вследствие ухудшения наполнения цилиндров, снижется механическая прочность деталей, ухудшаются условия смазывания, появляется детонация, калильное зажигание и т.д. Чтобы предотвратить перегрев деталей двигателя, их охлаждают.

В качестве охлаждающих агентов в автомобильных двигателях используют воздух (автомобили ЗАЗ) или жидкости (автомобили ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, АЗЛК,ВАЗ и др.). Наибольшее распространение получили жидкостные системы охлаждения. В двигателях с жидкостным охлаждением блок и головка цилиндров выполняются двойными. Между стенками образуется охлаждающая рубашка, в которую заливается жидкость. Охлаждающая жидкость отнимает тепло от стенок цилиндров и головки цилиндров и отдаёт тепло воздуху, который просасывается вентилятором через радиатор. Таким образом, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует в замкнутой системе охлаждения, нагреваясь в блоке и головке цилиндров и охлаждаясь в радиаторе.

Для обеспечения нормальной работы системы к охлаждающей жидкости предъявляют ряд требований.

Жидкость должна иметь высокие теплоёмкость и теплопроводность, чтобы эффективно отводить тепло, не замерзать и не кипеть при всех рабочих температурах двигателя, не воспламеняться, не вспениваться, не вызывать коррозии металлов и сплавов и не разъедать резиновых шлангов и соединений системы охлаждения.

Жидкости, которая полностью бы отвечала всем перечисленным требованиям, пока не найдено.

Для эксплуатации автомобильных двигателей при положительных температурах воздуха наиболее подходящей охлаждающей жидкостью является вода. При отрицательных температурах, во избежания замерзания воды её применяют в смеси с различными веществами, снижающими температуру застывания. Такие смеси получили название антифризов.

Применяемая в системе охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 низкозамерзающия жидкость дана в таблице.


Показатель

<ТОСОЛ>

    А-40

Внешний вид Голубая

Температура начала

Кристаллизации,     , не

Выше

40

Плотность при 20  ,

 кг/м^3

1075-1085

Вспениваемость:

объем пены, см^3,

не более 

30

Устойчивость пены, с,

не более

3

Температура кипения,

      , не менее

108

5.4 В гидравлической системе привода тормозов и гидроприводе сцепления используют техническую жидкость

«Нева» или <Томь>

Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления устанавливают до нижней кромки заливных горловин. Тормозная жидкость обладает низкой температурой замерзания и небольшой вязкостью, мало изменяющейся при колебаниях температуры в широких пределах (+-50 градусов), высокой температурой кипения и смазывающими качествами. Обычно состоит из смеси маловязкого растворителя (спирт) и вязкого нелетучего вещества (глицерин).

Тормозная система с гидравлическим приводом устанавливается на свех легковых автомобилях и на ряде грузовых автомобилей. Гидравлический привод тормозов автомобиля действует следующим образом. При нажатии на педаль тормоза усилие через систему рычагов и шток передаётся на поршень главного тормозного цилиндра. Поршень, перемещаясь в цилиндре, вытесняет жидкость через клапан в трубопровод, идущий к колёсным тормозным рабочим цилиндрам. В этих цилиндрах под давлением жидкости расходятся поршни и передают усилие на тормозные колодки.

После прекращения нажатия на педаль тормоза поршни колёсных цилиндров под действием стяжных пружин тормозных колодок возвращаются в исходное положение, вытесняя жидкость в главный тормозной цилиндр.

Жидкость в системе приводов тормозов обычно имеет температуру окружающего воздуха. Однако в главном тормозном цилиндре вследствие обдува воздухом от работающего двигателя температура жидкости несколько повышается. Более интенсивный нагрев жидкости (до 60-80 градусов) происходит в колёсных тормозных цилиндрах за счёт тепла от трения тормозных колодок.

При работе гидравлического привода тормозной ситемы автомобиля давление жидкости в системе достигает 100 – 120 кгс/см^2. В приводе расторможенной системы поддерживается избыточное давление 0.4 – 0.5 кгс/см^2, что препятствует проникновению воздуха внутрь системы. Попадание воздуха ведёт к нарушению работы гидравлического привода, т.к. часть системы вместо практически несжимаемой жидкости становится заполненной легко сжимаемым воздухом и педаль тормоза «проваливается».

Тормозные жидкости производят на касторовой или гликолевой основе. Разработана и испытана хорошая тормозная жидкость на нефтяной основе (жидкость ГТН по ГОСТ 8621-57). Однако эта жидкость пока не нашла применения, т.к. резиновые детали автомобильных тормозных систем делают из обычной немаслостойкой резины. Такие детали при контакте с нефтяной жидкостью быстро набухают и становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Проходят испытание тормозные жидкости на ксилитановой основе (отходы белкового производства).

Показатель «Нева» (ТУ 6-01-11-63-78) <Томь> (ТУ 6-01-12-76-82)
Внешний вид

Прозрачные жидкости, допускается слабая опалесценция,

 Без осадка. Цвет от светло-жёлтого до тёмно-жёлтого

Кинематическая вязкость при t=-40С,

не более

1500 1500
t кипения, не более 190 205

Воздействие на резину, % увеличения

Объёма

2-10 2-10

 

5.5 Для обмыва лобовых стёкол автомобилей используют жидкость НИИС–4 для стеклоомывателя.

В чистом виде она не применяется, т.к. отрицательно действует на краску автомобиля и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в следующих соотношениях:

До 5 град. – 1 объём жидкости на 9 объёмов воды

От –5 до –10 град. – 1 объём жидкости на 5 объёмов воды

От –10 до –20 град. – 1 объём жидкости на 2 объёма воды

От – 20 до –30 град. 1 объём жидкости на 1 объём воды

От –30 до –40 град. – 1 объём жидкости на 1 объём воды

При обращении с жидкостью НИИСС – 4 необходимо иметь в виду, что она огнеопасна и ядовита. Она представляет собой смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды в количествах (по массе) 74% спирта, 20,95 воды и 0,1% сульфанола и изготовляется заводами «Союзбытхим» по ТУ 38-10230-76.

5.6 Амортизаторные жидкости

В легковых автомобилях нашли широкое применение амортизаторы (виброизоляторы) телескопического типа, а в последнее время телескопические стойки, предназначенные для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески. Установка амортизаторов делает ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью.

Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе.

Требования к амортизаторным жидкостям многообразны. Основным показателем является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в телескопических амортизаторах, характеризуются следующими значениями вязкости: при 20 градусах – 30-60; при 50 градусах – 10-16; при 100 градусах – 3,5-6,0 мм/с.

Высокие требования предъявляются к вязкости амортизаторных жидкостей при отрицательных температурах. Так, при –20 градусах вязкость не должна превышать 88 мм/с. Желательно, чтобы во всём интервале встречающихся на практике отрицательных температур вязкость амортизаторной жидкости не превышала 2000 мм/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. С этим часто встречаются на практике, т.к. уже при –30 градусах вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 200 мм/с и при –40 градусах достигает 5000-10000 мм/с. Обеспечить требуемую вязкость (при температурах ниже –30 градусах) могут амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Рабочая амортизаторная жидкость должна обладать определённой теплоёмкостью и теплопроводностью.

Важным показателем являются смазывающие свойства жидкостей, которые определяются обычно при испытании на машинах трения или при испытании самих амортизаторов на стенде. Амортизаторные жидкости не должны быть склонны к пенообразованию, т.к. это снижает энергоёмкость амортизатора и нарушает условия смазки трущихся пар. Важным характеристиками амортизаторных жидкостей являются такие, как стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнениями. В их состав, как правило, вводят различные добавки, улучшающие свойства жидкостей. Это высокомолекулярные присадки для улучшения температурных характеристик вязкости, анти окислительные и противопенные присадки, а также для повышения смазывающих свойств, температуры застывания и т.д. Ассортимент основных амортизаторных жидкостей дан в таблице.

Свойства основных марок амортизаторных жидкостей

Показатель

МГП-10

(ОСТ 38-1-54-74)

Плотность при 20 град. , кг/м 930

Вязкость, мм/с при температуре:

-   40 градусах, не более

-   20 градусах, не более

50 градусах, не менее

100 градусах, не менее

-

1000

10

3,6

t застывания, не выше -40
Вспышка в закрытом тигле, не ниже 145

6. Резино- технические изделия.

Резины широко применяют как конструкционный материал в различных отраслях промышленности. Они допускают различные деформации, оставаясь при этом упругими и эластичными, имеют высокую прочность, водостойкость, низкую газопроницаемость, малую электропроводность. Эти свойства позволили резине занять особое место среди конструкционных материалов. Из неё изготовляют шины, трубки, ремни, шланги, прокладочные, изоляционные, уплотнительные материалы.

В конструкцию современного автомобиля входит свыше 500 наименований различных деталей из резины. Важнейшим видом резиновых изделий являются шины. На их производство расходуют 65% всего вырабатываемого каучука.

Основным компонентом резины является каучук натуральный (НК) и синтетический (СК). Каучук натуральный получают из каучуконосных растений. Товарный Нк содержит до 94% каучука.

Синтетические каучуки получают из продуктов нефти. Все виды синтетических каучуков (СК) представляют собой высокомолекуряные органические соединения цепного строения, получающиеся в результате полимеризации мономеро-каучукогенов (соединений, содержащих ненасыщенные связи), и полимеры, описанные выше.

При получении СК в качестве мономеров применяют бутадиен, хлорпрен, изопрен и другие газообразные углеводороды.

  В промышленном масштабе выпускабтся каучуки общего и специальног назначения. К первым относится СКБ – бутадиеновый, СКС – бутадиенстирольный, СКИ – изопреновый; ко вторым СКН – бутадиеннитрильный, хлорпреновый  (найрит), БК – бутилкаучук и другие.

 Самой ответственной частью автомобильного колеса является пневматическая шина. Она поглощает небольшие толчки и удары от неровностей дороги при движении. Это обеспечивается эластичностью шины и упругостью воздуха, которым она заполнена.

Шины имеют универсальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление с твёрдыми и слабыми группами.

На боковине шины указаны её размеры в дюймах и миллиметрах, модель, серийный номер покрышки, дата изготовления и завод изготовитель.

Различные деформации в шинах.

Разрушение покрышек в эксплуатации происходит в результате повышенного или пониженного давления воздуха в шинах.

Пониженное давление вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материалов покрышки, увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего нити каркаса отслаиваются от резины, перетираются и рвутся. Чрезмерное давление воздуха в шине уменьшает её деформацию и площадь контакта с дорогой, что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на дорогу. Это приводит к  преждевременному разрушению каркаса и интенсивному износу протектора.

Диагностирование шин заключается в замере давления воздуха в шинах и балансировке колёс.

7. ЛИТЕРАТУРА

1.    Справочник автомеханика  Н. В. Зайцев, М. «Нива России» 1993 г.

2.    Устройство автомобилей  Ю. И. Боровских, М. «Высшая школа» 1988 г.

3.    Устройство автомобиля  Е. В. Михайловский, М. «Машиностроение» 1987 г.

4.    Автомобили страны советов  Л. М. Шугуров, М.

                        «Издательство ДОСААФ» 1980 г.

5.    Политехнический словарь А. Ю. Ишлинский,

                   М. «Советская энциклопедия» 1989 г.

6.    Автомобильные эксплуатационные материалы  О. И. Манусаджянц

                   М. «Транспорт» 1989 г.

                

7.    Устройство автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций Игнатов А. П.

                   М. “Третий рим” 2000 .


Страницы: 1, 2, 3