Реферат: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107
Реферат: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107
СКСиП
РЕФЕРАТ
Тема:
Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля
ВАЗ-2107.
Выполнил:студент гр.3053
Новиков А. Н.
Проверил: Зав.отделением
Семенов
В. А.
ИРКУТСК
2001
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение:
1.1. История завода изготовителя.
1.2. Техническая характеристика автомобиля.
2.Топливо.
3.
Масла:
3.1Моторные.
3.2Трансмиссионные.
4.Пластичные
смазки.
5.Технические
жидкости.
5.1. Электролит
5.2.
Автоприпорат искра
5.3. Охлаждающая жидкость
5.4. Жидкость для гидравлических систем
5.5. Жидкость НИИС-4
5.6. Амортизаторные жидкости
6.Резинотехнические
изделия.
7Литература.
8.Приложение.
1. ВВЕДЕНИЕ
Волжский
автомобильный завод – ордена Трудового Красного Знамени ВАЗ имени 50-летия СССР. Этот автономный гигант в Тольятти на Волге начал выпуск
машин в 1970 году. Его легковые автомобили несут марку “Жигули” (на экспорт они идут под маркой “Лада ”). ВАЗ-
крупнейшее автомобильное предприятие России.
ВАЗ-2107-
легковой автомобиль с закрытым несущим четырех дверным кузовом типа “седан”. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,45 л.
Таблица №1
Техническая характеристика автомобиля
ВАЗ-2107
Показатель
|
ВАЗ-2107 |
Колёсная формула |
2*4 |
Количество мест |
5 |
Полезная нагрузка, кг |
400 |
Разрешенная максимальная масса, кг |
1430 |
Внешний наименьший радиус поворота по оси
следа переднего колеса, м
|
5,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Тормозной путь, не более, м:
-при скорости 80 км/ч
|
43,2 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с:
с водителем и пассажиром
с разрешенной максимальной массой
|
17
19
|
Модель двигателя |
2103 |
Тип |
четырехтактный,
бензиновый,
карбюраторный
|
Кол-во и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Рабочий объём, л |
1,45 |
Номинальная мощность, по ГОСТ14846, кВт |
52,3 |
Применяемое топливо |
Бензин
АИ-93 |
Ведущий мост |
Задний |
Трансмиссия:
Сцепление - однодисковое, сухое с центральной нажимной
пружиной
Коробка передач – механическая, трехходовая, 4 или
5-ступенчатая., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Карданная передача – два вала с промежуточной,
эластичной опорой, соединяется с валом КПП эластичной муфтой.
Колёса и шины
Колёса – дисковые штампованные с размером обода 127J-330
(5J-13). Шины с радиальным расположением нитей корда
повышенной долговечности имеют размер 175\70SR13 или 165\80R13.
Тормоза.
Рабочая тормозная система:
передний тормозной механизм дисковый с двумя
противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением
заданного зазора
задний тормозной механизм барабанный, с
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, с регулятором
давления задних тормозов
привод рабочих тормозов ножной,
гидравлический, с усилителем, двухконтурный.
Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на
колодки задних тормозов
Рулевое управление.
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двух гребневым
роликом
Рулевой привод трех звездный, состоит из одной средней
и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов
Кузов.
Тип седан, цельно
металлический, несущий, четырех дверный
2.ТОПЛИВО
Автомобильные двигатели (за
исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77*
выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Буква А
означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число,
определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число
определено по исследовательскому методу.
Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98,
подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество
легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и
северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года.
В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1 апреля.
В автомобильные бензины А-76, АИ-93,
АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют
антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от
этилированных последние окрашивают в жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и
синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76,
АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень
ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути
человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные
бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании
этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью,
смоченной в керосине.
В зависимости от состава горючей смеси
нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна,
но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость
распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании
возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя
с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни,
поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей,
прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и
увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в
основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью
сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры
цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, на
гарооброзование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.
От антидетонационных свойств бензина (его
способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого
бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные
свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из
двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него
октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для
него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая,
например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным
свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина
равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия
может работать двигатель без детонации на этом топливе.
Работая с бензином, необходимо строго соблюдать
правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся
жидкостью. Тара из-под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко
взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их,
растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного
бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его
изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин
перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.
Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет
39 литра.
Таблица№2
Наименование показателей |
ГОСТ 2084-77 |
АИ-93со
знаком качества |
АИ-93 |
Детонационная
стойкость:
О.Ч
по моторному методу, не менее
О.Ч
по исследовательскому методу
|
85
93
|
85
93
|
Масса
свинца грамм на 1 кг бензина, не более |
0,013 |
0,37 |
Фрикционный состав
|
|
|
t начало
перегонки бензина, не ниже
летнего
вида
зимнего
вида
|
35
-------------
|
35
----------
|
10%
перегонки бензина при температуре не выше
летнего
вида
зимнего
вида
|
70
55
|
70
55
|
50%
перегонки бензина при температуре не выше
летнего
вида
зимнего
вида
|
115
100
|
115
100
|
90%
перегонки бензина при температуре не выше
летнего
вида
зимнего
вида
|
180
160
|
180
160
|
Конец
кипения бензина при температуре не выше
Летнего
вида
Зимнего
вида
|
205
195
|
205
195
|
Остаток
в колбе % не более |
1,5 |
1,5 |
Остаток
и потери %, не более |
4,0 |
4,0 |
Давление насыщенных паров бензина Мпа и мм ртутного
столба
Летнего
вида
Зимнего
вида
|
500
500-700
|
500
500-700
|
Концентрация
фактических смол м^2/100мм бензина, не более
на
месте производства
на
месте потребления
|
Отсутств.
5
|
5
7
|
Кислотность,
мг, концентрация на 100 см^3, не более |
3 |
0,8 |
Индукционный
период на месте |
900 |
1200 |
Массовая
доля серы, %, не более |
0,1 |
0,01 |
Испытания
на медной пластине |
Выдерживают |
Выдерживают |
Водорастворимые
кислоты и щелочи |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Механические
примеси и H2O |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Цвет |
------------ |
Оранже-
вый
|
Плотность,
t=20 градусов, гр/см^3; кг/м^3 |
не
нумерует-ся |
-------- |
3. Масла.
Смазочные масла – это фракции нефти,
содержащие углеводороды, с температурами кипения свыше 350 градусов. Они легче
воды (плотность при 20 градусах в пределах 870-950 кг/м^3) и
практически в ней не растворяются.
Все масла нефтяного происхождения
делятся в соответствии с ГОСТ 4.21-71 на 4 типа: моторные, трансмиссионные,
специальные и различного назначения.
Для смазывания узлов автомобиля в
основном используются масла первых двух типов. Автомобильные смазочные масла
выполняют следующие функции: уменьшают износ деталей, снижают потерю энергии на
трение, обеспечивают герметизацию зазоров между4 деталями, отводят тепло
циркулирующим маслом от нагретых деталей, выводят из зон трения продукты износа
и переносят их в фильтрующее устройство систем смазки, защищают металлические
поверхности от коррозии.
Требования к автомобильным маслам
следующие:
1.
масла должны иметь более низкую
температуру застывания и определённые вязкостные свойства
2.
быть химически стабильными
3.
обладать минимальным коррозионным
воздействием на металлы и не содержать механических примесей и воды
4.
должно быть экономичным и
недеферецитным
Особенностью работы трансмиссионных масел является
обеспечение ими масляной плёнки на зубьях шестерён в местах контакта, поэтому
они должны обладать высокими противозадирочными свойствами.
Последнее
достигается введением в трансмиссионные масла специальных присадков, включающих
соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества при большом давлении и
высокой температуре образуют плёнки оксидов, исключающие возникновения сухого
трения в точках контакта.
При проведении смазочно-заправочных
работ необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые
заводом-изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие
периодического пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице.
3.1 МОТОРНЫЕ
МАСЛА
Для смазывания
автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла,
соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.
В обозначение масла
(например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное);
цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква –
группу масла.
Масла по эксплуатационным
свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются
количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах
группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это
сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла
для улучшения их качества.
Масла групп Д и Е
используют для специальных двигателей. Масла групп Б, В и Г вырабатывают 2-х
видов:
1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных
двигателей
2. Б2, В2, Г2 – для дизелей
Универсальные масла,
предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях,
обозначают буквой без цифрового индекса.
Масло группы А
рекомендуется для нефорсированных двигателей;
Масло группы Б – для
малофорсированных двигателей;
Масло группы В – для
среднефорсированных двигателей;
Масло группы Г – для
высокофорсированных двигателей
Таблица №3
Класс
вязкости
|
V при 100
градусов, мм^2/с |
Vmax при –18
градусов, мм^2/c
|
не менее |
не более |
33 |
3,8 |
|
1250 |
43 |
4,1 |
|
2600 |
53 |
5,6 |
|
6000 |
63 |
5,6 |
|
10400 |
6 |
5,6 |
7 |
10400 |
8 |
7 |
9,5 |
10400 |
10 |
9,5 |
11,5 |
10400 |
12 |
1,5 |
13 |
10400 |
14 |
13 |
15 |
10400 |
16 |
1,5 |
18 |
10400 |
20 |
18 |
23 |
10400 |
33/6 |
7 |
8 |
1250 |
43/6 |
5,6 |
7 |
2600 |
43/8 |
7 |
9,5 |
2600 |
43/10 |
9,5 |
11,5 |
2600 |
53/10 |
9,5 |
11,5 |
6000 |
53/12 |
11,5 |
13 |
6000 |
53/14 |
13 |
15 |
6000 |
63/10 |
9,5 |
11,5 |
10400 |
63/12 |
13 |
15 |
10400 |
63/14 |
15 |
18 |
10400 |
Страницы: 1, 2, 3
|
|