Реферат: Технологическое проектирование АТП
NсутТО-2
ЛиАЗ=80/307=0,26 ед;
NсутТО-2
ЗИЛ=405/307=1,32 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Суточная программа по ТО и диагностике
Показатель
|
ЛиАЗ-677
|
ЗИЛ-130
|
Всего по АТП
|
NсутТО-2, ед
|
0,26 |
1,32 |
1 |
NсутТО-1, ед
|
1,17 |
4,84 |
6 |
NсутД-1, ед
|
1,56 |
6,64 |
8 |
NсутД-2, ед
|
0,31 |
1,58 |
2 |
1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и
обслуживанию
1.3.1. Расчёт
нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость
ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле
[4, c.11]:
tЕОс=t(н)ЕОс·k2,
(1.19)
tЕОт=t(н)ЕОт·k2,
(1.20)
где t(н)ЕОс
, t(н)ЕОт
–нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно табл. 4 [2, с.8]: t(н)ЕОс ЛиАЗ=
0,25 чел·ч;
t(н)ЕОс ЗИЛ=0,15
чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОс
ЛиАЗ = 0,25·1=0,25чел·ч;
tЕОс
ЗИЛ =0,15·1=0,15 чел·ч;
tЕОт
ЛиАЗ =0,125·1=0,125 чел·ч;
tЕОт
ЗИЛ =0,075·1=0,075 чел·ч;
tЕО
ЛиАЗ = 0,25+0,125=0,375 чел·ч;
tЕО
ЗИЛ =0,15+0,075=0,225 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2
рассчитывается по формуле:
ti=t(н)i·k2·k4,
(1.21)
где t(н)i
–нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;
k4-коэффициент
учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32]
k4=1,05.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2
равна:
tТО-1
ЛиАЗ = 9·1·1,05=9,45 чел·ч;
tТО-1
ЗИЛ =3,6·1·1,05=3,78 чел·ч;
tТО-2
ЛиАЗ =36·1·1,05=37,8 чел·ч;
tТО-2
ЗИЛ =14,4·1·1,05=15,12 чел·ч.
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР
(tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на
1000 км пробега:
tTP= t(н)ТР
·k1·k2·k3·k4·k5,
(1.22)
где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега,
определяется по табл. 4[2, c. 7] , t(н)ТР
ЛиАЗ=4,2 чел·ч/1000 км ; t(н)ТР ЗИЛ=3,4
чел·ч/1000 км;
k5
–коэффициент учитывающий условия хранения ПС, k5=1,05.
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:
tTP ЛиАЗ=4,2·1,2·1·1·1,05·1,05=5,6
чел·ч/1000км;
tTP ЗИЛ=3,4·1,2·1·1·1,05·1,05=4,5
чел·ч/1000км.
1.3.2. Определение
годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и
ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за
год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение
трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,
(1.23)
ТЕОс ЛиАЗ=292·0,25=73 чел·ч;
ТЕОс ЗИЛ=289·0,15=43,4 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·tTP/1000,
(1.24)
ТТРг ЛиАЗ= 37915·5,6/1000=212,3 чел·ч;
ТТРг ЗИЛ= 37515·4,5/1000=168,8 чел·ч.
Общая трудоемкость:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti ·Аи
,
ТТРг=Lг·tTP ·Аи
/1000.
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Годовой объём работ по ТО и ТР для групп
автомобилей
Показатель
|
ЛИАЗ-677
|
ЗИЛ-130
|
Всего по АТП
|
ТЕОс, чел·ч
|
2920 |
5852,3 |
8772,3 |
ТЕОт, чел·ч
|
90 |
222,8 |
312,8 |
ТТО-1, чел·ч
|
3402 |
5613,3 |
9015,3 |
ТТО-2, чел·ч
|
3024 |
6123,6 |
9147,6 |
ТТР, чел·ч
|
8492 |
22788 |
31280 |
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:
∑ТТО-ТР=8772,3+312,8+9015,3+9147,6+31280=58528
чел·ч.
1.4.
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
%, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по
видам работ
Виды работ |
%
для ЛиАЗ |
%
для ЗИЛ |
Трудоёмкость, чел·ч, ЛиАЗ-677 |
Трудоёмкость, чел·ч, ЗИЛ-130 |
АТП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |
ЕОс (выполняются ежедневно):
|
-уборочные |
20 |
584 |
1171 |
1755 |
-моечные |
10 |
292 |
585 |
877 |
-заправочные |
11 |
321 |
644 |
965 |
-контрольно-диагностические |
12 |
350 |
702 |
1052 |
-ремонтные |
47 |
1372 |
2751 |
4123 |
Итого:
|
100 |
2920 |
5852,3 |
8772,3 |
ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР):
|
-уборочные |
55 |
40 |
50 |
89 |
139 |
-моечные |
45 |
60 |
40 |
134 |
174 |
Итого:
|
100 |
90 |
223 |
313 |
ТО-1:
|
-общее диагностирование Д1 |
8 |
10 |
272 |
561 |
833 |
-крепёжные, регулировочные,
смазочные |
92 |
90 |
3130 |
5052 |
8182 |
Итого:
|
100 |
3402 |
5613 |
9015 |
ТО-2:
|
-углублённое диагностирование
Д-2 |
7 |
10 |
212 |
612 |
824 |
- крепёжные,
регулировочные, смазочные |
93 |
90 |
2812 |
5512 |
8324 |
Итого:
|
100 |
3024 |
6124 |
9148 |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ |
Постовые работы:
|
-общее диагностирование Д1 |
1 |
85 |
228 |
313 |
- углублённое диагностирование
Д2 |
1 |
85 |
228 |
313 |
-регулировочные, разборочно-сборочные |
27 |
35 |
2293 |
7976 |
10269 |
-сварочные:
а) с металлическим кузовом
б) с металло-деревянным
в) с деревянным
|
5 |
|
425
-
-
|
-
-
-
|
425
-
-
|
-жестяницкие:
а) с металлическим кузовом
б) с металло-деревянным
в) с деревянным
|
2 |
3
2
1
|
170
-
-
|
684
456
228
|
854
456
228
|
-деревообрабатываю
щие:
а) с металло-деревянным
б) с деревянным
|
|
2
4
|
-
-
|
456
912
|
456
912
|
-окрасочные |
8 |
6 |
679 |
1367 |
2046 |
Итого по постам:
|
44 |
50 |
3736 |
11394 |
15130 |
Участковые работы:
|
-агрегатные |
17 |
1444 |
3874 |
5318 |
-слесарно-механические |
8 |
10 |
679 |
2279 |
2958 |
-электротехнические |
7 |
594 |
1595 |
2189 |
-аккумуляторные |
2 |
170 |
456 |
626 |
-ремонт приборов системы питания |
3 |
4 |
255 |
912 |
1167 |
-шиномонтажные |
2 |
1 |
170 |
228 |
398 |
-вулканизационные |
1 |
85 |
228 |
313 |
-кузнечно-рессорные |
3 |
255 |
684 |
939 |
-медницкие |
2 |
170 |
456 |
626 |
-сварочные |
2 |
1 |
170 |
228 |
398 |
-жестяницкие |
2 |
1 |
170 |
228 |
398 |
-арматурные |
3 |
1 |
255 |
228 |
483 |
-обойные |
3 |
1 |
255 |
228 |
483 |
Итого по участкам: |
56 |
50 |
4756 |
11394 |
16150 |
Всего
по ТР
|
100 |
8492 |
22788 |
31280 |
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,
(1.25)
Годовой объём Твсп равен:
Твсп=0,25·58528=14632 чел·ч.
Распределение объёма вспомогательных работ по видам
производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].
Таблица 1.5
Распределение объёма вспомогательных работ
по видам работ
Вид работ
|
%
|
Трудоёмкость, чел·ч
|
Ремонт
и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента |
20 |
2926,4 |
Ремонт
и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
2194,8 |
Транспортные |
10 |
1463,2 |
Перегон
автомобилей |
15 |
2194,8 |
Приёмка,
хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
2194,8 |
Уборка
производственных помещений и территорий |
20 |
2926,4 |
Обслуживание
компрессорного оборудования |
5 |
731,6 |
Итого:
|
100 |
14632 |
1.5. Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и
участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число
рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение
суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c.
46].
Технологически необходимое (Рт) и штатное
(Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт,
(1.26)
Рш=Тгодi/Фш,
(1.27)
где Тгодi –годовой
объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;
Фт –годовой фонд времени технологически
необходимого рабочего, ч;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|