Реферат: Технологическое проектирование АТП
Реферат: Технологическое проектирование АТП
Министерство
образования
Российской Федерации
Вологодский
государственный
технический университет
Факультет: ПМ
Кафедра: А и АХ
Дисциплина: Проектирование АТП
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Тема: Технологическое проектирование АТП
Разработчик: ст.гр. МАХ-51
Глебов
А. А.
Руководитель: Пикалев О. Н.
г. Вологда
2002 г.
Задание
Спроектировать АТП.
Данные на проектирование АТП
Марка автомобиля
|
Кол-во автомобилей, ед.
|
Среднесу-точный пробег, км
|
Кол-во рабочих дней в году, дн.
|
Время в наряде, ч.
|
Категория эксплуатации
|
ЛиАЗ-677 |
40 |
130 |
307 |
12 |
III |
ЗИЛ-130 |
135 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................................................. 4
1 Технологический расчет АТП............................................................................. 5
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР....................................... 5
1.2 Расчет производственной программы по количеству
воздействий............ 6
1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию............... 10
1.3.1
Определение трудоемкости работ........................................................................... 10
1.3.2
Определение годового объема работ по ТО и ТР................................................................. 11
1.4 Распределение объема работ ТО и ТР.................................................................... 12
1.5 Расчет численности производственных рабочих............................................. 14
2.Технологический расчет производственных зон, участков и
складов 16
2.1 Расчет
числа постов и поточных линий................................................................. 16
2.1.1
Расчет отдельных постов ТО.................................................................................. 16
2.1.2
Расчет поточных линий периодического действия............................................. 18
2.1.3
Расчет поточных линий непрерывного действия............................................... 19
2.1.4
Расчет постов ТР....................................................................................................... 20
2.1.5
Расчет числа постов ожидания............................................................................... 21
2.1.6
Расчет потребного количества постов контрольно-технических пунктов...... 22
2.2 Расчет
площадей помещений.................................................................................... 22
2.2.1
Расчет площадей зон ТО и ТР................................................................................. 22
2.2.2
Расчет площадей производственных участков................................................... 23
2.2.3
Расчет складских помещений.................................................................................. 25
2.2.4
Расчет площади зоны хранения автомобилей..................................................... 29
2.2.5
Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.... 29
3.Технологическая планировка производственного участка... 32
4.Генеральный план и общая планировка помещений..................... 34
5.Технико-экономическая оценка проекта............................................... 36
Заключение......................................................................................................................... 39
Литература........................................................................................................................... 40
Введение
Качество реконструкции, расширения, технического
перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством
соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям,
предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в
обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности
проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального
использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или
реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми
и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню
механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных
вложений.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и
снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации
автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных,
технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь
высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере
предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность
капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного
проектирования являются:
-надлежащее обоснование назначения, мощности и
местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам
организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация с другими предприятиями,
централизация ТО и ТР подвижного состава;
-выбор земельного участка с учётом кооперирования
внешних инженерных сетей;
-унификация объёмно-планировочных решений здания с
применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного
изготовления и современных строительных материалов.
1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП
Для расчёта производственной программы и объёма работ
АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава,
среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и
природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
1.1.
Корректировка нормативной
периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно
необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава
до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для
определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий
эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с
умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться,
поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий
эксплуатации- k1; модификацию
подвижного состава- k2; климатические
условия- k3, т. е.:
Lц′= Lц(н)· k1·k2·k3 , (1.1)
где
Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.
Согласно
рекомендациям табл.4 [2, с.4], принимаем: для ЛиАЗ-677 – k1=0,8; k2=1; k3=1 Lц(н)=500000 км; для ЗИЛ-130 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц (н)=450000 км.
Тогда пробег до списания Lц равен:
Lц’
ЛиАЗ=500000·0,8·1·1=400000 км;
Lц’ ЗИЛ=450000·0,8·1·1=360000 км.
Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц)
рассчитывается по формуле, дн.
Дц=Lц’/lcc,
(1.2)
где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км.
Количество дней работы автомобиля за цикл равно:
Дц ЛиАЗ=400000/130=3077 дн;
Дц ЗИЛ=360000/130=2769 дн.
Скорректированный
пробег до списания Lц равен:
Lц
ЛиАЗ=3077·130=400010 км;
Lц
ЗИЛ=2769·130=359970 км.
Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:
Li’= Li (н) ·k1·k3,
(1.3)
где Li (н) –
нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).
Принимаем, согласно табл.3 [2, с.4]: L(н)ТО-1ЛиАЗ=5000
км; L(н)ТО-1ЗИЛ=4000 км; L(н)ТО-2 ЛиАЗ=20000
км; L(н)ТО-2
ЗИЛ=16000 км.
Тогда пробег до ТОi равен:
L’ТО-1 ЛиАЗ =5000·0,8·1=4000 км;
L’ТО-2 ЛиАЗ =20000·0,8·1=16000 км;
L’ТО-1 ЗИЛ
=4000·0,8·1=3200 км;
L’ТО-2 ЗИЛ
=16000·0,8·1=12800 км.
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр)
определяется по формуле:
ДТОр= Li’/ lcc, (1.4)
Количество дней работы до ТО равно:
ДТО-1р ЛиАЗ= 4000/130= 31 дн;
ДТО-2р ЛиАЗ= 16000/130= 123 дн;
ДТО-1р ЗИЛ= 3200/130= 25 дн;
ДТО-2р ЗИЛ= 12800/130= 98 дн.
Скорректированный
пробег до ТО равен (Li), км:
LТО-1
ЛиАЗ = 31·130= 4030 км;
LТО-2
ЛиАЗ = 123·130= 15990 км;
LТО-1
ЗИЛ = 25·130= 3250 км;
LТО-2
ЗИЛ = 98·130= 12740 км.
1.2. Расчёт производственной программы по количеству
воздействий
1.2.1. Расчёт
производственной программы по количеству воздействий
за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за
цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида
воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за
цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и
автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на
ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и
ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по
формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,
(1.5)
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,
(1.6)
NЕОс ц=Lц/lсс,
(1.7)
NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.8)
где
1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:
NТО-1
ЛиАЗ =(400010/4030)-1=98 ед.; NТО-1
ЗИЛ =(359970/3250)-1=110 ед.;
NТО-2
ЛиАЗ =(400010/15990)-1=24 ед.; NТО-2
ЗИЛ =(359970/12740)-1=27 ед.;
NЕОс
ЛиАЗ =400010/130=3077 ед.; NЕОс
ЗИЛ =359970/130=2769 ед.;
NЕОт
ЛиАЗ =(98+24) ·1,6=195
ед.; NЕОт ЗИЛ =(110+27)
·1,6=219 ед.
1.2.2. Расчёт
производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автобуса за год отличается от его
пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают
за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий
перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг
, NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,
(1.9)
NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,
(1.10)
NЕОс
г=Lг/Lсс,
(1.11)
NЕОт
г= (NТО-1+ NТО-2)
·1,6, (1.12)
где Lг –годовой
пробег автомобиля, км.;
Nгод
–количество списаний автомобилей за год, ед.
Nг= Lг/ Lц .
Годовой пробег автомобиля
рассчитывается по формуле:
Lг= lсс·Драб·αТ,
(1.13)
где
Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб =307;
αТ –коэффициент технической
готовности автомобилей.
При проектировании АТП αТ
рассчитывается по формуле:
αТ,
(1.14)
где ДТО-ТР –количество дней простоя
автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [2, с.6] ДТО-ТР
ЛиАЗ=0,35; ДТО-ТР ЗИЛ=0,43;
ДКР –количество дней простоя в КР.
Коэффициент αТ равен:
α Т ЛиАЗ;
αТ ЗИЛ.
Годовой пробег автомобиля равен:
Lг
ЛиАЗ=130·307·0,95=37915 км;
Lг
ЗИЛ=130·307·0,94=37515 км.
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг
, NЕОтг:
Nг
ЛиАЗ =37915/400010=0,095;
Nг
ЗИЛ =37515/359970=0,104;
NТО-2г
ЛиАЗ =37915/15990-0,095=2,28 » 2 ед.;
NТО-2г
ЗИЛ =37515/12740-0,104=2,84 » 3 ед.;
NТО-1г
ЛиАЗ =37915/4030-0,095=9,31 » 9 ед.;
NТО-1г ЗИЛ
=37515/3250-0,104=11,44 » 11 ед.;
NЕОсг
ЛиАЗ =37915/130»292 ед.;
NЕОсг
ЗИЛ =37515/130»289 ед.;
NЕОтг
ЛиАЗ =(2+9)·1,6»18 ед.;
NЕОтг
ЗИЛ =(3+11)·1,6»22 ед.
1.2.3. Количество
ТО для групп автомобилей
Количество
ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi),
ед:
NТОi=
NТОi г·Аu,
(1.15)
где Аu –списочное кол-во
автомобилей, ед.
Количество
ТО для групп автомобилей NТОi:
NТО-2
ЛиАЗ=40·2=80 ед; NТО-2
ЗИЛ=135·3=405 ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Количество ТО для групп автомобилей за год
Показатель
|
ЛиАЗ-677
|
ЗИЛ-130
|
Всего по АТП
|
NТО-2
|
80 |
405 |
485 |
NТО-1
|
360 |
1485 |
1845 |
NЕОс
|
11680 |
39015 |
50695 |
NЕОт
|
720 |
2970 |
3690 |
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по
маркам
автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид
обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава
входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации
диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть
совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий
определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его
организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается
диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для
определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих
безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2
(по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки
качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим
безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно
опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от
программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения
мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов
ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число
автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы
ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2)
рассчитывается по формулам:
∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,
(1.16)
∑NД-2=1,2·NТО-2,
(1.17)
где
1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей диагно-стируемых при ТР.
Количество
диагностических воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:
∑NД-1 ЛиАЗ =1,1·360+80=476
ед;
∑NД-1 ЗИЛ=1,1·1485+405=2039
ед;
∑NД-2 ЛиАЗ=1,2·80=96
ед;
∑NД-2 ЗИЛ=1,2·405=486
ед.
1.2.5. Определение
суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием
выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и
служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и
диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгодi/Драб,
(1.18)
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
Страницы: 1, 2, 3, 4
|