рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Технологическое проектирование АТП рефераты

Реферат: Технологическое проектирование АТП

Министерство образования

Российской Федерации

Вологодский государственный

технический университет

Факультет: ПМ

 Кафедра: А и АХ

Дисциплина: Проектирование АТП

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Тема: Технологическое проектирование  АТП

                                                           Разработчик: ст.гр. МАХ-51

                                                                                        Глебов А. А.

                                                           Руководитель: Пикалев О. Н.

г. Вологда

2002 г.

Задание

     Спроектировать АТП.

Данные на проектирование АТП

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей, ед.

Среднесу-точный пробег, км

Кол-во рабочих дней в году, дн.

Время в наряде, ч.

Категория эксплуатации

ЛиАЗ-677 40 130 307 12 III
ЗИЛ-130 135

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................. 4

1 Технологический расчет  АТП............................................................................. 5

1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР....................................... 5

1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий............ 6

1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию............... 10

1.3.1 Определение трудоемкости работ........................................................................... 10

1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР................................................................. 11

1.4 Распределение объема работ ТО и ТР.................................................................... 12

1.5 Расчет численности производственных рабочих............................................. 14

2.Технологический расчет производственных зон, участков и складов        16

2.1 Расчет числа постов и поточных линий................................................................. 16

2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.................................................................................. 16

2.1.2 Расчет поточных линий периодического действия............................................. 18

2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия............................................... 19

2.1.4 Расчет постов ТР....................................................................................................... 20

2.1.5 Расчет числа постов ожидания............................................................................... 21

2.1.6 Расчет потребного количества постов контрольно-технических пунктов...... 22

2.2 Расчет площадей помещений.................................................................................... 22

2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР................................................................................. 22

2.2.2 Расчет площадей производственных участков................................................... 23

2.2.3 Расчет складских помещений.................................................................................. 25

2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей..................................................... 29

2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.... 29

3.Технологическая планировка производственного участка... 32

4.Генеральный план и общая планировка помещений..................... 34

5.Технико-экономическая оценка проекта............................................... 36

Заключение......................................................................................................................... 39

Литература........................................................................................................................... 40

Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование  основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

-унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

         1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

1.1.     Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

                      Lц′= Lц(н)· k1·k2·k3 ,                                              (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.

Согласно рекомендациям табл.4 [2, с.4], принимаем: для ЛиАЗ-677 – k1=0,8; k2=1; k3=1 Lц(н)=500000 км; для ЗИЛ-130 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц (н)=450000 км.

Тогда пробег до списания Lц равен:

Lц’ ЛиАЗ=500000·0,8·1·1=400000 км;

Lц’ ЗИЛ=450000·0,8·1·1=360000 км.

Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.

                        Дц=Lц’/lcc,                                                                    (1.2)

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км.

Количество дней работы автомобиля за цикл равно:

Дц ЛиАЗ=400000/130=3077 дн;

Дц  ЗИЛ=360000/130=2769 дн.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц ЛиАЗ=3077·130=400010 км;

Lц  ЗИЛ=2769·130=359970 км.

Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:

                 Li’= Li (н) ·k1·k3,                                                                            (1.3)

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем, согласно табл.3 [2, с.4]: L(н)ТО-1ЛиАЗ=5000 км; L(н)ТО-1ЗИЛ=4000 км;   L(н)ТО-2 ЛиАЗ=20000 км;  L(н)ТО-2 ЗИЛ=16000 км.

Тогда пробег до ТОi равен:

L’ТО-1 ЛиАЗ =5000·0,8·1=4000 км;

L’ТО-2 ЛиАЗ =20000·0,8·1=16000 км;

L’ТО-1 ЗИЛ =4000·0,8·1=3200 км;

L’ТО-2 ЗИЛ =16000·0,8·1=12800 км.

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

                ДТОр= Li’/ lcc,                                                                                (1.4)

Количество дней работы до ТО равно:

ДТО-1р ЛиАЗ= 4000/130= 31 дн;

ДТО-2р ЛиАЗ= 16000/130= 123 дн;

ДТО-1р ЗИЛ= 3200/130= 25 дн;

ДТО-2р ЗИЛ= 12800/130= 98 дн.

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 ЛиАЗ = 31·130= 4030 км;

LТО-2 ЛиАЗ = 123·130= 15990 км;

LТО-1 ЗИЛ = 25·130= 3250 км;

LТО-2 ЗИЛ = 98·130= 12740 км.

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий


 1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

            за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

      Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

           NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                               (1.5)

           NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                               (1.6)

           NЕОс ц=Lц/lсс,                                                              (1.7)

           NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                       (1.8)

где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

NТО-1 ЛиАЗ =(400010/4030)-1=98 ед.;   NТО-1  ЗИЛ =(359970/3250)-1=110 ед.;

NТО-2  ЛиАЗ =(400010/15990)-1=24 ед.;  NТО-2  ЗИЛ =(359970/12740)-1=27 ед.;

NЕОс   ЛиАЗ =400010/130=3077 ед.;        NЕОс  ЗИЛ =359970/130=2769 ед.;

NЕОт  ЛиАЗ =(98+24) ·1,6=195 ед.;          NЕОт  ЗИЛ =(110+27) ·1,6=219 ед.

1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за   год

Так как пробег автобуса за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,                                                                           (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,                                                                           (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс,                                                                                          (1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                                                     (1.12)

   где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

         Nгод –количество списаний автомобилей за год, ед.

          Nг= Lг/ Lц .

              Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

          Lг= lсс·Драб·αТ,                                                                                      (1.13)

где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб =307;

       αТ –коэффициент технической готовности автомобилей.

При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:

               αТ,                                                     (1.14)

где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [2, с.6] ДТО-ТР  ЛиАЗ=0,35; ДТО-ТР  ЗИЛ=0,43;

       ДКР –количество дней простоя в КР.

Коэффициент αТ равен:

            α Т  ЛиАЗ;

            αТ  ЗИЛ.

Годовой пробег автомобиля равен:

Lг  ЛиАЗ=130·307·0,95=37915 км;

Lг  ЗИЛ=130·307·0,94=37515 км.

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

Nг ЛиАЗ  =37915/400010=0,095;              

Nг  ЗИЛ =37515/359970=0,104;

NТО-2г  ЛиАЗ =37915/15990-0,095=2,28 » 2 ед.;

NТО-2г ЗИЛ =37515/12740-0,104=2,84 » 3 ед.;

NТО-1г  ЛиАЗ =37915/4030-0,095=9,31 » 9 ед.;

        NТО-1г  ЗИЛ =37515/3250-0,104=11,44 » 11 ед.;

NЕОсг  ЛиАЗ =37915/130»292 ед.;            

NЕОсг  ЗИЛ =37515/130»289 ед.;

NЕОтг  ЛиАЗ =(2+9)·1,6»18 ед.;              

NЕОтг  ЗИЛ =(3+11)·1,6»22 ед.

1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей

Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

            NТОi= NТОi г·Аu,                                                                            (1.15)

где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Количество ТО для групп автомобилей  NТОi:

NТО-2 ЛиАЗ=40·2=80 ед; NТО-2 ЗИЛ=135·3=405 ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для групп автомобилей за год

Показатель

ЛиАЗ-677

ЗИЛ-130

Всего по АТП

NТО-2

80 405 485

NТО-1

360 1485 1845

NЕОс

11680 39015 50695

NЕОт

720 2970 3690

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам  

             автомобилей

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                                                    (1.16)

∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                                               (1.17)

где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей диагно-стируемых при ТР.

Количество диагностических воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:

∑NД-1 ЛиАЗ =1,1·360+80=476 ед;

∑NД-1  ЗИЛ=1,1·1485+405=2039 ед;

∑NД-2  ЛиАЗ=1,2·80=96 ед;

∑NД-2  ЗИЛ=1,2·405=486 ед.

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсутi=Nгодi/Драб,                                                                               (1.18)

        По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

Страницы: 1, 2, 3, 4