Реферат: Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке
(2.40),
[19]
где,
потеря
времени по уважительным причинам,
время
отпуска в часах,
(2.41) [19]
где,
дни
основного отпуска [19, 18 дней],
продолжительность
смены в часах [19],
чел
чел
2.4.3 Распределение
по видам работ
Таблица 2.3
Виды работ
|
С%
|
Тв |
Рт;
расчет. |
Рт;
принятое |
Кузнечно-рес-сорные. |
3,6 |
366,3 |
0,15 |
1 |
Медницкие
|
2,3 |
234,05 |
0,09 |
Сварочные |
4,8 |
488,4 |
02 |
Жестяницкие |
0,6 |
61,05 |
0,03 |
Арматурные |
8,6 |
875,2 |
0,36 |
å |
19,9 |
2025 |
0,831
|
1 |
где,
C-процент
данного вида работ
-
трудоемкость участкового объекта
где,
-
трудоемкость трудовая данного вида работ
-
годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч
2.4.4 Подбор технологического оборудования.
Таблица 2.5
Оборудование,
приборы, прис-пособления, специальный инструмент.
|
Модель
(тип)
|
Принятое количество |
Габаритные размеры в плане, мм |
Общая зани-маемая площадь, м
|
Потребляе-мая мощно-сть, кВт |
Стенд для разборки
и сборки рессор. |
планировочный |
1 |
1500X1300 |
1,95 |
- |
Станок для
рихто-вки рессорных
листов.
|
2470 (АСО) |
1 |
700X600 |
0,42 |
2,8 |
Машина для формовки
и закалки рессорных листов. |
140 (АКТБ) |
1 |
2250X1820 |
4,1 |
- |
Стенд для
испыта-ния рессор. |
75 (АКТБ) |
1 |
1950X650 |
1,27 |
2,8 |
Кузнечный горн на 2
огня. |
НП-016
|
1 |
2200X100 |
2,2 |
- |
Двурогая
наковальня |
планировочный |
1 |
Æ 600 |
0,28 |
- |
Ковочный
пнев-матический молот. |
МБ-412 |
1 |
2400X1200 |
2,88 |
100 |
Сварочный
трансформатор. |
ТС-300 |
1 |
763X524 |
0,39 |
20,0 |
Камерная
термическая печь |
Н-30 |
1 |
950X450 |
0,43 |
30,0 |
Слесарный верстак. |
планировочный |
1 |
3000X800 |
2,4 |
- |
Стеллаж для
деталей. |
планировочный |
1 |
2800X450 |
1,26 |
- |
Шкаф для
инструментов. |
планировочный |
1 |
600X400 |
2,4 |
- |
Продолжение таблицы 2.5
Оборудование,
приборы, прис-пособления, специальный инструмент.
|
Модель
(тип)
|
Принятое количество |
Габаритные размеры в плане, мм |
Общая зани-маемая площадь, м
|
Потребляе-мая мощно-сть, кВт |
Столы для
газосва-рочных и электро-сварочных работ. |
планировочный |
2 |
600X400*2 |
4,8 |
- |
Ящик с песком. |
планировочный |
1 |
600X600 |
3,6 |
- |
2.4.5
Расчет производственных площадей
ПАЗ-672 – 7150X2400
(2.42), [18]
где,
-коэффициент плотности
расстановки оборудования, [ , табл. 2.5]
-суммарная площадь
оборудования в плане,
- площадь автомобиля,
П - число постов.
F=
Принимаю площадь уч-ка
12 X 18 =
2.4.6 Технологическая карта.
ТР автомобиля ПАЗ-672
Содержание работ: ремонт рессор
.
Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________
Исполнители 1 чел.
Специальность и разряд рабочего авто слесарь
4-раззряда.
Таблица 2.5
№
п/п
|
Наименование
операций, переходов и приемов |
Место
выполнение операций |
Число мест
или точек обслуживания |
Оборудование
и инструмент |
Тр, чел*м. |
Технические
условия и указания |
Продолжение таблицы 2,5
№
п/п
|
Наименование
операций, переходов и приемов |
Место
выполнение операций |
Число мест
или точек обслуживания |
Оборудование
и инструмент |
Тр, чел*м. |
Технические
условия и указания |
1 |
Снять рессоры
1.
ослабить затяжку гаек стремянок
2.
поднять домкра-том а/м, так, чтобы рессора разгрузи-лась, но колесо не
отрывалось от пола
3.
отвернуть болты крышек переднего и заднего кронш-тейнов рессор, и
снять нижние резиновые подушки.
4.
Поднять а/м домк-ратом установлен-ным подрамой, настолько, чтобы концы
рессор вышли из кронш-тейнов, снять рес-соры.
|
|
|
Гаечный ключ
Домкрат
Ключ
Домкрат
|
10
10
20
30
|
Очистить
резьбовые соединения.
Застопорить
автомо-биль.
Очистить
крышки кронштейнов.
|
2 |
Разборка рессоры
1 Отвернуть
гайки хомутов и снять детали хомутов.
2 Сжать
центральную часть рессоры тисками отвернуть гайки центрального болта и,
ослабив тиски, разо-брать рессору
3 Промыть
керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть.
4 Заменить
сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали.
5 Довести
рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба испра-вных листов до вели-чин.
6 Переклепать
ослабевшие заклепки чашек и хомутов.
|
Ключ
Тиски, ключ
Ванна
ске-росином и щеткой, ветош
Станок для
рихтовки рессорных листов
Двурогая
наковальня
|
15
40
30
20
35
45
|
|
|
Очистить
резьбовые соединения, провести дефектовку
Годные листы,
поте-рявшие упругость, отжигают, гнут, зака-ливают и по вогнутой стороне
обрабатыва-ют дробью.
|
3.Организационная часть.
3.1 Схема
технологического процесса
Зона ТР
|
Годные
|
|
Требующие ремонта |
Утиль
|
|
|
Сборка и испытание
|
|
|
Ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной склад |
Промежуточный склад
|
|
|
|
|
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при
необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали
сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют,
годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные
самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2. Выбор и обоснование
режима труда и отдыха.
Производительность
труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния
автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от
организации, технологии и качества выполнения работы.
Однако
на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением
[20], подменяется системой по потребности.
Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого
отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.
Основной
причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей
является недооценка роли организации производства. Самая
прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне
организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить
высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе
организации труда.
Работа
производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована
с режимом работы автомобилей на линии.
Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00
часов утра.
Возращение автомобилей с линии: с
17.00 до 21.00 часов вечера.
Обеденный перерыв: с 12.00
до 13.00
Работа участка: с 8.00 до 17.00
График межсменного времени работы автомобилей на линии
совмещенный
с графиком работы рессорно - кузнечного участка.
Аи
|
Тмс
Трл Трл Тмс |
|
|
|
0 2 4
6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
Часы суток
|
|
|
Рабочии смены |
III смена I смена
II смена |
|
Работа на линии |
|
|
Работа участка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тмс-
межсменное время
Трл-
время работы автомобиля на линии
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.
Начиная с 1974 г. в перспективных и
текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,,
Охрана природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется
свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по
управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ
24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением
государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей
на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и
различными электромагнитными излучениями.
Косвенное влияние автомобильного
транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги,
стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются
площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основные требования по технике
безопасности в тепловых цехах состоят в устройстве местных отсосов и
общеобменной вентиляции.
Наковальня в кузнице должна быть надежно
прикреплена к основанию, кувалды и молотки надежно закреплены на рукоятках. Во
избежание образования (при утечке), взрывоопасной смеси необходимо кислородные
баллоны хранить отдельно от баллонов с ацетиленом. На сварочном посту
разрешается иметь не более одного ацетиленового и одного кислородного баллона;
кислородный баллон следует устанавливать на расстоянии не менее 5 м от рабочего
места сварщика. Сварку и резку следует производить только в защитных очках. При
электросварочных работах следует обязательно применять щетки и шлемы с
защитными стеклами и надежно изолировать токонесущие провода. Должно быть
обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатом,
удлинителями к ключам, подкладками под зев ключа. Должно быть обеспечено
удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатов. Паяльные лампы,
электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам,
прошедшим инструктаж и знающих правила обращения с ними.
Пожар- неконтролируемое горение вне
специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары
нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными
случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров-
одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На
предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и
занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории,
в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях
необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть
отведены и оборудованы специальные места для курения. Для
использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с
крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ
определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного
хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать
от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть
оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна
соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85,
строительным нормам и правилам.
3.4 Охрана труда
Условия и безопасность труда зависят как от совершенства
применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей
рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям темпера-туры,
относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в
производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и
производственного помещения способствуют повышению производительности труда до
20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.
Для предупреждения негативных случаев
необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по
безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники
безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не
допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью
оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и
проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих
спецодеждой.
4.
Конструкторская часть.
4.1. Назначение и устройство универсальных тисков.
Тиски служат для закрепления обрабатываемых деталей на
фрезерных и строгальных станках.
4.2. Работа приспособления.
Корпус (1, рис 2) прикрепляют к столу станка четырьмя
болтами, которые входят в прорези основания корпуса (на чертеже болты не
показаны). Обрабатываемую деталь закладывают м/у двумя стяжными пластинами (4,
рис 2), одна из которых прикреплена винтами (8, рис 2) к корпусу, другая к
подвижной губке (2, рис 2). Ходовой винт (3, рис 2), имеющий прямоуголь-ную
резьбу правого направления, фиксируется от осевого перемещения буртиками,
упирающимися в торцы отверстия корпуса (1, рис 2) и крышки (5, рис 2). При перемещении
подвижной губки влево обрабатываемая деталь зажимается м/у пластинками. Чтобы
губка не приподнималась, к ней снизу болтами (7, рис 2), прикреплены две
направляющие планки (6, рис 2).
4.3 Техника безопасности.
Тиски должны
быть надежно закреплены к основанию, губки тисков не должны быть изношены и
хорошо удерживать ремонтируемые агрегаты. Следить за тем, чтобы одежда рабочего
не попала в тиски при их зажимании. Запрещается пользоваться удлинителями при
зажиме тисков, подкладывать м/у деталью и губками подкладки.
5 Заключение.
5 Заключение.
В процессе проектирования
участка рессорно - кузнечного было дано три марки автомобилей (ЗИЛ, ЗИЛ, ПАЗ)
работающих в очень жарком, сухом климате, со среднесуточным пробегом 140
км., с I\/ категорией условий эксплуатации.
При расчете трудоемкости АТП выяснилось,
что автомобиль марки ПАЗ-672 имеет большую трудоемкость, чем автомобили ЗИЛ-130
и ЗИЛ - 4502. В связи с этим
ПАЗ был взят за основную модель. Годовой
пробег автомобилей составил 1394008 км.
Коэффициент использования подвижного
состава почти равен коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о
хорошей организации труда на данном АТП.
Проектируемый рессорно - кузнечный
участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа,
а также от специализации участка и его размеров.
6 Список
используемой литературы.
Литература.
1. Верещак В.П.,
Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных
предприятий:
Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.
1. Единый
тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР.
М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.
2. Клейнер
Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и
управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.
3. Клебанов
Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.:
Транспорт, 1975.-178 с.
4. Крамаренко
Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт,
1982.-368 с.
5. Малышев
Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт,
1977.-431 с.
6. Матвеев
В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском
хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.
7. Напольский
Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций
технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.
8. Общемашиностроительные
нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд
СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с.
9. Общесоюзные
нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта:
ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.
10.
Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных
предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,
1986.-132 с.
11.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с.
12.
Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава
автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт,
1976.-98 с.
13.
Руководство по организации и технологии технического обслуживания
грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных
предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей
ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.
14.
Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей
КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370;
РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса
РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.
15.
Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный
каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с.
16.
Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения
к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.
17.
Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию
автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа,
1986.-439 с.
18.
Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-М.: Транспорт.
1991.-158 с.
19.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ
(Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.: Транспорт,
1977.-197 с.
20.
Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта
автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.
|