Реферат: Теория автомобилей
передаточное число главной передачи;
где:
rk =
285 мм = 0,285 м – статический радиус колеса;
nv =
6000 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости;
iкв = 0,75 – передаточное отношение высшей передачи КПП;
Vamax = 140 км/ч = 39 м/с – максимальная скорость
автомобиля;
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи.
передаточное число 1-ой передачи.
где:
Ga =13916 Н –
сила тяжести автомобиля;
- КПД трансмиссии;
Мemax = 96,715 – максимальный крутящий момент (табл. 1.1.);
максимальное
дорожное сопротивление;
rк = 0,285 м – статический радиус колеса;
i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи.
1.5.3. Выбор количества передач.
У
данного прототипа ВАЗ-21047 имеется пятиступенчатая коробка переключения
передач.
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных
передач.
где:
к
– порядковый номер рассчитываемой передачи;
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
n – общее число
передач не учитывая ускоряющую передачу и передачу заднего хода;
-
передаточное число 2-ой передачи;
-
передаточное число 3-ей передачи;
-
передаточное число 4-ой передачи;
-
передаточное число 5-ой передачи;
-передаточное
число заднего хода.
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах.
-
скорость автомобиля.
где:
ne –
текущие обороты автомобиля;
rк
= 290 мм = 0,29 м – радиус качения
колеса;
iк – передаточное число соответствующей передачи автомобиля;
i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи.
Расчеты сводим в таблицу 1.2.
ne об/мин.
|
Va м/с
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
500
1000
1500
2000
2500
3000
3500
4000
4500
5000
5500
6000
|
0,86
1,72
2,6
3,45
4,32
5,18
6,04
6,91
7,77
8,64
9,5
10,37
|
1,27
2,55
3,82
5,1
6,38
7,65
8,93
10,21
11,48
12,76
14,04
15,31
|
1,89
3,78
5,67
7,57
9,46
11,35
13,25
15,14
17,03
18,93
20,82
22,71
|
2,78
5,5
8,34
11,13
13,91
16,6
19,48
22,26
25,04
27,82
30,61
33,39
|
3,97
7,95
11,92
15,9
19,87
23,85
27,82
31,8
35,78
39,75
43,73
47,7
|
Табл. 1.2.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля
где:
Pe – полная эффективная сила тяги;
1.6.1. Определяем силу
сопротивления вспомогательного оборудования.
Pb-
сила сопротивления вспомогательного оборудования;
где:
Mb –
момент сопротивления создаваемый вспомогательным оборудованием;
где:
Mb0 – момент
сопротивления вспомогательного оборудования при
низкой
частоте вращения коленчатого вала;
bE -
коэффициент учитывающий влияние скоростного режима на
увеличение
момента сопротивления;
где;
Pb0 = 0,01
мПа – среднее расчетное давление газов, обеспечивающее
привод
вспомогательных механизмов, на низкой частоте вращения
коленчатого
вала;
bE0 –
коэффициент скоростных потерь на привод вспомогательного
оборудования
=
1.6.2. Сила сопротивления дороги.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
где:
Ga – сила
тяжести автомобиля;
f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;
Va –
скорость автомобиля на высшей передачи.
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления.
где:
k – коэффициент
обтекаемости;
F – площадь
лобового сечения.
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии.
где:
nтр = 2 – количество агрегатов в трансмиссии;
-
нагрузка на ведущий мост при полном использование грузоподъемности;
-
коэффициент, учитывающий тип автомобиля;
Рх0
= 30 (Н) – сила сопротивления проворачивания валов, агрегата
трансмиссии;
-
коэффициент скоростных потерь;
-
коэффициент силовых потерь в трансмиссии.
Результаты сводим в таблицы 1.3. и 1.4.
N
передач.
|
Показатели
|
Частота
вращения кол. вала.
|
обоз.
|
размерн.
|
500
|
1
1000
|
1500
|
2000
|
2500
|
3000
|
3500
|
4000
|
4500
|
5000
|
5500
|
6000
|
1
|
Ре
Рb
Ре-Рb
Va
|
Н
H
H
м/с
|
5103
57
5046
0,86
|
5413
82
5330
1,72
|
5647
124
5523
2,6
|
5804
184
5620
3,45
|
5885
260
5625
4,32
|
5889
354
5535
5,18
|
5817
464
5353
6,04
|
5668
592
5076
6,91
|
5443
736
4707
7,77
|
5142
897
4245
8,64
|
4765
1076
3689
9,5
|
4294
1271
3023
10,37
|
2 |
Pe
Pb
Pe-Pb
Va
|
H
H
H
м/с
|
3445
38,6
3407
1,27
|
3665
55,85
3609
2,55
|
3823
84,6
3798
3,82
|
3930
124,8
3805
5,1
|
3984
176,6
3808
6,38
|
3987
239,8
3747
7,65
|
3938
314,6
3623
8,93
|
3837
400,8
3437
10,21
|
3685
498,9
3187
11,48
|
3481
607,8
2874
12,76
|
3226
730,6
2496
14,04
|
2907
863,2
2044
15,31
|
3 |
Pe
Pb
Pe-Pb
Va
|
H
H
H
м/с
|
2330
26,02
2304
1,89
|
2471
37,6
2433
3,78
|
2578
57,04
2521
5,67
|
2650
84,1
2566
7,57
|
2686
119
2567
9,46
|
2688
161,7
2527
11,35
|
2655
212,1
2443
13,25
|
2587
270,2
2317
15,14
|
2484
336,2
2148
17,03
|
2347
409,8
1939
18,92
|
2175
492,6
1683
20,82
|
1960
582
1378
22,71
|
Табл. 1.3.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
продолжение табл. 1.3.
4 |
Pe
Pb
Pe-Pb
Va
|
H
H
H
м/с
|
1585
17,7
1568
2,78
|
1681
25,5
1655
5,5
|
1753
38,8
1714
8,34
|
1802
57,2
1745
11,13
|
1827
81
1746
13,91
|
1829
110
1719
16,6
|
1806
144,2
1662
19,48
|
1760
183,8
1577
22,26
|
1690
228,7
1462
25,04
|
1597
278,7
1319
27,82
|
1479
335,1
1144
30,61
|
1333
395,9
938
33,39
|
5 |
Pe
Pb
Pe-Pb
Va
|
H
H
H
м/с
|
1109
12,39
1097
3,97
|
1176
17,85
1159
7,95
|
1227
27,16
1200
11,92
|
1261
40,04
1221
15,9
|
1279
56,7
1223
19,87
|
1280
77
1203
23,85
|
1264
100,9
1164
27,82
|
1232
128,6
1140
31,8
|
1183
160
1023
35,78
|
1117
175
922
39,75
|
1035
234,5
801
43,73
|
933,5
277,1
656,4
47,7
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|