рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка двигателя ЗМЗ 53 рефераты

1.4.2. Обоснование номенклатуры и расчет количества оборудования.

        

Номенклатура и количество оборудования по рабочим местам рассчитываются в соответствии с технологическим процессом, трудоёмкостью выполняемых работ и фондом времени.

Количество разборочных стендов на участке разборки  ЗМЗ-53 определяется по зависимости /8/

                                             (1.14)

где суммарная трудоемкость разборочных работ,  чел.ч. (Поч 1-13 Табл. 13)

*действительный годовой фонд времени оборудования, =1961ч.

Принимаем два стенда для разборки двигателя ЗМЗ-53, марки Р-235. Рассчитываем кол-во стендов для разборки шатунов   . Принимаем один стенд. Количество стендов для разборки водяного насоса   Принимаем один стенд. Рассчитываем кол-во стендов для разборки к/вала с маховиком  

Принимаем 1 стенд. Определяем количество стендов для разборки муфты сцепления.  Принимаем один стенд ОР-13549

Остальное технологическое оборудование принимаем согласно технологического процесса и заносим в табл. 1.

1.4.3. Расчет, обоснование и выбор  подъемно-транспортного оборудования.

Вид подъемно-транспортного средства выбираем по таблицам /10/  в зависимости от номенклатуры восстанавливаемого объекта, типа производства, частоты и дальности перевозок объектов.

Принимаем электроталь ТЭ1-611, грузоподъемностью 1т. Определяем потребное кол-во подъемно-транспортного оборудования по формуле /2/.

  ;                                              (1.15)

где число крановых операций в час;

средняя продолжительность одной крановой операции;

коэффициент, учитывающий простои крана,  

                                           (1.16)

где L- средняя дальность транспортирования груза, L=10м

*скорость передвижения крана по технической характеристике

среднее время на загрузку, разгрузку крана за одну операцию;    

Принимаем одну электроталь грузоподъемностью 1 т.

Таблица 1.10.

Основные данные подъемно-транспортного оборудования.

Наименование участка Наименование и марка ПТО Основные параметры Примечание
грузоподъемность

Длина

 пролета

Разборка двигателя Кран-балка с электрической талью ТЭ1-811 1т. 10.м

14.4 Расчет площади участка

Площадь участка разборки двигателя ЗМЗ-53 определяется по площади пола, занятого оборудованием и коэффициенту прохода по каждому рабочему месту /8/.

       (1.17)

где площадь пола, занятого оборудованием, м2

        коэффициент переходной, принимаем для разборочных работ К=4,0

Принимаем площадь участка =54м2

 

1.4.5.  Разработка и анализ технологической планировки участка

При проектировании участка  используем метод плоскостного планирования, так как он наиболее прост и снижает трудоёмкость планировочных работ до двух раз по сравнению с объёмным планированием.

В принятом масштабе вычерчиваем наружные и внутренние стены, колоны, здания, перегородки с проёмами дверей, ворот и окон.

Технологическое оборудование на плане изображаем упрощенными контурами (по габаритам). Расстановку оборудования по участку выполняем с учетом взаимосвязей и взаиморасположения рабочих мест, существующих норм расстояний между оборудованием и элементами здания, норм ширины проездов. Размещение рабочих изображаем кружком.

Порядок выполнения планировки: в принятом масштабе вычерчиваем очертание всех рабочих мест и оборудования в количестве соответствующем расчетам. Затем все очертания вырезаем по контуру и получаем макеты, которые в дальнейшем рационально размещаем на плане и осуществляем на оптимальном варианте.

Определяем габаритные размеры участка по формуле:

                                                       (1.19)

где площадь участка, В – ширина, м В=6 м.    Размеры 6x9.

1.4.6.  Организация рабочих мест и организация труда на рабочих местах.

Под организацией рабочего места понимается создание условий, способствующих выполнению предусмотренных технологическим процессом работ с обеспечением их высокого качества, рационального использования рабочего времени и средств труда, а так же повышения производительности труда и сохранения здоровья рабочих.

На участке разборки двигателя ЗМЗ-53 расположено 5 рабочих мест. Каждое рабочее место оснащено основным технологическим оборудованием, оргоснасткой, подъёмно-транспортным оборудованием и необходимой документацией.  Всё это располагается  согласно  технологического процесса на участке разборки двигателя ЗМЗ-53  и типовых норм проектирования, чем и обеспечивается рациональная планировка и компоновка оборудования и оргоснастки. На рабочих местах тесно увязаны средства труда, предметы труда и работники труда.

Создание на рабочем месте необходимых условий для высокопроизводительного труда при полном использовании технических возможностей оборудования, повышение содержательности труда обеспечивается организацией труда. Для одного из рабочих мест участка разработаны карты организации труда. (лист 5)

1.5.    Организация контроля качества.

1.5.1. Организация контроля качества на участке разборки двигателя.

Организация контроля качества – система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение ремонта узлов с уровнем качества, полностью соответствующим нормативным документам.

На Сальском ТОО «Авторемонтник», где предусматривается реконструкция участка разборки двигателя ЗМЗ-53 имеет место полузависимая форма контроля качаства продукции. При этом виде контроля, руководитель ОТК подчиняется непосредственно директору завода.

Для реконструированного участка принимаем одного мастера контролёра. Он ведет контроль на всех стадиях технологического процесса ремонта двигателя ЗМЗ-53.

Задача технического контроля в процессе разборочных работ – проверка последовательности выполнения операций разборки, правильность применения демонтажных средств, маркировки необезличиваемых деталей в сборочных единицах.

Снятые детали и небольшие сборочные единицы следует разместить на специальных контейнерах и при этом контролировать правильность установки объектов на соответствующих местах контейнера.

Операционный контроль в процессе  разборки осуществляет непосредственный исполнитель работ. Со стороны службы технического контроля периодически осуществляется контроль качества демонтажных работ, при обнаружении нарушений технических требований возможна длительная проверка качества выполняемых на рабочих местах демонтажных работ. Со стороны службы технического контроля периодически осуществляется контроль качества демонтажных работ, при обнаружении нарушений  технических требований возможна длительная  проверка качества выполнения на рабочих местах демонтажных работ.

1.5.2. Архитектурно-строительные требования, предъявляемые к участку.

Архитектурно-строительные и эстетические требования к оформлению участка имеют большое значение для повышения настроения, снижения усталости.

Участок разборки двигателя ЗМЗ-53 находится в одном из зданий предприятия. Стены здания выполнены из кирпича толщиной 52 см.

Стены располагаются по опорам, расстояние между которыми 6м., ширина пролета 12м., а от потолка до окон 0,5м.

Размеры окна: 4,3м. на 3,6м. Высота от пола до ферм 6м., а высота ферм 2,4м. Двери- растяжные. Стены предварительно побелены, панели покрыты масляной краской. Потолки белые.

Оборудование имеет краску в зависимости от своего назначения. Подъемно-транспортное оборудование окрашено в серебристый или зеленый цвет, подъемные части в черный цвет с желтыми полосами.

Верстаки, столы, шкафы в дымчато-зеленый цвет. Противопожарное оборудование ярко-красного цвета, пресс - светло-желтого цвета.

Полы бетонные, кровля состоит из водоизоляционного ковра, выравнивающего слоя, утеплителя, пароизоляционного слоя и сборных ферм.

Фундамент бетонный с железобетонными перекрытиями.

2.Конструкторская часть

2.1.       Обоснование конструкции стенда.

Разборочные работы – имеют большое значение в общем комплексе авторемонтного производства. Они составляют около 10 % от общего объема работ по капитальному ремонту автомобилей.

После разборки автомобиля до 70%  всех деталей используются повторно. От их состояния в значительной мере зависит качество себестоимости ремонта автомобиля.

Поэтому весьма важной задачей авторемонтного производства является достижения максимальной механизации, применение съемников и других приспособлений для облегчения разборки и обеспечения сохранности деталей, повышение чистоты и общей культуры производства на разборочных участках.

В связи с этим совершенствованием разборочных работ в авторемонтном производстве должно идти по пути дальнейшей механизации и автоматизации отдельных операций.

В Сальском ТОО «Авторемонтник» при разборке двигателя ЗМЗ-53 значительная часть операций так же не механизирована. Так выпрессовка венца маховика двигателя ведется без средств механизации, что увеличивает трудоемкость работ.

2.1.1.  Анализ существующих конструкций стендов.

Для выпрессовки венца маховика двигателя ЗИЛ-164А существует стенд. (рис 2.1).

Станина 4 стенда сварена из прокатных профилей и усилена накладками и ребрами. В средней части станины расположена плита 7 с отверстием для установки маховика. Под плитой находится лоток 5, на который попадает маховик после выпрессовки.

К траверсе 17 станины шпильками  14 крепится гидравлический цилиндр 13, шток 12 которого снабжен специальной оправкой 9.  Поршень 15 уплотнён двумя резиновыми манжетами 16, а шток – резиновыми кольцами 11, поджимаемыми гайкой 10.

Насосная станция 2, состоящая из электродвигателя 3, масляного бака 1 и, расположенного внутри бака, насоса, установлена под станиной пресса.

Выпрессовка зубчатого венца происходит следующим образом: маховик в сборе 6 устанавливают в отверстие плиты 7 и включают гидравлический цилиндр. При ходе поршня вниз кольцо 8 оправки 9 упирается в тело маховика и выпрессовывает его из  венца, остающегося на плите 7.

Техническая характеристика пресса.

Тип                                                                         гидравлический

Тип распределения                                               золотниковый

Максимальное усилие, кГ.                                             30000

Ход штока, мм                                                                95

Диаметр цилиндра мм.                                                   250

Электродвигатель насосной станции         

Тип                                                                         Л1Ф-8 лопастный

Максимальное давление кг./см2                                     65

Расход л/мин.                                                                  8

Рабочая жидкость                                                 масло индустриальное

Габаритные размеры мм.                                               720x680x1740

Данный стенд предназначен только для двигателя ЗИЛ-164А. В конструкции применен лопастной насос Л1Ф-8, который сложен конструктивно, как в ремонте так и в эксплуатации.

2.1.2.  Предлагаемая конструкция.

За основу предлагаемой конструкции стенда для выпрессовки венца маховика двигателя ЗМЗ-53 принята существующая с учетом недостатков. Так в предлагаемой (рис.2.2) конструкции применен шестерёнчатый насос, менее габаритный, более простой и дешевый. Изменение конструкции рабочего стола и лотка. Произведены расчеты узлов и деталей.

Схема привода, представленная на рис. 2.2. состоит из бака 1, фильтра 2, насоса 3, электродвигателя – 4, распределителя – 5, гидроцилиндра – 7.

2.2.    Инженерный расчет конструкции.

2.2.1.  Расчет усилия на выпрессовку венца маховика.

Расчетное усилие при выпрессовке рассчитывается по формуле /15/. 

        (2,1)

где d – номинальный диаметр сопряжения, м (d-420 мм.);

L – длинна сопряжения м. L=0,22

f – коэффициент трения при выпрессовке (f – 0,06…0,18);

p – давление в сопряжении Па;

                                         (2.2)

где - максимальный натяг в сопряжении, м;

 модуль упругости соответственно, материала вала и отверстия, Па;

 коэффициенты;

Для детали отверстия:

                                          (2.3)

Для сплошного вала:

(2.4)

где коэффициенты Пуассона для материалов соответственно вала и отверстия.

         /15/

Давление в сопряжении:

   

Расчетное усилие при выпрессовке:

Усилие, развиваемое оборудованием для разборки Рф должно составлять:

Принимаем  для дальнейших расчетов.

2.2.2.  Расчет силового гидроцилиндра.

Расчетный диаметр поршня равен:

                                              (2.5)

где Р - усилие на штоке, Н;

*- механический КПД гидроцилиндра, =0,85…0,97;

- давление в гидросистеме, Па (по ГОСТ 6540-68, принимаем р1=10 мПа)   /17/

Тогда:

Диаметр штока равен:

                                                     (2.6)

где                                               (0,3…0,7)                                                (2.7)

Тогда:                    

Расчетные значения ;ход поршня L, округляются до ближайшей величины по ГОСТ  6540-68. При этом должно соблюдаться условие: 

Принимаем Dn=80 мм = 0,08 м; dш =32мм = 0,032м; L=25мм = 0,025м.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9