Реферат: Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог
4.2. Определение размеров капитальных вложений
Строительная стоимость линии определяется по формуле:
К=1,4(Кз.р.+Ки.с.+Кк.м.·L+Rр ·Пр.п.+Кп.р.) (4.4.)
где Кз.р. – стоимость земленых работ, тыс.тг;
Ки.с. – стоимость искусственных сооружений, тыс.тг;
Кк.м – покилометровая стоимость устройства пропорциональная
длине линии, тыс.тг;
L – строительная длина линии, км; длине линии, тыс.тг;
Rр - стоимость одного разъезда, тыс.тг;
Кп .р . – стоимость прочих устройств и сооружений, тыс.тг;
1,4 – коэффициент на неучтенные затраты.
Таблица 4.2.
Ведомость объема работы по стоимости земляных работ
Граница
Массива
|
Длина массива
l, км
|
Средняя рабочая
отметка hср
|
Объем работ, тыс.м3
|
Насыпи Vн
|
Выемки Vв
|
Начало, км |
Конец, км |
насыпи |
Выемки |
На 1 км |
На массиве |
На 1 км |
На массиве |
+1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
0+00 |
12+50 |
12,5 |
2,00 |
- |
20,7 |
258,75 |
- |
- |
12+50 |
26+25 |
12,75 |
1,64 |
- |
17,54 |
223,64 |
- |
- |
26+25 |
34+75 |
8,5 |
- |
1,0 |
- |
- |
10,97 |
93,25 |
34+75 |
38+75 |
4,0 |
0,75 |
- |
6,79 |
27,16 |
- |
- |
38+75 |
50+25 |
11,5 |
1,58 |
- |
15,53 |
178,60 |
- |
- |
50+25 |
68+75 |
18,5 |
1,43 |
- |
13,59 |
251,42 |
- |
- |
68+75 |
102+00 |
33,25 |
2,58 |
- |
27,58 |
917,04 |
- |
- |
102+00 |
118+00 |
16,00 |
1,5 |
- |
14,59 |
233,44 |
- |
- |
118+00 |
122+25 |
4,50 |
- |
0.6 |
- |
- |
77,23 |
347,54 |
122+25 |
127+25 |
4,75 |
0.35 |
- |
29,86 |
140,41 |
- |
- |
127+25 |
132+25 |
5,0 |
- |
1.8 |
- |
- |
24,17 |
120,85 |
132+25 |
145+00 |
12,75 |
0,75 |
|
67,94 |
866,24 |
- |
- |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
3096,7 |
- |
561,64 |
4.2.1. Стоимость устройств, пропорциональная длине линии, будет
слагаться из покилометровой стоимости верхнего строения пути Квсп, устройств
СЦБ и связи, путевых зданий, принадлежностей пути и устройств снеговой защиты
Кп.р.:
Ккм=(Кв.с.п. + Кп.р.+Кэ),
тыс.тг (4.5.)
Квсп=71тыс.
тг/км для Р-65;
Кпр=27
тыс. тг/км при АБ
Кэ=42
тыс. тг на переменный ток
L·Км1=(71+27+42) ·11,125=1557,5 тыс.тг
4.2.2. Стоимость строительства малых искусственных
сооружений Ки.с., в зависимости от их
типа, отверстия и высоты насыпи может быть принята по таблице 3.1
В соответствии с таблицей Ки.с=70,3 тыс. тг;.
4.2.3. Стоимость строительства одного разъезда Кр в зависимости от вида тяги, длины и числа ПОП, а
также типа рельсов на ПОП может быть принято по данным таблицы 5.4.[1 cтр.24]
Кр=199 стоимость разъезда с одним ПОП.
К1=1,4(7645,9+70,3+1557,5+27+199)=13299,6
тыс. тг
Таблица 4.3.
Результаты подсчета строительной стоимости вариантов
№ пп |
Слагаемые
строительные стоимости |
Вариант 1 |
L=14,5, i=100/00
|
1 |
Стоимость земляных
работ Кз.р., тыс. тг |
7645,9 |
2 |
Стоимость
искусственных сооружений Ки.с., тыс. тг |
70,3 |
3 |
Стоимость
устройств, пропорциональных длин L·Км, тыс. тг |
1557,5 |
4 |
Строительная
стоимость суммарное К, тыс. тг |
13299,6 |
5 |
Строительная
стоимость отнесенная на 1 км длины линии, тыс. тг |
917,2 |
4.3. Определение эксплуатационных расходов
4.3.1. Общее положение
Эксплуатационные расходы при разработке курсового
проекта определяется по укрупненным измерителям на расчетный – 10 год
эксплуатации.
Расход топлива может быть определен по таблицам 1 и 2
(методического указания). Соотношение между затратами механической работы (ткм)
и потреблением топлива определяется:
Rм=1,117В, т
км. (4.6)
Эксплуатационные расходы могут быть определены по
формуле:
Э=Эдв+Эпу, тыс.
тг/год (4.7)
где
Эдв – расходы пропорциональные размерам движения 10-го года
эксплуатации;
Эпу – расходы по содержанию постоянных устройств.
4.3.2. Расходы пропорциональные размерам движения определяется по формуле:
Эдв=0,365(Rм·Р+q/ß
·tх)·Пгр (4.8)
где
Rм – механическая работа локомотива на 1 пару поездов, ткм;
tх – время хода поезда туда и обратно по участку, ч (таблица 4.4);
Р – стоимость одного ткм механической работы локомотива, тг/ткм,
принимается 0,0806;
q – стоимость 1 лок-час в тг/лок-час, принимается 5,13;
ß – коэффициент участковой скорости;
Пгр – приведенное число пар грузовых поездов в сутки на 10-й год эксплуатации.
Коэффициент участковой скорости при оборудовании лини
АБ можно определить по формуле:
ß=1-0,009(пгр+2ппас), (4.9)
где
пгр – число грузовых поездов в сутки в грузовом направлении на
расчетный год;
ппас - число пассажирских поездов в сутки в том же направлении на
расчетный год.
ß=1-0,009(14+2·2)=0,848
Общее, приведенное число пар грузовых поездов
определяется по формуле:
Пгр=Пгр+ŋ·П
пасс, (4.10)
Коэффициент ŋ определяется взависимости от
соотношения веса брутто пассажирского (Р+Q) пасс. и грузового (Р+Q) гр. поездов
по таблице 5.7 метод. указания.[1] При этом вес пассажирского поезда принимается
стандартным (Р+Q)пасс.=1000 т.
(Р+Q)пасс/ (Р+Q)гр=1000/2000=0,5; ŋ = 0,64
Пгр=14+0,64·2=15 пар
Таблица 4.4
Время хода по участку
№ пп
|
Уклоны
|
Длина элемента,
км
|
Время хода на участке, ч
|
Всего
|
|
туда
|
обратно
|
|
Туда
|
Обратно
|
|
На 1км
|
На элемент
|
На 1км
|
На элемент
|
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
|
0
-10
0
-10
0
-6
+4
-4
+2
+8
+2
-6
+2
|
0
+10
0
+10
0
+6
-4
+4
-2
-8
-2
+6
-2
|
1,250
0,800
0,350
1,500
1,225
1,275
0,475
1,700
0,600
3,225
0,350
1,325
0,475
|
0,60
0,60
0,60
0,60
0,60
0,60
1,22
0,60
0,88
2,00
0,88
0,60
0,88
|
0,75
0,48
0,21
0,90
0,735
0,765
0,58
1,02
0,53
6,45
0,31
0,795
0,42
|
0,60
2,40
0,60
2,40
0,60
1,62
0,6
1,22
0,60
0,60
0,60
1,62
0,60
|
0,75
1,92
0,21
2,88
0,735
2,066
0,29
2,07
0,36
1,94
0,21
2,147
0,29
|
1,50
2,40
0,42
3,78
1,47
2,83
0,87
3,09
0,89
8,39
0,52
2,94
0,71
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29,81
|
|
Подставим найденные значения в формулу 4.8,
получим
Эдв=0,365(1,117·0,0806+5,13/0,838 ·29,81)·15=89,95 тыс.тг
4.3.4. Расходы по содержанию постоянных устройств определяются по
формуле:
Эпу=а·L+в·Прп,
тыс. тг/год (4.11)
где
L – длина проектного участка линии;
а и в – определяем по таблице 5.8 метод указаний, а=3,67тыс. тг/год; в=10,30
тыс. тг/год;
Эпу=3,67·14,5+10,30·0=53,215 тыс. тг/год
Таблица 4.5
Расход дизельного топлива
№ пп
|
Уклоны
|
Длина элемента,
км
|
Расход
дизельного топлива, кг
|
Всего
|
|
туда
|
обратно
|
|
Туда
|
Обратно
|
|
На 1км
|
На элемент
|
На 1км
|
На элемент
|
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
|
0
-10
0
-10
0
-6
+4
-4
+2
+8
+2
-6
+2
|
0
+10
0
+10
0
+6
-4
+4
-2
-8
-2
+6
-2
|
1,250
0,800
0,350
1,500
1,225
1,275
0,475
1,700
0,600
3,225
0,350
1,325
0,475
|
4,0
0,6
4,0
0,6
4,0
0,6
8,4
0,6
6,1
13,4
6,1
0,6
6,1
|
5,0
0,5
1,4
0,9
4,9
0,78
4,0
1,02
3,7
43,2
2,1
0,8
2,9
|
4,0
16,5
4,0
16,5
4,0
10,8
0,6
8,4
1,7
0,6
1,7
10,8
1,7
|
5,0
13,2
1,4
24,8
4,9
13,8
0,3
14,3
1,02
1,9
0,6
14,3
0,8
|
10,0
13,7
2,8
25,7
9,8
14,58
4,3
15,32
4,72
45,1
2,7
15,1
3,7
|
|
итого
|
|
|
|
|
|
|
|
167,52
|
|
Подставим найденные значения
в формулу 4.7, получим
Э=89,95+53,215=143,165 тыс.тг
Общая сумма эксплуатационных
расходов с учетом топлива:
Эобщ=143,165+167,52=310,33 тыс.тг в год
Приведенные затраты:
П=К·Ен+Э, тыс. тг/год (4.12)
где Ен - нормативный коэффициент
капиталовложений, Ен =0,1
П=13299,6·0,1+310,33=1640,29 тыс. тг/год
Список использованной литературы
1.
Методические указания по
выполнению курсового проекта.
Алма – Ата 1983г
2.
Генплан и танспорт промышленных
предприятий.
Под ред Н.И. Костина
|