рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог рефераты

После наколки отметок земли наносят проектную линию. Продольный профиль линии следует проектировать элементами возможно большей длины при напряжении алгебраической разности сопрягаемых уклонов.

Э л е м е н т о м  профиля называются участок профиля с однородным действительным уклоном. Длина элемента профиля должна быть не менее половины полезной длины ПОП. Рекомендуется проектировать продольный профиль в виде насыпи. В районах подверженных снежным заносам, следует избегать выемок и нулевых мест, минимальная высота насыпи должна быть не менее 2,5 м.

Началом продольного профиля является ось станции А, поэтому элемент профиля должен быть запроектирован горизонтальной площадкой длиной не менее половины длины станционной площадки плюс тангенс вертикальной кривой. Станционные площадки рекомендуется проектировать в виде насыпи высотой 0,7-1 м. первая отметка проектной линии по оси ст. А определяется графически, остальные – в результате аналитических расчетов по формуле:

                                         Нпр=Нзем+il                                          (2.4)

где Нпр – проектная отметка последующей точки, м;

      Нзем – предыдущая проектная отметка земли, м;

      i – уклон проектной линии между рассматриваемыми точками, 0/00;

      l – горизонтальное расстояние между точками, м


 Таблица 2.1

Наименьшие длины раздельных площадок и элементов переходной крутизны

Категория линии Рекомендуемые длины Минимально-допустимые
Полезная длина ПОП – 850 м
II 250 200

Таблица 2.2

Величина алгебраической разности смежных уклонов профиля, 0/00

Категория линии Полезная длина ПОП - 850м
Рекомендуемые нормы Минимально-допустимые
II 8 13

Точка перелома проектной линиипродольного профиля должна быть за пределами переходной кривой в плане на расстоянии от ее концов не меньше, чем тангенс вертикальной сопрягающей кривой – Тв.

Расстояние от концов круговой кривой до переломов профиля должно быть меньше lтiп, которое равно:

                                         lтiп=lп/2 + Тв,                                        (2.5)

где lп – длина переходной кривой, принимаемой по СНиП II-39-76, равная 100м;

                                              Тв=7,5·∆i,                                            (2.6)

На основе всех расчетов составляем ведомость плана кривой

                                         ПК Ктр=                             (2.7)

где  - сумма длины кривых;

       - сумма расстояний между смежными кривыми

   

Таблица 2.3

Ведомость плана трассы

№ элемента

Угол пово-рота 0

R,

м

Т,

м

К,

м

Д,

м

Расст м/у ВУ, м

пикетажное

положение

Длина вставок, м
лево право
ВУ НК

К

K

1 - - - - - - - - - - 1294

 

2

 

760

1000 781,29 1326,45 236,13 - 20+75 12+94 26+20 -
3 - - - - - - 2200 - - - 120

 

4

660

- 2000 1298,82 2303,84 293,8 40+39 27+40 50+44 -
5 - - - - - - 5829 - - - 3931

 

6 -

620

1000 600,86 1082,10 119,62 95+74 89+75 100+55 -
7 - - - - - - 2675 - - - 1390

 

8

490

- 1500 683,595 1282,82 84,375 121+29 114+45 127+28
9 - - - - - - - - - - 1772

 

ИТОГО

1150

1380

- 3364,565 5995,205 733.925 10704 - - - 8507

 

                ПК Ктр=(8507+5995.205)/100 = ПК 145+02

 

              = 2·3364,565-5995,205 = 733,925 м

    

                = 10704 – 733,925 = 9970,075 м

   

                -=8507–5995,205= 2511,795 м

               


3. Размещение и подбор искусственных сооружений

3.1. Принятая методика расчета маневрового потока

Вода, образовавшаяся на поверхности земли в результате ливня или снеготаяния, собирается и стекает к пониженным местам с определенной территории. Территория, с которой происходит сток поверхности вод к данному пониженному месту, называется бассейном, или водосбором.

Границами между двумя смежными бассейнами являются водоразделы. Водоразделом называется линия, соединяющая повышенные точки местности и являющаяся естественной границей, от которой вода стекает в пределы различных бассейнов.

Линия, соединяющая наиболее пониженные точки бассейна, называется руслом, или тальвегом.  Поверхности, ограниченные водоразделом и руслом, называются склонами бассейна.

При трассировании железной дороги необходимо выявить все пониженные места земляной поверхности вдоль трассы, в которых можно ожидать скопление воды, протекающему к земляному полотну по постоянным и периодическим водостокам, определить количество воды, протекающей к этим местам и запроектировать комплекс водоотводных сооружений, обеспечивающих нормальную, бесперебойную работу железной дороги.

На карте обозначены по двум вариантам бассейны всех водотоков, определим их площадь F км2/Jл, длину главного лога Lл и уклон главного лога Jл, а затем по номограмме определим для каждого из них расход от ливневого стока необходимо еще знать глубину слоя водоотдачи hв (см).=

Выбираемые типы сооружений должны быть экономичными и давать возможность применения передовых индустриальных методов строительства. Желательно иметь минимальное число малых искусственных сооружений.

                                         Jл=                                           (3.1)

где Нв – высокая отметка земли;

Нн – низкая отметка земли

                                        Lл1=1750м; F1=2,9 км2

Нв=280м; Нн=253м;

     JЛ1=(280-253)/1750=0.015 0/00

                                                 Lл2=5875км; F2=16,4 км2

                                            Нв=270м; Нн=235м;

     JЛ2=(270-235)/5875=0.006 0/00

                                       Lл3=6875км; F3=7,3 км2

                                             Нв=315м; Нн=227,5м;

     JЛ3=(315-227,5)/6875=0.013 0/00

Lл4=2850м; F1=9,5 км2

Нв=247,5м; Нн=223,5м;

     JЛ1=(247,5-223,5)/2850=0.008 0/00

3.2. Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений

На основании полученных расходов воды с бассейнов и запроектированных по профилю высот насыпей, подбирают для всех бассейнов малые типовые искусственные сооружения.

Все результаты подсчета и выбора типов искусственных сооружений сведены в табл. 3.1.

Таблица  3.1.

Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений

Место распо-ложения

Площ бас-сейна

F, км2

макс.

расход

м3/сек

Расчетрасход  м3/сек

Выбран тип искус. сооруж

Отвер-стие,

м

Высо-та насы-

пи

Стои-мость тыс. тг
КМ ПК
1 1,925 19+25 2,9 20 16 ПБЖТ 3 3,79 12,8
2 4,25 42+50 16,4 56 42 БТ 5 4,96 20,5
3 6,425 64+25 7,3 30 23 БТ 3 4,73 12,5
4 1,875 18+75 9,5 41 31 МЖМ 8 6,00 24,5
итого 70,3

 


4. Технико-экономические решения

4.1. Стоимость земляных работ

                                  Кз.р.=(1,1·Vг.п.+ Vстн)·Rз.р.·i,  тыс. тг            (4.1.)

где Vг.п. – профильный объем земляных работ по главному пути, тыс.м3;

Vстн – профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов, тыс.м3 .

                                              Vстн =5,3·п·10-3, тыс.м3         (4.2.)

где п –количество ПОП на раздельном пункте, кроме главного;

  - средняя рабочая отметка массива, м;

 - длина массива, м;

5,3 – расстояние между осями смежных путей на раздельном пункте

                                              Vг.п.= , тыс.м3                            (4.3.)

где  - покилометровый объем насыпи или выемки (тыс.м3) зависящей от ширины земляного полотна и средней рабочей отметки;

 - длина i-го массива насыпи или выемки, км

Т.к. раздельные пункты не проектируются, то нет необходимости считать Vстн .

Кз.р=(1,1· 3658,34+0)·1,9=7645,93 тыс. тг

Таблица 4.1

Основные технико–экономические показатели

№ пп

технико–экономические

показатели

Измер Количество

1. Технические показатели

1 Протяженность трассы Км 14,5
2 Коэффициент развития трассы - 1,0
3 Величина руководящего уклона

0/00

10
4 Протяженность и удельный вес напряженных ходов

км/0/00

-
5 Минимальный радиус кривой М 1000
6

Средний радиус кривой Rср

М 1358
7 Объем земляных работ

тыс.м3

3658,34

2. Экономические показатели

8 Приведенное число пар грузовых поездов в сутки пар/сут 15
9 Капитальные вложения тыс. тг 13299,6
10 Эксплуатационные расходы тыс. тг/год 310,33
11 Приведенные затраты тыс. тг/год 1640,29

Страницы: 1, 2, 3