рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Проектирование восьмиосной цистерны модели 15-1500 рефераты

Рис. 5.1.

5.1. Определение коэффициента запаса прочности оси

Коэффициент запаса прочности оси показывает во сколько раз предел усталостной прочности оси по износу больше приведенных напряжений в расчетном сечении. Оценка прочности производится по следующим расчетным сечениям (см рис. 5.2):

Схема приложения сил и опорных моментов к оси колесной пары.

Рис. 5.2

I - по шейке оси в плоскости внутренней кромки заднего подшипника;

II - по шейке оси в плоскости начала задней галтели;

Ш - по подступичной части оси в плоскости круга катания колеса;

IV - в средней части оси.

Условие прочности оси:

n ³ [n],

,

где n - коэффициент запаса прочности оси по отношению к пределу ее усталости;

[n] - допустимый коэффициент запаса прочности оси.

Рекомендуемый запас прочности оси для нового грузового вагона [n] = 1,9 - 2,1.

Исходные данные для расчета оси сведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1.

Исходные данные для расчета оси колесной пары

Масса вагона брутто mбр, кг

176000

Число осей в вагоне m0, шт

8

Высота центра тяжести вагона над уровнем осей колесных пар hц, м

1,85
Расчетная скорость v, м/с 33,3

Масса половины боковой рамы тележки mр, кг

195

Масса колесной пары mкп, кг

1200

Масса колеса mк, кг

400

Масса буксы и связанных с ней необрессоренных масс mб, кг

113

Масса консольной части оси до круга катания mш, кг

53

Масса средней части оси между кругами катания mс, кг

319

Масса необрессоренных частей жестко связанных с шейкой оси, включая саму шейку mS = mр + mш + mб , кг

361

Удельное давление ветра на боковую поверхность кузова W, Н/м2

500

Непогашенное ускорение в кривой jц, м/с2

0,7
Коэффициент трения колеса о рельс при скольжении в поперечном направлении m. 0,25
Коэффициент, учитывающий восприятие сил инерции диском колеса за счет ее упругости b. 0,7
Коэффициент использования грузоподъемности вагона l. 1

Статический прогиб рессорного подвешивания вагона fст, м

0,05
Радиус колеса r, м 0,475

Диаметр шейки оси d1, м

0,135

Диаметр подступичной части оси d2 м

0,194

Диаметр средней части оси d3, м

0,165

Расстояние между серединами шеек оси 2b2, м

2,036
Расстояние между кругами катания колес 2s, м 1,58

Расстояние от середины шейки оси до круга катания колес 12, м

0,228

Расстояние от середины шейки оси до задней галтели шейки 13,м

0,1

Расстояние от середины шейки оси до внутренней кромки заднего роликового подшипника 16, м

0,073

Расстояние от середины оси до равнодействующей сил инерции средней части оси 17, м

0,263

5.2. Расчет оси колесной пары на выносливость

Определение расчетных нагрузок.

Статическая нагрузка на шейку оси с учетом коэффициента использования грузоподъемности вагона

Коэффициент вертикальной динамики

Динамическая нагрузка:

От вертикальных колебаний кузова на рессорах

от центробежных сил в кривых

от силы ветра

Расчетная вертикальная нагрузка:

На левую шейку оси

на правую шейку оси

Ускорение буксового узла:

Левого

Правого

Ускорение левого колеса

Вертикальная сила инерции, действующая:

На левую шейку оси

на правую шейку оси

От левого колеса на рельс (на правом колесе Рнк=0)

Вертикальная сила инерции массы средней части оси

Коэффициент горизонтальной динамики

горизонтальная сила, действующая от колесной пары на рельс, (рамная сила)

Вертикальная реакция рельса, действующая на левое колесо

на правое колесо

Вертикальная реакция действующая

На левую опору оси

на правую опору оси

Поперечная составляющая силы трения правого колеса о рельс

боковая сила

Изгибающий момент от инерционных сил, действующий в сечении

Под левой опорой оси

под правой опорой оси

Изгибающие моменты и напряжения в расчетных сечениях.

От расчетных нагрузок.

где WI,WII,WIII,WIV – моменты сопротивления изгибу расчетных сечений оси.

Для круглого сечения

От статической нагрузки

Коэффициенты перегрузки оси

Максимальные

Минимальные

Для накатанных осей в сечении I-I 150 мН/м2, в сечении II-II 150 мН/м2, в сечении III-III 135 мН/м2, в сечении IV-IV 180 мН/м2.

Результаты расчета оси колесной пары на усталостную прочность приведены в табл. 5.3.

Значение коэффициента запаса усталостной прочности n находим по номограмме в зависимости от максимальных и минимальных значений коэффициента перегрузки оси [1, стр. 115].

Получили следующие значения запаса усталостной прочности:

n1 = 2.5 > [n];

n2 = 1.9 = [n];

n3 = 2.5 > [n];

n4 = 2.2 > [n];

Таким образом, во всех рассматриваемых сечениях оси получено n > [n], следовательно, образование трещин в осях будет наблюдаться не чаще, чем у надежно эксплуатируемых колесных пар, ось имеет повышенную долговечность, то есть срок службы больше или равен принятому сроку службы в расчетах.

Таблица 5.2.

Нагрузки, действующие на ось колесной пары.

Статическая нагрузка

Рст, кН

104,53
Коэффициент вертикальной динамики

Кд

0,32

Динамическая нагрузка:

от вертикальных колебаний кузова

от центробежных сил в кривых

от давления ветра

Рд,  кН

Рц, кН

Рв, кН

0,0327

0,0664

0,0558

Суммарная вертикальная нагрузка:

для левой шейки оси

для правой шейки оси

Р1, кН

 Р2, кН

104,6

104,4

Ускорения буксовых узлов:

левого

правого

j1, доли

j2, доли

3,31

0,209

Масса необрессоренных частей

mн, кг

361
Ускорение левого колеса

Jн, доли

2,89

Вертикальные инерционные нагрузки:

для левой шейки оси

для правой шейки оси

для средней части оси

со стороны левого колеса

Рн1, кН

Рн2, кН

Рнс, кН

Рнк, кН

1,194

0,754

0,460

1,159

Коэффициент горизонтальной динамики

0,13
Рамная сила Н, кН 2,288

Вертикальная реакция:

на левое колесо

на правое колесо

на левую опору оси

на правую опору оси

Ра, кН

 РЬ, кН

 Рс, кН

 Rd, кH

107,05

103,094

105,891

103,159

Сила трения правого колеса о рельс

Н2, кН

25,77
Боковая сила

Н1, кН

28,05

Изгибающий момент от инерционных сил:

под левой опорой оси

под правой опорой оси

Мл, кНм

 Мп, кНм

13,242

12,24

Таблица 5.3.

Результаты расчета оси.

Изгибающие моменты, кНм:

МI

 МII

 МIII

 МIV

10,0109

12,8674

39,65103

38,779

от расчетных нагрузок
от статической нагрузки

МI

 МII

 МIII-МIV

7,63069

10,453

23,8328

Моменты сопротивления, м3

WI-WII

WIII

WIV

0,000241

0,000582

0,000402

Напряжения, МПа:

sI

sII

sIII

sIV

41,539

53,3917

68,1288

96,467

От расчетной нагрузки
от статической нагрузки

sI

sII

sIII

sIV

31,662

43,37371

40,949

59,2855

Коэффициенты перегрузки оси:

aI

aII

aIII

aIV

3,111968

3,111968

4,754204

4,77466

Максимальные
Минимальные

aI

aII

aIII

aIV

2,602168

1,899583

2,142789

1,825388

6.         Охрана труда при изготовлении цистерны

6.1.   Технология изготовление котла цистерны

Процесс изготовления котла разделяется на следующие стадии: заготовка листов для цилиндрической части котла и днищ; сборка и сварка листов; вальцовка, сборка и сварка цилиндрической части; изготовление днищ; общая сборка и сварка котла; контрольные испытания.

Сборка и сварка листов цилиндрической части котла производится на стенде (рис.6.1). Заготовленные листы раскладывают на плите стенда, совмещают их стыки, устанавливают и прихватывают к стыкам листов технологические планки для вывода сварного шва и прижимают листы к плите. Одновременно снизу прижимается к сварным листам флюсовая подушка. Продольные швы выполняются автоматическими сварочными головками АБС, смонтированными на устройствах продольного типа.

Сварное полотно при помощи кантователя поворачивают на 1800, после чего его транспортируют на второй стенд для наложения швов с обратной стороны. Этот стенд в отличие от первого не имеет флюсовых подушек. Одновременно со сваркой полотна собирают и сваривают контрольную пластину на тех же режимах и теми же сварочными материалами.

По окончании сварки готовое полотно по рольгангу передают на вальцовку в трех- или четырехваликовых  гибочных машинах (вальцах) для придания ему формы цилиндра (обечайки). Затем обечайку мостовым краном транспортируют на специальный стенд для сварки замыкающего стыка цилиндра, который укладывают на опорные ролики 4 (рис. 6.2, а), а замыкающий стык – на балку 5 с магнитными прижимами и флюсовой подушкой, сварка осуществляется сварочным трактором 3 ТС-17М, который перемещается по направляющим внутри обечайки 2. По окончании наложения швов обечайку на опорных роликах поворачивают замыкающим стыком вверх и выполняют сварку с наружной стороны автоматической головкой 1, смонтированной на портальном устройстве. Режимы сварки при наложении наружных и внутренних швов такие же, как при сварке полотна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7