Реферат: Перевозка строительного мусора
Реферат: Перевозка строительного мусора
Министерство
общего и профессионального образования
Российской
Федерации
КРАСНОЯРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Организация перевозок, управление и безопасность на
транспорте»
Курсовой проект.
По предмету: «Специализированный подвижной состав»
Руководитель _________ /Омышев М.Г./
Выполнил студент
_________ //
ЗФ спец. 2401
Красноярск 2001 г.
Введение.
К специализированному
подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и
автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в
специфических дорожных и климатических условиях.
Специализация
подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и
полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов
грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми
кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы,
самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и
механизации погрузки и разгрузки.
Специализированный
подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с
универсальным подвижным составом:
большая
сохранность количества и качества грузов в процессе перевозки (изотермические
фургоны, цистерны);
более
высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики,
цистерны с пневматической разгрузкой);
возможность
перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и
др.);
снижение
затрат на тару (фургоны);
исключение
дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.);
повышение
безопасности и улучшение санитарно-гигиенических условий перевозки некоторых
грузов (цистерны) для перевозки химических продуктов, пылевидных грузов
(цементовозы).
Наш
курсовой проект является этапом изучения курса «Специализированные
автотранспортные средства» (САТС).
Мы
как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и управлению на автомобильном
транспорте, должны научиться правильно решать вопросы совершенствования
специализированного подвижного состава при доставке конкретных видов грузов в
конкретных условиях.
Перед нами стоит цель - закрепление и
углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, развитие
навыков самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов в
конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,
1.
Задание на курсовой проект.
Вид
перевозимого груза: строительный мусор
Годовой
объём перевозок- 32000 тонн.
Количество
грузоотправителей -5 (строительные объекты)
Количество
грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)
Количество
автомобилей осуществляющих перевозку -5
2.
Характеристика груза.
Всю
номенклатуру грузов, перевозимых специализированными автотранспортными
средствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь те
параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а
именно: физические, химические и физиологические свойства, масса, объем,
размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и хранения,
санитарные условия.
Грузы 1-й группы
представляют следующие изделия:
длинномерные
грузы (балки, колонны и др.);
объемные
и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантехнические, киоски и др.);
штучные
грузы (легковые автомобили и др.).
При
перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при
движении, характер установки и взаимного расположения и т.д.
Для
выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным
основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными
опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго
горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.
Грузы
2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По требованиям к подвижному составу
их условно делят на три подгруппы:
обычные
сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойства
и качество при перевозке и не требующие особых условий;
сыпучие
грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;
полужидкие
или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки.
Грузы
3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевой
промышленности. Их делят на две подгруппы:
продовольственные
товары;
промышленные
товары народного потребления.
Сырье
для легкой и пищевой, промышленности, как правило, требует главным образом
защиты от атмосферных воздействий. Продовольственные грузы требуют более
сложных условий, как к перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и
условиям хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования (к
влаге, аромату и т. д.).
Грузы
4-й группы подразделяются на две подгруппы:
жидкие;
порошкообразные.
Жидкие
грузы обладают рядом общих и специфических свойств.
Общие
свойства - это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения
(молоко), температура и т. д.
Специфические
свойства - это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерность
перевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д.
Следовательно, САТС должны обеспечить полную изоляцию груза, постоянство
температуры, снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством
перевозимого груза.
Порошкообразные
(пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы,
а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности,
слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию при
перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.
Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия,
перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая их
хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельной
продукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют более
высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при перевозке.
Важное
значение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпного
груза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в его
естественном состоянии.
Вид
груза с соответствующей объемной массой является важнейшим показателем,
определяющим выбор того или иного типа кузова (самосвальный, бортовой, фургон,
цистерна) и его параметров. Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип
кузова» способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном
транспорте.
Строительный
мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать его
специальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки.
Строительный
мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.
3.
Выбор средств погрузки, разгрузки.
При
выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузопункта, род и
объём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду,
что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовых
перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, как
правило, используют передвижные механизмы.
Для
погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредоточенных в штабелях
или отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничном
или пневматическом ходу.
Краткая техническая характеристика
самоходных погрузчиков
Таблица 1.
|
Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д |
Производительность, м3/ч
|
- |
Грузоподъемность, т |
2,7 |
Вместимость ковша, м3
|
1,3-1,5 |
Высота разгрузки, мм |
2800 |
Модель двигателя |
Д-245 |
Мощность двигателя, л.с. |
105 |
Масса, т |
10,2 |
Скорость рабочая, км/ч |
0-6,5 |
Скорость транспортная, км/ч |
0-30,0 |
Длина, мм |
6700 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота, мм |
3350 |
Радиус поворота, м |
5,6 |
Таблица 2.
|
Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б |
Производительность, м3/ч
|
- |
Грузоподъемность, т |
3,3 |
Вместимость ковша, м3
|
1,6-1,9 |
Высота разгрузки, мм |
2800 |
Модель двигателя |
АО1МКС |
Мощность двигателя, л.с. |
135 |
Масса, т |
11,23 |
Скорость рабочая, км/ч |
0-6,7 |
Скорость транспортная, км/ч |
0-40,0 |
Длина, мм |
7200 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота, мм |
3450 |
Радиус поворота, м |
5,6 |
Таблица 3.
|
Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А |
Производительность, м3/ч
|
- |
Грузоподъемность, т |
4 |
Вместимость ковша, м3
|
2-2,2 |
Высота разгрузки, мм |
3070 |
Модель двигателя |
Д-260.1.4 |
Мощность двигателя, л.с. |
150 |
Масса, т |
12,2 |
Скорость рабочая, км/ч |
0-7,0 |
Скорость транспортная, км/ч |
0-36,0 |
Длина, мм |
7240 |
Ширина, мм |
2650 |
Высота, мм |
3450 |
Радиус поворота, м |
5,95 |
Таблица 4.
|
Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL |
Производительность, м3/ч
|
- |
Грузоподъемность, т |
4,2 |
Вместимость ковша, м3
|
2,3 |
Высота разгрузки, мм |
3100 |
Модель двигателя |
6СТ107-2/А3 |
Мощность двигателя, л.с. |
150 |
Масса, т |
12,5 |
Скорость рабочая, км/ч |
0-6,0 |
Скорость транспортная, км/ч |
0-35,0 |
Длина, мм |
7420 |
Ширина, мм |
2650 |
Высота, мм |
3400 |
Радиус поворота, м |
5,95 |
Таблица 5.
Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 |
Грузоподъемность,
т. |
3.5 |
Ёмкость ковша, м3.
|
1.7-2.0 |
Ширина ковша, м. |
2.45 |
Мощность двигателя, л.с. |
105 |
Максимальная скорость,
км/ч. |
30 |
Продолжительность рабочего
цикла, с. |
40 |
Масса, т. |
9.5 |
4.
Основные принципы выбора автотранспортных средств.
Критерия
правильного выбора автотранспортного средства являются минимальная
себестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечение
сохранности груза и своевременная его доставка, максимальная безопасность
движения.
Для
расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов специализированных
автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного
груза. Затем приступаем к анализу его технико-эксплуатационных и экономических
показателей. Эффективность использования автотранспортного средства зависит от
ряда факторов:
транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и
себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки
(разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);
дорожных
(прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и
плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);
природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата,
высокогорные районы);
конструкционных (тип кузова, масса кузова);
эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования,
проходимость);
экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные
затраты, трудоемкость перевозок, внетранспортный эффект).
Для перевозки своего груза я определяю 5 типов
подвижного состава:
1. КамАЗ-65115
2. КамАЗ-55111
3. КамАЗ-55102
4. МАЗ-5549
5. ЗиЛ-ММЗ-45054
Привожу краткие технические
характеристики выбранных автомобилей:
Таблица 6.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102
КамАЗ-55102 |
спецификация |
Грузоподъемность.
кг |
7000 |
Полная масса, кг |
15600 |
Угол подъема
кузова, град |
50 |
Внутренние размеры
кузова, мм |
5335х2320х635(+620) |
Объем кузова.
куб.м.:
с основными
бортами
|
6.2 |
Время подъема
груженого кузова, с |
18 |
Разгрузка |
на две боковые
стороны |
Максимальная
скорость, км/ч |
80 |
Базовое шасси:
модель |
КамАЗ-53205 |
Двигатель: модель |
7403 (740.11) |
тип |
Дизельный с турбонаддувом
|
Контрольный расход
топлива л/100 км |
24 |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|