рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Перевозка строительного мусора рефераты

Реферат: Перевозка строительного мусора

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

 

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на

транспорте»


Курсовой проект.


По предмету: «Специализированный подвижной состав»

                                            Руководитель    _________   /Омышев М.Г./

                                        Выполнил студент _________ //                        

                                            ЗФ спец. 2401

Красноярск 2001 г.

 Введение.

К специализированному подвижному составу автомобильного транс­порта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и клима­тических условиях.

Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудова­ния автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособления­ми для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации по­грузки и разгрузки.        

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом:

большая сохранность количества и качества грузов в процессе пере­возки (изотермические фургоны, цистерны);

более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосва­лы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);

возможность   перевозки   специфических   грузов   (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.);

снижение затрат на тару (фургоны);

исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.);

повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических усло­вий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических про­дуктов, пылевидных грузов (цементовозы).

Наш курсовой проект является этапом изучения курса «Специализирован­ные автотранспортные средства» (САТС).

Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и управлению на ав­томобильном транспорте, должны научиться правильно решать вопросы совершенство­вания специализированного подвижного состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных условиях.

Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,

1. Задание на курсовой проект.

Вид перевозимого груза: строительный мусор

Годовой объём перевозок- 32000 тонн.

Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)

Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)

Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5

2. Характеристика груза.

Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными авто­транспортными средствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно: физические, химические и физиологиче­ские свойства, масса, объем, размеры, партионность, способы погрузки, раз­грузки, перевозки и хранения, санитарные условия.

Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:

  длинномерные грузы (балки, колонны и др.);

объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантех­нические, киоски и др.);

штучные грузы (легковые автомобили и др.).

При перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного расположения и т.д.

Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.

 Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По требованиям к подвижному составу их условно делят на три подгруппы:

обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие особых условий;

         сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки.

Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:

продовольственные товары;

промышленные товары народного потребления.

Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило, требует главным образом защиты от атмосферных воздействий. Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к перевозке, так и к погрузке, раз­грузке, срокам и условиям хранения, а для ряда грузов существуют и специ­фические требования (к влаге, аромату и т. д.).

Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:

жидкие;

порошкообразные.

Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.

Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.

Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны обеспечить пол­ную изоляцию груза, постоянство температуры, снижение мощности гидрав­лического удара, контроль за количеством перевозимого груза.

Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокуско­вые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности,  слёживаемости,  вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при пе­ревозке.

      Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в его естественном состоянии.

Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова (самосваль­ный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров. Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова» способствует повышению уровня со­хранности грузов на автомобильном транспорте.

Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки.

Строительный мусор  имеет объёмную массу 1.40 т/м3.

3. Выбор средств погрузки, разгрузки.

При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовых перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.

Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредото­ченных в штабелях или отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом ходу.

Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков

Таблица 1.

Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д

Производительность, м3/ч

-
Грузоподъемность, т 2,7

Вместимость ковша, м3

1,3-1,5
Высота разгрузки, мм 2800
Модель двигателя Д-245
Мощность двигателя, л.с. 105
Масса, т 10,2
Скорость рабочая, км/ч 0-6,5
Скорость транспортная, км/ч 0-30,0
Длина, мм 6700
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3350
Радиус поворота, м 5,6

Таблица 2.

Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б

Производительность, м3/ч

-
Грузоподъемность, т 3,3

Вместимость ковша, м3

1,6-1,9
Высота разгрузки, мм 2800
Модель двигателя АО1МКС
Мощность двигателя, л.с. 135
Масса, т 11,23
Скорость рабочая, км/ч 0-6,7
Скорость транспортная, км/ч 0-40,0
Длина, мм 7200
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3450
Радиус поворота, м 5,6

Таблица 3.

Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А

Производительность, м3/ч

-
Грузоподъемность, т 4

Вместимость ковша, м3

2-2,2
Высота разгрузки, мм 3070
Модель двигателя Д-260.1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Масса, т 12,2
Скорость рабочая, км/ч 0-7,0
Скорость транспортная, км/ч 0-36,0
Длина, мм 7240
Ширина, мм 2650
Высота, мм 3450
Радиус поворота, м 5,95

 Таблица 4.

Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL

Производительность, м3/ч

-
Грузоподъемность, т 4,2

Вместимость ковша, м3

2,3
Высота разгрузки, мм 3100
Модель двигателя 6СТ107-2/А3
Мощность двигателя, л.с. 150
Масса, т 12,5
Скорость рабочая, км/ч 0-6,0
Скорость транспортная, км/ч 0-35,0
Длина, мм 7420
Ширина, мм 2650
Высота, мм 3400
Радиус поворота, м 5,95

                                                                                      Таблица 5.

Погрузчик фронтальный ЗТМ-216
Грузоподъемность, т. 3.5

Ёмкость ковша, м3.

1.7-2.0
Ширина ковша, м. 2.45
Мощность двигателя, л.с. 105
Максимальная скорость, км/ч. 30
Продолжительность рабочего цикла, с. 40
Масса, т. 9.5

4. Основные принципы выбора автотранспортных средств.

Критерия правильного выбора автотранспортного средства являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечение сохранности груза и своевременная его доставка, макси­мальная безопасность движения.

Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов спе­циализированных автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей. Эффективность использования автотранспортного средства зависит от ряда факторов:

транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);

дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая  нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);                  

природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы);

конструкционных (тип кузова, масса кузова);

эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость);

экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок, внетранспортный эффект).

      Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного состава:

1.   КамАЗ-65115

2. КамАЗ-55111

3. КамАЗ-55102

4. МАЗ-5549

5. ЗиЛ-ММЗ-45054

Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:

Таблица 6.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 спецификация
Грузоподъемность. кг 7000
Полная масса, кг 15600
Угол подъема кузова, град 50
Внутренние размеры кузова, мм 5335х2320х635(+620)

Объем кузова. куб.м.: 

с основными бортами

6.2
Время подъема груженого кузова, с 18
Разгрузка на две боковые стороны
Максимальная скорость, км/ч 80
Базовое шасси: модель КамАЗ-53205
Двигатель: модель 7403 (740.11)
тип

Дизельный с турбонаддувом

Контрольный расход топлива л/100 км 24

Страницы: 1, 2, 3, 4