рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Обоснование типа судна для заданного направления работы рефераты

      = 10 узлов – ограниченная скорость судна;

сут.

 сут.

 сут.

 сут.

,

где = 12 ч – дополнительные затраты ходового времени по рейсу;

 сут.

Стояночное время рейса:

,

 сут.

Время рейса:

,

 сут.

Количество рейсов одного судна за эксплуатационный период:

- эксплуатационный период судна, сут.

,

где  365 сут. – календарный период,

       30 сут. – время ремонта;

 сут.

 23,76

Провозная способность судна за эксплуатационный период (тонн):

,

 160 212 т

Провозная способность судна за эксплуатационный период (тонно-мили):

,

 103 448 757 тм

Потребное количество судов для освоения заданного грузопотока:

,

 1,87

 Эксплуатационная скорость судна:

,

 = 262,5 мили/сут.

Коэффициент ходового времени:

,

 0,44

Производительность 1 тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации:

 тм/тнжс

 Результаты расчетов по всем анализируемым вариантам приведены в табл.3.1

Графики некоторых вышеопределенных показателей представлены в виде функций        от  на рис.3.1-3.3

3.2. Расчет показателей судо-суточных эксплуатационных расходов

Расчет проводим для варианта   т,  узл. и  т

Себестоимость содержания судна в сутки:

на ходу

,

на стоянке

,

где - прямые постоянные расходы, $/сут.

      ,- прямые переменные расходы на ходу и на стоянке соответственно, $/сут

      - косвенные расходы, $/сут.

,

где = 1,04 – коэффициент, учитывающий расходы на страхование судна;

*        - среднесуточные расходы на амортизацию, $/сут.;

      - среднесуточные расходы на ремонт и снабжение, $/сут.;

- среднесуточные расходы на содержание экипажа, $/сут.;

- прочие расходы, $/сут.;

,

где = 5,8 % - норма отчислений на амортизацию;

      - среднесерийная строительная  стоимость судна, $

,

где  - строительная стоимость корпуса, $;

     * - строительная стоимость машины, $;

,

*= 1500 $/т – строительная стоимость 1 тонны дедвейта;

7 950 000 $;

,

где = 120 $/э.л.с. – строительная стоимость 1 эффективной лошадиной силы;

      - эффективная мощность СЭУ судна

,

где - сдаточная скорость судна

 узла

= 2749 э.л.с.

329 920 $;

=  8 279 920 $;

 $/сут.;

,

где = 1 % - норма отчислений на ремонт;

      = 0,5 % - норма отчислений на снабжение;

 $/сут.;

,

где  = 1,52 – коэффициент, учитывающий расходы на социальное страхование и пенсионное обеспечение;

       = 1,4 – коэффициент, учитывающий дополнительные виды оплат за несвойственные работы;

      =  30 $/сут. – суточные расходы на содержание 1 члена экипажа;

     = 32 чел. – количество членов экипажа;

2042,9 $/сут.;

,

где - прочие расходы по украинским портам, $/сут.;

      - прочие расходы по иностранным портам, $/сут.;

  - расходы, связанные с прохождением узкостей, в данном случае проливов Босфор и Дарданеллы, $/сут.;

,

где - суточные расходы на оплату различных сборов, $/сут.;

      - суточные расходы на оплату различных услуг, $/сут.;

       - суточные расходы на агентское вознаграждение, $/сут.;

,

где - суточные расходы на корабельный сбор, $/сут.;

      - суточные расходы на маячный сбор, $/сут.;

     - суточные расходы на канальный сбор, $/сут.;

     - суточные расходы на причальный сбор, $/сут.;

,

где - условный объем судна, м3;

     - ставка корабельного сбора:

     $/м3,

    $/м3,

,

где - численный коэффициент, равный:

* = 117,9 м;

* = 16,6 м;

 = 8,6 м;

= 4800 т;

 3,506 м3/т;

 м3;

Поскольку судно на протяжении рейса подряд заходит в два украинских порта, то корабельный сбор взимается со скидкой 50 %.

 = 567,3  $/сут.;

,

где - ставка маячного сбора:

      $/м3,

      $/м3,

= 64,9 $/сут.;

,

где - ставка канального сбора:

$/м3,

24,6 $/сут.;

Канальный сбор по порту Рени взимается в размере 2,5 $ за 1 тонну груза при проходе в оба конца. Поскольку перевозимый груз (стиральный порошок) – «легкий», т.е. = 2,0 м3/т, то необходимо определить количество груза на судне ():

,

где - киповая вместимость судна, м3

,

где = 1,4 м3/т – удельная грузовместимость, определенная по прототипу судна;

 = 6300 м3;

 3150 т;

558,5 $/сут.;

583,1 $/сут.;

,

где  - ставка причального сбора:

      $/м3,

      $/м3,

= 49,2

1264,5 $/сут.;

,

где - суточные расходы на оплату швартовщиков, $/сут.;

      - суточные расходы на санитарный сбор, $/сут.;

     - суточные расходы на оплату лоцмана, $/сут.;

     - суточные расходы на оплату пользования буксирами, $/сут.;

,

где = 2 – количество портов Украины, посещаемых судном в рейсе;

     =72 $ за операцию  - ставка по оплате швартовных:

    Поскольку за один заход судна в порт совершается две операции (швартовка, отшвартовка), то эту сумму необходимо удвоить.

 = 20,4 $/сут.;

,

где = 0,014 $/м3- ставка санитарного сбора:

     = 31,3 $/сут.;

,

где - ставка по оплате лоцманских услуг:

      $/м3,

      $/м3,

7 $/сут.;

,

где - ставка по оплате услуг за пользование буксирами:

      $/м3,

      $/м3,

212,6 $/сут.;

217,3 $/сут.;

 ,

где - ставка агентского вознаграждения:

      $,

      $,

 196,6 $/сут.;

 1678,4 $/сут.;

,

где - норма расходов в иностранных портах:

      $/брт,

      $/брт,

     - брутто-регистровый тоннаж

,

где - численный коэффициент, определяемый по формуле:

,

4497 брт;

 брт/т;

 4214 брт;

104,6 $/сут.;

,

где =1680 $ - расходы на оплату прохождения судов транзитом через проливы Босфор и Дарданеллы в обоих направлениях;

119,1 $/сут.;

 1902,1 $/сут.;

5860,7 $/сут.;

,

 1172,1 $/сут.;

,

где - суточный расход топлива на ходу, т/сут.;

     *= 120 $/т – средневзвешенная стоимость 1 тонны топлива, включая бункеровку;

     = 1,05 – коэффициент, учитывающий расходы судна на смазку;

,

где = 140 г/э.л.с.-ч – расход топлива;

9,2 т/сут.

1163,9 $/сут.;

,

116,4 $/сут.;

 8196,7 $/сут.;

=7149,2 $/сут.

Результаты расчета себестоимости содержания судна на ходу на стоянке по вариантам представлены в табл.3.2

3.3. Определение валютно-финансовых показателей и выбор          оптимального судна

В качестве основного показателя по выбору оптимального типа принимаем приведенную прибыль, а для характеристики выбранного варианта ряд других валютно-финансовых показателей. Показатели определяются по всему заданному грузопотоку.

Приводим расчет для варианта  т и  узл.

Доходы от перевозок, $:

,

где = 0,025 – коэффициент, учитывающий комиссионный сбор фрахта;

      - средневзвешенная фрахтовая ставка за перевозку 1 тонны груза, $

,

 36 $/т;

 30 $/т;

 $/т;

 9 360 000 $

Расходы судна, $:

,

4 776 400 $

Финансовый результат, $:

,

4 583 600 $

Прибыль за вычетом налогов, $:

,

где = 0,25 – коэффициент, учитывающий оплату налогов;

3 437 700 $

Отношение прибыли к расходам:

,

0,96

Уровень доходности:

,

1,96

Интенсивность валютных поступлений, $/тнж-сут.:

,

1,62 $/тнж-сут.

Удельные капиталовложения, $/т:

,

 51,68 $/т

Себестоимость перевозки, $/т:

,

 $/т

Оборотные средства, $/т:

,

где - средневзвешенная стоимость 1 тонны груза, $;

      - время доставки грузов, сут.;

,

 200 $/т;

 800 $/т;

400 $/т;

,

10,2 сут.;

11,16 $/т

Приведенные затраты, $/т:

,

где ,  - коэффициенты эффективности по капитальным вложениям и оборотным средствам соответственно;

23,8 $/т

Срок окупаемости капитальных вложений прибылью за вычетом амортизационных отчислений, лет:

,

2,83 лет

Приведенная прибыль, $/т:

,

8,2 $/т

Расчетное значение коэффициента эффективности капитальных вложений:

,

*> , т.е. расчетное значение коэффициента эффективности капитальных вложений превышает заданное и судно проектируется исходя из полученной выше фрахтовой ставки.

Результаты расчетов по всем вариантам приведены в табл.3.3

Графики некоторых вышеопределенных показателей выбора оптимального типа судна  представлены в виде функций от  на рис.3.4-3.11

Выбор оптимального типа судна для заданного направления работы флота производим по минимальным приведенным затратам.

Анализ приведенных затрат показывает, что минимальным является значение             23,61 $/т, которое соответствует судну с  т и  узл.

Таким образом, данный тип судна является оптимальным.

4. Формулировка задания на проектирование

Основываясь на результатах выполненных расчетов по обоснованию типа судна для перевозок генеральных грузов при организации движения судов последовательными рейсами, нами было сформулировано техническое задание. Основные требования представлены               в табл.4.1

Таблица 4.1.Задание на проектирование

Назначение судна Сухогруз
Архитектурно-конструктивный тип судна Двухпалубное одновинтовое судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки
Брутто-регистровый тоннаж, брт 4214

Киповая вместимость, м3

6300
Дедвейт, т 5300
Грузоподъемность, т 4500
Тип судовой энергетической установки Дизельный двигатель

Удельная грузовместимость,  м3/т

1,4
Скорость в грузу, узлы 14
Скорость в балласте, узлы 14,5

Литература:

1.   Организация и планирование работы морского флота:Учебник       /Под ред. А.А. Союзова/,М.:Транспорт, 1979.

2.   Бакаев В.Г. Эксплуатация морского флота – М.:Транспорт, 1965.

3.   Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок –          М.: Транспорт, 1980.

4.   Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник сюрвейера – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ», 1999.

5.   Fairplay. World Shipping 2000. Fairplay Publicatuons, 2000.

6.   Все о портах Украины – 2001: Справочник – О.: «Порты Украины», 2001.

7.   Снопков В.И. Морская перевозка грузов. Справочное пособие. –             М.: Транспорт, 1978

8.   Общие и специальные правила перевозки грузов 4М,                                 М.: ЦРИА «Морфлот», 1979.

9.    Козырев В.К. Грузоведение: учебн. для вузов – М.: Транспорт, 1991.

10.  Белинская Л.П., Сенько Г.А. Грузоведение и складское дело на морском транспорте – М.: Транспорт, 1990.


Страницы: 1, 2, 3