рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Обоснование типа судна для заданного направления работы рефераты

*200 000 т,

*= 100 000 т,

200 000 т;

*2,0 м3/т,

*1,27 м3/т,

400 000 м3;

 м3/т

Схема движения судов, которая является исходной для дальнейших расчетов, имеет вид:

Рени                                  Пирей           Измир                                Одесса         Рени

 

А                                              B                   C                                          D               A

где                       -  участок перевозки грузов

                             - участок балластного перехода

 миля,

 мили,

 миль,

 мили.

Общий грузопоток в тоннах

где - грузопоток i-го участка схемы движения или направления работы, т

= 300 000 т;

Грузооборот в тонна-милях

,

где - дальность перевозки 1 тонны груза на i-ом участке схемы, мили;

 = 193 700 000 тм;

Средняя дальность перевозки 1 т груза

,

мили;

Протяженность направления работы, состоящего из одной схемы движения судов, определяется как сумма протяженностей  участков, формирующих схему

,

,

 мили;

Потребный тоннаж для заданного направления работы (схемы движения) определяется из выражения

,

 т;

Тоннаже-мили

,

,

 = 328 600 000 т;

Коэффициент использования чистой грузоподъемности

,

0,59;

Коэффициент сменности

,

;

Коэффициент интенсивности

,

;

Средневзвешенные нормы грузовых работ

,

где - норма грузовых работ i-го вида груза, т/сут

т/сут

т/сут

т/сут

т/сут

т/сут

Результаты расчетов параметров схемы движения судов представлены в табл.2.1

Таблица 2.1. Параметры схемы движения судов

 тыс.т

 тыс. тм

 тыс.т

 тыс.тнжм

   миль

  миль

    

 

      

 тонн/сут

300 193 700 200 328 600 645,7 1643 0,59 2,54 1,5 1720

2.2. Формулировка требований к проектному типу судна

Анализ внешних условий эксплуатации судов на линии, тенденций развития отечественного и зарубежного судостроения, опыта работы флота на аналогичных схемах движения или близких по параметрам к полученной по заданным грузопотокам являются основанием для формулировки основных требований к проектному типу судна. Эти требования составлены с учетом судна-прототипа «Росток» и представлены в табл.2.2

Таблица 2.2. Требования к проектному типу судна

Назначение судна Сухогруз
Архитектурно-конструктивный тип судна Двухпалубное одновинтовое судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки
Наличие грузовых средств Лебедки грузоподъемностью 3 т
Число и размеры трюмов

1 – 17,111,63,6

2 – 17,116,63,6

3 – 17,816,63,6

4 – 17,216,63,6

Число и размеры твиндеков

1 – 17,111,63,2

2 – 17,116,63,2

3 – 17,816,63,2

4 – 17,116,63,2

Дедвейт, т 5657
Тип судовой энергетической установки Дизельный двигатель

Удельная грузовместимость,  м3/т

1,4

2.3. Определение предельной грузоподъемности судна

Предельное значение чистой грузоподъемности определяется:

а) по габаритным ограничениям (осадке) на трассе или в портах заданного направления

Допустимое водоизмещение:

,

где = 7,1 м - допустимая осадка судна в порту Рени;

      - относительная осадка, м

,

где = 6,92 м – осадка судна-прототипа,

      *= 9124 т – водоизмещение судна-прототипа,

 м3/т

т

Максимальное значение дедвейта судна:

где - коэффициент утилизации водоизмещения

,

где = 5657 т – дедвейт судна-прототипа

 т

Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:

,

где - коэффициент утилизации дедвейта

где = 4800 т – чистая грузоподъемность судна-прототипа

 т

б) по предельной частоте отправления судов, которая принимается из условия обеспечения одного отхода в 10 сут.

,

где = 10 сут. – предельное значение интервала отправления судов,

       - суточный объем перевозок, по участку с определяющим грузопотоком в прямом    или обратном направлении

где сут. – период освоения заданного объема работы,

 т/сут

     = 0,9 - коэффициент загрузки судна на наиболее напряженном участке схемы

 т

Предельная грузоподъемность судна определяется путем выбора минимального значения из рассчитанных выше:

 т

2.4. Назначение границ варьирования

На основе анализа полученного значения предельной грузоподъемности, данных о судне прототипе, заданном грузопотоке и возможностях его освоения назначаем варианты грузоподъемности и скорости судов. Результаты представлены в табл.2.3.

Таблица 2.3. Варианты грузоподъемности и скорости проектируемых судов

Наимено-    вание показателей

  т

  т

  т

узл

узл

узл

узл

узл

узл

узл

узл

узл

 

0,62 0,62 0,62 0,62 0,62 0,62 0,62 0,62 0,62

 

0,848 0,848 0,848 0,848 0,848 0,848 0,848 0,848 0,848

12,5 14,5 16,5 12,5 14,5 16,5 12,5 14,5 16,5

 

5300 5300 5300 5900 5900 5900 6500 6500 6500

3. Расчет показателей по вариантам

3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы судов

С целью получения развернутой характеристики по основной деятельности судов и последующего сравнительного анализа вариантов определяем основные показатели работы судна.

Расчет проводим для варианта   т и  узл.

Ходовое время рейса:

,

где - протяженность участка схемы движения, миль;

       - протяженность участка, где скорость судна ограничена                                    (пролив Босфор – 16 миль, Дарданеллы – 60 миль);

Страницы: 1, 2, 3