Реферат: Обоснование типа судна для заданного направления работы
200 000 т,
= 100 000 т,
200
000 т;
2,0 м3/т,
1,27 м3/т,
400
000 м3;
м3/т
Схема движения судов, которая является исходной для
дальнейших расчетов, имеет вид:
Рени
Пирей Измир
Одесса
Рени
А
B C D
A
где
- участок перевозки грузов
- участок балластного перехода
миля,
мили,
миль,
мили.
Общий грузопоток в тоннах
где -
грузопоток i-го участка схемы движения или направления работы, т
=
300 000 т;
Грузооборот в тонна-милях
,
где -
дальность перевозки 1 тонны груза на i-ом участке схемы, мили;
=
193 700 000 тм;
Средняя дальность перевозки 1 т груза
,
мили;
Протяженность направления работы, состоящего из одной
схемы движения судов, определяется как сумма протяженностей участков,
формирующих схему
,
,
мили;
Потребный тоннаж для заданного направления работы
(схемы движения) определяется из выражения
,
т;
Тоннаже-мили
,
,
=
328 600 000 т;
Коэффициент использования чистой грузоподъемности
,
0,59;
Коэффициент сменности
,
;
Коэффициент интенсивности
,
;
Средневзвешенные нормы грузовых работ
,
где - норма
грузовых работ i-го вида груза, т/сут
т/сут
т/сут
т/сут
т/сут
т/сут
Результаты расчетов параметров схемы движения судов
представлены в табл.2.1
Таблица
2.1. Параметры схемы движения судов
тыс.т
|
тыс. тм
|
тыс.т
|
тыс.тнжм
|
миль
|
миль
|
|
|
|
тонн/сут
|
|
|
300 |
193 700 |
200 |
328 600 |
645,7 |
1643 |
0,59 |
2,54 |
1,5 |
1720 |
|
2.2. Формулировка требований к проектному типу судна
Анализ внешних условий эксплуатации судов на линии,
тенденций развития отечественного и зарубежного судостроения, опыта работы
флота на аналогичных схемах движения или близких по параметрам к полученной по
заданным грузопотокам являются основанием для формулировки основных требований
к проектному типу судна. Эти требования составлены с учетом судна-прототипа
«Росток» и представлены в табл.2.2
Таблица
2.2. Требования к проектному типу
судна
Назначение
судна |
Сухогруз |
Архитектурно-конструктивный
тип судна |
Двухпалубное
одновинтовое судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки |
Наличие
грузовых средств |
Лебедки
грузоподъемностью 3 т |
Число
и размеры трюмов |
1
– 17,111,63,6
2
– 17,116,63,6
3
– 17,816,63,6
4
– 17,216,63,6
|
Число
и размеры твиндеков |
1
– 17,111,63,2
2
– 17,116,63,2
3
– 17,816,63,2
4
– 17,116,63,2
|
Дедвейт,
т |
5657 |
Тип
судовой энергетической установки |
Дизельный
двигатель |
Удельная
грузовместимость, м3/т
|
1,4 |
2.3. Определение предельной грузоподъемности судна
Предельное значение чистой грузоподъемности
определяется:
а) по габаритным ограничениям (осадке) на трассе или в
портах заданного направления
Допустимое водоизмещение:
,
где = 7,1 м -
допустимая осадка судна в порту Рени;
-
относительная осадка, м
,
где = 6,92 м
– осадка судна-прототипа,
=
9124 т – водоизмещение судна-прототипа,
м3/т
т
Максимальное значение дедвейта судна:
где -
коэффициент утилизации водоизмещения
,
где = 5657 т
– дедвейт судна-прототипа
т
Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:
,
где -
коэффициент утилизации дедвейта
где = 4800 т
– чистая грузоподъемность судна-прототипа
т
б) по предельной частоте отправления судов, которая
принимается из условия обеспечения одного отхода в 10 сут.
,
где = 10 сут.
– предельное значение интервала отправления судов,
-
суточный объем перевозок, по участку с определяющим грузопотоком в прямом
или обратном направлении
где сут. –
период освоения заданного объема работы,
т/сут
= 0,9 -
коэффициент загрузки судна на наиболее напряженном участке схемы
т
Предельная грузоподъемность судна определяется путем
выбора минимального значения из рассчитанных выше:
т
2.4. Назначение границ варьирования
На основе анализа полученного значения предельной
грузоподъемности, данных о судне прототипе, заданном грузопотоке и возможностях
его освоения назначаем варианты грузоподъемности и скорости судов. Результаты
представлены в табл.2.3.
Таблица
2.3. Варианты грузоподъемности и
скорости проектируемых судов
Наимено- вание
показателей |
т
|
т
|
т
|
узл
|
узл
|
узл
|
узл
|
узл
|
узл
|
узл
|
узл
|
узл
|
|
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
|
0,848 |
0,848 |
0,848 |
0,848 |
0,848 |
0,848 |
0,848 |
0,848 |
0,848 |
|
12,5 |
14,5 |
16,5 |
12,5 |
14,5 |
16,5 |
12,5 |
14,5 |
16,5 |
|
5300 |
5300 |
5300 |
5900 |
5900 |
5900 |
6500 |
6500 |
6500 |
3. Расчет показателей по вариантам
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы судов
С целью получения развернутой характеристики по
основной деятельности судов и последующего сравнительного анализа вариантов
определяем основные показатели работы судна.
Расчет проводим для варианта т и узл.
Ходовое время рейса:
,
где -
протяженность участка схемы движения, миль;
- протяженность участка, где
скорость судна ограничена (пролив Босфор –
16 миль, Дарданеллы – 60 миль);
Страницы: 1, 2, 3
|
|