рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Московское метро рефераты

Первый налет гитлеровской авиации оказался особенно сильным. Он нанес повреждения некоторым объектам метрополитена.

Утром 16 октября поступил приказ Л.М. Кагановича "...Метрополитен закрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушить объекты любым способом...".

Днем приказ отменили, метро было разминировано, и в 18 часов 45 минут началось движение от "Сокольников" до "Парка культуры".

Горьковско-Замоскворецкая линия была открыта только следующим утром, так как там уже успели частично демонтировать эскалаторы.

Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, Московский метрополитен был переведен на другой режим работы: с 18 часов, не дожидаясь сигнала "Воздушная тревога!", прекращалось движение поездов и население укрывалось на ночное время.

Москвичи так привыкли к этому режиму, что заблаговременно за час-полтора у вестибюлей выстраивались очереди людей с чемоданами и узлами, с нетерпением ожидающих, когда можно будет спуститься на станции и отдохнуть в безопасном месте. Только осенью 1941 года Московский метрополитен оказывал убежище полумиллиону москвичей за сутки. На станциях сумели организовать продажу вечером молока (в бутылочках) и белого хлеба для детей. Были смонтированы специальные фонтанчики с питьевой водой.

За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 150 новых жителей столицы.

Здесь можно было получить питание, врачебную помощь, имелись передвижные библиотеки, демонстрировались кинокартины и пр. В период интенсивных налетов на Москву пятнадцать миллионов человек нашли в метрополитене надежное укрытие от вражеских бомб. В условиях военного времени первостепенное значение имела вентиляция в тоннелях и на станциях. От нее зависело физическое состояние десятков тысяч людей.

При воздушных налетах на поверхности у вентиляционных киосков выставлялись посты. Они имели телефонную связь с командным пунктом сантехники. По сообщению дежурных принимались меры к тушению пожаров, возникавших вблизи вентиляционных киосков из-за сброшенных "зажигалок".

Однако как только реальная опасность захвата перестала угрожать Столице, работы по строительству метрополитена продолжились.

1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная" до станции "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская"), протяженностью 6,2 км. На линии так же построены станции "Новокузнецкая" и "Павелецкая".

18 января 1944 года открыт участок от станции "Курская" до станции "Измайловская"(сейчас "Измайловский Парк") со станциями "Бауманская", "Электрозаводская" и "Сталинская"(сейчас "Семеновская"), протяженностью 7,1 км.

Послевоенное время

Отгремели залпы войны. Вернулись с нее и метрполитеновцы. За два года послевоенной пятилетки работники подземки полностью восстановили свое хозяйство и значительно улучшили его: были разобраны все железобетонные перегородки и воздухопроводы, возведенные в начале войны, заменены износившиеся барьеры и поручни, увеличена мощность тяговых подстанций, улучшилось освещение станций, заменено свыше 30 километров старых рельсов.

В истории метрополитена начался новый этап, новый период технического перевооружения. В строй вступали новые линии, станции, сооружения, модернизировался подвижной состав.

1947 год


7 сентября на линии выпущены вагоны типа "Г"

Впервые на мерополитене на станции "Кировская" применено люминесцентное освещение,

Начало внедрения интервальных часов на станциях

1950 год

1 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк Культуры" протяженностью 6,4 км.

Замена деревянных балюстрад эскалаторов на щиты с пленочным покрытием

Начало действовать электродепо "Измайлово"

1952 год

На станции "Красные Ворота" установлен первый турникет.

30 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Белорусская" протяженностью 7 км.

1953 год

30 января открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции "Площадь Революции" до станции "Киевская" протяженностью 4 км. Параллельный участок "Александровский сад" - "Киевская" первой линии (мелкого заложения) закрыт. На некоторых станциях и в туннелях устроили склады, другие использовали под выставочные площади.

Организован склад хранения забытых вещей.

1954 год

На Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольническая) линии пущены семивагонные составы.

9 марта пущено электродепо "Красная Пресня"

14 марта пущен заключительный участок кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк Культуры" протяженностью 5,9 км. Уже началось строительство линии глубокого заложения от "Киевской" на запад. После "Киевской" предполагалось построить пять станций (все подземные).

Метро 50-60-х годов

Умирает «вождь всех народов товарищ» Сталин. Ему на смену приходит молодой Н.С. Хрущев, который старался во все внести рациональность. Закончился помпезный стиль станций метро. Теперь на первом месте - утилитарность, простота и дешевизна.

Суточные перевозки пассажиров с 1935 по 1960 год возросли в 16 раз, по сравнению с зарубежными, по этому показателю наш метрополитен уступал только Нью-Йоркскому и Парижскому.

1957 год


На линии выпущены вагоны типа "Д"

Начало действия радиопоездной связи (с 1965 года - на всех линиях).

1 мая Продление Кировско-Фрунзенской линии от станции "Парк Культуры" до станции "Спортивная" протяженностью 2,5 км.

1958 год

1 мая открыт участок Рижской линии от станции "Ботанический сад" (ныне "Проспект Мира") до станции "ВДНХ" протяженностью 4,5 км.

7 сентября открыт участок от станции "Киевская" (мелкая) до станции "Кутузовская" протяженностью 2,4 км.

Вновь открыт участок "Киевская" (мелкая) - "Калининская" (сейчас "Александровский Сад").

Образована Филевская линия

Начало массового внедрения Автоматических Контрольных Пунктов (турникетов).

1959 год

12 января открыто продление Кировско-Фрунзенской линии от станции " Спортивная " до станции "Университет" протяженностью 4,5 км.

Скорость движения лестничного поллотна эскалаторов переведена с 0,75 м/с до 0,94 м/с

Начало серийного выпуска АКП (турникетов).

7 ноября Филевская линия продлена от станции "Кутузовская" до станции "Фили" на 1,6 км.

1960 год

Внедрена дефектоскопия пути.

1961 год

13 октября открыт участок Филевской линии от станции "Фили" до станции "Пионерская" протяженностью 3,6 км.

21 октября открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции "Измайловская" до станции "Первомайская" протяженностью 3,8 км.

Все станции оборудованы АКП (турникетами). На входах оставлено по одному контролеру.

1962 год

1 января начало работы электродепо "Фили"

13 октября вступила в строй Калужская линия от станции "Октябрьская" до станции "Новые Черемушки", протяженностью 8,1 км. Введено электродепо "Калужское"

1963 год

На линии выпущены вагоны типа "Е"

22 июля пущен участок Арбатско-Покровской линии от станции "Первомайская" до станции "Щелковская", протяженностью 1,6 км.

30 декабря Кировско-Фрунзенская линия продлена от станции "Университет" до станции "Юго-Западная". Длина участка 4,5 км.

1964 год

15 апреля Калужская линия продлена на 1,4 км. от станции "Новые Черемушки" до станции "Калужская", находившейся в здании электродепо.

31 декабря Горьковская линия продлена на 6,2 км. - от станции "Сокол" до станции "Речной Вокзал".

1965 год

5 июля Филевская линия продлена на 3,8 км. от станции "Пионерская" до станции "Молодежная".

31 декабря пущен участок Кировско-Фрунзенской линии от станции "Сокольники" до станции "Преображенская Площадь" протяженностью 2,5 км.

1966 год

31 декабря пущен участок Ждановской линии от станции "Таганская" до станции "Ждановская" протяженностью 12,9 км. Пущено электродепо "Ждановское"

1967 год

6 ноября Открытие музея Московского Метрополитена.

1969 год

11 августа открыт участок Замоскворецкой линии от станции "Автозаводская" до станции "Каховская".

Началась эксплуатация депо "Замоскворецкое".

Метро 70-80-х

На метополитене шел непрерывный технический прогресс. На станциях метро появились и совершенствовались первые разменные автоматы, первые уборочно-подметальные машины «Ромашка». В 1973 году на станциях «Площадь революции» и «Площадь Свердлова» были установлены цифровые часы с календарем. Они были единственными во всем Советском Союзе.

Основной упор делается на совершенствования систем безопасности движения поездов, проводится работа по повышению пропускной способности линий. Частота движения поездов в час «пик» достигла 45 (а начиналась с 12), количество эксплуатационного персонала уменьшилось более чем в 2 раза.

К Олимпиаде 1980 года решили одну из самых трудоемких и сложных задач – обновили систему информации для пассажиров, более 70 станций оборудовали электронными часами.

1970 год

Вентиляторы, установленные в шахтах полностью оборудованы дистанционным управлением.

Все оборотные станции оборудованы автоматической маршрутно-релейной централизацией.

30 декабря пуск участка Калужской линии от станции "Октябрьская" до станции "Площадь Ногина" (сейчас "Китай Город"), протяженностью 3,1 км.

Ждановская линия продлена от станции "Таганская" до станции "Площадь Ногина" (сейчас "Китай Город") на 2,9 км.

1971 год

15 февраля на Горьковско-Замоскворецкой линии введен график движения 44 пар поездов в час.

31 декабря Вступил в строй участок от станции " Площадь Ногина" до станции "Проспект Мира "длиной 3,2 км..

Образована Калужско-Рижская линия

1972 год

На Горьковско-Замоскворецкой линии введен график движения 45 пар поездов в час.

30 декабря вступил в строй участок Краснопресненской линии от станции "Баррикадная" до станции "Октябрьское Поле" протяженностью 7,2 км.

1974 год

12 августа вступил в строй участок Калужской линии от станции "Новые Черемушки" до станции "Беляево", протяженностью 3,6 км.

1975 год

17 декабря пущен участок от станции "Баррикадная" до станции "Площадь Ногина", протяженностью 4,1 км.

Образовалась Ждановско-Краснопресненская линия.

28 декабря ее продление от станции "Октябрьское Поле" до станции "Планерная" составило 8,1 км.

Движение поездов осуществляется с отключенным рабочим освещением в тоннеле.

Введено электродепо "Планерное"

1977 год

Впервые использована самоходная одновагонная снегоуборочная машина.

1978 год

На линии появились вагоны типа 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

29 сентября Калужско-Рижская линия продлена от станции "ВДНХ" до станции "Медведково"

30 сентября пущено депо "Свиблово"

Декабрь. На метромосту Филевской линии сооружена шумопоглощающая галерея

1979 год

15 июля открыта станция "Горьковская" (ныне "Тверская").

Станция, впервые в мировой практике строительства метрополитенов, сооружена на большой глубине без прерывания работы линии и устройства временного пути в обходных тоннелях.

30 декабря. Началось движение по Калининской линии от станции "Марксистская" до станции "Новогиреево" длиной 11,4 км.

1980 год

Торцы всех станций оборудованы устройством контроля за проходом человека в тоннель.

5 ноября открылась станция "Шаболовская" на Калужском радиусе.

1983 год

27 сентября началась эксплуатация 8-ми вагонных поездов на Ждановско-Краснопресненской линии.

4 ноября открыт участок Серпуховской линии от станции "Серпуховская" до станции "Южная".

Началась эксплуатация депо "Варшавское".

1984 год

28 марта завершен участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до станции "Орехово", длиной 2,8 км.

1985 год

6 сентября принят в эксплуатацию участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Орехово" до станции "Красногвардейская", длиной 3,4 км.

4 ноября открыт участок Серпуховской линии со станцией "Пражская" длиной1,1 км.

1986 год

В январе принят в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии с 2 станциями "Полянка" и "Боровицкая" протяженностью 2,6 км.

Завершено строительство участка Калининской линии со станцией "Третьяковская" длиной 1,7 км.

25 августа станция "Лермонтовская" переименована обратно в "Красные Ворота".

1987 год

В марте введены 8-ми вагонные составы на Калужско-Рижской линии.

6 ноября принят в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии с 2 станциями "Коньково" и "Теплый Стан" протяженностью 2,9 км.

Завершено строительство участка Серпуховско-Тимирязевской линии со станцией "Чеховская" длиной 1,6 км.

1988 год

31 декабря введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии с 3 станциями "Цветной Бульвар" и "Менделеевская" и "Савеловская" протяженностью 4,2 км.

1989 год

13 января - станция "Ждановская" и электродепо переименованы в "Выхино".

31 декабря - введен в эксплуатацию новый участок Филевской линии со станцией "Крылатское" протяженностью 1,9 км.

Внедрена система АРС на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.

Метро сегодня

1990 год

17 января пущен участок Калужско-Рижской линии с 2 станциями "Ясенево"" и "Битцевский Парк" протяженностью 3,6 км, а 24 июня принято в эксплуатацию депо "Черкизово"

1 августа принят участок Сокольнической линии с 2 станциями "Черкизовская" и "Улица Подбельского" протяженностью 3,8 км.

5 ноября переименованы станции:

·     "Кировская" - "Чистые Пруды" ;

·     "Дзержинская" - "Лубянка" ;

·     "Площадь Ногина" - "Китай Город" ;

·     "Проспект Маркса" - "Охотный Ряд";

·     "Площадь Свердлова" - "Театральная";

·     "Горьковская" - "Тверская";

·     "Калининская" - "Александровский Сад";

·     "Колхозная" - "Сухаревская";

·     "Щербаковская" - "Алексеевская";

·     "Ленино" - "Царицыно".

Кировско-Фрунзенская линия стала Сокольнической, а Горьковско-Замоскворецкая - Замоскворецкой

1991 год

1 марта принято в эксплуатацию депо "Владыкино" и открыт участок Серпуховской линии от станции "Савеловская" до станции "Отрадное"

Закончился перевод на управление "в одно лицо" на Калужско-Рижской линии. Всего на 3 линиях не используется такой способ управления.

1992 год

Произведена замена вагонов типа "Д" на "Е" в метродепо "Фили", вагоны типа "Е" заменены на вагоны 81-714, 81-717 в депо "Свиблово"

31 декабря вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Отрадное" до станции "Бибирево" протяженностью 2,6 км.

1994 год

На станциях "Проспект Мира" кольцевая и радиальная установлены первые автоматы для работы с магнитными карточками

15 июля вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии со станцией "Алтуфьево" протяженностью 2 км.

1995 год

Участок Замоскворецкой линии "Каширская" - "Каховская" выделен в Каховскую линию

28 декабря пущен участок Люблинской линии от станции "Чкаловская" до станции "Волжская", без станции "Дубровка". Введено электродепо "Печатники"

1996 год

29 декабря пущен участок Люблинской линии с тремя станциями: "Люблино", "Братиславская" и "Марьино".

1997 год

Построен переход "Крестьянская Застава" - "Пролетарская", открыты вторые выходы на станциях "Белорусская" - Кольцевая и "ВДНХ".

На станциях "Чистые Пруды" и "Беговая" кафельная плитка заменяется на мраморную отделку

1998 год

В июле началась эксплуатация поездов нового поколения типа "Яуза" (81-720, 81-721) на Люблинской линии.

На Каховской линии метрополитена завершены испытания опытного участка системы цифровой радиосвязи с использованием щелевого кабеля, выполнены подготовительные работы по внедрению на этой линии передовой системы интервального регулирования с подвижными границами блок-участков и использованием цифрового радиоканала.

1999 год

С февраля прекращен прием жетонов как средства оплаты проезда в метрополитене.


Билет нового поколения

18 марта проведена акция по уточнению пассажиропотоков.

В сентябре на станции "Смоленская" Филевской линии начались испытания новых турникетов.

11 декабря пущена бездействующая станции "Дубровка" на Люблинской линии.


Схема станций метро

Что нас ждет?

Для Московского метро начались тяжелые времена. Денег на строительство выделяется с каждым годом все меньше и меньше, остаток средств идет на консервацию недостроенных линий и станций, что, если делать это как следует, обходится не дешевле, чем продолжение строительства.

Только непосредственно под зданиями и вблизи коммуникаций сейчас пролегает более 5 км котлованов и недостроенных туннелей. Поддерживать их в безопасном для города состоянии стало, по существу, главной задачей метростроителей. Среди особо опасных объектов - открытые выработки на Сретенском бульваре, грозящие смещением грунта под ближними зданиями, перегонный тоннель "Киевская"- "Парк Победы" под жилыми домами.

Несмотря на все усилия, "замороженные" объекты, особенно на периферии, приходят в упадок, становятся обиталищем бомжей...

По последним сведениям график пуска строящихся участков таков:

·     2001 год - "Улица Академика Янгеля" - "Анино"

·     2002 год - "Киевская" - "Парк Победы",

·     2003 год - "Чкаловская" - "Сретенский Бульвар", "Анино" - "Бульвар Дмитрия Донского" ("Качалово"),

·     2004 год - "Красногвардейская" - "Братеево".

Литература:

1.    Миронов Т.М.., Следующая станция – «Метростроевская».-М., Московский рабочий, 1986.-223 с.

2.    Московскому метрополитену – 50.-М.: Московский рабочий, 1985.-285 с., ил.

3.    Овчинников Е.В., Финкельсон М.С., Городской транспорт. Учебник для вузов.-М., Внешняя школа, 1976, 352 с.

4.    Слово о метро. Сост.Ю.Росинский, предисл. Ю.Синюшкина.-М.:Знание, 1983.-48с.

5.    Царенко А.П., Федоров Е.А., Московский метрополитен имени В.И.Ленина: Справочник-путеводитель-М.: Транспорт, 1984.-224 с., ил.


Страницы: 1, 2