рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Лихтеровозы рефераты

На настиле грузовых трюмов лихтер о возов наплавкой ва­лика и краской обозначены контуры топливных танков и ма­шинного отделения, т. с. тех отсеков, и районе которых не допускается (или допускается с определенными мерами пре­досторожности) приварка деталей крепления при перевозке тяжеловесных изделий. Разместить все топливные танки вне пределов грузового трюма не предста­вилось возможным. Оборудование коффердамов под грузовой палубой привело бы к потере вместимости под судовые запа­сы • балласт, повышению металлоемкости, увеличению строи­тельной стоимости и эксплуатационных расходов.

Сход в грузовой трюм и выход из него обеспечиваются системой трапов, большая часть которых расположена в шахтах междубортного пространства. На судах обоих типов в носовой части грузового трюма на уровне верхней палубы возможен переход с борта на борт. Кроме того. на «Борисе Полевом» имеется переходный мостик, входящий в конструк­цию кормовой Л-обрязной сигнальной мачты. В случае пере­возки крупногабаритных и тяжеловесных грузов мачта может быть снята, для чего существуют кабельные разъемы. На "Анатолии Железнякове» демонтаж кормовой мачты не пре­дусмотрен. а переход с борта на борт в кормовой части воз­можен только при закрытой двери грузового трюма по се верхнему торцу.

На лихтеровозе <Борис Полевой» установлена комбини­рованная, непроницаемая до верхней палубы, аппарель шири­ной 24,5 н длиной 10.5 м, служащая закрытием кормового проема н имеющая проезжую часть шириной 15 м. Подъем, и опускание се производится с помощью двух лебедок с гидроприводом. При заводке лихтеров тросы не позволяют аппа- формы корпуса для судов рассматриваемого ти­па оказался сложным и противоречивым процессом. При. за­данных размерах лихтеров эти соотношения были предопре­делены II выбрать ки другими праетяческн было. невозможно. Выполненный эксплуатационно-экономический .шилиз показал. что создание лнхтсровозов для перевозки 2 "ли 3 лихтеров типа ДМ, расположенных и пдну лтпппо. или 4 лихтеров, разметенных попарно вдоль судна, нецелесообразно н что наи­более оправданным будет лнхтеровоз, перевозящий 6 лихте­ров типа ДМ. Полученное отношение В!Т в пределах 6,73— 6.86, а также распределение массы судна и груза по высоте обусловили большие значения начальной метацентрнческой высоты (12.5—!б,0 м), что значительно превышает обычные аначения для транспортных судов морского флота. В связи с этим качка ожидается весьма «жесткой». По данным рас­четов н модельных испытаний, она характеризуется следую­щими параметрами: период бортовой качки 6.1—6,8 с, вер­тикальной — 6,8—7,0 с. килевой — 7,0—7,4 с. Значения ам­плитуд бортовой качки н вертикальных ускорений показаны в табл. I.

Условия плавания на предполагаемых линиях эксплуата­ции лихтеровоза, по справочнику «Ветер и волны в океанах н морях» Регистра СССР. выглядят следующим образом (табл. 2).

Видно, что собственный период всех видов качки судна близок к периоду волнения, поэтому следует ожидать возник­новения резонансной качки с наибольшей амплитудой н, со­ответственно, действия больших  вертикальных  ускорений. Можно сказать, что расчетные значения вертикальных уско­рений при качке значительно превышают допустимые с точки зрения нормального восприятия членами экипажа.

Предельное значение вертикальных ускорений исходя из более или менее приемлемых условий обитаемости составляет 0,3^ (обычно принятая норма — 0,1 е)- На фидерных лих-тсровозах такпе условия обеспечиваются при плавании на волнении высотой'до 5 м. В предполагаемых районах экс- плуатащш волны высотой более 5 м встречаются сравнитель­но редко даже в зимний период, поэтому серьезных ограни­чений, приводящих к значительным потерям эксплуатацион­ного времени, быть не должно.

Таблица 2

Район плавшия Сезон Вероятность появления волн, больших

Период волнения

h=5-6 м

h=6—7 М

Средизем­ное море

Зима Весна — осень Лето

4-6 0,5-1,0

0,.Ч-0,4

2-3 0,2-0,5

0,1

80% вре­мени менее 7с

Черни»-мор!.'1

Зима Весна — осень Лето

0,7-1,3

0,5-0.7

0,1-0.3

0,3—0,7 0,1-0.3

0,03-0,2

Менее 9 с

Красное

море

Зима Весна — осень

.''1с т о

1-2 0,5-1,3

0,5-1,3

0.2-0,4 0.2

0,2

80% вре­мени менее

7 с

На начальных стадиях подготовки технической докумен­тации производилась расчетная проверка целесообразности применения различных успокоителей качки. Успокоители кач­ни плавникового типа неэффективны при столь малых ско­вала?; 4120 кВт и осадке 4.3 м получить на испытаниях ско­рость 12,5 уз, при тех же условиях «Борис Полевой» разви­вает эту скорость при 4715'кВт,

ЛихтероБОзы «Борис Полевой» и «Анатолий Железня­ков» удовлетворяют требованиям Регистра СССР, предъяв­ляемым к остойчивости судов неограниченного района пла­вания' как я ходовом режиме, так и при проведении грузо­вых операции. В ходовом режиме з.чтоплеште машинного от­деления п ближайшего бортового тапка или двух др\тпх смежных танков не приводит к потере остойчпвостн судна.

Соотношения главных размеренно п принятый архитек-турно-конструктивныи тип судна, отличающегося повышенной парусностью, обусловили тщательное изучение вопросов, свя­занных с обеспечением безопасности мореплавания и выбором мощности главных двигателей. Поскольку в штормовую по­году при поддержании постоянной мощности двигателей и встречном ветре ожидается значительная потеря скорости, то с учетом возможного интенсивного слемннга и большого зна­чения коэффициента парусности

Главная энергетическая установка лихтеровоза :

)ов типа ЛЭШ: длина 18.75. шири­на 9,5, габаритная высота 4,4. осадка 2,64 м, киповая вме­стимость 570 м3, водоизмещение 460 т, масса порожнем око­ло 90 т.

Лихтер выполнен с учетом возможности подъема и спуска его лихтерным краном на борт судна, установки и закрепле­ния его в штабеле: толкания по реке в одиночку или в соста­ве каравана, буксировки по морским и внутренним водным путям при волнении не более 6 баллов.

Лихтер имеет второе дно, двойные форпиковую и ахтер-пиковута переборки и оборудован трехсекцнояныи водонепро­ницаемый стальным люковым закрытием понтонного типа, швартовно-буксирнын устройством, включающим в себя че­тыре ручные счалочные лебедки, четыре стопорящих клино­вых устройства и швартовные утки, вентиляционными растру­бами для присоединения к системе вентиляции судна или бук­сира-толкача, заглушками для герметизации вентиляционных патрубков, штуцерами для взятия пробы воздуха, сточными колодцами и осушнтелыю-из мерительными трубами, растру­бами для подключения к системе пенотушения лихтеровоэа и съемным леерным ограждением. Естественная вентиляция осуществляется через вентиляционные тумбы с патрубками. обеспечивающими 0,3 обмена воздуха в час в пустом лихте­ре при скорости транспортировки 8 уз. При подключении ис­кусственной вентиляции обеспечивается шестикратный воз­духообмен в лихтерах, расположенных в один ярус на верх­ней палубе, и трехкратный обмен в трюмных лихтерах. Осу­шение трюма производится переносным эжектором через сточный колодец с подключением к системе водяного пожаро­тушения буксира- При буксировке на лихтере устанавливают­ся сигнально-отличительные огни с питанием от сети осве­щения буксира напряжением 24В.

Грузовое устройство. Для проведения грузовых операций 1:п -шхтеровозе «Алексей Косыгин» смонтирован козловой кран фирмы «КОНЕ» (Финляндия). Он спосо­бен перемещаться вдоль судна по подкрановому пути длиной 211,6 м, проложенному на палубе судна (рис. 3). На главной[ балке имеются два крана обслуживания с поворотно» I грело и грузоподъемностью 3 т при вылете Ю м.

Основные характеристики лихтсрного крана:

переборке. Для того чтобы грузоза хваткое устройство входи­ло в трюмные направляющие (верхняя кромка которых на­ходится на 400 мм ниже горизонтальной полки комингса лю-кя) прежде, чем выйдет из крановых направляющих, нижняя кромка последних расположена на высоте 1550 ми от го­ловки рельса, а высота угловой тастн захватного устройства равна 2000 мм. При работе с крышками лкжозого' закрытия направляющие на кране раздвигаются, поскольку размеры

Грузоподъемность, т  .... 500

Высота подъема, ы  ..... 27

Скорость, м/мин

подъема лихтера   .... 0.5—4

опускания лихтера   .... 0,5-6

Скорость передвижения крана, м/мпн

 с грузом   ...... 0.3—35

без груза   ...... 0,3—50 3

Средняя производительность, циклы/ч Масса крана, т   ...... Ок.500

Четыре двигателя механизма подъема имеют мощность по 90 кВт, а каждый из восьми двигателей механизма пере­ложения—по 35 кВт. Во время работы крана 1000А при 380 В, а пиковый пусковой ток при том же напряжении 1700А. Кран способен функционировать при температуре от

—30 до +45° и влажности до 98%, максимальном крене 2,5° и дифференте 2° на волнении высотой до 1 м с периодом 5.8 с. Его работоспособность (при креплении по-походному) сохраняется после длительного крена до 15е и дифферента до 5е. бортовой и килевой качки с амплитудами соответственно 32 и 6° при периодах 12 и 7,8 с.

Конструкция имеются специальные захваты, обеспечп-пающпе экстренное торможение и надежное сцепление крана с рельсом в апярнйных ситуациях. Каждая «нога» крана опирается пп углям на четыре колеса, попарно установленных в ходовых тележках, которые в свою очередь с помощью ба­лансира шарнирно соединены между собой и «ногой». Тележ-кн снабжены опорами на случай поломки колес или их осей.

Сварная несущая конструкция грузозахватной рамы спредера) выполнена из элементов коробчатой и трубчатой формы На коротких поперечинах установлены приводные гидроблоки для крепежных органов и устройства компенсации полнення. Грузодадватное устройство подвешено в четырех точках, по углам, причем каждая подвеска соединена с во­семью качатпн-лн петпямн таким образом, что верхние непод­вижные и нижние подвижные канатные блоки образуют два отдельных однократных полиспаста; концы канатов полиспас­тов одного угла соединены упруго между собой, что обеспе-ччрает уравнивание канатных усилий. Таким образом, на каж­дой стороне (на правом ц левом боотах) имеются четыре по­лиспаста, по два на каждом углу. На грузозахватном устрой­стве предусмотрена выдвижная демпфирующая каретка, пере­мещающаяся по тратщевой направляющей и убирающаяся я трюм. Оно снабжено также гидравлическим приспособлением для ком-юацнп собственного веса при опускании грузозахватного тппйгтяа на лихтер, для исключения провисания канатов

' 'ля крепления лихтера и для уменьшения динамических г I ,1 от волнения при подъеме и опускании лихтера. Уст­ройство компенсации состоит из четырех гпдроцилнндров. связанных с коленчатыми рычагам}!, с помощью которых ниж-н т? канатные шкивы полиспастов прикреплены к грузозахват->уу устройству. Гидроцилиндр работает как пружина, про-ц-гтрПствуювдая силе тяжести и может создавать разные

•"•ч'пирующие усилия. Переход с одного режима компенса­ции на другой происходит автоматически, причем управление осуществляется концевыми выключателями и щупами.

Механизм крепления лн.тгера к грузоза хваткому устрой­ству состоит из гидроиилпндров, которые перемещают крепеж­ные болты. Само устройство передвигается в направляющих на кране и в диаметральной плоскости судна на транцевой

Рис, 3. Вид с кормы на козловой кран грузоподъемностью 500 т

крышки больше, чем лихтера, а захватное устройство имеет выдвижные башмаки для перемещения по раздзннутым на­правляющим.

Для точной остановки над ячейками трюма кран снаб­жен концевыми выключателями, около каждой ячейки имеется соответствующий упор. Управлеяие перемещением крана к трюму ручное илн автоматическое, причем конкретный трюм выбирается нажатием кнопки. Для установки крана на уров­не требуемого яруса лихтеров на механизме подъема имеется датчик, который измеряет на канатном барабане положение грузозаяватного устройства по высоте.

Кран оборудован также концевыми выключателями; огра­ничивающими его перемещение за пределы пути, предотвра­щающими автоматическое передвижение, если грузозахватное устройство не находится в верхнем положении, и исключаю­щими передвижение, селя усилие натяжения в кабеле превы­шает допустимую величину. Кроме концевых выключателей, предусмотрена блокировка передвижения крана во время подъема и наоборот, фиксации грузозахватного устройства на лихтере или люновом закрытии, если не все углы устройства установлены иа грузе, выдвижения задвижек захватного уст­ройства, если лнхтер находится на весу,

Кабина управления краном располагается в его передней части по левому борту. Ее внутренние стены и подволок ныеют теплоизоляцию и обшивку саетлосерымн плитами. Настил сделан из диэлектрических плнт. Остекление

кабины обеспечивает хороший обзор рабочей зоны, а оборудование размещено с учетом эргономических требовании. Так, движе­ния рычагов управления в большинстве случаев соответствуют по направлению тем перемещению», которыми они управляют. Для связи крановщика с верхней палубой предусматриваются телефоны в кабине управления • на «ногах» крана с обоих бортов.

На кране имеются два машинных помещения и два по­мещения с электрооборудованием, причем для замены узлов механизмов предусмотрена таль грузоподъемностью 3 т. По-ыещения оборудованы системой отопления, что позволяет выполнять ремонтные работы при низких температурах.

Питание крана осуществляется по гибкому кабелю, кото­рый наматывается на спиральный барабан с приводом. Длина кабеля допускает передвижение крана на 196 м- Предусмот­рены направляющие ролики, обеспечивающие правильную ук­ладку кабеля в палубный желоб. Грузозахватное устройство получает энергию по такому же кабелю, который уклады­вается в специальную корзину.

Рис. 4. Кран на консолях с поднятым лихтером

Козловой кран был подвергнут испытаниям, которые про^-водн-чись в швартовном и в ходовом режимах, на спокойной воде и на волнении до трех баллов. Они включали в себя проверку его работоспособности без груза, при номинальной нагрузке, с 10%-ной перегрузкой н при крене судна 2,5° и дифференте 23. Одновременно выполнялись контроль размеров подкранового пути и выверка ходовых колес, проверялось соответствие характеристик крана технической спецификации, чертежам и инструкциям, а также действие концевых выклю­чателей и направляющих крана, устройство его крепления по-походному н т. п. Испытания включали в себя захаат лихте­ра и люкового закрытия, проверку работы тормозов и дей­ствия ограничителя грузоподъемности (рис. 4).

Грузообработка. Для ускорения грузовых операций с лихтерами, более рационального использования буксиров, обеспечивающих доставку лихтеров к кормовому подзору

Рис- 5. Устройство швартовки к центровки лихтера. ; — пост управления лебедками; г — откидывающаяся балке;

3—лебедка ЛЭГСА5; <—палубный кяюэ; 5—борто»оа клюа;

6 — канат;   7 — грузозахватиое   устройство:   8 — переносивв клюз; 9—кнехт лихтера: /О—ляхгер; II— направляющий клюз

.-жхтеровоза, на судне предусмотрено устройство швартовки н центровки лихтеров. Оно обеспечивает подтягивание л"х-теров к транцу судна п удержание вх в кормовом проеме в отцентрованном по отношению к диаметральной плоскости положении до захвата лихтера спредером козлового крзна, В состав устройства входят две специальные автоматические лебедки ЛЭГСА5 с электрогидра влнческян приводом, две от­кидывающиеся балки, переносные, направляющие, бортовые и палубные клюзы, гндро- н улектроспстемы (рис. 5).

Управление лебедками ЛЭГСА5 осуществляется со спе­циального закрытого поста, расположенного "а консоли ле­вого борта В нем размещаются пульты управления, аппара­тура громкоговорящей связи, кренометр и осадкомеры осве­тительное оборудование- Стекла иллюминаторов поста обогре­ваются, что позволяет оператору контролировать процесс

грузообработкн.

' При волнении моря до двух баллов перед началом ра­боты устройства канаты, идущие к лебедкам, с помощью •лжей выбираются и укладываются на верхнюю палубу кон­солей. При атом лебедки работают в «ручном» режиме. После подвода лихтера к кормовому подзору канаты с консолей за­крепляются на наиболее удаленных от транцевой переборки кнехтах лихтера. Лебедки в «ручном» режиме подтягивают лихтер к транцевой переборке, где он центруется, после чего они переключаются в автоматический режим. Захватное устройство спредера, опускаясь, сопрягается с транцевой на­правляющей н. перемещаясь по ней, наводится на фитинги лихтера. После фиксации захватного устройства на лихтере последний поднимается, и после выхода его из поды лебедки переключаются в «ручной» режим травления канатов; при образовании необходимой слабины в канатах лебедки отклю­чаются. Лихтер останавливается на уровне верхней палубы, н огоны канатов снимаются с кнехтов, после чего канаты ук­ладываются на судовые консоли. Кран переносит лихтер в нужное место, и операция повторяется.

" При волнении моря свыше двух баллов подтягивание и центровка лихтеров к транцу судна осуществляются канатами с каждого борта, служащими также для наведения захват­ного устройства на фитинги лихтера. Канат, одним концом закрепленный на барабане лебедки ЛЭГСА5, проходит через палубные н бортовые клюзы и опускается а кормовой проем судна. Затем канат, пропущенный через переносной клюз н закрепленный в рабочем положении па кнехте лихтера, соеди­няется своим огоном с рогом откидывающейся балки, уста­новленной на судовой консоли.

Страницы: 1, 2, 3