Реферат: Кузовной участок автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ)
2.3.5 Определение сменной программы по ТО.
Сменная программа является показателем для определения
метода обслуживания
(2.35),
[18]
2.4 Расчет численности
производственных рабочих.
2.4.1 Определяем технологическое число рабочих
(действительное или явочное).
(2.36),
[18]
где,
Т – годовая трудоёмкость работ, ,
-
Годовой фонд рабочего места, час
(2.37), [18]
где,
-
продолжительность смены, [18, табл.2], =8
- дни календарные в году (365),
дни
выходные в году,
-
дни праздничные (9 дней),
дни
предпраздничные (6 дней),
2.4.2 Определение штатного числа рабочих.
(2.38), [18]
где,
фонд
производственного рабочего в год, час,
Т – годовая трудоёмкость работ ,
(2.39), [18]
где,
время
отпуска, час,
потеря
времени по уважительным причинам, час
(2.40), [18]
где,
потеря
времени по уважительным причинам, час
время
отпуска в часах, час
(2.41),
[18]
где,
дни
основного отпуска [18, 18 дней],
продолжительность
смены, час [18],
2.4.3 Распределение
по видам работ
Таблица 2.3
Виды работ
|
С%
|
Тв |
Рт;
расчет. |
Рт;
принятое |
Жестянские
|
0,9 |
424 |
0,2 |
1
1
|
Сварочные |
3,8 |
1786 |
0,07 |
å |
4,7 |
2210 |
0,9 |
1 |
где,
C-процент
данного вида работ
-
трудоемкость участкового объекта
где,
-
трудоемкость трудовая данного вида работ
-
годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч
2.4.3 Подбор технологического оборудования.
Таблица 2.5
Оборудование,
приборы, прис-пособления, специальный инструмент.
|
Модель
(тип)
|
Принятое количество |
Габаритные размеры в плане, мм |
Общая зани-маемая площадь, м
|
Потребляе-мая мощно-сть, кВт |
Стол для электросварочных работ |
|
1 |
1200X600 |
0,72 |
- |
Трансформатор сварочный |
|
2 |
600X450 |
0,54 |
|
Стелаж для деталей |
|
3 |
1500X300 |
1,35 |
|
Экран метал-лический |
|
1 |
3000X300 |
0,9 |
|
Зановес обрезе-нтовый |
|
|
|
|
|
Зиг-машина |
|
1 |
2000X900 |
1,8 |
|
Электромехонический
подъем-ник опрокидователь |
Проектный |
1 |
|
|
- |
Места под машины |
Проектный |
2 |
5100X2100 |
21,42 |
- |
Ножницы ручные рычажные |
Проектный |
1 |
600X300 |
0,81 |
|
Станок настольный
сверлильный |
Проектный |
1 |
|
|
- |
Пресс реечный ручной |
Проектный |
1 |
|
|
- |
Подставка под оборудование |
|
2 |
1200X600 |
1,44 |
|
Станок точильный
шлифовальныйна 2-ва круга |
|
1 |
900X900 |
0,81 |
|
Ящик с песком |
Проектный |
1 |
600X600 |
0,36 |
- |
2.4.5
Расчет производственных площадей
(2.44), [18]
где,
-коэффициент плотности
расстановки оборудования, [ , табл. 2.5]
-суммарная площадь
оборудования в плане,
F=
Принимаю площадь уч-ка
9 X 18 =
2.4.6 Технологическая карта.
ТР автомобиля ИЖ-27151
Содержание работ: снятие крыла.
Трудоемкость работ________________ чел *
мин.___________
Исполнители 1 чел.
Специальность и разряд рабочего авто слесарь
4-раззряда.
Таблица 2.5
№
п/п
|
Наименование
операций, переходов и приемов |
Место
выпол-нение опе-раций |
Число мест
или точек обслуживания |
Оборудование
и инстру-мент |
Тр, чел*м. |
Технические
условия и указания |
1 |
Снять колесо |
|
1 |
Ключ ,,на 19”, подъемник |
6 |
Работу
выполнять на подъем-нике. Отвернуть четыре болта крепления переднего колеса
под крылом требующим ремонта. |
2 |
Снять щиток
крыла |
|
1 |
Отвертка,
ключ ,,на 10” |
10 |
Отвернуть
3-ри винта крепления щитка, а также 3-ри гайки. |
3 |
Отвернуть
винт |
|
1 |
Ключ ,,на 10” |
|
Нижнего крепления крыла. |
4 |
Снять
брызго-вик кузова |
|
1 |
Отвертка |
|
Два винта. |
5 |
Отвернуть
болт крепления бам-пера к кузову |
|
1 |
Ключ ,,на 8” |
|
С
соответствующей стороны. |
6 |
Отвернуть
винт переднего креп-ления крыла |
|
1 |
Ключ ,,на 10” |
|
Немного
сдвинуть бампер. |
Продолжение таблицы 2,5
№
п/п
|
Наименование
операций, переходов и приемов |
Место
выполнение операций |
Число мест
или точек обслуживания |
Оборудование
и инструмент |
Тр, чел*м. |
Технические
условия и указания |
7 |
Вынуть
указатель поворота |
|
|
|
|
Нащупать
фиксатор указа-теля поворота, нажать на него пальцами, и отсоеди-нить
провода. |
8 |
Снять крыло |
|
|
|
|
Начинать с
задней части. |
3.Организационная часть.
3.1 Схема технологического
процесса
Зона ТР
|
Годные
|
|
Требующие ремонта |
Утиль
|
|
|
Сборка и испытание
|
|
|
Ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной склад |
Промежуточный склад
|
|
|
|
|
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при
необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали
сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют,
годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные
самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2. Выбор и обоснование
режима труда и отдыха.
Производительность
труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния
автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации,
технологии и качества выполнения работы.
Однако
на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная
положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания
подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных
рабочих и материальных средств.
Основной
причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей
является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника
не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства
и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить
работу применительно к новой системе организации труда.
Работа
производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована
с режимом работы автомобилей на линии.
Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00
часов утра.
Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до
21.00 часов вечера.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
Работа участка: с 8.00 до 17.00
График меж сменного времени работы автомобилей на
линии совмещенный
с графиком работы кузовного участка.
Аи
|
Тмс Трл
Трл
Тмс |
|
|
|
0 2 4 6 8
10 12 14 16 18 20 22 24
Часы суток
|
|
|
Рабочии смены |
III смена I
смена II смена |
|
Работа на линии |
|
|
Работа участка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тмс- межсменное время
Трл- время работы автомобиля на линии
3.3 Техника безопасности и пожарная
безопасность.
При слесарных работах особое внимание
следует уделять организа-ции труда, состоянию инструмента и соблюдению правил
безопасности работы.
Верстаки для слесарных работ должны иметь
жесткую и прочную конструкцию. Для защиты людей, находящихся вблизи, от
возможных ранений отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует
оборудовать предохранительными сетками высотой не менее 750 мм. Слесарный
инструмент должен храниться в ящиках верстака, а для переноски его рабочим
должен выдаваться персональный инструментальный ящик или сумка. Для хранения
использованного обтирочного материала предусматри-вают металические ящики с
плотными крышками. Ручной слесарный инстру-мент должен быть в исправном
состоянии. Выбраковывают его так же, как и приспособления, не реже 1 раза в
месяц в соответствии с установленным графиком.
Ножовки, отвертки, напильники, шаберы и
другие инструменты, имеющие заостренные хвостовики, должны быт с прочно
надетыми на хвостовики деревянными ручками с гладкой и ровной поверхностью.
Длина ручек должна быть не менее 150 мм. Ручку стягивают металлическими бандажными
кольцами.
Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь
выщербленных рукоя-ток, трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть
острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев иметь несработанную насечку.
Слесар-ные тиски должны иметь исправный зажимной винт и губки с несработанной
насечкой.
Электроинструмент (гайко- и шпильковерты,
шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в
инстру-ментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки
совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками,
диэлектрическими галошами). Эксплуатировать допускается только
электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей. При использовании
электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических
материалов)заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств
необязательно. Присоединять электроинстру-мент к электросети разрешается только
при помощи штепсельных соеди-нений. Специально выделенное лицо, имеющее
квалификационную группу по технике безопасности не ниже III,
проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента
не реже 1 раза в 6 мес.
При работе электроинструментом
запрещается: держать его за провод или рабочий орган; вставлять или вынимать
рабочий орган до полной остановки двигателя; работать на высоте с переносной
лестницы; подключаться к сети путем скручивания проводов; снимать защитные
кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. Во время
работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались
горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в
питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети.
Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и
знающим правила обращения с ними.
Пожар- неконтролируемое горение вне
специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко
принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с
людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и
горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров-
одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На
предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и
занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных,
административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить
строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места
для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают
металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих
веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их
единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать
от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть
оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна
соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.
3.4 Охрана труда
В нашей стране охрана труда представляет
собой систему законодательных актов и соответствующих им
социально-экономических, технических, гигиенических и организационных
мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и
работоспособность человека в процессе труда.
На предприятии, где охрана труда
работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение
инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по
улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их
гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.
Охрана труда является также немаловажным
экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и
качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести
кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических
потерь.
Важным фактором в деле совершенствования
охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия
необходимой нормативно-справочной литературой.
4. Конструкторская часть.
4.1. Назначение и устройство приспособления
универсального съемника.
Съемник служит для снятия с валов различных деталей
(шкивов, подши-пников).
Приспособление состоит из коромысла (1,
рис 2), на которое надеты захваты (разварачивающиеся на ), (2, рис 2) и нажимной
винт (3, рис 2). Соскаль-зование захватов с коромысла предотвращает
ограничитель (4, рис 2), закрепленный винтами (5, рис 2).
4.2. Работа приспособления.
Демонстрированное устройство устанавливают на выступы
захватов. Съемника детали осуществляется путем вращения нажимного винта, в
котором предусмотрено, разработчиком, отверстие для воротка, которым
осуществляется вращение нажимного винта.
5 Заключение.
5 Заключение.
В процессе проектирования кузовного
участка было дано три марки автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ) работающих в
умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 340 км., с III
категорией условий эксплуатации.
При расчете трудоемкости АТП
выяснилось, что автомобиль марки ИЖ-27151 имеют большую трудоемкость, чем
автомобили Москвич-2138 и ГАЗ-2401. В связи с этим ИЖ был взят за основную
модель. Годовой пробег автомобилей составил 9951579 км.
Коэффициент использования подвижного
состава почти равен коэффици-енту технической готовности ПС, что говорит о
хорошей организации труда на данном АТП.
Проектируемый
кузовной участок, на АТП был расположен в соответствии с различными
требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров.
6 Список используемой
литературы.
Литература.
1. Верещак В.П.,
Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных
предприятий:
Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.
1. Единый
тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР.
М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.
2. Клейнер
Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и
управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.
3. Клебанов
Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.:
Транспорт, 1975.-178 с.
4. Крамаренко
Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт,
1982.-368 с.
5. Малышев
Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт,
1977.-431 с.
6. Матвеев
В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском
хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.
7. Напольский
Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций
технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.
8. Общемашиностроительные
нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд
СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с.
9. Общесоюзные
нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта:
ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.
10.
Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных
предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,
1986.-132 с.
11.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с.
12.
Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава
автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт,
1976.-98 с.
13.
Руководство по организации и технологии технического обслуживания
грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных
предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей
ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.
14.
Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей
КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370;
РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса
РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.
15.
Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный
каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с.
16.
Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения
к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.
17.
Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию
автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа,
1986.-439 с.
18.
Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-М.: Транспорт.
1991.-158 с.
19.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ
(Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.: Транспорт,
1977.-197 с.
20.
Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта
автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.
|