рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Факторы и пути повышения производительности труда рефераты

В навигацию порт является конечным пунктом по выдаче груза тому или иному потребителю, а сами потребители выступают в роли отправителей своего груза из порта до станции назначения со всеми вытекающими требованиями к ним со стороны железной дороги. Практически порт не несет ответственности за обработку вагонов, но принимает меры по их своевременной обработке.

Службе перевозок порта подчиняются: приписные пристани, диспетчерская, вокзал, грузовой флот, пассажирский флот и служебно-вспомогательный флот.

Грузовой включает:  буксирный флот:

1. Шлюзовой-96   – 600 л.с.;

1. Шлюзовой-160 – 600 л.с.;

1. ОТ-849              – 800 л.с.;

1. ОТ-851              – 800 л.с.;

1. Дунайский-56   – 1340 л.с.

Несамоходный сухогрузный флот:

1. Баржа-бункер № 2508 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2510 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2514 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2519 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2562 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2570 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2572 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-площадка № 556 грузоподъемность 1000 т.

1. Баржа-площадка № 569 грузоподъемность 1000 т.

Рейдовый флот:

1. РБТ-189 – 300 л.с.;

1. Юпитер – 225 л.с.

Буксирные суда толкачи используются с закрепленными баржами на перевозках сухогрузов: грунт, щебень, гипс, ОПГС, ПГС, песок, соль, алебастровый камень.

Буксирный теплоход «Дунайский-56» с закрепленным бес командным составом из 2-х бункерных барж, используется на перевозках щебня, щебеночных отходов с карьеров Самарской области, ПГС и ОПГС с Чистополя и Юматихи, алебастрового камня с Камского Устья назначением в Ульяновск и речного грунта с острова Банный на конрбанкет.

Буксирный теплоход «ОТ-849» с закрепленным бес командным составом из 2-х бункерных барж, используется на перевозках щебня и щебеночных отходов с Яблоневого Оврага.

Дизель электроход «Шлюзовой» с закрепленным бес командным составом из барж, используется также на перевозках сухогрузов. А также на вспомогательных работах, связанных с обслуживанием транспортного процесса и как дежурное судно в пункте отстоя по обеспечению безопасного отстоя судов в ледовых условиях весеннего и осеннего периодов навигации.

Несамоходные суда эксплуатируются без команд путем закрепления их за буксирами толкачами. Используются на перевозках навалочных грузов.

Рейдово-маневровые суда – выполняют работы по обслуживанию плавучей механизации (ПЗС Портовый-26, гидроперегружатель ГП-18, П/К Т-36, П/К Ганц-2) при выполнении работ по добыче речного грунта; при производстве работ по выгрузке сухогрузов; рейдовые работы на причалах ЦГР и «Южных», обеспечивают согласованную работу в  оптимальном режиме всех плавучих и береговых технических средств по обеспечению транспортного процесса, используются на расстановке флота и дежурстве в пункте отстоя судов.

Служебно-вспомогательный флот состоит из теплоходов «ОС-13», «ОС-257», «Патрульный-14», «Юбилейный» – 150 л.с. каждый.

Теплоход «ОС-13»  работает по сбору хозяйственно-фекальных стоков с транспортных местных, транзитных судов и флота сторонних организаций по договорам  и сбору загрязненных подсланевых вод и отработанных масел с судов местного флота и плавмеханизации и флота сторонних организаций по договорам.

Теплоход «ОС-257» используется как бункеровочная нефтестанция по снабжению дизельным топливом и смазкой местного флота и плавмеханизацию во время стоянки их у причалов и на рейде. Проводит сдачу по мере накопления в порту загрязненных подсланевых вод и отработанных масел.

Пассажирский флот включает: пассажирские скоростные суда:

Метеор 157 – пассажировместимость 123 чел.

Метеор 180 – пассажировместимость 123 чел.

Метеор 211 – пассажировместимость 123 чел.

Метеор 216 – пассажировместимость 123 чел.

Метеор 226 – пассажировместимость 123 чел.

Водоизмещающие суда:

Московский-20 – пассажировместимость 179 чел.

ОМ-158  – пассажировместимость 242 чел.

ОМ-401  – пассажировместимость 242 чел.

Метеоры осуществляют перевозки пассажиров на межобластных пассажирских линиях: Ульяновск-Казань, Ульяновск-Самара и Ульяновск-Набережные Челны.

Водоизмещающие суда вводятся в эксплуатацию для организации прогулочных рейсов по водохранилищу и для перевозки  пассажиров по линии: УльяновскЦемзавод-Белый Яр.

В навигацию в порту проводятся следующие виды комплексного обслуживания флота (КОФ): прием подсланевых, хозяйственных вод и фекалий; снабжение питьевой водой; перевозка экипажей судов; предоставление причалов без погрузочно-разгрузочных работ; осуществление медицинского обслуживания работников флота; зачистка судов после выгрузки; ремонт радиоаппаратуры.

Перед анализом важнейших технико-экономических показателей работы порта необходимо отметить, что навигация 2000 года началась в срок. К 1 мая 2000 года плавмеханизация, флот и портово-пристанское хозяйство были готовы к работе. Из-за штормовой погоды добыча песка началась 4 мая.

К открытию навигации был выделен товарный кредит, в результате, имея 2-х месячный  запас дизельного топлива, было получено разрешение на добычу песка в нерестовый период.

В межнавигационный период была проведена большая работы по оформлению карьеров по добыче песчаного грунта и ПГС.

Имея, данные работы порта за последние два года проведем их анализ.

Таблица 2.1.

ИТОГИ РАБОТЫ ОАО "УЛЬЯНОВСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ" ЗА 2000 ГОД

Показатели Ед.изм. Факт 1999г. Факт 2000г.

В %

к 1999г.

1 Переработка грузов Тыс.т. 1245,80 1978,30 158,80
2 Перевозка грузов Тыс.т. 427,60 810,90 189,64
Млн.ткм. 47,90 65,40 136,53
3 Перевозка пассажиров Тыс.чел. 18,20 15,60 85,71
Млн.пкм 1,00 0,50 50,00
4 Работа флота Млн.пткм. 48,90 65,90 134,76
5 Среднемесячная зарплата Руб. 834,00 1337,96 160,40
6 ФОТ Тыс.руб. 3793,10 6200,00 163,50
7 Численность Чел. 379 375 98,94
8 Доходы Тыс.руб. 36704,50 56645,70 154,30
9 Расходы Тыс.руб 33249,60 54431,90 163,70
10 Затраты на 1 руб.доходов копеек 90,59 96,10 106,10
11 Финансовый результат от основной деятельности Тыс.руб. 3454,90 2213,80 64,10
12 Операционные расходы Тыс.руб. 926,70 1264,90 136,50
13 Прочие прибыли (убытки) Тыс.руб. 522,90 1367,90 261,60
14 Прибыль Тыс.руб 3051,10 2316,80 76,0
15 Рентабельность % 8,30 4,30 51,80
16 Использование прибыли Тыс.руб. 2479,90 2079,50 83,90
17 Налоги на прибыль Тыс.руб. 440,30 237,30 53,90
18 Нераспределенная прибыль Тыс.руб 130,90 81,09 62,00
19 Дотации Тыс.руб. 115,00 0,00 0,00

В результате проведенных подготовительных работ для открытия навигации объемные показатели в 2000 году по сравнению с 1999 годом в среднем увеличились на 59%,  в том числе переработка грузов на 58,8%, перевозка сухогрузов на 89,6%, работа флота на 34,8%.

В 2000 году порт сохранил все виды своей деятельности.

Результаты работы ОАО «Ульяновский речной порт» представлены в табл. 2.2. и отображены на рис. 2.1.

Таблица 2.2.

Показатели__________ ЗатратышЊыїАЏы натр 1 рубрат. доходовшЊыїАЏы

Дохdьb?одыхd,

тысdьb.рубdьb.

РасходышЊыїАЏы, тысход.рубход.

Основная________ деятельность___________ў

 1.Перевозки_________ пассажиров__________

3,660132321 408,10 1493,70

 2.Перевозки_________ сухогрузов__________

1,040629526 12373,76 12876,50

 3.Погрузо_______-разгрузочные___________n работызочные

0,769765653 14726,43 11335,90

 4.Реализация__________ нерудзация. струдз?тит.материалов__________

0,922801903 19780,41 18253,40

 5.Реализация__________ ГСМлиз

1,122501396 1791,00 2010,40

 6.Реализация__________ строитация__.материалов__________

1,21768763 2450,30 2983,70

 7.Аренда______ помещений_________

0,626470732 2048,30 1283,20

 8.Комплексное___________ обслуживание___________P флотаживан

2,273385225 732,30 1664,80

 9.Прочие______

1,083547448 2335,20 2530,30

 Итого_____

0,960916785 56645,80 54431,90

                

Пассажирские перевозки, несмотря на принимаемые меры по сокращению расходов, продолжают оставаться нерентабельными, убытки по этому направлению деятельности за анализируемый год составили 1086 тыс. руб. (в 1999 году убытки от пассажирских перевозок составляли 1893 тыс. руб.).  Осуществлялись только экскурсионно-прогулочные рейсы на «Московском-20». Было перевезено 15, 6 тыс. чел, что составило 86%  к 1999году. Затраты на 1 руб.  доходов от пассажирских перевозок составляют 3,66 руб.

Грузовые перевозки продолжают оставаться рентабельными. По итогам 2000 года рентабельность данного вида деятельности составила 4,0%. Перевезено 810,9 тыс. тонн, на  89,6% больше прошлогоднего, в том числе:

Грунта речного на строительство моста через реку Волга – 607,2 тыс. т.;

На строительство контрбанкета в районе железнодорожной станции «Ульяновск-2» – 67,2 тыс. т.;

На реконструкцию дамбы машиностроительного завода имени Володарского – 50,4 тыс. т.;

ПГС, ОПГС – 44,5 тыс. т.;

Щебеночная продукция – 44 тыс. т.

Анализируя работу флота в период навигации можно сделать вывод, что есть возможность в навигацию 2001 года увеличить объем перевозок до 30 %.  Для этого необходимо решить вопрос покупки или аренды барж для теплохода «Дунайский-56», так как в навигацию 2000 года он простоял именно из-за отсутствия тоннажа.  До открытия навигации приобрести 200-300 тонн дизельного топлива, (нормы расхода топлива см. Приложение 3), вести в эксплуатацию теплоход «ОТ-851»,  в навигацию 2000 года он находился на ремонте. 

На 1 руб. доходов полученных от грузовых перевозок, расходы составляют 1,04 руб.

Погрузо-разгрузочные работы, выполняются силами 2-х грузовых районов: центральным грузовым районом (ЦГР) и 2-м грузовым районом (2-йГР). Они являются одним из основных источников доходов порта, их рентабельность составила 29, 9%. Переработано  1978,3 тыс. т. грузов, или на 58,8% выше показателя прошлого года.

Силами 2-го ГР добыли и переработали 724,8 тыс. т. речного песка (в 1999 г. – 260,58 тыс. т.).

Затраты на 1 руб. доходов от погрузочно-разгрузочных работ составляют 0,77 руб.

Среднесписочная численность работающих за 2000 год составила 375 чел., что на 1,1% меньше чем в 1999 году.

Средняя  месячная заработная плата по порту составила 1379 руб., что на 65,3% превышает показатель 1999 года.

На выполнения данного объема работ были задействованы производственные мощности  в среднем на 60% (на погрузочно-разгрузочных работах –69,8%, на перевозках – 56%).

Работу порта за 2000 год можно считать удовлетворительной.

Несмотря на все трудности, порт за отчетный период значительно улучшил свои финансовые показатели.

Всего доходов от всех видов деятельности за 2000 год получено на сумму 58213,6 тыс. руб. без НДС, налога с продаж и НГСМ.

Основными статьями расходов по основной деятельности предприятия являются расходы топлива – 8771 тыс. руб., заработная плата – 6,7 млн. руб., ремонт основных фондов –6036 тыс. руб., оптовая цена НСМ – 18000 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7