рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Экономическая эффективность внедрения нового локомотива рефераты

Определяем по формуле :

где Тл-время полного оборота локомотива на участке обращения, ч;

       L- длина участка обращения локомотива, км ;

Время полного оборота локомотива определяем по формуле:

где tосн+tобор- время нахождения локомотива на станциях основного и оборотного депо, в соответствии с заданием принимаем tосн+tобор=2,5 часа

       tсм-время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены бригад.

3.9 Производительность локомотива 

Производительность локомотива определяется по формуле

где -коэффициент вспомогательного линейного пробега, в соответствии с заданием

;

3.10 Эксплуатируемый парк локомотивов

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяем по формуле :

3.11 Маршрутная скорость поездов

Маршрутную скорость движения поездов определяем по формуле:

3.12 Показатель использования суточного времени локомотива

Показатель использования суточного времени локомотива позволяет установить время в движении и простой локомотива за сутки:

где-время чистого движения локомотива, час;

      -время простоя локомотива на путях основного депо, приходящиеся на бюджет времени суток, час;

       -время простоя локомотива на путях депо оборота, приходящиеся на бюджет времени суток, час;

      - время простоя локомотива на всех промежуточных станциях за 1 оборот локомотива, , приходящиеся на бюджет времени суток, час;

      -время простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке обращения локомотивов, приходящиеся на бюджет времени суток, час;

 

Показатель использования суточного времени локомотива:

                        

3.13 Фронт деповских видов ремонта

Фронт деповских видов ремонта определяем по формуле:

где tтр- норма простоя в ремонтах, сут;

       tплан- планируемый рабочий период (262 дня)

3.14 Фронт капитальных видов ремонта


 

3.15 Процент локомотивов в ремонте

3.16 Парк локомотивов в распоряжении депо

Парк локомотивов в распоряжении депо рассчитывается по формуле:

где Mрем- парк локомотивов находящихся  в ремонте;

       Мрез –парк запасных локомотивов, определяется как:

Таблица 2.3

Качественные показатели работы локомотивов

Показатели Единица измерения Условные обозначения Величина показателя
Базовый локомотив Новый локомотив
1 Средняя масса поезда брутто т

Qбр

3200 2680
2 Среднесуточный пробег локомотива Км\сут

900,56 935,67
3 Производительность локомотива Тыс.ткм брутто лок.сутки

Пл

2564,8 3064,5
4 Участковая скорость Км\ч

Vуч

44 45,8
5 Техническая скорость Км\ч

Vтех

48 49,92
6 Маршрутная скорость Км\ч

41,6 43,18
7 Использование бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат:
В чистом движении %

tдв

78 78,09
Простои на станциях основного депо %

tбсм.осн

5,6 5,8
Простои в пунктах оборота %

tбсм.обор

3,75 3,89
Простои на станциях смены локомотивных бригад %

tбс.м.

4,95 5,15
Простои на промежуточных станциях %

tбсм.пром

7,1 7,02
8 Процент локомотивов в деповском и капитальном ремонтах %

γд.кр

4,67

2,2

4,87

2,34

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 1000 ТКМ НЕТТО

Расчет себестоимости грузовых перевозок производится методом расходных ставок , расчет калькуляционных измерителей ведется на 1000 ткм нетто по следующим формулам:

4.1 Вагоно-километры

рассчитываются по формуле:

где -коэффициент порожнего пробега;

4.2 Вагоно-часы

Рассчитываются по формуле :

где -среднесуточный пробег вагонов км\сут;

4.3 Тонно-километры брутто вагонов

Определяем по формуле:

4.4 Поездо –километры

Определяем по формуле:

4.5 Локомотиво-километры общего пробега

Определяем по формуле:

4.6 Локомотиво-километры линейного пробега

Определяем по формуле:

4.7 Локомотиво- часы

Определяем по формуле:

4.8 Бригадо-часы локомотивных бригад

Определяем по формуле:

где к- коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады.

4.9 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

Определяем по формуле:

где Pл -сцепной вес локомотива.

4.10 Расход электроэнергии для поездных локомотивов на 1000 ткм нетто

Определяем по формуле:

4.11 Локомотиво-часы маневровой работы

Определяем по формуле:

где Нм-норма маневровой работы;

4.12 Количество грузовых отправок

Определяем по формуле :

4.13 Годовые эксплутационные расходы

Определяются по формуле:

где С10(б)(н)-себестоимость 10 ткм нетто,к;

Результаты расчета расходов на 1000 ткм нетто сведены в табл 2.4.

Таблица 2.4

Расчет измерителей работы и расходов на 1000 ткм нетто

Измеритель Расходная ставка,коп Величина измерителя Расходы,руб
Б Н Б Н Б Н
1 Вагоно-км 6,32 6,32 18,3 18,3 1,16 1,16
2 Вагоно-часы 272,47 272,47 1,3 1,3 3,54 3,54
3 Тонно- км брутто вагонов - - 1514,05 1514,05
4 Поездо-км - - 0,47 0,41
5 Локомотиво-км общего пробега 343,83 287,44 0,531 0,46 1,83 1,32
6 Локомотиво-км линейного пробега - - 0,52 0,455
7 Локомотиво-часы 2564,33 3048,61 0,014 0,012 0,36 0,37
8 Бригадо- часы локомотивных бригад 3498,52 3498,52 0,018 0,015 0,63 0,52
9 Тонно-км брутто вагонов и локомотивов 0,26 0,26 1609,73 1597,77 4,19 4,15
10 Маневровые локомотиво-ч 18973,35 18973,35 0,008 0,008 1,52 1,52
11 Количество грузовых отправок 8813,93 8813,93 0,036 0,036 3,17 3,17
12 Расход электроэнергии 33,96 33,96 21,66 21,66 7,36 7,36
Итого зависящих расходов: - - - - 23,76 23,11
Условно-постоянные расходы 88,6 88,6 21,05 20,47
Всего расходов: - - - - 44,81 43,58
Себестоимость 10 ткм нетто - - - - 0,4481 0,43258

5.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ И ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ЛОКОМОТИВА

5.1 Размер движения в парах поездов

Определяем по формуле

5.2 Число вагонов в составе поезда

Определяем  по формуле

5.3 Парк вагонов

Парк вагонов определяется по формуле

Где SВ- среднесуточный пробег грузового вагона, км;

        1.07- Коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в ремонте и запасе;

           

5.4 Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов

Определяем по формуле

,

где ЦВ- оптовая  цена вагона, 228 тыс.руб;

       Цл - оптовая цена базового локомотива, 6327 тыс.руб.;

Оптовую цену нового локомотива  принимаем на  20 %  больше, чем базового;

5.5 Капитальные вложения в “грузовую массу на колесах”

где Цгр – цена 1 тонны груза, в соответствии с заданием принимаем равную 800 руб.

       К1 – 0,7, доля, груза ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств;

5.6 Доходные поступления

Определяем по формуле

где Ц-средняя доходная ставка от перевозок , 0,84 руб.

5.7 Приведение эксплутационных затрат

При капитальных разновременных вложениях или меняющихся эксплутационных расходов

Их необходимо приводить к одному, чаше всего к исходному, году через коэффициент приведения разновременных затрат.

где ЕНП –норматив  для приведения разновременных затрат.

В курсовой работе разница между расчетным и начальным периодом равна 10 годам.

Приведение  разновременных затрат и результатов всех лет расчетного периода к  начальному году осуществляется умножением  их величин за каждый год на коэффициент приведения  Вt .

Суммарный грузопоток увеличивается  на 3% в год.

Результаты расчетов с учетом коэффициента приведения  приведены в табл 5.1

5.8 Условное высвобождение работающих

определяем  по формуле

,

где Fэф – Эффективный фонд времени, равный 2100 часам;

5.9 Изменение фондоотдачи

Определяем по формуле

                    5.10 Экономический эффект от создания и внедрения локомотива

Лучшим признается тот локомотив, у которого величина экономического эффекта  максимальна , либо при условии тождества полезного результата – затраты на его достижения минимальны.

Лучшим считаем локомотив у  которого наименьшие приведенные затраты.

Из табл 5.1  У нового локомотива приведенные затраты равны 224811267 т.руб

У базового  локомотива приведенные затраты 230650727 т.руб

Следовательно, применение нового локомотива экономически целесообразно.

Вывод

В данной курсовой работе было рассчитано экономическое обоснование внедрения нового локомотива. Приведенные затраты на эксплуатацию нового локомотива оказались меньше, чем затраты на базовый локомотив.

При увеличении участковой  скорости локомотива на 4% и при увеличении массы поезда на 15%   уменьшилась продолжительность рабочего дня локомотивных бригад,

уменьшилось число пар поездов на участке обращения нового локомотива,

что позволило высвободить 93 человека. Уменьшился парк локомотивов и вагонов, те уменьшились капитальные вложения в основные фонды локомотивного и вагонного хозяйства. Уменьшился срок окупаемости основных фондов. Уменьшилась программа капитальных и плановых ремонтов локомотивов и вагонов. Увеличился пробег локомотивов и вагонов. Возросла

производительность локомотива.

Список использованной литературы

1.   Задание и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине   «Экономика Транспорта». С.М  Бабан и др. М:1998 год

2.   Экономика железнодорожного транспорта . Под редакцией: В.А Дмитриева, А.Д. Шишкова; Транспорт 1996,328 с.

 


Страницы: 1, 2