Реферат: Экономическая эффективность внедрения нового локомотива
Определяем по формуле :
где Тл-время полного оборота локомотива на участке
обращения, ч;
L- длина участка обращения
локомотива, км ;
Время полного оборота локомотива определяем по формуле:
где tосн+tобор- время нахождения локомотива на станциях
основного и оборотного депо, в соответствии с заданием принимаем tосн+tобор=2,5
часа
tсм-время простоя
локомотива при смене бригад в пункте смены бригад.
3.9
Производительность локомотива
Производительность локомотива определяется по формуле
где -коэффициент
вспомогательного линейного пробега, в соответствии с заданием
;
3.10
Эксплуатируемый парк локомотивов
Эксплуатируемый парк локомотивов
в грузовом движении определяем по формуле :
3.11 Маршрутная
скорость поездов
Маршрутную скорость движения поездов определяем по формуле:
3.12 Показатель
использования суточного времени локомотива
Показатель использования суточного времени локомотива
позволяет установить время в движении и простой локомотива за сутки:
где-время чистого
движения локомотива, час;
-время
простоя локомотива на путях основного депо, приходящиеся на бюджет времени
суток, час;
-время
простоя локомотива на путях депо оборота, приходящиеся на бюджет времени суток,
час;
- время
простоя локомотива на всех промежуточных станциях за 1 оборот локомотива, ,
приходящиеся на бюджет времени суток, час;
-время
простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке обращения
локомотивов, приходящиеся на бюджет времени суток, час;
Показатель использования суточного времени локомотива:
3.13 Фронт
деповских видов ремонта
Фронт деповских видов ремонта определяем по формуле:
где tтр- норма простоя в
ремонтах, сут;
tплан- планируемый
рабочий период (262 дня)
3.14 Фронт
капитальных видов ремонта
3.15 Процент
локомотивов в ремонте
3.16 Парк
локомотивов в распоряжении депо
Парк локомотивов в распоряжении депо рассчитывается по
формуле:
где Mрем- парк
локомотивов находящихся в ремонте;
Мрез –парк запасных локомотивов,
определяется как:
Таблица 2.3
Качественные
показатели работы локомотивов
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Условные
обозначения |
Величина показателя |
Базовый локомотив |
Новый локомотив |
1 |
Средняя масса
поезда брутто |
т |
Qбр
|
3200 |
2680 |
2 |
Среднесуточный
пробег локомотива |
Км\сут |
Sл
|
900,56 |
935,67 |
3 |
Производительность
локомотива |
Тыс.ткм брутто
лок.сутки |
Пл
|
2564,8 |
3064,5 |
4 |
Участковая скорость |
Км\ч |
Vуч
|
44 |
45,8 |
5 |
Техническая
скорость |
Км\ч |
Vтех
|
48 |
49,92 |
6 |
Маршрутная скорость |
Км\ч |
Vм
|
41,6 |
43,18 |
7 |
Использование
бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат: |
|
|
|
|
В чистом движении |
% |
tдв
|
78 |
78,09 |
Простои на станциях
основного депо |
% |
tбсм.осн
|
5,6 |
5,8 |
Простои в пунктах
оборота |
% |
tбсм.обор
|
3,75 |
3,89 |
Простои на станциях
смены локомотивных бригад |
% |
tбс.м.
|
4,95 |
5,15 |
Простои на
промежуточных станциях |
% |
tбсм.пром
|
7,1 |
7,02 |
8 |
Процент локомотивов
в деповском и капитальном ремонтах |
% |
γд.кр
|
4,67
2,2
|
4,87
2,34
|
4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 1000 ТКМ НЕТТО
Расчет себестоимости грузовых перевозок производится методом
расходных ставок , расчет калькуляционных измерителей ведется на 1000 ткм нетто
по следующим формулам:
4.1
Вагоно-километры
рассчитываются по формуле:
где -коэффициент
порожнего пробега;
4.2 Вагоно-часы
Рассчитываются по формуле :
где -среднесуточный
пробег вагонов км\сут;
4.3
Тонно-километры брутто вагонов
Определяем по формуле:
4.4 Поездо
–километры
Определяем по формуле:
4.5
Локомотиво-километры общего пробега
Определяем по формуле:
4.6
Локомотиво-километры линейного пробега
Определяем по формуле:
4.7 Локомотиво-
часы
Определяем по формуле:
4.8 Бригадо-часы
локомотивных бригад
Определяем по формуле:
где к- коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы
локомотивной бригады.
4.9
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
Определяем по формуле:
где Pл -сцепной вес
локомотива.
4.10 Расход
электроэнергии для поездных локомотивов на 1000 ткм нетто
Определяем по формуле:
4.11
Локомотиво-часы маневровой работы
Определяем по формуле:
где Нм-норма маневровой работы;
4.12 Количество
грузовых отправок
Определяем по формуле :
4.13 Годовые
эксплутационные расходы
Определяются по формуле:
где С10(б)(н)-себестоимость 10 ткм нетто,к;
Результаты расчета расходов на 1000 ткм нетто сведены в табл
2.4.
Таблица 2.4
Расчет измерителей
работы и расходов на 1000 ткм нетто
№ |
Измеритель |
Расходная
ставка,коп |
Величина измерителя |
Расходы,руб |
Б |
Н |
Б |
Н |
Б |
Н |
1 |
Вагоно-км |
6,32 |
6,32 |
18,3 |
18,3 |
1,16 |
1,16 |
2 |
Вагоно-часы |
272,47 |
272,47 |
1,3 |
1,3 |
3,54 |
3,54 |
3 |
Тонно- км брутто
вагонов |
- |
- |
1514,05 |
1514,05 |
|
|
4 |
Поездо-км |
- |
- |
0,47 |
0,41 |
|
|
5 |
Локомотиво-км
общего пробега |
343,83 |
287,44 |
0,531 |
0,46 |
1,83 |
1,32 |
6 |
Локомотиво-км
линейного пробега |
- |
- |
0,52 |
0,455 |
|
|
7 |
Локомотиво-часы |
2564,33 |
3048,61 |
0,014 |
0,012 |
0,36 |
0,37 |
8 |
Бригадо- часы
локомотивных бригад |
3498,52 |
3498,52 |
0,018 |
0,015 |
0,63 |
0,52 |
9 |
Тонно-км брутто
вагонов и локомотивов |
0,26 |
0,26 |
1609,73 |
1597,77 |
4,19 |
4,15 |
10 |
Маневровые
локомотиво-ч |
18973,35 |
18973,35 |
0,008 |
0,008 |
1,52 |
1,52 |
11 |
Количество грузовых
отправок |
8813,93 |
8813,93 |
0,036 |
0,036 |
3,17 |
3,17 |
12 |
Расход
электроэнергии |
33,96 |
33,96 |
21,66 |
21,66 |
7,36 |
7,36 |
|
Итого зависящих
расходов: |
- |
- |
- |
- |
23,76 |
23,11 |
|
Условно-постоянные
расходы |
88,6 |
88,6 |
|
|
21,05 |
20,47 |
|
Всего расходов: |
- |
- |
- |
- |
44,81 |
43,58 |
|
Себестоимость 10
ткм нетто |
- |
- |
- |
- |
0,4481 |
0,43258 |
5.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ И ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО
ЛОКОМОТИВА
5.1 Размер движения в парах поездов
Определяем по формуле
5.2 Число вагонов в составе поезда
Определяем по формуле
5.3 Парк вагонов
Парк вагонов определяется по формуле
Где SВ-
среднесуточный пробег грузового вагона, км;
1.07- Коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в
ремонте и запасе;
5.4 Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов
Определяем по формуле
,
где ЦВ- оптовая цена вагона, 228 тыс.руб;
Цл - оптовая цена базового локомотива, 6327
тыс.руб.;
Оптовую цену нового локомотива принимаем на 20 % больше, чем
базового;
5.5 Капитальные вложения в “грузовую массу на колесах”
где Цгр – цена 1 тонны груза, в соответствии с заданием
принимаем равную 800 руб.
К1 – 0,7, доля, груза ускорение доставки которых
влияет на уменьшение оборотных средств;
5.6 Доходные поступления
Определяем по формуле
где Ц-средняя доходная ставка от перевозок , 0,84 руб.
5.7 Приведение эксплутационных затрат
При капитальных разновременных вложениях или меняющихся эксплутационных
расходов
Их необходимо приводить к одному, чаше всего к исходному, году через
коэффициент приведения разновременных затрат.
где ЕНП –норматив для приведения разновременных затрат.
В курсовой работе разница между расчетным и начальным периодом равна 10
годам.
Приведение разновременных затрат и результатов всех лет расчетного
периода к начальному году осуществляется умножением их величин за каждый год
на коэффициент приведения Вt .
Суммарный грузопоток увеличивается на 3% в год.
Результаты расчетов с
учетом коэффициента приведения приведены в табл 5.1
5.8 Условное высвобождение работающих
определяем по формуле
,
где Fэф –
Эффективный фонд времени, равный 2100 часам;
5.9 Изменение фондоотдачи
Определяем по формуле
5.10 Экономический эффект от создания
и внедрения локомотива
Лучшим признается тот локомотив, у которого величина
экономического эффекта максимальна , либо при условии тождества полезного
результата – затраты на его достижения минимальны.
Лучшим считаем локомотив у которого наименьшие приведенные
затраты.
Из табл 5.1 У нового локомотива приведенные затраты равны
224811267 т.руб
У базового локомотива приведенные затраты 230650727 т.руб
Следовательно, применение нового локомотива экономически
целесообразно.
Вывод
В данной курсовой работе было рассчитано экономическое
обоснование внедрения нового локомотива. Приведенные затраты на эксплуатацию
нового локомотива оказались меньше, чем затраты на базовый локомотив.
При увеличении участковой скорости локомотива на 4% и
при увеличении массы поезда на 15% уменьшилась продолжительность рабочего дня
локомотивных бригад,
уменьшилось число пар поездов
на участке обращения нового локомотива,
что позволило высвободить 93
человека. Уменьшился парк локомотивов и вагонов, те уменьшились капитальные
вложения в основные фонды локомотивного и вагонного хозяйства. Уменьшился срок
окупаемости основных фондов. Уменьшилась программа капитальных и плановых
ремонтов локомотивов и вагонов. Увеличился пробег локомотивов и вагонов.
Возросла
производительность
локомотива.
Список использованной литературы
1.
Задание и методические указания к
выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика Транспорта». С.М Бабан и
др. М:1998 год
2.
Экономика железнодорожного
транспорта . Под редакцией: В.А Дмитриева, А.Д. Шишкова; Транспорт 1996,328 с.
|