Реферат: Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7
Fуч=Fсум*КП (м2)
где: Fcyм - суммарная площадь
производственной проекции оборудования, устанавливаемого на участке (п. 2.3.1.
расчета).
Кп - коэффициент плотности
расстановки оборудования (ОНТП-01-86, табл.14).
Fуч=35,1*4=140,4 (м2)
Принимаю
фактически площадь моторного участка ПАТП-7 – 126 м2, что не превышает
допустимых отклонений от расчета величины.
2.3.3 Организаций технологического процесса
Под технологическим
процессом производства понимают последовательность технологического
воздействия на автомобиль. Технологический процесс в моторном цехе
показан на рисунке 1.
Рисунок 1
В комплексе ТР двигатели или ГМП нуждающиеся
в ремонте снимают с автомобиля после чего они поступают в
промежуточный склад комплекса ПП . С промежуточного склада неисправные
двигатели или ГМП доставляют в комплекс РУ - в моторный цех. При
необходимости двигатели или ГМП моют и очищают от грязи и пыли .
После чего проводят проверку их технического состояния .
Если двигатели или ГМП соответствуют всем ТУ или их параметры
поддаются восстановлению регулировкой , то они направляются в
комплекс ТР для постановки на автомобиль . Если же параметры
двигатели или ГМП не соответствуют ТУ и не поддаются регулировке
, то их разбирают . После разборки все детали промывают . Затем
производят дефектовку деталей . Детали параметры которых соответствуют
ТУ считаются годными и направляются на комплектовку . Те детали
, которые не соответствуют ТУ , но ах параметры лежат в ремонтных пределах
- ремонтируют . Детали параметры которых лежат за ремонтными пределами
считают негодными и выбрасывают в утиль. Кроме этого в утиль выбрасывают
те детали себестоимость ремонта которых будет выше цены новых
деталей . Перед сборкой производят комплектовку , при необходимости
недостающие детали могут брать из основного склада (новые)
или из промежуточного склада (с неисправных двигателей или ГМП исправные
детали). После комплектован производят сборку . Затем двигатели
или ГМШ испытывают, проводят регулировку параметров в соответствии с
ТУ . После чего двигателей или ГМП поступают на хранение в промежуточный
склад комплекса ПП . Оттуда при необходимости в комплекс ТР для постановки на
автомобиль.
3. Организационная часть
3.1.1. Характеристика управления производством
РИСУНОК 2
В настоящее время необходимо ориентироваться на
организацию производства по принципу формирования производственных
подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного
руководства производством ЦУП.
Основные организационные принципы этого метода :
1) Управление процессами ТО и ТР подвижного
состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.
2) Организация ТО и ТР в АТП основывается на
технологическом принципе формирования производственных подразделений, при
котором каждый вид технического воздействия ( ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется
специализированными подразделениями.
3) Подразделения ( бригады, участки и исполнители
- в зависимости от размеров АТП ), выполняющие однородные виды технических
воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексные
участки.
4) Подготовка производства - комплектование
оборотного фонда , доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с
рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт,
обеспечение рабочих инструментом , а также перегон автомобилей в зонах ТО , ТР
и ожидания осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
5) Обмен информацией между отделом управления и
всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней
диспетчерской связи, средствах автоматики и механики.
Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы,
сопутствующие ремонты и работы по диагностике ПС . В состав комплекса входят
специализированные бригады, выполняющие различные виды технических воздействий
: ЕО (бригады ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические
работы (бригады Д).
Комплекс TР - объединяет
подразделения , производящие работы по замене неисправных агрегатов ,
узлов и деталей автомобилей на исправные , а также
крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.
Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы
по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов,
изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным
выполнением их на автомобилях .
Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет
следующие структурные подразделения:
1) Участок комплектации - обеспечивает
комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию отдела
управления, необходимых для выполнения регламентных и ремонтных работ и
доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов и узлов снятых
с автомобилей для ремонта.
2) Промежуточный склад - обеспечивает
хранение агрегатов, узлов и деталей (в большинстве отремонтированных), контроль
уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства.
3) Транспортный участок - осуществляет
перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.
4) Моечный участок - обеспечивает мойку
всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на
ремонт.
5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение,
выдачу и ремонт инструментов.
Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование
и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также
административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки
производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного управления и
группы обработки и анализа информации.
На персонал
группы оперативного управления возлагается выполнение следующих задач:
- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием
производства осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения
диагностирования, ТО-1, ТО-2;
- осуществление оперативного планирования,
регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонта;
- организация и контроль выполнения работ по
своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения
регламентных работ по ТО и ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства .
На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение
всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы
управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка, анализ
и хранение информации о деятельности всех подразделении технической службы, а
также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят работники по пред
машинной обработке информации, анализу информации и планированию.
Производственно-технический отдел (ПТО):
-разрабатывает
планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологий производственных
процессов, планы научной организации труда и контролирует их выполнение;
- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и
техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает
меры по их устранению;
- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению
квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);
- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в
АТП и внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению
технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного
оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.
Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически
исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-технического
хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования,
инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их
использования.
Отдела снабжения (ОС):
- обеспечивает бесперебойное материально-техническое
снабжение АТП; составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает
правильную организацию работы складского хозяйства.
Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):
Осуществляет мероприятия по планированию, учету и
рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ,
выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также качество
продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;
- осуществляет периодический
выборочный контроль технического состояния ПС;
- осуществляет контроль технического состояния ПС
при его приеме и выпуске на линию;
- занимается анализом возникновения
неисправностей ПС.
3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.
При методе организации производства ЦУП система
управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :
ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому
административно подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник
ОУП ( отдел управления производством).
В свою
очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется мастер моторного
цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а начальнику ОУП - диспетчер
отдела оперативного управления .
Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха
подчиняются оперативно диспетчеру отдела оперативного управления производством
. Управление процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и
телефонной связи.
3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.
Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в
неделю, 1 смену в сутки.
Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в
17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность
рабочей смены 8 часов.
С учетом быстрой и эффективной врабатываемости,
длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности
труда, необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы
, во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную
музыку .
В течении смены психофизическое состояние
рабочего все время изменяется , изменяется и его работоспособность , которую
принято подразделять на три основные периода :
1) период врабатываемости;
2) период устойчивой работоспособности ;
3) период пониженной работоспособности.
Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце
первого часа работы, предназначенный для вводной гимнастики. Десяти
минутный перерыв на 30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для
пассивного и 5 для активного отдыха.
Шестидесятиминутный
перерыв на обед с 11 до 12 часов.
В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв
для пассивного отдыха.
Музыкальные передачи следует подбирать в
зависимости от характера труда, его ритмичности, степени умственной и
физической нагрузки, напряжения внимания и уровня производственного шума.
Музыка не должна быть навязчивой. По громкости она должна превышать производственный
шум.
3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии.
Под научной организацией труда (НОТ) следует
понимать систему организационно-технических и санитарно-гигиенических
мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на
основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности
труда.
Основной задачей НОТ в АТП является повышение
производительности труда во всех звеньях производства путем :
1) применения более рациональной организации
труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь
времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);
2) внедрения таких форм труда, которые
обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива;
3) общего улучшения условий труда, воздействующих
на организм человека (температура и освещение рабочего помещения и др.);
4) применения материальных и моральных стимулов и
их сочетаний.
3.2.2 Организация подготовки производства.
Комплексный участок подготовки производства
объединяет следующие структурные подразделения :
отделение комплектации, обеспечивающее
- комплектование оборотного фонда, подбор
запасных частей по заданию ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ,
доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и
деталей, также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
- промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и деталей и контроль
уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства;
-транспортное отделение, осуществляющее перегон
автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ;
-моечное отделение, обеспечивающее мойку всех
агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт;
- инструментальная кладовая, обеспечивающая
хранение, выдачу и ремонт инструментов и приспособлений.
3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования.
Нормирование труда осуществляется плановым
отделом АТП.
Порядок выполнения сменного задания и контроль за
качеством частично обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет
начальник производства и работники ОТК.
В проектируемом моторном цехе система мер
поощрения труда рабочих следующая - за выполнение сменных заданий я за качество
продукции рабочим повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.
3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ.
Оснащения и
планировки рабочих мест моторного цеха.
Условия труда в помещении агрегатного участка
соответствовать следующим нормативам:
Влажность воздуха, %
Температура
воздуха, град. С
Краткость обмена
воздуха
|
40…60
16…18
1:3
|
Предельно допустимые нормы
содержания в воздухе, мг/куб.м.:
-паров ацетона
-паров бензина
-аэрозоли свинца
освещенность (не
менее), лк
допустимый уровень
громкости шума, дб
|
200
100
0,01
750
85
|
Рекомендуемая цветовая отделка
моторного цеха при расположении оконных проемов на север :
Таблица №19
Элементы
помещения
|
Рекомендуемый
цвет
|
1 Потолок |
Белый |
2 Стены :
а) верх
б) низ (панель)
|
Белый
Светло-зеленый
|
3 Оконные
проемы и рамы |
Белый |
4 Дверные
проемы и двери |
Голубой |
5 Стальные
конструкции |
Серебристый |
6 Верстаки |
Кремовый |
7 Шкафы |
Зелено-голубой |
8 Пожарный
инвентарь |
Красный |
9
Неподвижные части оборудования |
Зелено-голубой |
10
Трубопроводы
а) воздушные
б) водопроводные
|
Голубой
Зеленый
|
11 Элементы
отопления :
-трубы
питающие
-трубы обратные
-радиаторы
|
Зеленый
Зеленый
Серебристый
|
Для улучшения интерьера и
создания благоприятного микроклимата в моторном цехе рекомендуется разместить
следующие растения: кипарис вечнозеленый, плющ
обыкновенный.
С целью обеспечения быстрой и эффективной
врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и
производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать
регламентированные перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную
музыку).
Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в
моторном цехе производят рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью,
установленной хозяйственной службой АТП.
3.2.5. Техника безопасности на моторном участке
Для обеспечения
безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие
требования:
1. Все станки должны быть обязптельно
заземлены, во избежание вероятности поражения током.
2. При работе с кран-балкой запрещается
находиться непосредственно под грузом и балкой.
3. При работе на стендах для ремонта
двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.
4. Установку детали на станок для
притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.
5. Запрещается загромождать проходы
между оборудованием и выходом из помещения.
6. Использованные обтирочные материалы
должны немедленно убираться.
7. Разлитое масло или топливо необходимо
при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические
ящики с крышкой, установленные вне помещения.
3.2.6. Вентиляция
В воздух моторного цеха попадают
вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на
здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снипжает производительность
труда, а в некоторых случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и
отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом
состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.
Исходя из объема моторного участка
можно математически подобрать необходимый вентилятор по формуле:
где W- производительность вентилятора
V – 140,4*4=561,6 – объем помещения
K = 3 рекомендуемая кратность обмена
воздуха
W=561,3*3=1684,8 (м3/ч)
Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов
пр. 12 таб. 3, производительность, не ниже 1684,8 м3/ч
Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч
Электродвигатель 1500 об/мин,
мощность 2кВт
3.2.7. Освещение
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на
качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность
труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.
Важно учитывать при установке освещения правильное
направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и
не создавали теней.
Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять
чистку и мойку окон и светильников.
Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:
W=N*P(Вт)
Где W –
общая световая мощность ламп, N=25Вт
– норма расхода электроэнергии на 1 м2
P=140,4 – площадь помещения.
W=25*140.4 = 3510 (Вт)
Отсюда необходимая мощность каждой лампы:
Wл=W/18 (Вт)
Wл=3510/18=195 (Вт)
В результате, для освещения моторного участка необходимо 18
светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.
3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего
помещения.
Удаление пыли ежедневно
Мытье полов не
реже 2-х раз в неделю
Побелка стен и потолков 1
раз в два года
Чистка светильников 1 раз в
месяц
Протирание окон 2 раза
в год
Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца
Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм
3.2.9.Пожарная профилактика
В соответствии с действующим законодательством
ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их
руководители.
Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и
участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом
руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную
безопасность, вывешиваются на видных местах.
Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные
пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением
противопожарного режима на ПАТП и надзор за исправным состоянием первичных
средств пожаротушения .
Численный состав добровольных пожарных дружин
определяется руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе
18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.
В цехе должно быть:
1 Огнетушители пенные - 2шт.
2 Огнетушители углекислотные - 1шт.
3 Ящик с песком - 1шт.
4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.
5 Ломы - 2шт.
6 Багры – 3шт.
7 Топоры - 2шт.
8 Лопаты - 2шт.
9 Ведра пожарные - 2шт.
10 Жесткие буксиры - 2шт.
Моторный цех относится к категории Д по
взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются
негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один
пожарный щит, расположенный у входных ворот.
Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100
кв.м. огнетушители:
ОХП-10 или ОВП-10 2 шт.
ОП-5 2
шт.
Ящик с песком вместимостью 1
м куб. 1шт.
3.2.10. Охрана окружающей среды
Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия
моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие
правила:
1.
Регулярно
проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам
экологической безопасности.
2.
Следить за
своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.
3.
Экологически
вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной
таре.
4.
Регулярно ремонтировать
и очищать канализационные фильтры и отстойники.
5.
Моечно-очистные
сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание
токсичных веществ в общие канализационные стоки.
|