рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7 рефераты

Fуч=Fсум*КП (м2)

где: Fcyм - суммарная площадь производственной проекции обору­дования, устанавливаемого на участке (п. 2.3.1. расчета).

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86, табл.14).

Fуч=35,1*4=140,4 (м2)

Принимаю фактически площадь моторного участка ПАТП-7 – 126 м2, что не превышает допустимых отклонений от расчета величины.


2.3.3 Организаций технологического процесса

Под технологическим процессом производства понимают последовательность технологического воздействия на автомобиль. Технологический процесс в моторном цехе показан на рисунке 1.

 



Рисунок 1

В комплексе ТР двигатели или ГМП нуждающиеся в ремонте снимают с автомобиля после чего они поступают в промежуточный склад комплекса ПП . С промежуточного склада неисправные двигатели или ГМП доставляют в комплекс РУ - в моторный цех. При необходимости двигатели или ГМП моют и очищают от грязи и пыли . После чего проводят проверку их технического состояния . Если двигатели или ГМП соответствуют всем ТУ или их параметры поддаются восстановлению регулировкой , то они направляются в комплекс ТР для постановки на автомобиль . Если же параметры двигатели или ГМП не соответствуют ТУ и не поддаются регулировке , то их разбирают . После разборки все детали промывают . Затем производят дефектовку деталей . Детали параметры которых соответствуют ТУ считаются годными и направляются на комплектовку . Те детали , которые не соответствуют ТУ , но ах параметры лежат в ремонтных пределах - ремонтируют . Детали параметры которых лежат за ремонтными пределами считают негодными и выбрасывают в утиль. Кроме этого в утиль выбрасывают те детали себестоимость ремонта которых будет выше цены новых деталей . Перед сборкой производят комплектовку , при необходимости недостающие детали могут брать из основного склада (новые) или из промежуточного склада (с неисправных двигателей или ГМП исправные детали). После комплектован производят сборку . Затем двигатели или ГМШ испытывают, проводят регулировку параметров в соответствии с ТУ . После чего двигателей или ГМП поступают на хранение в промежуточный склад комплекса ПП . Оттуда при необходимости в комплекс ТР для постановки на автомобиль.


3. Организационная часть

3.1. Организация управления

3.1.1. Характеристика управления производством

РИСУНОК 2


В настоящее время необходимо ориентироваться на организацию производства по принципу формирования производственных подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП.

Основные организационные принципы этого метода :

1) Управление процессами ТО и ТР подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.

2) Организация ТО и ТР в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия ( ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется специализированными подразделениями.

3) Подразделения ( бригады, участки и исполнители - в зависимости от размеров АТП ), выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексные участки.

4) Подготовка производства - комплектование оборотного фонда , доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом , а также перегон автомобилей в зонах ТО , ТР и ожидания осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и механики.

Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике ПС . В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие различные виды технических воздействий : ЕО (бригады ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические работы (бригады Д).

Комплекс TР - объединяет подразделения , производящие работы по замене неисправных    агрегатов , узлов    и деталей    автомобилей на исправные , а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях .

Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет следующие структурные подразделения:

1) Участок комплектации - обеспечивает комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию отдела управления, необходимых для выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов и узлов снятых с автомобилей для ремонта.

2) Промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегатов, узлов и деталей (в большинстве отремонтированных), контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства.

3) Транспортный участок - осуществляет перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.

4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт.

5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт инструментов.

Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного управления и группы обработки и анализа информации.

На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение следующих задач:

- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;

- осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонта;

- организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства .

На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и планированию.

Производственно-технический отдел (ПТО):

-разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологий производственных процессов, планы научной организации труда и контролирует их выполнение;

- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению;

- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);

- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования.

Отдела снабжения (ОС):

- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП; составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):

Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;

- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния ПС;

- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию;

- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.


3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.

При методе организации производства ЦУП система управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :

ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел управления производством).

В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления .

Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и телефонной связи.


3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.

Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в сутки.

Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов.

С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку .

В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется , изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три основные периода :

1) период врабатываемости;

2) период устойчивой работоспособности ;

3) период пониженной работоспособности.

Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы, предназначенный    для   вводной    гимнастики. Десяти минутный перерыв на 30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для активного отдыха.

Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов.

В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха.

Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки, напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум.


3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования.

3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии.

Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности труда.

Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда во всех звеньях производства путем :

1) применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);

2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива;

3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека (температура и освещение рабочего помещения и др.);

4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

3.2.2 Организация подготовки производства.

Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие структурные подразделения :

отделение комплектации, обеспечивающее

- комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

- промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства;

-транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ;

-моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт;

- инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт инструментов и приспособлений.

3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования.

Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП.

Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник производства и работники ОТК.

В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.


3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ.

Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха.

Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим нормативам:

Влажность воздуха, %

Температура воздуха, град. С

Краткость обмена воздуха

40…60

16…18

1:3

Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, мг/куб.м.:

-паров ацетона

-паров бензина

-аэрозоли свинца

освещенность (не менее), лк

допустимый уровень громкости шума, дб

200

100

0,01

750

85


Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных проемов на север :

Таблица №19

Элементы помещения

Рекомендуемый цвет

1 Потолок Белый

2 Стены :  а) верх

                 б) низ (панель)

Белый

Светло-зеленый

3 Оконные проемы и рамы Белый
4 Дверные проемы и двери Голубой
5 Стальные конструкции Серебристый
6 Верстаки Кремовый
7 Шкафы Зелено-голубой
8 Пожарный инвентарь Красный
9 Неподвижные части оборудования Зелено-голубой

10 Трубопроводы

                    а) воздушные

                    б) водопроводные

Голубой

Зеленый

11 Элементы отопления :

             -трубы питающие

             -трубы обратные

             -радиаторы

Зеленый

Зеленый

Серебристый

Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис вечнозеленый, плющ обыкновенный.

С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку).

Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТП.

3.2.5. Техника безопасности на моторном участке

        

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

1.   Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

2.   При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

3.   При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4.   Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.

5.   Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

6.   Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7.   Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.


3.2.6. Вентиляция

        

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Исходя из объема моторного участка можно  математически подобрать необходимый вентилятор по формуле:

где W- производительность вентилятора

V – 140,4*4=561,6 – объем помещения

K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха

W=561,3*3=1684,8 (м3/ч)

Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3, производительность, не ниже 1684,8 м3/ч

Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч

Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт


3.2.7. Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

W=N*P(Вт)

Где W – общая световая мощность ламп, N=25Вт – норма расхода электроэнергии на 1 м2

P=140,4 – площадь помещения.

W=25*140.4 = 3510 (Вт)

Отсюда необходимая мощность каждой лампы:

Wл=W/18 (Вт)

Wл=3510/18=195 (Вт)

В результате, для освещения моторного участка необходимо 18 светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.


3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего помещения.

Удаление пыли                                           ежедневно

Мытье полов                                                        не реже 2-х раз в неделю

Побелка стен и потолков                                    1 раз в два года

Чистка светильников                                  1 раз в месяц

Протирание окон                                       2 раза в год

Проверка санитарного состояния среды  1 раз в три месяца

Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм

3.2.9.Пожарная профилактика

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители.

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных   приказом   руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность,  вывешиваются на видных местах.

Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .

Численный  состав  добровольных пожарных дружин определяется руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1 Огнетушители пенные - 2шт.

2 Огнетушители углекислотные - 1шт.

3 Ящик с песком - 1шт.

4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5 Ломы - 2шт.

6 Багры – 3шт.

7 Топоры - 2шт.

8 Лопаты - 2шт.

9 Ведра пожарные - 2шт.

10 Жесткие буксиры - 2шт.

Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.

Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители:

ОХП-10 или ОВП-10                              2 шт.

ОП-5                                                         2 шт.

Ящик с песком вместимостью 1 м куб.         1шт.


3.2.10. Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1.           Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

2.           Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.

3.           Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.

4.           Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.

5.           Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6