рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Дипломная работа: Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования ) рефераты

ИТОГО по участкам      |   51   |   56   |    50    |   50  |    35 |

Всего по ТР            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |

--------------------------------------------------------------------+

     *1 Распределение  объемов  работ ЕО приведено применительно к

выполнению моечных работ механизированным методом.

     *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав-

томобилей распределяется следующим образом:  постовые работы - 75%

и участковые работы - 25%.

     *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и

прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

     *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.

Таблица 1.15

Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства

+----------------------------------------------------------------+

|        Виды работ             |         Типы предприятий       |

| ТО и ТР подвижного состава    +--------------------------------|

|                               |     АТП       |      СТО       |

|                               +---------------+----------------|

|                               |число  |число  |число  | число  |

|                               |дней ра|смен в |дней ра| смен в |

|                               |боты в | сутки |боты в | сутки  |

|                               |году   |       |году   |        |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ЕО                            |  255  |   2   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

|                               |  357  |   3   |   -   |    -   |

|                               |  365  |   3   |   -   |    -   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| Д-1, Д-2                      |  255  |   1   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТО-1                          |  255  |   1   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |   -   |    -   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТО-2                          |  255  |   1   |   -   |    -   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|

| ТР: регулировочные и разбороч-|  255  |   2   |   -   |    -   |

|     но-сборочные работы       |  305  |   3   |  305  |    2   |

|                               |  357  |   3   |   -   |    -   |

|     окрасочные работы         |  255  |   1   |  255  |    2   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

|     аккумуляторные работы     |  305  |   2   |  305  |    2   |

|                               |  357  |   2   |  255  |    2   |

|     таксометровые работы      |  305  |   2   |   -   |    -   |

|                               |  357  |   2   |   -   |    -   |

|     остальные виды работ ТР   |  255  |   1   |  255  |    2   |

|                               |  305  |   2   |  305  |    2   |

+----------------------------------------------------------------+


Таблица 1.16

                     Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

|                                    |            |          Автобусы       |Грузовые автомобили,|         |

|                                    | Легковые   +-------------------------|грузоподъемность,т  | Прицепы |

|        Рабочие   посты             | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше  | и полу- |

|                                    |            | класса|  класса| класса |    |   |   |  8    | прицепы |

+------------------------------------+------------+-------+--------+--------+----+---+---+-------+---------|

|Ежедневного обслуживания:           |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

|  уборочные                         |     2      |   2   |   2    |   2    | 1  | 2 | 2 |   2   |    1    |

|  моечные                           |     1      |   1   |   1    |   1    | 1  | 1 | 1 |   1   |    1    |

|                                    |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

|Текущего ремонта:                   |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

|  регулировочные и разборочно-      |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

|  сборочные                         |     1      |   1   |  1,5   |  1,5   | 1  | 1 |1,5|  1,5  |    1    |

|  сварочно-жестяницкие              |     1      |  1,5  |  1,5   |   2    | 1  |1,5|1,5|  1,5  |    1    |

|  окрасочные                        |    1,5     |   2   |   2    |  2,5   |1,5 | 2 | 2 |   2   |    1    |

|  деревообрабатывающие              |     -      |   -   |   -    |   -    | 1  | 1 | 1 |  1,5  |    1    |

|                                    |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

|Диагностики (Д-1 и Д-2)             |     1      |   2   |   2    |   2    | 1  | 2 | 2 |   2   |    1    |

|                                    |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

|Технического обслуживания N 1       |     2      |   2   |   2    |  2,5   | 2  | 2 |2,5|   3   |    1    |

|                                    |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

|Технического обслуживания N 2       |     2      |   2   |  2,5   |   3    | 2  | 2 |2,5|   3   |    1    |

|                                    |            |       |        |        |    |   |   |       |         |

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+


1.4 Расчет числа постов и поточных линий

Таблица 1.17

Категории автомобилей по габаритным размерам

+----------------------------------------------------------------+

| Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м|

+----------------------+---------------------+-------------------|

|         I            |      До 6,0         |       До 2,1      |

|        II            | Свыше 6,0 до 8,0    | Свыше 2,1 до 2,5  |

|       III            | Свыше 8,0 до 12,0   | Свыше 2,5 до 2,8  |

|        IV            |    Свыше 12,0       |     Свыше 2,8     |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.18

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и

элементами здания на постах ТО и ТР, м*

+-------------------------------------+--------------------------+

| Автомобили и конструкции зданий,    |  Категория автомобиля    |

| между которыми устанавливаются      +--------------------------|

|          расстояния                 |    I   | II и III|  IV   |

+-------------------------------------+--------+---------+-------|

|                1                    |    2   |    3    |   4   |

+-------------------------------------+--------+---------+-------|

| Продольная сторона автомобиля и сте-|  1,2   |   1,6   |  2,0  |

|на при работе без снятия шин, тормоз-|        |         |       |

|ных барабанов и газовых баллонов**   |        |         |       |

| То же со снятием шин и тормозных    |  1,5   |   1,8   |  2,5  |

|барабанов**                          |        |         |       |

| Продольная сторона автомобиля и тех-|  1,0   |   1,0   |  1,0  |

|нологическое оборудование            |        |         |       |

| Торцевая сторона автомобиля (перед- |  1,2   |   1,5   |  2,0  |

|няя или задняя) и стена*             |        |         |       |

| То же до стационарного технологичес-|  1,0   |   1,0   |  1,0  |

|кого оборудования                    |        |         |       |

| Автомобиль и колонна                |  0,7   |   1,0   |  1,0  |

| Автомобиль и наружные ворота, распо-|  1,5   |   1,5   |  2,0  |

|ложенные против поста                |        |         |       |

| Продольные стороны автомобилей при  |  1,6   |   2,0   |  2,5  |

|работе без снятия шин,тормозных бара-|        |         |       |

|банов и газовых баллонов             |        |         |       |

| То же со снятием шин и тормозных ба-|  2,2   |   2,5   |  4,0  |

|рабанов                              |        |         |       |

| Торцевые стороны автомобилей        |  1,2   |   1,5   |  2,0  |

+----------------------------------------------------------------+

* Расстояния между автомобилями,  а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

** При необходимости  регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

1.5 Расчет площадей производственных участков.

     Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие:

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы

питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная ............................................................................................................................3,5-4

Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5

Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5

Таблица 1.19

Удельные площади производственных участков на одного работающего

+----------------------------------------------------------------+

|                                             |Площадь, м2/чел.  |

|                                             +------------------|

|                                             |На перво-|На каждо|

|             Участок                         |го работа|го после|

|                                             |ющего    |дующего |

|                                             |         |работаю-|

|                                             |         |щего    |

+---------------------------------------------+---------+--------|

| Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и |   22    |   14   |

|деталей)                                     |         |        |

| Слесарно-механический                       |   18    |   12   |

| Электротехнический                          |   15    |    9   |

| Ремонта приборов системы питания            |   14    |    8   |

| Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-|   21    |   15   |

|рядной и аппаратной)                         |         |        |

| Шиномонтажный                               |   18    |   15   |

| Вулканизационный                            |   12    |    6   |

| Кузнечно-рессорный                          |   21    |    5   |

| Медницкий                                   |   15    |    9   |

| Сварочный                                   |   15    |    9   |

| Жестяницкий                                 |   18    |   12   |

| Арматурный                                  |   12    |    6   |

| Обойный                                     |   18    |    5   |

| Деревообрабатывающий                        |   24    |   18   |

| Таксометровый                               |   15    |    9   |

+---------------------------------------------+---------+--------+

Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.

2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки  агрегатов и деталей,  кислотной,  зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.

3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.

Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5  и  до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь  помещения  производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

1.6 Расчет площадей складских помещений

Таблица 1.20

Нормы расхода смазочных материалов *

+----------------------------------------------------------------+

|                               | Норма расхода на 100 л топлива |

|                               | для автомобилей и автобусов,   |

|      М а т е р и а л          |         работающих             |

|                               +--------------------------------|

|                               |  на бензине и     |на дизельном|

|                               |  сжиженном газе   |   топливе  |

+-------------------------------+-------------------+------------|

|Моторные масла, л **           |       2,4         |     3,2    |

|Трансмиссионные масла, л       |       0,3         |     0,4    |

|Спецальные*** масла, л         |       0,1         |     0,1    |

|Пластичные (консистентные)     |                   |            |

|смазки, кг                     |       0,2         |     0,3    |

+----------------------------------------------------------------+

* Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет,  расход масел и смазок снижается на 50%,  а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%.

** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.

*** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л.

Таблица 1.21

Примерный расход запасных частей, металлов и материалов

в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега

+-----------------------------------------------------------------+

|                       |       Автомобили          |   Автобусы  |

|   Объект хранения     +---------------------------|             |

|                       |  Грузовые   | Легковые    |             |

+-----------------------+-------------+-------------+-------------|

| Запасные части        |  1,0 - 2,5  | 2,5 - 5,0   |   1,0 - 2,0 |

| Материалы и металли-  |             |             |             |

| ческие изделия        |  1,0 - 1,5  | 0,7 - 1,3   |   0,8 - 2,0 |

| Лакокрасочные изделия |             |             |             |

| и химикаты            | 0,15 - 0,3  | 0,5 - 1,0   |  0,15 - 0,4 |

| Прочие материалы      | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5   |  0,25 - 0,4 |

+-----------------------------------------------------------------+

1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений

Площади административных помещений  рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов - 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты - от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от количества служащих;  вестибюлей  и  гардеробных - 0,27 м2 на одного

служащего.

Площади помещений для получения и приема путевых документов водителями и кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов, выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2.

Площадь кабинета по безопасности движения принимают из расчета: при списочном составе составе водителей до 1000 чел. - 25 м2; от 1001 до 3000 - 50 м2.

Площади помещений  для  культурного обслуживания принимают по следующим нормам:  при количестве работающих от 151 до 200 человек - 18 м2,  от 201 до 400 - 30 м2,  от 401 до 600 - 45 м2, от 601 до 800 - 51 м2. При этом зал собраний определяется из расчета 30% работающих в  наиболее  многочисленной  смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое  место свыше 100.

Гардеробные для производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды  количество  индивидуальных  шкафов  принимается равным количеству  рабочих  во всех сменах;  при открытом хранении одежды на вешалках - количеству рабочих в двух наиболее  многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2.  При хранении одежды  на  открытых вешалках на  каждое  место предусматривается 0,1 м2 площади гардеробной.

Душевые и  умывальники.  Количество  душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству  (на  одну  душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой - 2 м2, на один умывальник при одностороннем их расположении - 0,8 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с  унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м.

Курительные комнаты. Площадь курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для женщин но не менее 9  м2.  Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м.

Страницы: 1, 2, 3, 4