Дипломная работа: Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )
ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 |
50 | 35 |
Всего по ТР | 100 | 100 | 100 |
100 | 100 |
--------------------------------------------------------------------+
*1 Распределение объемов работ ЕО приведено
применительно к
выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы
газобаллонных ав-
томобилей распределяется следующим образом: постовые
работы - 75%
и участковые работы - 25%.
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых
автомобилей и
прицепного состава приведен для одного типа конструкции
кузова.
*4 В знаменателе указаны объемы работ для
автомобилей-такси.
Таблица 1.15
Рекомендуемые
ОНТП-01-91 режимы работы производства
+----------------------------------------------------------------+
| Виды
работ | Типы предприятий |
| ТО и ТР
подвижного состава +--------------------------------|
|
| АТП | СТО |
|
+---------------+----------------|
|
|число |число |число | число |
|
|дней ра|смен в |дней ра| смен в |
| |боты
в | сутки |боты в | сутки |
|
|году | |году | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
ЕО | 255 | 2 | - | - |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
|
| 357 | 3 | - | - |
|
| 365 | 3 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| Д-1,
Д-2 | 255 | 1 | - | - |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
ТО-1 | 255 | 1 | - | - |
|
| 305 | 2 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
ТО-2 | 255 | 1 | - | - |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ТР:
регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - |
| но-сборочные
работы | 305 | 3 | 305 | 2 |
|
| 357 | 3 | - | - |
| окрасочные
работы | 255 | 1 | 255 | 2 |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
|
аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 |
|
| 357 | 2 | 255 | 2 |
|
таксометровые работы | 305 | 2 | - | - |
|
| 357 | 2 | - | - |
| остальные
виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 |
| |
305 | 2 | 305 | 2 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.16
Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|
| | Автобусы |Грузовые автомобили,| |
|
| Легковые +-------------------------|грузоподъемность,т | Прицепы |
| Рабочие
посты | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше |
и полу- |
|
| | класса| класса| класса | | | | 8 | прицепы |
+------------------------------------+------------+-------+--------+--------+----+---+---+-------+---------|
|Ежедневного
обслуживания: | | | | | | |
| | |
|
уборочные | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 | 2 | 2 | 1 |
|
моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Текущего
ремонта: | | | | | | |
| | |
| регулировочные
и разборочно- | | | | | | | |
| |
|
сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 |
1 |1,5| 1,5 | 1 |
|
сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1
|1,5|1,5| 1,5 | 1 |
|
окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 |1,5 |
2 | 2 | 2 | 1 |
|
деревообрабатывающие | - | - | - | - | 1 |
1 | 1 | 1,5 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Диагностики (Д-1
и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2
| 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Технического
обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 |2,5|
3 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Технического
обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 |2,5|
3 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Таблица 1.17
Категории
автомобилей по габаритным размерам
+----------------------------------------------------------------+
| Категория
автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м|
+----------------------+---------------------+-------------------|
|
I | До 6,0 | До 2,1 |
|
II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 |
|
III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 |
| IV
| Свыше 12,0 | Свыше 2,8 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.18
Расстояния между
автомобилями, а также между автомобилями и
элементами
здания на постах ТО и ТР, м*
+-------------------------------------+--------------------------+
| Автомобили и
конструкции зданий, | Категория автомобиля |
| между которыми
устанавливаются +--------------------------|
|
расстояния | I | II и III| IV |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
| Продольная
сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 |
|на при работе без
снятия шин, тормоз-| | | |
|ных барабанов и
газовых баллонов** | | | |
| То же со снятием
шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 |
|барабанов**
| | | |
| Продольная
сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|нологическое
оборудование | | | |
| Торцевая сторона
автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
|няя или задняя) и
стена* | | | |
| То же до
стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|кого
оборудования | | | |
| Автомобиль и
колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
| Автомобиль и
наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 |
|ложенные против
поста | | | |
| Продольные
стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 |
|работе без снятия
шин,тормозных бара-| | | |
|банов и газовых
баллонов | | | |
| То же со снятием
шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 |
|рабанов
| | | |
| Торцевые стороны
автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
+----------------------------------------------------------------+
* Расстояния
между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах
механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и
габаритов оборудования этих постов.
** При
необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния
должны быть увеличены на 0,6 м.
Значения коэффициента плотности для
соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие:
Слесарно-механический,
электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы
питания, вулканизационный, медницкий,
арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная
............................................................................................................................3,5-4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта
оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5
Сварочный, жестяницкий,
кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5
Таблица 1.19
Удельные площади
производственных участков на одного работающего
+----------------------------------------------------------------+
|
|Площадь, м2/чел. |
|
+------------------|
|
|На перво-|На каждо|
|
Участок |го работа|го после|
|
|ющего |дующего |
| |
|работаю-|
|
| |щего |
+---------------------------------------------+---------+--------|
| Агрегатный (без
помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 |
|деталей)
| | |
|
Слесарно-механический | 18 | 12 |
|
Электротехнический | 15 | 9 |
| Ремонта приборов
системы питания | 14 | 8 |
| Аккумуляторный
(без помещений кислотной, за-| 21 | 15 |
|рядной и
аппаратной) | | |
|
Шиномонтажный | 18 | 15 |
|
Вулканизационный | 12 | 6 |
|
Кузнечно-рессорный | 21 | 5 |
|
Медницкий | 15 | 9 |
|
Сварочный | 15 | 9 |
|
Жестяницкий | 18 | 12 |
|
Арматурный | 12 | 6 |
|
Обойный | 18 | 5 |
|
Деревообрабатывающий | 24 | 18 |
| Таксометровый |
15 | 9 |
+---------------------------------------------+---------+--------+
Примечания: 1.
Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.
2.Для АТП с
числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей,
кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.
3.Для АТП с
числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей
принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2,
зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.
Удельные площади
участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей
грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП
легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно
нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего
должна быть не менее 4,5 м2.
Таблица 1.20
Нормы расхода
смазочных материалов *
+----------------------------------------------------------------+
|
| Норма расхода на 100 л топлива |
|
| для автомобилей и автобусов, |
| М а т е р и
а л | работающих |
|
+--------------------------------|
|
| на бензине и |на дизельном|
|
| сжиженном газе | топливе |
+-------------------------------+-------------------+------------|
|Моторные масла, л
** | 2,4 | 3,2 |
|Трансмиссионные
масла, л | 0,3 | 0,4 |
|Спецальные***
масла, л | 0,1 | 0,1 |
|Пластичные
(консистентные) | | |
|смазки,
кг | 0,2 | 0,3 |
+----------------------------------------------------------------+
*
Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, расход
масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может
быть увеличена в пределах до 20%.
**
Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8
л независимо от срока службы автомобиля.
***
Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до
0,3 л.
Таблица 1.21
Примерный расход
запасных частей, металлов и материалов
в процентах от
массы автомобилей на 10 тыс. км пробега
+-----------------------------------------------------------------+
|
| Автомобили | Автобусы |
| Объект
хранения +---------------------------| |
|
| Грузовые | Легковые | |
+-----------------------+-------------+-------------+-------------|
| Запасные
части | 1,0 - 2,5 | 2,5 - 5,0 | 1,0 - 2,0 |
| Материалы и
металли- | | | |
| ческие
изделия | 1,0 - 1,5 | 0,7 - 1,3 | 0,8 - 2,0 |
| Лакокрасочные
изделия | | | |
| и химикаты
| 0,15 - 0,3 | 0,5 - 1,0 | 0,15 - 0,4 |
| Прочие
материалы | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5 | 0,25 - 0,4 |
+-----------------------------------------------------------------+
Площади административных
помещений
рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из
следующих норм: рабочие комнаты отделов - 4 м2 на одного работающего
в отделе; кабинеты - от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от
количества служащих; вестибюлей и гардеробных - 0,27 м2 на одного
служащего.
Площади помещений для получения и
приема путевых документов водителями и кондукторами принимают из
расчета пребывания 30% водителей и кондукторов, выезжающих в период
максимального часового выпуска автомобилей на линию при норме 1,5 м2
на каждого человека, но не менее 18 м2.
Площадь кабинета по безопасности
движения
принимают из расчета: при списочном составе составе водителей до 1000 чел. - 25
м2; от 1001 до 3000 - 50 м2.
Площади помещений для
культурного обслуживания принимают по следующим нормам: при
количестве работающих от 151 до 200 человек - 18 м2, от 201 до 400
- 30 м2, от 401 до 600 - 45 м2, от 601 до 800 - 51 м2.
При этом зал собраний определяется из расчета 30% работающих в наиболее
многочисленной смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при
количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое место свыше 100.
Гардеробные для
производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом
хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество
индивидуальных шкафов принимается равным количеству рабочих во всех
сменах; при открытом хранении одежды на вешалках - количеству рабочих в двух
наиболее многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый
индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2. При хранении одежды на
открытых вешалках на каждое место предусматривается 0,1 м2 площади
гардеробной.
Душевые и умывальники. Количество
душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству (на
одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в
зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек
на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ
(кабину) с раздевалкой - 2 м2, на один умывальник при одностороннем
их расположении - 0,8 м2.
Туалеты рассчитывают
отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из
расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в
наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0
м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места
до туалета должно быть не более 75 м.
Курительные комнаты. Площадь
курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее
многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для
женщин но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных
не должно превышать 75 м.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|