Дипломная работа: Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )
+--------------------------+----------+-------------+------------|
|Базовая модель
автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|Седельные
тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 |
|Автомобили с 1
прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 |
|Автомобили с 2
прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 |
+Автомобили-самосвалы
при | 0,80 | 1,20 | 1,25 |
|работе на плечах
до 5 км | | | |
|или с одним
прицепом | | | |
|Автомобили-самосвалы
при | 0,85 | 1,15 | 1,20 |
|работе на плечах
св. 5 км | | | |
|Автомобили-самосвалы
с | 0,75 | 1,25 | 1,30 |
|двумя
прицепами | | | |
|Специализированный
подвиж-| - | 1,10-1,20 | - |
|ной состав (в
зависимости | | | |
|от сложности
оборудования)| | | |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.8
Коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от
природно-климатических
условий - К3
+----------------------------------------------------------------+
|Характеристика
района | Нормативы |
|
+-----------------------------------------|
|
|Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход |
|
| пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|
+----------------------+---------+---------+----------+----------|
|Умеренный
| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|Умеренно теплый,
уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
|ренно теплый
влажный, | | | | |
|теплый
влажный | | | | |
|Жаркий сухой, очень
| 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|жаркий
сухой | | | | |
|Умеренно
холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|Холодный
| 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 |
|Очень
холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.9
Коэффициенты
корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР
(К4)
и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости
от пробега с
начала эксплуатации
+----------------------------------------------------------------+
| Пробег с начала
эксплуа-| Автомобили |
|тации в долях от
норма- +--------------------------------------|
|тивного ресурсного
пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые |
|
га +-----------+-------------+------------|
|
| К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' |
+-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|
| До
0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до
0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| Свыше 0,50 до
0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Свыше 0,75 до
1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| Свыше 1,00 до
1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| Свыше 1,25 до
1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| Свыше 1,50 до
1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
| Свыше 1,75 до
2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше
2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.10
Коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и
ремонтируемых на АТП автомобилей и количества
технологически
совместимых групп подвижного состава - К5
+----------------------------------------------------------------+
|Количество
автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|
|живаемых и ремонтируемых
на |тимых групп подвижного состава |
|
АТП +---------------------------------|
|
| Менее 3 | 3 | Более 3 |
+------------------------------+-----------+---------+-----------|
| До 100
| 1,15 | 1,20 | 1,30 |
| Свыше 100 до
200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
| Свыше 200 до
300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
| Свыше 300 до
600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
| Свыше
600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.11
Нормативы
простоя подвижного состава в ТО и ремонте
(по ОНТП-01-91)
+----------------------------------------------------------------+
| Подвижной
состав | Нормативы простоя в |
|
| ТО и ТР, |
|
| дней/1000 км пробега|
+----------------------------------------+-----------------------|
|Легковые
автомобили: особо малого класса| 0,15 |
|Легковые
автомобили малого класса | 0,18 |
|Легковые
автомобили среднего класса | 0,22 |
|Автобусы
: | |
| особо малого
класса | 0,20 |
|
малого " | 0,25 |
|
среднего " | 0,30 |
|
большого " | 0,35 |
| особо
большого " | 0,45 |
|Грузовые
автомобили общего назначения | |
|грузоподъемностью,
т : | |
| до
1 | 0,25 |
| свыше 1 до
3 | 0,30 |
| " 3
" 5 | 0,35 |
| " 5
" 6 | 0,38 |
| " 6
" 8 | 0,43 |
| " 8
" 10 | 0,48 |
| "
10" 16 | 0,53 |
|Внедорожные
автомобили-самосвалы грузо- | |
|подъемностью, т
: | |
|
30,0 | 0,65 |
|
45,0 | 0,75 |
| |
| Примечание.
Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |
|тывают замену
агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.12
Коэффициент,
учитывающий неравномерность поступления подвижного
состава на
рабочие посты
-----------------------------------------------------------------+
| Списочное число подвижного
состава и |
Рабочие посты | число смен работы
постов |
+----------------------------------------|
| До 100 | 101-300 | 301-500 |
501-1000 |
+--------+---------+---------+-----------|
| 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1
| 2-3 |
------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|
ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18|
1,2| 1,1 |
вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | |
| |
ные, окрасочные | | | | | | |
| |
ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09|
1,1| 1,05 |
рочно-жестяницкие,дере- | | | | | | |
| |
вообрабатывающие | | | | | | |
| |
-----------------------------------------------------------------+
В зависимости от типа
подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК
II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ
III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ
IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус
V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ
Таблица 1.13
Примерное
распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
+---------------------------------------------------------------+
|
| Автономное АТП,| СТО |
| Вид
работы |эксплуатационный| |
|
| филиал | |
+----------------------------------------+----------------+-----|
|Ремонт и
обслуживание технологического | | |
|оборудования,
оснастки и инструмента | 20 | 25 |
|Ремонт и
обслуживание инженерного обору-| | |
|дования, сетей и
коммуникаций | 15 | 20 |
|Транспортные
| 10 | - |
|Перегон
автомобилей | 15 | 10 |
|Приемка, хранение
и выдача материальных | | |
|ценностей
| 15 | 20 |
|Уборка
производственных помещений и | | |
|Территории
| 20 | 15 |
|Обслуживание
компрессорного оборудования| 5 | 10 |
|
ИТОГО: | 100 | 100 |
+---------------------------------------------------------------+
При небольшом
объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ
может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае
при определении годового объема работ данного участка следует учесть
трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение
которых по видам составляет (в процентах - всего 100%):
Электротехнические......25
Жестяницкие.............................. 4
Механические................10
Медницкие..................................1
Слесарные.......................16
Трубопроводные (слесарные)...22
Кузнечные.......................2
Ремонтно-строительные и
Сварочные.......................4
деревообрабатывающие.............16
Нормативная
трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и
автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные,
заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания
работы на линии.
Нормативная
трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс
проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка
панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед
ТО и ТР.
Таблица 1.14
Распределение объема
ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
--------------------------------------------------------------------+
Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые
|Внедо- |Прицепы|
| автомо-| | автомо-
|рожные |и полу-|
| били | | били об-
|автомо-|прицепы|
| | |щего наз-
|били- | |
| | | начения
|само- | |
| | |
|свалы | |
-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|
Техническое обслуживание
ЕОс(выполняемое ежед- | | |
| | |
невно)*1: | | |
| | |
уборочные | 65 | 60 | 35 |
60 | 25 |
моечные | 35 | 40 | 65 |
40 | 75 |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 |
100 | 100 |
ЕОт(выполняемое перед | | |
| | |
ТО и ТР)*1: | | |
| | |
уборочные | 60 | 55 | 40 |
40 | 40 |
моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 |
60 | 60 |
и шасси | | |
| | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 |
100 | 100 |
ТО-1 : | | |
| | |
общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 |
8 | 4 |
крепежные,регулиро- | 85 | 92 | 90 |
92 | 96 |
вочные,смазочные др.| | |
| | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 |
100 | 100 |
ТО-2 : | | |
| | |
углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 |
5 | 2 |
стирование (Д-2) | | |
| | |
крепежные,регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95
| 98 |
вочные,смазочные др.| | |
| | |
И т о г о : | 100 | 100 | 100 |
100 | 100 |
| | |
| | |
| Текущий ремонт |
| | |
Постовые работы: | | |
| | |
общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 |
1 | 2 |
углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 |
рование (Д-2) | | |
| | |
регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 |
34 | 30 |
борочно-сборочные | | |
| | |
Сварочные для : | | | | |
|
легковых автомобилей, | 4 | 5 | - |
8 | - |
автобусов и внедорожных| | |
| | |
автомобилей-самосвалов,| | |
| | |
грузовых автомобилей | | |
| | |
общего назначения,при- | | |
| | |
цепов и полуприцепов: | | |
| | |
с металлическ.кузовами | - | - | 4 |
- | 15 |
с металлодеревянными | | |
| | |
кузовами | - | - | 3 |
- | 11 |
с деревянными кузовами | - | - | 2 |
- | 6 |
Жестяницкие для: | | | |
| |
легковых автомобилей, | 2 | 2 | - |
3 | - |
автобусов и внедорожных| | |
| | |
автомобилей-самосвалов | | |
| | |
грузовых автомобилей | | |
| | |
общего назначения, при-| | |
| | |
цепов и полуприцепов: | | |
| | |
с металлическ.кузовами | - | - | 3 |
- | 10 |
с металлодеревянными | | |
| | |
кузовами | - | - | 2 |
- | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 1 |
- | 4 |
Деревообрабатывающие | | | |
| |
для грузовых автомоби- | | |
| | |
лей общего назначения, | | |
| | |
прицепов и п/прицепов: | | |
| | |
с металлодеревянными | | |
| | |
кузовами | - | - | 2 |
- | 7 |
с деревянными кузовами | - | - | 4 |
- | 15 |
Окрасочные | 8 | 8 | 6 |
3 | 7 |
ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 |
50 | 65*|
| | |
| | |
Участковые работы: | | |
| | |
агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 |
17 | - |
слесарно-механические | 10 | 8 | 10 |
8 | 13 |
электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 |
5 | 3 |
аккумуляторные | 2 | 2 | 2 |
2 | - |
ремонт приборов системы| | |
| | |
питания | 3 | 3 | 4 |
4 | - |
шиномонтажные | 1 | 2 | 1 |
2 | 1 |
вулканизационные(ремонт| | |
| | |
камер) | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 |
кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 |
3 | 10 |
медницкие | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 |
сварочные | 2 | 2 | 1 |
2 | 2 |
жестяницкие | 2 | 2 | 1 |
1 | 1 |
арматурные | 2 | 3 | 1 |
1 | 1 |
обойные | 2 | 3 | 1 |
1 | - |
таксометровые | -/2*4| - | - |
- | - |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|