рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Сущность и структура финансов рефераты

34.В начале 70-х из неоклассической школы выделилась неоконсервативное направление.

*            Эк-кий рост определяется достаточностью предложенных сбережений и накоплений. Сбережения создают возможности для накопления ресурсов - накопления образуют фонды для финансирования капитальных вложений - расширение инвестиций обусловливает рост производимого продукта. Цель финансовой политики гос-ва - через налог создать систему для формирования сбережений, достаточных для обеспечения инвестиций в частном секторе.

*            Необходимо существенно снизить общий уровень налогов для стимулирования экономического роста в долгосрочном плане, предложили прогрессивную шкалу налоговых ставок по ПДН заменить пропорциональной. Кривая Лаффера: обосновал зависимость между ростом налога и доходами бюджета.

35. Государственные доходы

часть фин. отношений, связанная с формированием фин. ресурсов в распоряжении государства (в лице разл. его структур) и гос. предприятий.

Фин. ресурсы, которые аккумулируются государством, относятся к централизованным.

Централиз. гос. доходы формируются в осн. за счет налогов, доходов от ВЭД, платежей населения.

Фин. ресурсы, остающиеся в распоряжении у гос. предприятий - децентрализ. финансы. Они образуются из ден. доходов и накоплений самих предприятий.

Централиз. гос. доходы:

доходы бюджета;

доходы гос. ВБФ

Централизация значит. части гос. доходов в бюджетах разл. уровня позволяет проводить единую фин. политику.

Объект ден. отношений, составл. содержание понятия гос. доходов - стоимость обществ. продукта (частично - нац. богатства). которая на разл. этапах и стадиях распределения выстуает в разных финансовых формах.

Источники гос. доходов:

1.  внутренние:

нд, нац. богатство

(создаются внутри страны и используются государством для выполнения его функций)

2.  внешние:

нд, в исключит.случаях нац. богатство др. страны, если они заимствуются в форме гос. займов или поступают в виде репараций.

Осн. методы мобилизации гос. доходов:

1. налоги

2. гос. займы: используются для покрытия дефицита бюджета, для обеспечения разл. капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в гос. сектор экономики.

Связь между налогами  и гос. займами - налоги явл. фин. базой погашения займов

3.эмиссия

К эмиссии государство прибегает в том случае, когда налоговые поступления и поступления в форме займов не покрывают растущих гос. расходов и на фин. рынке складывается ситуация, неблагопр. для выпуска новых займов.


35. Доходы ГБ.

Доходы ГБ выражают отношения возникающие у гос-ва с предпр-ми, организ-ми, населением в процессе формирования бюджет-го фонда страны. Доходы бюджетов формируются за счет поступлений от уплаты юр-ми и физ-ми лицами налогов, сборов и иных обязательных платежей, а т.ж поступления из иных источников установленных з/д-ом. Доходы ГБ формируются за сччет: 1 часть НДС утвержденная зак-м, в 97г 100%. 2 АС в 97г зачислялось 50% АС от произведенных товаров на Укр и 100% по ввозимым товарам. 3 Налог на имущество 30%. 4 Плата за землю 30%. 5 Доход от ВЭД. 6 Часть доходов от приватизации гос им-ва находящегося в общегос-й собственности. 7 Поступления от реализации гос им-ва. 8 Арендная плата за аренду им-ва ЦИК, находящихся в общегос-й соб-ти. 9 Взносы в ФЧ 12%. 10 Взносы в гос фонд содействия занятости населения 2%. 11 Взносы в др-е общегос-е целевые фонды создание кот-х предусмотрено з/д-ом ( сборы: за загрязнение окружающей среды, в гос инновац-й фонд,соц защиты инвалидов). 12 Поступления от внутренних займов. 13 Превышение доходов над расходами НБУ. 14 Возвращенные гос займы и % по предоставленным кредитам. 15 Дивиденды полученные от акций и иных цен бум-г, принадлежащих гос-ву в АО, созданных при участии гос предпр-й. 16 Плата за спец-е use природных ресурсов. 17 Иные доходы предусмотренные з/д-ом.


36. Формы гос. кредита

Внутренний гос.кредит может выступать в следующих формах:

 - гос. займы;

 - обращение части вкладов населения в гос. займы;

 - заимствование средств общегосударственного ссудного фонда;

 - казначейские ссуды;

 - гарантированные займы.

  Гос. займы как форма гос.кредита характеризуются тем, что временно свободные денежные ср-ва населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций :казначейских обязательств и других видов гос. ЦБ.

Наиболее распространённый  вид ЦБ - облигация. Она символизирует гос. долговое обязательство и даёт право её владельцу по истечении определённого срока получить обратно сумму долга и %-ты.

Казначейские обязательства отличаются от облигаций целью выпуска, формой выплаты дохода и свободой обращения:

- средства, поступающие от продажи облигаций, направляються на пополнение бюджетного фонда, внебюджетных фондов, или специально оговариваются цели. Средства от реализации казначейских обязательств государства направляются только на пополнение бюджета; 

- по облигации гос.займов доход может выплачиваться в виде процентов, выигрышей, или на выплачиваться вовсе. Условиями выпуска казначейских обязательств предусмотрена выплата дохода только в виде процентов;

- облигации могут быть свободно обращающимися и с ограниченным кругом обращения; казначейские обязательства подлежат реализации только среди населения.

Гос.займы классифицируются по следующим признакам:

- по праву эмиссии (выпускаемые правительством, выпускаемые местными органами власти);

- по признаку держателей ЦБ (реализуемые только среди населения, универсальные, т.е. предназначенные для размещения только среди физ. и юр. лиц);

- по форме выплаты доходов (процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроигрышные и беспроцентные), целевые.

- по срокам погашения (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

- по методам размещения ( добровольные, принудительные, размещаемые по подписке);

- гос.займы могут быть облигационными (сопровождаются эмиссией ЦБ государства) и безоблигационными (оформляются подписанием соглашений, договоров, а т.ж. путем записей а  долговых книгах и выдачей особых свидетельств - используются на межправительственном уровне);

Вторая форма гос кредита - обращение части вкладов населения в государственные займы - опосредованно системой сберегательных учреждений. В отличие от первой формы гос. кредита, когда физ. и юр. Лица покупают ЦБ за счет собственных временно свободных денежных ср-в, сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счёт заёмных средств. Обращение части вкладов населения в гос.займы осуществляется через покупку особых ЦБ (например, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных ЦБ (облигаций, казначейских обязательств), а также оформлением безоблигационных займов.

Казначейские ссуды как форма гос.кредлта выражают отношения оказания фин. помощи предприятиям, ,организациям органами гос. власти и управления за счёт бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности.

Международный гос.кредит представляет собой совокупность отношений, в которых гос-во выступает на мировом фин. рынке в роли заёмщика или кредитора. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов. Они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Эта сумма, полученных внешних займов с начисленными %-ми включаются в гос. долг страны. Получателями займов могут быть как правительство, так и местные органы власти. Кредиторами могут выступать правительство, финансово-кредитные учреждения и другие юр. лица иностранных государств, частные лица, а также международные фин. организации.

Гос.внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Они бывают среднесрочными или долгосрочными. Денежные займы выпускаются в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или в валюте третей страны. Погашение займов по соглашению сторон осуществляется товарными поставками или валютой.

 


37. Содержание состав и принципы построения бюджетной системы (бс).

Бс- совокупность всех видов бюджетов страны, основанная на эк-х отношениях и юр-х формах. Бс Укр-ы состоит: ГБ Укр, республиканского бюджета респ-ки Крым, местных бюджетов. К местым бюджетам относятся: областные, городские, районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты. Совокупность всех бюджетов, кот-е входят в состав бс Укр явл-ся сводным бюджетом Укр. Бюджетное устройство- это организация и принципы построения бс, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бс. Принципы бюджетного устройства: принцип единства, он обеспечивается единством правовой базы, единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации; принцип полноты, в ГБ отражаются все расходы и доходы; принцип достоверности, бюджет формируется на основе реальных показателей, а в отчете об исполнении бюджета отражаются только те расходы и доходы кот-е являются результатом конечных кассовых операций банков; принцип гласности, обеспечивает освещение в СМИ показателей бюджета и отчета о его исполнении; принцип наглядности, отражение показателей бюджетов во взаимосвязи с общеэк-ми показателями в Украине и зарубежом.

38. Финансовый рынок, его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.

 

Финансовый рынок представляет собой форму организации движения денежных ср-в в народном хозяйстве и функционирует как в виде рынка ЦБ так и рынка ссудных капиталов.

Объективной предпосылкой функционирования фин. рынка является несовпадение потребности в фин. ресурсах у того или иного субъекта с наличием источников удовлетворения этой потребности. Функциональное назначение фие. рынка  состоит в посредничестве движению ден. ср-в от их владельцев (сберегателей) к пользователям (инвесторвм).

Сберегателями выступают юридические и физические лица, накапливающие у себя ден. средства. Пользователи (инвесторы) - зто субъекты хозяйствования и органы государственной власти, вкладывающие ден. ср-ва в какое-либо предприятие, дело.

Функционирование финансового рынка объективно предопределено наличием в экономике страны собственников, обладающих реальной самостоятельностью, а т.ж. соответствующими правовыми основами.

Аккумуляция временно свободных денежных средств и их инвестирование в затраты осуществляется посредством обращения на рынке ценных бумаг. Ценной бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право владельца бумаги при её предъявлении.

ЦБ по характеру подразделяются на 2 группы:

- долговые ценные бумаги (облигация).

- долевые ценные (акция);

Финансовые рынки можно подразделить на первичные связанные с выпуском новых ЦБ, и вторичные, осуществляющие перепродажу ЦБ.

Целью первичных фин. рынков является привлечение дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования в производство и другие виды затрат.

 Вторичные фин. рынки предназначены для перераспределения имеющихся между субъектами хозяйствования в соответствии с потребностями расширенного воспроизводства и другими нуждами общества. Благодаря финансовым рынкам осуществляется перелив капиталов между предприятиями и отраслями, обеспечивается финансирование приоритетных производственных, научно-технических и социальных программ. Первичные и вторичные финансовые рынки тесно взаимосвязаны между собой.

Организационные структуры финансового рынка включают различные финансовые институты (финансово-банковские учреждения, страховые компании и др.), но ключевыми среди них являются фондовые биржи.

 Фондовая биржа - организационно оформленный регулярно функционирующий рынок, на котором совершается торговля ЦБ.

Значение функционирования фин. рынков:

- благодаря им становится возможным инвестировать денежные. средства в производство, что позволяет увеличивать производственные мощности страны, накапливать ресурсный потенциал;

- с помощью фин. рынка облегчается развитие предприятий и отраслей, обеспечивающих максимальную прибыль инвесторам;

- перелив капиталов, осуществляемых а финансовых рынках, способствует ускорению НТП, быстрейшему внедрению научно-технических достижений;

- позволяет изыскать свободные денежные средства для покрытия растущих гос. расходов.

56. Особенности форм-ния и исп-ния  фин. рес. предпр. в условиях рынка.

Фин. ресурсы предпр. - это ден. доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хоз-ния и предназнач. для выполнения фин. обязат-в, осуществления затрат по расшир. воспр-ву и экономич. стимулированию работающих. Они форм-ся за счет:

1.    собств. и приравненных к ним ср-в

2.    мобилизации рес-сов на фин. рынке

3.    поступление ср-в от фин.-банковск. сист. в порядке перераспред.

Первонач. форм-ние фин. рес. происх. при образовании предпр., когда созд-ся его УФ (его источниками м.б. - акционер. к-л, паевые взносы учред-лей, отраслев. фин. рес., д/с кредит, бюждет. ср-ва). В-на УФ показывает размер ден. ср-в, инвестир-х в пр-во (ОС и ОбС). Фин. рес. предпр. форм-ся в основ. за счет приб. и аморт. отчислений; кр. того за счет выручки от реализации выбывшего им-ва, устойчив. пассивов, различ. целев. поступлений. Нов. источники - паевые и иные взносы членов трудового коллектива. Формами мобилизации ср-в на фин. рынке явл-ся :

*     продажа акций, облигаций и др. цен. бумаг

*     кредитные инв-ции (не во всех странах)

В порядке перераспред-я предприятие может получить фин. рес.:

a)    в виде выплаты страхового возмещения страховыми компаниями

b)    в виде бюджет. субсидий

c)    от ассоциаций или концернов, в кот. входит предпр., если это предусмотрено учредит. док-ми

d)    от вышестоящей орг-ции

e)    дивиденды и % по ц.б. др. эмитентов.

Основные напр-ния исп-ния фин. рес.:

1)    платежи органам фин.-банк. сист.

2)    инв-ние собств. ср-в в кап. затраты

3)    инв-ние фин. рес. в ц.б., приобретаемые на рынке

4)    образование ден. фондов поощрит. и соц. хар-ра

5)    на благотв. цели.

39. БЮДЖЕТНЫЙ  ДЕФИЦИТ И ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Необходимым условием финансово-бюджетной политики является сбалансированность бюджетов.                                          

     Превышение  доходов  над  расходами  представляет   собой  излишек бюджета.                                                              

       Превышение расходов над доходами - это дефицит бюджета. В условиях административно-командной  экономики при формировании бюджетного  фонда страны  исходили из  потребностей в  финансовых ресурсах  на  каждом уровне  государственного управления,  а под  них изыскивали доходы, которые можно было бы мобилизовать в бюджет ж тем самым  обеспечить  фискальные  интересы  государства. Невозможность прежними волевыми методами обеспечивать нормальное соотношение между доходами и  расходами, проявили себя  через рост  бюджетного дефицита.

Качество самого дефицита может быть различным:                                                   

      а/ дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.                                                                 

      б/ дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств /войны, стихийные бедствия и т.п./, когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рада.

     в/ дефицит может отражать кризисные явления в  экономике, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства контролировать финансовую ситуацию в стране.

     Основными причинами бюджетного дефицита являются:                

    - низкая эффективность общественного производства, малая результативность внешнеэкономических связей;                               

   -нерациональная структура бюджетных расходов;                      

   - не эффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству  использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.                                                               

При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим:                                      

     1/ недопустимо устранять дефицит путем чисто математических операций;                                                            

     2/ баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не  следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично развивающейся экономики.

      3/ величина бюджетного дефицита не должна превышать предельно допустимого размера, определяемого 2-3 % валового национального продукта;       

      4/ для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться разнообразные формы государственного кредита /как внутреннего, так и внешнего/. Эмиссия, не обусловленная потребностями товарооборота, недопустима. Дефицит может покрываться только на за мной основе путем размещения на финансовом рынке государственных ценных бумаг;               

      Программа должна включать такие меры, которые, с одной стороны,  стимулировали  бы  приток  денежных  средств  в  бюджетный фонд страны,  а  с  другой  -  способствовали  сокращению  государственных расходов.

40. Эконом. сущность гос. финансов

ден. отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости обществ. продукта и части нац. богатства, связанные с формированием фин. ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению соц.-культ. потребностей членов общества, нужд обороны и управления.

Субъекты гос. финансов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5