рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Основные направления социальной защиты населения России рефераты

§ 5 Защита инвалидов и нетрудоспособных слоёв населения

На сегодняшний момент законодательство РФ дает право каждому инвалиду или  нетрудоспособному человеку на индивидуальную программу реабилитации, в соответствии с которым государство гарантирует обеспечение таких важнейших потребностей инвалида как реабилитация, образование и трудоустройство.

Индивидуальную программу реабилитации (Ипр)- это комплекс оптимальных для  инвалида реабилитационных мероприятий (услуг) соответствующих его индивидуальным потребностям, который разрабатывается при участии инвалида или его законного представителя (родителя), при этом последние имеют право выбирать исполнителя указанных в Ипр услуг и мероприятий или получать компенсацию в размере их стоимости в случае самостоятельной оплаты Ипр.[15]

Таким образом, право на Ипр является одним из основных социальных прав инвалидов, которое направлено на предоставление им равных со «здоровыми» людьми возможностей участвовать в жизни общества.

Но именно это право является наиболее нарушаемым правом инвалидов и в особенности детей инвалидов. Так, в  2000г. в России были разработаны Ипр только для 9% детей-инвалидов. Никто из детей инвалидов не получил Ипр для обучения в «обычных» школах, при этом родители не имели и не имеют возможность участвовать в составлении Ипр. Эти данные являются индикатором того, что социальная защита инвалидов, которая определяется  законом, как «система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлениях на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества»[16] в действительности из всеобъемлющей системы мер «мутировала»  в мизерную пенсию и незначительные льготы.

По мнению автора социальная защита права инвалидов на разработку и осуществление индивидуальной программы реабилитации становится важнейшим направлением борьбы за права инвалидов.

Чтобы реализовать свои права инвалидам, их родителям и их организациям необходимо, заручившись поддержкой зарождающегося гражданского общества, добиться выполнения законодательства, используя все разрешенные законом способы защиты гражданских прав.

В связи с изложенным выше, автор делает вывод: защита прав инвалида или нетрудоспособного человека в России пока находится на очень низком уровне. Необходимо создать законодательную и нормативно-правовую базу, чтобы вовлечь инвалидов в нормальный процесс жизни общества, предоставить им рабочие места и обеспечить участие в общественной жизни.

§6 Социальной защиты семей с детьми

Проект закона Санкт-Петербурга устанавливает систему мер социальной поддержки семей Санкт-Петербурга, имеющих детей:
- единовременная компенсационная выплата при рождении ребёнка;
- ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы: начального, основного, среднего (полного) общего, начального профессионального образования, на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы;
- ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1 года на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания;
- ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от  1  до 2 лет на приобретение
специальных молочных продуктов детского питания;
- ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от 2 лет до момента поступления в первый класс общеобразовательного учреждения Санкт-Петербурга на приобретение продуктов питания и товаров детского ассортимента;
- ежемесячное пособие на ребёнка с момента поступления в первый класс и до окончания общеобразовательного учреждения (но не старше 18 лет) на приобретение продуктов питания и товаров детского ассортимента;
- обеспечение питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы: начального, основного, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образований, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
Единовременная компенсационная выплата при рождении (усыновлении в возрасте до трёх месяцев) ребёнка назначается по заявлению обладателя права в размере 3,5 прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге, установленного на II квартал года, предшествующего обращению, без учёта среднедушевого дохода.
При рождении двух и более детей одновременно единовременная компенсационная выплата назначается на каждого ребёнка.
Количество детей, родившихся в 2003 году - 40194 ребёнка.
Количество детей, на которых была получена компенсационная выплата в 2003 году -29 614 человека.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 № 1277 размер прожиточного минимума на II квартал 2004 года составил 2489,6 руб.
3, 5 прожиточного минимума составляет 8 714 рублей
Сумма расходов на планируемый год, если выплаты производить всем без учёта среднедушевого дохода: 356 555, 025 тыс. руб.
Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях или в учреждениях начального профессионального образования, назначается по заявлению обладателя права в размере 0,3 прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге, установленного на II квартал года, предшествующего обращению.
Количество детей из многодетных семей, обучающихся в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях или в учреждениях начального профессионального образования - 20 232 человек. |
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 № 1277 размер прожиточного минимума на II квартал 2004 года составил 2489,6 руб.
0,3 прожиточного минимума составляет 750 рублей
Сумма расходов на планируемый год: 15 000 тыс. рублей.

Расходы на ежегодную компенсационную выплату на детей из многодетных семей, обучающихся в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях или  в  учреждениях  начального  профессионального  образования  предусматриваются  в бюджете органов местного самоуправления.
Ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от рождения до 1 года на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания назначается по заявлению обладателя права в размере, прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге, установленного на II квартал года, предшествующего обращению:
-  0,5  прожиточного  минимума для  детей  -  при   рождении  первого  ребенка;
-  0,65  прожиточного  минимума для  детей  -  при   рождении  второго  ребенка;
- 0,35 прожиточного минимума для детей - при рождении третьего и последующих детей.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 № 1277 размер прожиточного минимума на II квартал 2004 года составил 2489,6 руб.
0,5 составляет  1 244.8 руб.
0,65 составляет 1 618,24 руб.
0,35 составляет 871,36 руб.
Планируемое количество получателей в возрасте от 0 до 1 года - 24 079 человек.
Сумма расходов на планируемый год с учётом почтовых расходов: 531 046,40 тыс. рублей.
Ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от 1 года до 2 лет на приобретение специальных молочных продуктов детского питания назначается по заявлению обладателя права в размере 0,1 прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге, установленного на II квартал года, предшествующего обращению.
Количество детей в возрасте от 1 до 2 лет - 19 359 человек
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 № 1277 размер прожиточного минимума на II квартал 2004 года составил 2489,6 руб.
0,1 прожиточного минимума составляет 248,96 руб.
Сумма расходов на планируемый год с учётом почтовых расходов: 80 253,30 тыс. рублей.
Ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от 2 лет до момента поступления в первый класс образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы: начального, основного, среднего (полного) общего образования, на приобретение продуктов питания и товаров детского ассортимента назначается по заявлению обладателя права в размере 0,1 прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге установленного на II квартал года, предшествующего обращению.
Количество детей в возрасте от 2 до 7 лет - 109 000 человек
Количество одиноких матерей, имеющих детей в возрасте от 2 до 7 лет - 14 130 человек
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 № 1277 размер прожиточного минимума на II квартал 2004 года составил 2489,6 руб.
0,1 прожиточного минимума составляет 248,96 руб.
Сумма расходов на планируемый год с учётом почтовых расходов: 374 474,7 тыс. руб.[17]
Ежемесячное пособие на ребёнка с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы: начального, основного, среднего (полного) общего образования (но не старше 18 лет), на приобретение продуктов питания и товаров детского ассортимента назначается по заявлению обладателя права в размере 0,04 прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге установленного на II квартал года, предшествующего обращению.
Количество детей в возрасте от 7 до 16 лет - 272 485 человек.  Количество одиноких матерей, имеющих детей в возрасте от 7 до 16 лет - 27 314 человек.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 № 1277 размер прожиточного минимума на II квартал 2004 года составил 2489,6 руб.

0,04 прожиточного минимума составляет 99,6 руб.
Сумма расходов на планируемый год с учётом почтовых расходов:
365641,0 тыс. руб.
Обеспечение питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы: начального, основного, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образований, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Расчёт затрат бюджета на обеспечение питания производится Комитетом по образованию.
Расходы на реализацию мер социальной поддержки в 2005 году семей Санкт-Петербурга, имеющих детей, предусмотренные проектом закона Санкт-Петербурга «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге», ответственным за исполнение которых является Комитет по труду и социальной защите населения:
Единовременная компенсационная выплата при рождении (усыновлении в возрасте до трёх месяцев) ребёнка - 356 555,025 тыс.руб.
Ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от рождения до 1 года на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания - 531 046,40 тыс. рублей.
Ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от 1 года до 2 лет на приобретение специальных молочных продуктов детского питания - 80 253,30 тыс. рублей.
Ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от 2 лет до момента поступления в первый класс общеобразовательного учреждения Санкт-Петербурга на приобретение продуктов питания и товаров детского ассортимента - 374 474,7 тыс. рублей.
Ежемесячное пособие на ребёнка с момента поступления в первый класс и до окончания общеобразовательного учреждения (но не старше 18 лет) на приобретение продуктов питания и товаров детского ассортимента - 365 641,0 тыс.рублей.
Всего: 1 707 970,425 тыс. руб.[18]

Таким образом, автор делает вывод, что государство уделяет внимание защите семей с детьми. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По существу поставленных цели и задач и проведенного исследования, автором были сделаны следующие выводы :

1.   Для поддержания социальной справедливости в обществе, социальная политика предусматривает раздел «социальная защита населения».Социальная защита – это система законодательных, социально-экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни.

2.   В настоящее время системы социального страхования выполняет следующие задачи: устанавливает предельные величины заработка, на который  начинаются страховые взносы    (естественно, после существенного сокращения научного пространства неформальной и теневой экономики: скрытых заработков);  страхует принципы в области пенсионного обеспечения с учетом внедрения накопительных элементов и элементов профессионального и территориального пенсионного страхования, не отказываться от возможностей распределительной системы; постепенно переходит к уплате страховых взносов работником и работодателем на паритетной основе; отлаживает механизм обеспечения зависимости размеров страховых выплат от уплаченных страховых взносов .

3.   Прожиточный   минимум  в целом  по  Российской  Федерации предназначается для: оценки   уровня   жизни  населения  Российской  Федерации  при разработке   и  реализации   социальной   политики   и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также   для  определения  размеров  стипендий,   пособий  и других социальных выплат; формирования федерального бюджета.

4.   Государство продолжает проявлять заботу о пенсионерах. В течении следующего года пенсии будут повышаться три раза. Дважды пройдет индексация и один раз, с 1 октября – увеличение базовой пенсии. Таким образом, к 2005 году размер средней пенсии достигнет 1800 рублей.

5.   Защита прав инвалида или нетрудоспособного человека в России пока находится на очень низком уровне. Необходимо создать законодательную и нормативно-правовую базу, чтобы вовлечь инвалидов в нормальный процесс жизни общества, предоставить им рабочие места и обеспечить участие в общественной жизни.

  1. Государство уделяет значительное внимание защите семей с детьми. 

Из всего выше сказанного следует, что сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, не зависимо от его места жительства, национальности, пола, возраста.

В работе рассматриваются такие направления социальной защиты как: защита пенсионеров, нетрудоспособных слоев населения (инвалидов),семей с детьми и защита безработных.

Совершенствование системы социальной защиты и социальной помощи населению РФ является сейчас не только благими намерениями, но и насущной  необходимостью.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Пантелеева Т.С.  Червякова Г.А. «Экономические основы социальной работы» учебное пособие для ВУЗов 2001г.

Философский словарь, 1997,- под ред. И.Т. Фролова.

ФЗ «о социальной защите инвалидов», ст.№2

Научно практический и теоретический журнал Финансы и кредиты №5(119)март 2004

www.gov.spb.ru Официальный портал администрации Санкт- Петербурга

О социальной поддержки семей Санкт-Петербурга, имеющих детей. 14.07.04

www.gov.spb.ru Официальный портал администрации Санкт- Петербурга

Денежные доходы населения и прожиточный минимум в III квартале 2004

Бухгалтерская газета <http://www.dis.ru/bg/> №4 / 2003 Выплата пособия по временной нетрудоспособности (ПВНТ)

17.09.2003
М. Денисов, В. Милитарев, «Товарищ» <http://www.atvr.ru/experts/2003/9/17/3855.html>


[1] Философский словарь, 1997,- под ред. И.Т. Фролова.

[2] Там же

[3] Там же

[4] Там же

[5] Философский словарь, 1997,- под ред. И.Т. Фролова.

[6] Там же

[7] Там же

[8] Бухгалтерская газета <http://www.dis.ru/bg/> №4 / 2003 Выплата пособия по временной нетрудоспособности (ПВНТ)

[9] www.gov.spb.ru Официальный портал администрации Санкт- Петербурга

Денежные доходы населения и прожиточный минимум в III квартале 2004

[10] www.gov.spb.ru Официальный портал администрации Санкт- Петербурга

Денежные доходы населения и прожиточный минимум в III квартале 2004

[11] www.gov.spb.ru Официальный портал администрации Санкт- Петербурга

Денежные доходы населения и прожиточный минимум в III квартале 2004

[12] [12] Научно практический и теоретический журнал Финансы и кредиты №5март 2004

[13] Научно практический и теоретический журнал Финансы и кредиты №5(119)март 2004

[14] Там же

[15] Научно практический и теоретический журнал//Финансы и кредиты стр.16

[16] ФЗ «о социальной защите инвалидов», ст.№2

[17] www.gov.spb.ru Официальный портал администрации Санкт- Петербурга

О социальной поддержки семей Санкт-Петербурга, имеющих детей. 14.07.04

[18] www.gov.spb.ru Официальный портал администрации Санкт- Петербурга

О социальной поддержки семей Санкт-Петербурга, имеющих детей. 14.07.04


Страницы: 1, 2, 3