Реферат: Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)
Реферат: Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)
I.
ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЯ О БОЛЬНИЦЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.
Основными принципами медицинского
обслуживания населения являются:
1. Доступность
медицинской помощи и фармацевтического обеспечения
2. Профилактическая
направленность здравоохранения.
3. Приоритетное медицинское и
лекарственное обеспечение детей и матерей
4. Подконтрольность
профессиональной деятельности медицинских работников
5. Ответственность государственных органов власти,
управления и нанимателей за
состояние здоровья граждан.
6. Равные возможности
развития предприятий, учреждений и организаций здравоохранения независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.
Экономическая заинтересованность физических и юридических лиц в сохранении и
укреплении здоровья граждан.
8. Участие общественности и граждан в охране здоровья.
Основные приказы, регламентирующие деятельность больницы
1)Приказ Министерства здравоохранения СССР
№ 770 от 30.05.1986 г. «О порядке диспансеризации населения».
3)Приказ Министерства здравоохранения
Республики Беларусь № 13 от 25.01.1990 г. «О создании системы
реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь».
4)Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 447 от 14.12.1990 г. «О диспансеризации больных с
факторами риска».
5)Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 487 от 14.12.1990 г. «Об изменении обязательного характера
диспансеризации в рекомендательный».
6) Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 143 от 28.02.1991 г. «О состоянии противотуберкулезной
помощи населению и мерах по ее усовершенствованию.
7) Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 104 от 03.06.1992 г. «О диспансеризации населения, подвергшегося
радиационному воздействию в результате катастрофы на ЧАЭС».
8)Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 129 от 07.07.1992 г. « О повышении роли гигиенического
обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни».
9) Постановление Совета Министров Республики Беларусь №
801 от 31.12.1992 г. «О медико-реабилитационных экспертных
комиссиях».
10).Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 47 от 24.03.1993 г. «О мерах по совершенствованию кардиологической
помощи населению Республики Беларусь».
12). Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 80 от 12.05.1993 г. «Об оказании травматолого-ортопедической
помощи населению Республики Беларусь».
13).Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь -№ 132 от 14.07.1993 г. «О совершенствовании медико-санитарного
обеспечения подростков, учащейся молодежи и призывников в Республике Беларусь».
14.Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 23.11.1993 г.
15.Приказ
Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 13 от 25.12.1993 г.
«О создании отделений медицинской реабилитации».
16.Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 10 от 10.01.1994 г. «Об обязательных медицинских осмотрах работающих,
занятых во вредных условиях труда».
17.Закон Республики Беларусь № 3317-Х11 от 17.10.1994 г.
«О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов».
19.Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 159 от 20.11.1995 г. «О разработке программ синтезированной
профилактики и совершенствования метода диспансеризации населения».
20.Приказ Министерства здравоохранения Республики
Беларусь № 192 от 29.07.1997 г. «О добровольном медицинском страховании в
Республике Беларусь».
21. Постановление Министерства здравоохранения и
Министерства труда и социальной зашиты Республики Беларусь «Об утверждении
Инструкции о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной
нетрудоспособности и Инструкции по заполнению листков нетрудоспособности и
справок о временной нетрудоспособности» № 52/97 от 09.07.2002 г.
22. «Инструкция по определению группы инвалидности»:
Утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №
61 от 12.08.2002 г.
23.Инструкция по определению причины инвалидности»:
Утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №61
от 12.08.2002 г.
В структуру городской больницы входят
следующие подразделения.
1.
Стационар с приемным отделением (отделения гастроэнтерологии, аллергологии,
кардиологии, инфарктное, нефрологии, травматологии, нейрохирургии, отделение
реанимации и анестезиологии и, лапароскопическое отделение, урологическое,
лор-отделение, офтальмологическое .).
2.
Поликлиника.
3.
Лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории, (процедурный,
инъекционный, ЭКГ, ФКГ, спирографический, ЛФК, физиопроцедурный, R-графический
кабинет).
4.
Патологоанатомическое отделение.
5.
Прочие структурные подразделения: аптека, кабинет медицинской статистики,
медицинский архив, библиотека, пищеблок, склад .
Госпитализация больных производится в стационаре заведующим
отделения через бюро госпитализации. Прежде всего госпитализируются больные с
острым заболеванием, работающие, стоящие на диспансерном учете. Всего в
больнице 1000 коек. Из них в терапевтическом отделении 60, в
эндокринологическом 40, инфарктном 60, кардиологии 50, неврологии 40,
нейрохирургии 60, в 1 ХО 60, лапароскопическое отделение 10, офтальмологическое
50, гинекологическое 40, РАО 18, 1 род 40, 2 род 30. В больнице работают 208
врачей, среднего персонала 655, младшего 433, стажеров – 28.
Структура, документация и функции приемного отделения
(покоя):
Находится на первом этаже пятиэтажного
корпуса. Штаты: занято 10 врачебных должностей, куда входят ставки дежурных
врачей и терапевтического отделения. Занято 3,5 ставок. Врачебных 1 ст. зав.
Отделением 1,5ст. врача терапевта 1,5ст. 1 ст. врача кардиологии.
В структуру приемного покоя входят
следующие помещения: вестибюль, комната медперсонала, кабинет для осмотра
больных, перевязочная, кабинет санитарной обработки, выписная.
К документации приемного покоя относятся:
журнал регистрации госпитализируемых больных; история болезни; врачебное
свидетельство
о смерти.
Прием больных днем
осуществляется зав. отделением, ночью - врач.
В приемном отделении осуществляется
1.
Учет движения больных по
стационару.
2.
Перевод больных из одного
отделения (или больницы) в другое.
3.
Прием больных.
4. Установление диагноза больным при
поступлении.
5. Заполнение
медицинской документации.
6.
Распределение больных по отделениям.
7. Санитарная
обработка больных.
8.
Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных.
9. Прием
вещей и выдача их.
10. Прием
передач для больных.
11. Встреча
больных с родственниками.
12. Оказание
неотложной помощи.
13. Выдача справок о состоянии
больного.
Различают следующие виды поступлений в стационар: плановые
(по направлению поликлиники); экстренные (доставка машиной скорой помощи) и
поступление самотеком. В стационаре составляется график плановых мест по дням
недели. Ведется журнал предварительной записи на госпитализацию плановых
больных.
К основным отделениям терапевтического профиля относятся:
-терапевтическое отделение организовано на 50 коек,
-кардиологическое отделение на 40 коек,
-эндокринологическое на 40 коек,
-приемное.
Характеристика эндокринологического отделения.
По штатному расписанию выделено:
Врачебных должностей-3,75
Занято-3,75
Физических лиц-3
Средний медицинский персонал:
Штатных-10,75
Занято-10,75
Физических лиц-7
Младший медицинский персонал
Штатных-10,25
Занято-10,25
Физических лиц-7
С апреля 2002 года в отделении организована Школа диабета.
Заведующий отделением Юшкина И.И. имеет 1 квалификационную
категорию. Врач-ординатор Старовойтова. Врач школы диабета Струкович А.А.
Функции старшей и палатной медицинских сестер отделения.
Старшая медицинская сестра осуществляет
руководство работой среднего и младшего персонала; контроль организации за
больными; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием отделения; поддержание
персоналом, больными и посетителями правил внутреннего распорядка; выписывание
и доставка медикаментов из аптеки; контроль за хранением медикаментов;
составление графика работы среднего и младшего медицинского персонала.
Палатная медицинская сестра осуществляет выполнение
врачебных назначений; уход за больными, обеспечение гигиенического режима,
кормление тяжелобольных; наблюдение за санитарным состоянием палаты;
организация связи с родными больных и забота о культурном времяпрепровождении
больных; проведение санитарно-просветительской работы с больными; помощь врачу
и старшей медсестре в ведении медицинской документации связи со
вспомогательными отделениями;
контроль за работой санитарок; измерение температуры
(утром и вечером), наблюдение за пульсом и дыханием, измерение по назначению
врача суточного диуреза, сбор мочи, кала для лабораторных исследований;
обеспечение лечебно-охранительного режима отделения; ознакомление вновь
поступивших с правилами внутреннего распорядка.
График
дежурств медсестер
График работы медицинских сестер в
стационаре строится по принципу трехсменной работы. При трехсменной работе, в
течении суток отделение обслуживается сестрами в три смены - с 9°° до 1530
часов (утренняя смена), с 15°° до 2130 часов (дневная смена) и с 21
до 9:30 часов утра (ночная смена). Медицинская сестра утренней смены приходит
в отделение в 830 часов утра и в течении получаса принимает
дежурство у ночной сестры. Последняя передает ей сведения о состоянии
тяжелобольных в отделении и той помощи, которая была им оказана. Затем сестра
принимает по описи белье, предметы ухода, инструментарий, медикаменты.
Для контроля за работой
среднего и младшего персонала осуществляются: пятиминутки, обход, выполнение
врачебных назначений, контроль санитарного состояния отделения, посещения
родственников больных, лечебно-охранительный режим, дежурства, уход за
больными,
правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов,
график работы.
Организация
лечебного питания (диетотерапия)
Существует 15 диет а также их
разновидности. Ежедневно палатные медсестры сообщают старшей медсестре
отделения сведения о наличии больных с указанием назначенных им диет (столов
лечебного питания) по состоянию на определенный час. После этого старшая медсестра
каждого отделения заполняет порционное требование на питание ,находящихся в
отделении больных на следующий день. Порционник подписывается завотделением и
старшей медсестрой и представляется диетсестре медучреждения. На основании
полученных порционников диетсестра составляет сводный порционник на всех
больных.
На каждое наименование блюда должна быть
заранее составлена постоянная карточка-раскладка, в которой приводится перечень
продуктов питания, нормы их закладки, химический состав, калорийность, а также
вес (выход) готового блюда. На основании сводного порционного требования и
картотеки-раскладки диетсестра при участии шеф-повара, работника бухгалтерии
составляет под руководством врача-диетолога
меню-раскладку.
Диетсестра заполняет первые 5 граф
меню-раскладки, а в последующих графах проставляют количество соответствующих
продуктов, необходимых для приготовления одной порции каждого блюда. Это количество
пишется в числителе, знаменателем же дроби работник бухгалтерии показывает
количество продуктов, необходимых для приготовления всех порций данного блюда.
При составлении меню-раскладки работник бухгалтерии производит подсчет дневной
стоимости питания, которая не должна отличаться от предусмотренной по смете. В
случае увеличения потребности в продуктах питания выписывается дополнительное
требование. В случае же уменьшения потребности в продуктах избыток, остающийся
в кухне, засчитывается при выписке требований на следующий день.
Закладка продуктов в котел проводится на
кухне в присутствии диетсестры. Продукты взвешиваются. Проверяются также вес
порций приготовленных блюд. Продукты питания хранятся в специально приспособленных,
помещениях - продуктовых складах, кладовых, овощехранилищах. Материальная
ответственность за приемку, хранение и остаток продуктов питания возлагается на
завскладом (кладовщика). Отпуск продуктов из кладовой учреждения на кухню
производится через шеф-повара на основании специальных требований, по которым
составляется накладная. Отпуск продуктов, предназначенных для выдачи больным
в виде сухого пайка, производится лицам, на которых возложена раздача этих
продуктов больным (буфетчицы, раздатчицы).
Пробу готовой пищи на
пищеблоке снимают дежурный врач, данные записывает в бракеражный журнал, после
чего пища выдается в отделение. Доставка: на машине (автокаре) в термосах.
Выдача приготовленной пищи из кухни производится по раздаточной ведомости.
Пищеблок децентрализованный (с пищеблока
пища поступает в отделение, где доводится до готовности). При числе коек свыше
300 - 0,5 ставки диетврача, а при числе свыше 500 - 1 ставка диетврача. На
каждые 100 коек выделяется 0,5 ставки диетсестры.
Лечебно-охранительный и
санитарно-эпидемиологический режимы. Компоненты профилактики внутрибольничных
инфекций (ВБИ)
Лечебно-охранительный режим включает в себя:
устранение негативно действующих раздражителей; продление физиологического
сна;
устранение отрицательных психологических переживаний,
связанных со способами лечения, проведения операций; устранение болезненных
ощущений, связанных с лечебными манипуляциями; сочетание режима покоя и
физической активности; поднятие общего нервно-психического тонуса больных;
вкусно приготовленная и своевременно поданная пища;
соблюдение медицинской этики и
деонтологии.
Под санитарно-эпидемиологическим
режимом подразумевается:
влажная уборка помещения;
генеральная уборка с помощью дезсредств;
обеспечение спецодеждой и бельем; соблюдение правил
личной гигиены; врачебный контроль за здоровьем персонала; уход за больными;
контроль санитарного состояния палат; соблюдение правил внутреннего распорядка.
К основным составляющим профилактики ВБИ
относятся: выделение диагностической палаты в приемном отделении для
температурящих больных (для уточнения диагноза); выделение изоляторов или боксов
в детских и инфекционных больницах; проведение санобработки;
порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы
ухода за больными, система обработки шприцев и медицинского инструментария.
Регламентирующим документом является: Закон Республики Беларусь «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.1993 г.
Формы учетной и отчетной документации МГБ СМП:
-
история болезни,
-
журнал приемов больных и отказов в госпитализации,
-
журнал для записи оперативных вмешательств,
-
листок ежедневного учета больных и коечного фонда в отделении,
-
карта выбывшего из стационара,
-
книга патологоанатомических вскрытий,
-
лист назначений,
-
температурный лист,
-порционное
требования.
Дневной стационар эндокринологического отделения МГБ СМП
закрыт с 2002 года.
Функции заведующего отделением и
ординатора стационара больницы
Заведующий отделением осуществляет
руководство отделением и врачами; составляет график работы; следит за
правильной диагностикой и лечением; решает вопросы о выписке, производстве
операций, экспертизы трудоспособности; консультирует врачей; устраивает
консилиумы;
делает обходы больных с присутствием ординаторов и
старшей медицинской сестры отделения; осматривает вновь принятых на стационарное
лечение больных в день их поступления; систематически осматривает тяжелобольных;
проводит пятиминутки; внедряет в работу важнейшие достижения науки и практики;
участвует в патологоанатомическом исследовании умерших больных; проводит
врачебные клинические и пато-логоанатомические конференции; осуществляет
специализацию врачей-интернов; совершенствует качество медицинской помощи в
отделении.
Ординатор ведет установленное число
больных; применяет необходимые диагностические исследования; проводит лечение
больных; ведет истории болезни; контролирует своевременность и правильность выполнения
средним медицинским персоналом врачебных назначений;
участвует в обходе больных заведующим отделением; несет
дежурство по больнице; представляет больных в ВКК и МРЭК.
Положение об экспертизе временной нетрудоспособности и
организации реабилитации в МГБ СМП.
Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН)
осуществляется в соответствии с "Положением об экспертизе временной
нетрудоспособности и организации реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях".
Это положение утверждено приказом Минздрава Беларуси № 13 от 25.01.93 г.
"О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике
Беларусь". ЭВН граждан осуществляется в ЛПУ, которым Министерство
здравоохранения и Совет Федерации профсоюзов разрешили выдачу листков нетрудоспособности
(ЛН).
Задачи
экспертизы временной нетрудоспособности в ЛПУ
1.
Комплексное решение вопросов лечебно-диагностического процесса, ЭВН и
реабилитации в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах.
2.
Ориентация медицинской помощи на сокращение трудопотерь по временной
нетрудоспособности и инвалидности.
3.
Определение временной нетрудоспособности и ее сроков.
4.
Дача рекомендаций о характере и условиях труда, показанных по состоянию
здоровья лицам с ограничением трудоспособности, не являющимся инвалидами.
4.
Выявление больных, нуждающихся в реабилитации, и ее проведение до направления
на МРЭК.
5.
Выявление лиц ЧДБ и проведение мероприятий по снижению их заболеваемости и
профилактике инвалидности.
6.
Выявление признаков инвалидности и направление больных на освидетельствование
во МРЭК.
Страницы: 1, 2, 3
|