рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Наркомания и токсикомания рефераты

А в каком возрасте дети на Севере приобщаются к спиртному? В "Анкете учащегося" (Надым -2000) мы попросили старшеклассников ответить на вопрос: "ВСПОМНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТВ, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ НАЧАЛИ РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ.?". Ответы учащихся (школ и СПТУ) распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных в каждой группе):  

ГРУППЫ Вообще не употребляют Начали употреблять в возрасте:
До 10 лет От 10 до 14 лет От 14 до 17 лет
В целом 37 1,1 22 29
В том числе по группам:
по полу:
Юноши 32 1,8 23 31
Девушки 41 0,3 21 27
по возрасту:
14 лет 56 0.4 23 9
15 лет 34 3,5 18 32
16 лет 26 - 24 41
17 лет 16 2,2 22 51

Итак, уже к 14-ти годам около 23-25% юных северян в той или иной мере "лично знакомятся с зеленым змием". К 10- му классу остальное число школьников, осуществивших подобное знакомство, достигает 80-85%.

Судя по данным опроса, девушки немногим отстают от своих сверстников-юношей (в целом по массиву опрошенных на момент опроса пока не употребляли спиртного 32% юношей и 41% девушек). Как и в случае с табакокурением, по мере взросления определенная часть детей, подростков, в силу тех или иных обстоятельств, бросают (а вернее, не развивают в себе) привычку к употреблению спиртного.

Поведение человека во многом определяется характером и системой социальных ценностей, бытующих как в обществе в целом, так и в той микросреде, в которой обитает конкретный человек. В широком смысле, социальные ценности можно представить как значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности. В более узком, это - нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания. Индивид интернализует (усваивает) ценности в процессе своей социализации, являющиеся основой социальных норм. Набор социальных ценностей присутствует и в процессе приобщения человека к употреблению спиртных напитков. "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ПОБУЖДАЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ?"- на этот вопрос ответы учащихся надымских школ распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных по каждой группе):
 

Условия,

причины,

обстоятельства

ГРУППЫ
В целом В том числе:
юноши девушки
при помощи алкоголя:
можно поднять себе настроение, повысить общий тонус 49 51 46
можно отвлечься 37 32 42
легче преодолеть чувство одиночества, неустроенность жизни 23 19 28
можно снять напряжение 18 19 16
легче наладить контакт 16 19 13
легче организовать свой досуг 8 10 5
легче занять гостей 6 6 6
можно снять недомогание, излечить недуг, болезнь 3,6 4,9 2,3
Другое 2,9 3,2 2,6

Прежде всего отметим, что на этот вопрос ответили 94% наших респондентов. Нетрудно видеть, что в первую пятерку причин, побуждающих детей, подростков. Молодых людей "заглядывать в рюмку" (по мнению самых молодых респондентов) вошли следующие социально-психологические проблемы общения:
 

ПРОБЛЕМЫ: %
оптимизация настроения, тонуса 49
отвлечение от стоящих насущных вопросов 37
преодоление чувства одиночества 23
снятие психологического напряжения 18
оптимизация контактов общения 16

Если обратиться к анализу ответов юношей и девушек, то наибольшие различия в оценке причин приобщения молодежи к спиртному мы находим по трем основным позициям (в % от общего числа опрошенных юношей и девушек):
 

ПРОБЛЕМЫ: юноши девушки
отвлечение от насущных стоящих вопросов 32 42
преодоление чувства одиночества, неустроенности жизни 19 28
Организация своего досуга 10 5

К концу XX-го века в России по самым приблизительным подсчетам, 20-25 млн. чел. нуждались в наркологической помощи. Может быть, в будущем их стало бы меньше, знай родители заранее о предрасположенности своего чада к алкоголю?

Знают ли юные северяне, что такое наркотики? Если заглянуть в Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г. в статьи °° 228,229,230,231,232,233, связанных с наркотическими средствами, то в них предусматривается уголовная ответственность за:

а) незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ;

б) хищение либо вымогательство наркосредств;

в) организацию либо содержание притонов для потребления наркосредств и др.

При этом в качестве наказания предусматривается лишение свободы от трех до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

По статье 229- хищение либо вымогательство наркосредств уголовная ответственность предусматривается с 14 лет.

Эффективное действие законодательства, как минимум, предполагает знание населением предмета, за противоправное использование которого может последовать уголовное наказание. В исследовании была сделана попытка выяснить мнение различных групп молодежи по поводу их осведомленности о наркотиках. В анкетах, которые заполняли учащиеся школ и ПТУ, студенты и молодые работающие надымчане вопрос был сформулирован так: "ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ?". Ответы респондентов распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных по каждой группе):
 

 
 

ГРУППЫ Знают определенно В основном представляют Представляют смутно Не знают
а) учащиеся школ, ПТУ
В целом 53 33 8 4
в том числе:
юноши 62 29 5 3,6
девушки 45 39 11 5
в возрасте
14 лет 43 40 12 6
15 лет 49 37 8 7
16 лет 64 29 4,5 2,6
17 лет 71 25 - -
б) студенты
в целом 65 29 3,4 1,1
в том числе:
юноши 77 20 2,1 1,0
девушки 51 42 5,3 1,3
в) молодые работники
в целом 48 38 7 6
в том числе:
юноши 57 35 4,9 3,1
девушки 41 42 9 8
по уровню образования
10-11 кл 46 40 8 7
закончили ПТУ 44 41 8 7
техникум 42 40 10 7
ВУЗ 61 34 5 9

Судя по ответам молодых северян, подавляющее их большинство имеют довольно хорошее представление о наркотиках (среди учащихся - 86%, среди студентов - 94%, среди работающей молодежи - 86%). Юноши, в отличие от девушек, считают себя более просвещенными в отношении к наркотикам. Последнее мы связываем, прежде всего, с большей вовлеченностью мальчиков-подростков и юношей в общение с наркотическими средствами. С потребителями наркотиков.

Небезынтересным представляется знание об источниках, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Всем трем группам молодежи задавался вопрос: "ОТКУДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О НАРКОТИКАХ?". Ответы респондентов на этот вопрос распределились так (в % от общего числа опрошенных учащихся - "УЧ", студентов - "СТ" и представителей работающей молодежи - "РМ"):
 

Источник информации: ГРУППЫ
УЧ СТ РМ
из газет и журналов 65 63
из теле- и радиопередач 82 74 78
из видеофильмов н.д. 42 41
от друзей и знакомых 35 68 46
от родителей 26 13 10
на тусовках, дискотеках н.д. 21 10
от случайных знакомых н.д. 19 7
на лекциях, беседах специалистов 28 30 21
другие источники 0,5 4,0 1,6

Прежде всего, данные свидетельствуют о разнообразии источников, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Эти источники можно подразделить на три основные группы:

а) средства массовой информации (газеты, журналы, радио, ТV, фильмы);

б) непосредственное общение молодых людей с окружающими (друзья, родные, близкие, случайные знакомые);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8