рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Сущность менеджмента рефераты

Реферат: Сущность менеджмента

Введение                                                                               1

Глава I: Основы менеджмента

1.1      Основные понятия менеджмента и менеджера                        2

1.2      Мои способности как человека (темперамент и                                тип познавательной деятельности)                                    5

1.3      Особенности моего поведения и чувств по Айзенку Г.             10

1.4      Качества менеджера                                                         13

Глава II: Управленческая деятельность

2.1      Функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация, контроль                                                       16

2.2      Решетка менеджмента и тип менеджера                                24

2.3      Стиль руководства людьми. Правила Дейла Карнеги               28

2.4      Стрессоустойчивость                                                       33

Глава III: Место работы и должность

3.1      Основные черты работников, руководителя, отношений, обстановки. Черты слабого руководителя                                36

3.2      Задатки бизнесмена                                                          38

3.3      Обоснование своего места работы и должности               40

Глава IV: Конфликты и их разрешение

4.1      Формы взаимодействия людей и причины возникновения конфликтов                                                                     42

4.2      Критика в конфликтных ситуациях                                     44

4.3      Виды конфликтов, их признаки                                                           47

4.4      Приверженность к конфликтам,                                                       типы конфликтных работников                                                            49

4.5      Пути предупреждения конфликтов                                                    51

4.6      Глубина конфликтов, степень конфликтности                                      и пути разрешения конфликтов                                                               53

Глава V: Элементы менеджерского мастерства

5.1      Деловое письмо                                                                                      61

5.2      Слушание собеседника                                                                          64

5.3      Техника быстрого чтения                                                                     67

5.4      Реклама                                                                                                     67

Список литературы                                                                                  76                                             
Введение

Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.

Моя курсовая работа посвящена менеджменту и его интерпретации в сельском хозяйстве.


глава I

Основные понятия

менеджмента и менеджера

В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель».

Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствие с поставленными целями.

Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять. Поэтому по сути менеджмент является синонимом  управления, но не в полной мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

v изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогно­зирование;

v производство продукции с минимальными затратами и реализа­ция ее с максимальной прибылью;

v управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка про­грамм для достижения поставленной цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контроли­ровать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зача­стую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Здесь можно привести один пример: В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесме­нов. Переговоры не ладились, потому что Ли Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер”, несмотря на фантастическую зарплату, предло­женную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере” согласи­лись с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевы­вать дополнительную долю американского и мирового рынка.

Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.

В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Термин “менеджер”  имеет  довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

•    организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

•    руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

•    руководителю по отношению к подчиненным;

•    администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Это понятие прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества.

Первый тип менеджера, который появился на предприятии, был диктаторский тип, позднее ему на смену пришел менеджер-патерналист. Он как бы играл роль главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень положительно сказывалось на росте производительности труда. Но постепенно патерналист начал утрачивать свои позиции.

На смену ему пришел менеджер-маклер. В годы кризиса фирмам были нужны оборотистые люди, умеющие сбывать продукцию и тем самым двигать производство. Такие люди становились во главе как мелких, так и крупных предприятий. Работа данного типа менеджеров во многом напоминала работу дипломатов. Руководящим началом здесь выступал принцип: «Делай все возможное, чтобы смягчить недовольство рабочих».

Далее появился новый тип менеджер-организатор. Этому способствовали два обстоятельства. Во-первых, разросшиеся капиталистические предприятия сделали невозможным единоличное управление производством. Чтобы принимать решения, менеджеру стало требоваться мнение довольно большого круга лиц. В обиход вошли управленческие советы. Во-вторых, новые условия привели к тому, что во главе становился не основатель производства или один из его наследников, а избранный советом директор-управляющий. Держателями акций и руководителями производства оказались разные люди. Менеджеры расширили функции по работе с людьми. Они стали общаться не только с работниками производства, но и с лидерами разнообразных общественно-политических организаций. Успех менеджера стал зависеть от умелого осуществления целого пакета различных социальных функций.

В настоящее время менеджер выступает в системе общественного производства как:

а) управляющий;

б) дипломат;

в) лидер;

г) воспитатель;

д) инноватор;

е) человеческое существо.

Менеджер-управляющий.

Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер-управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога

и психолога.

От него также требуется:

•    наличие общих знаний в области управления предприятием;

•    компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

•    владение не только навыками администрирования, но и пред­принимательства, умение владеть ситуацией на рынках, прояв­лять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

•    принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Менеджер-дипломат.

Среди серии менеджерских умений и навыков наиболее важны те, которые связаны с процедурами переговоров. Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях. Во всем этом требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим. Тем более что вторая половина 80-х годов обозначила себя бумом межгосударственных связей.

Менеджер-лидер.

Современный менеджер осуществляет не только менеджерские функции, но и лидерские. Американские теоретики менеджмента уже давно провозгласили лозунг — «Каждый менеджер должен быть лидером!» Функции менеджера и функции лидера далеко не идентичны. Когда у нас говорят о менеджерских функциях, то часто подразумевают лишь совокупность профессиональных действий, необходимых для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса (ресурсы, процедуры производства, технологические процессы). Это у нас от прошлого. Здесь как-то затеняется проявление другой, человеческой, подсистемы бизнеса - главного объекта управления. А чтобы эффективно справиться с этой задачей, нужно быть способным вести за собою людей - быть лидером. В современном понимании лидерские функции складываются из двух компонентов — профессионально-технократических и эмоционально-личностных.

Менеджер-воспитатель.

По мере усложнения производственных процессов, возрастают требования к персоналу. С одной стороны появляется потребность в повышенной технологической эрудиции работников, а с другой — в совершенствовании их нравственных сторон жизнедеятельности. Усложнившаяся техника и технология диктует необходимость постоянного профессионального обучения специалистов, это не вызывает сомнения. Это очевидно и мы, не задумываясь, тратим на это немалые ресурсы и средства. А вот по поводу нравственной стороны совершенствования персонала мы проявляем замедленную реакцию. И платим за это издержками производства. Между

тем степень воспитанности, высокая нравственность работников является решающим условием перемещения пика экономического прогресса из региона в регион.

Известно, что период 1775—1875 гг. был веком Великобритании - здесь действовали классическая христианская этика; период 1875—1975 оказался веком США - здесь господствовала протестантская этика; в 1975 году обозначился век азиатского тихоокеанского региона — здесь нашла поле своей деятельности конфуцианская этика. Этические системы оказываются мощнейшими факторами социально-экономического прогресса.

Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для себя надлежащий вывод: этическое, эмоциональное воспитание работников — существенная сторона всех менеджерских функций.

Менеджер-инноватор.

Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

В условиях третьей волны научно-технического прогресса, которую называют информационной (первая волна связана с введением сельскохозяйственной культуры, вторая — с промышленным переворотом) одной из главнейших сторон менеджерских функций является деятельность по инновациям. В условиях бурного процесса НТР тот, кто проявляет медлительность в отношении инноваций, незамедлительно отбрасывается в хвост прогресса. Потребность в инновациях объясняется очень просто. Считается, что значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на изношенном оборудовании и экономить на введении новшеств.

Менеджер - человеческое существо.

Менеджер не машина, которая работает от внешних источников энергии. Менеджер -   человек,  ничто человеческое ему не чуждо. У каждого менеджера есть свой характер, спаянный из совокупности поведенческих черт. Однако далеко не каждая черта характера способствует осуществлению менеджерских функций.

мои способности как человека

(темперамент и тип познавательной деятельности)

Темперамент представляет собой важнейшее свойство личности. Это врожденный тип нервной системы, который определяет силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов. У каждого человека имеет место определенное соотношение типов темперамента, в мире нет идентичных людей, каждый из нас индивидуален. Знание своего темперамента дает возможность руководителю смело осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, правильно выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы для работы с коллективом, грамотно осуществлять свою деятельность, устанавливать товарищеские отношения с сотрудниками.

Я провела тест под названием

«Ваш «паспорт»: определение формулы темперамента».

Качества, характеризующие тип темперамента

 

I группа

1 Вы неусидчивы, суетливы
2

Невыдержанны, вспыльчивы

3 Нетерпеливы
4 Резки, прямолинейны в обращении с людьми
5 Решительны и инициативны
6 Упрямы
7 Находчивы в споре
8 Работаете рывками
9 Злопамятны и обидчивы
10

Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью

11

Неуровновешенны и склонны к горячности

12 Агрессивны, забияка
13 Склонны к риску
14

Нетерпимы к недостаткам

15 Обладаете выразительной мимикой
16 Способны быстро действовать и решать
17 Неустанно стремитесь к новому
18 Обладаете резкими, порывистыми движениями
19 Настойчивы в достижении поставленной цели
20

Склонны к резким сменам настроения

II группа

1 Вы веселы и жизнерадостны
2 Энергичны и деловиты
3

Часто не доводите дело до конца

4

Склонны переоценивать себя

5 Способны быстро схватывать новое
6 Неустойчивы в интересах и склонностях
7 Легко переживаете неудачи и неприятности
8 Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам
9 С увлечением беретесь за дело
10

Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать

11 Быстро включаетесь в новую работу, быстро переключаетесь с одной работы на другую
12 Тяготитесь однообразием будничной работы
13

Общительны, отзывчивы, не тяготитесь, не чувствуете скованности с новыми людьми

14 Выносливы и трудоспособны
15

Обладаете громкой, быстрой отчетливой речью с живыми жестами, мимикой

16

Сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке

17 Обладаете всегда бодрым настроением
18 Быстро засыпаете и просыпаетесь
19 Часто несобранны, поспешны в решениях
20 Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться

III группа

1 Вы спокойны, хладнокровны
2

Последовательны и обстоятельны в делах

3 Осторожны и рассудительны
4 Умеете ждать
5 Молчаливы и не любите попусту болтать
6

Обладаете спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики

7 Сдержанны и терпеливы
8 Доводите начатое дело до конца
9 Не растрачиваете попусту сил
10 Строго придерживаетесь распорядка в жизни, системы работе
11 Легко сдерживаете порывы
12 Мало восприимчивы к одобрению или порицанию
13 Незлобны, проявляете снисходительность к гостям
14 Постоянны в своих интересах и отношениях
15

Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое

16 Ровны в отношениях с людьми
17

Любите аккуратность и порядок во всем

18 С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке
19

Инертны, малоподвижны, вялы

20 Обладаете выдержкой

IV группа

1 Вы стеснительны и застенчивы
2 Теряетесь в новой обстановке
3 Затрудняетесь устанавливать контакт с незнакомыми
4 Не верите в свои силы
5 Легко переносите одиночество
6 Чувствуете подавленность и растерянность при неудаче
7 Склонны уходить в себя
8 Быстро утомляетесь
9 Обладаете слабой тихой речью, иногда сниженной до шепота
10 Невольно приспосабливаетесь к характеру человека
11 Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию
12 Предъявляете высокое требование к себе и к окружающим
13 Склонны к подозрительности
14 Склонны к мечтательности
15 Болезненно чувствительны и легко ранимы
16 Впечатлительны до въедливости
17 Чрезмерно обидчивы
18 Скрытны и необщительны
19 Мало активны и робки
20 Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11