рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов по связям с общественностью в процессе профессионально-ориентированного обучения рефераты

Для I  курса повышение уровня самооценки желательно, т.к. , глядя на плеяду ( см. приложение),  мы видим, что повышение этого показателя опосредованно влияет на повышение показателя  ,,направленность на общение,, , и понижает показатель ,,направленность на себя,,.

Еще некоторые различия между этими группами. У студентов Ш курса повышаются организаторские склонности, снижается направленность на себя, повышается направленность на общение, на дело, повышается показатель  значений управляемого стиля.

В целом, можно сделать вывод о том, что в процессе профессионально ориентированного обучения у студентов Ш курса повышаются значения качеств, являющихся  профессионально важными для специалиста ПР и снижается значения нежелательных качеств.

3.    Студенты I и Ш курса специальности ,,менеджмент,,.

Эти группы являются контрольными и результаты по этим значениям могут указать  лишь на влияние профессионально ориентированного обучения у студентов-менеджеров. Это нам интересно, т.к. ПР и ,,менеджмент в социальной сфере,, - две специальности  одного факультета.

Здесь значимых различий между студентами этих групп не обнаружено. Но можно увидеть, что у Ш курса снижение коммуникативных, но повышение организаторских склонностей, понижение направленности на общение, но повышение направленности на дело. По показателю ,,направленность на дело,, у студентов Ш курса специальности ,,менеджмент,, самые высокие результаты. Возможно, это связано с тем, что у них  уже сложены четкие представления о деятельности, которую они будут выполнять , о сферах, в которых они будут работать.

Также наблюдается у студентов Ш курса повышение значения по самоуправляемому стилю, снижение значения по неуправляемому стилю, повышение самооценки. То есть также можно сделать вывод, что в процессе профессионально ориентированного обучения происходит некоторое изменение качеств и, как мы предполагаем, в сторону, положительную для данной профессии.

4.    Студенты Ш курса ПР и Ш курса менеджмента.

Выявлены значимые различия между этими группами по показателям коммуникативных и организаторских склонностей. У студентов ПР выше значения по КС ( Р=0,01) и ОС ( Р=0,05 ), т.е. эти студенты отличатся по качествам, являющимся профессионально важными для субъекта ПР. Это обстоятельство также служит для подтверждения нашей гипотезы.

Существуют еще некоторые различия: у студентов ПР выше показатель направленности на общение, но несколько ниже показатель направленности на дело. Нам показалось интересным, что  показатель направленности на дело у студентов Ш курса не является высоким и не потерпел серьезных изменений в сравнении с I курсом. Мы выдвинули предположение, что это происходит из-за того, что студенты еще недостаточно информатированы о своей будущей профессии, не полностью осознают функции своей специальности,  сфер применения своих знаний.

У студентов менеджеров выше значение управляемого стиля, но у студентов ПР выше значение самоуправляемого стиля, а этот стиль для субъекта ПР является более предпочтительным. Также у студентов ПР выше уровень самооценки. Этот уровень является самым высоким из всех четырех групп испытуемых.

Таким образом, значение профессионально важных качеств специалиста ПР у студентов специальности ПР выше значений этих качеств  у студентов специальности ,,менеджмент в социальной сфере,,

Мы можем сделать вывод,  что у нашей экспериментальной группы выше значение по профессионально важным качествам субъекта ПР  в сравнении с контрольной группой: выше коммуникативные и организаторские склонности, направленность на общение, выше значение  самоуправляемого стиля и выше уровень самооценки .

Заключение

Итак, наша работа состоит из двух частей.
Итогом первой, теоретической части стало построение профессиграммы специалиста по связям с общественностью.

Мы подобрали батарею тестов и опробировали эти тесты на испытуемых. В результате мы получили данные о том, что между показателями этих методик обнаружены связи, и следовательно, можно сделать вывод о том, что данные методики можно использовать для выявления профессионально важных качеств специалиста ПР – то есть в   процессе профотбора, а также для изучения личностных свойств абитуриентов специальности ПР с последующими рекомендациями по выбору профессии.

В ходе нашего исследования мы получили подтверждение нашей гипотезы. В результате сравнения между собой разных групп испытуемых мы выяснили, что профессионально ориентированное обучение влияет на развитие профессионально важных качеств у студентов – будущих специалистов ПР.

В процессе обучения происходит развитие важных и необходимых субъекту ПР показателей, таких, как направленность на общение, организаторские склонности, самоуправляемый стиль. Мы можем наглядно увидеть развитие этих качеств в таблице роста значений  (см. приложение 3). Также происходит снижение отрицательных для специалиста ПР качеств, таких, как неуправляемый стиль, направленность на себя.

Мы можем говорить и о различии между собой студентов Ш курса экспериментальной и контрольной группы. Для экспериментальной группы характерно повышение уровня профессионально важных качеств, в то время как для контрольной группы этот показатель не изменяется и не выделяется среди других, а наиболее существенными являются другие показатели.

То есть на этом этапе обучения уже видна разница между группами различных специальностей одного факультета, в то время как студенты первых курсов не имеют между собой значимых отличий.

Нас заинтересовал и несколько удивил не высокий уровень направленности на дело у студентов специальности ПР. Этот показатель не изменяется значительно в процессе обучения и является более низким, чем у контрольной группы Ш курса.

Мы предполагаем, что данный факт вызван нехваткой информации у студентов о своей будущей профессии, их неспособностью самостоятельно ориентироваться в системе ПР, недопониманием сфер применения своей профессии.

И в качестве практических рекомендаций мы можем предложить деканату гуманитарного факультета ввести на отделении ,,связи с общественностью,, большее количество учебных часов, направленных на изучение теории и практики ПР, например , ,,Введение в профессию,,, практикумы, проводить совместные занятия, целью которых является более детальное и глубокое изучение задач, целей, методов ПР, сферах применения данной интереснейшей и творческой профессии.

Библиография.

1     Блэк С. Введение в ,,паблик рилейшнз,,. Ростов на Дону:

       Изд-во ,,Феникс,,. 1998. 320 с.

1       Невзлин Л.Б. ,,Паблик рилейшнз,,  - кому это нужно? М: Экономика.1992. 222 с.

2       Алешина И. ,,Паблик рилейшнз,, для менеджеров и маркетеров. М: Ассоциация авторов и издателей ,,Тандем,,. Изд-во ,,Гном – пресс,,.1997. 256 с.

3       Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПР. СПб: Союз.1997. 288 с.

4       Самоукин А.И. , Самоукина Н.Б., Шишов А.П. Психология бизнеса. М: Ассоциация авторов и издателей ,,Тандем,,: Изд-во Экмос.1997. 272 с.

5       Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. М: Агентство ,,Фаир,,. 1997. 336 с.

6       Психология. Словарь / Под  общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского . М: Политиздат .1990. 494 с.

7       Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна: Издательский центр ,,Феникс,,. 1997. 272 с.

8       Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Приложение к журналу ,,Управление персоналом,,. М. 1996/97. 400с.

9        Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М: ,,Джон Уайли энд санз,,. 1994. 288 с.

10     Коновалов В.Д. Психологические тесты –1. М: Светотон. 1996. с.19.

11     Пиз А. Язык жестов. Увлекательное пособие для деловых людей. Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК. 1992. с.6.

12     Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологического менеджмента в повседневной работе. М: ,,Дело,,.1993. 352 с.

13     Лебедев В.И. Психология и управление. М: Агропромиздат. 1990. 176 с.

14     Организация труда. Требования к проведению работ по профориентации, профотбору и адаптации молодежи в отрасли. Всесоюзный научно-исследовательский институт ,,Электростандарт,, .1987. 116 с.

15     Пейсахов Н.Н., Кашин А.П., Габдреева Г.Ш., Шевцов М. Н. Методики для изучения особенностей личности школьников. Казань: Лаб. операт. полиграфии. КГУ. 1991. 35 с.

16     Кон И.С. Психология ранней юности. Кн. для учит. М: ,,Просвещение,,.1989. 254 с.

                    

Приложения

 


                                                                                      Приложение 1

                                                                            

Корреляционная плеяда студентов I курса специальности ПР.

Овал: 5Овал: 6Овал: 8Овал: 2Овал: 7Овал: 1Овал: 3Овал: 4Овал: 9Овал: 5Овал: 3Овал: 6Овал: 8Овал: 7Овал: 2Овал: 1Овал: 4Овал: 9   


Корреляционная плеяда студентов I курса специальности ,,менеджмент в социальной сфере,,


             


                                                                                                              


                                                                                                  Приложение 1

                                                                                                  (продолжение)


Корреляционная плеяда студентов Ш курса специальности ,,менеджмент в социальной сфере,,

Овал: 3 Овал: 4


Овал: 5                                                                            

Корреляционная плеяда студентов I курса специальности ПР


Овал: 5Овал: 9Овал: 8Овал: 1Овал: 4Овал: 3                                                                                                        

                                                                             

                                                                                                  Приложение 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6