Реферат: Проблемы общения подростков и юношей
Проанализируем
полученные данные I категории вопросов, представленные
в таблице 1.
№ вопроса |
Варианты ответов. |
Количество учащихся по классам и школам. |
6«А» кл. школы №14
|
8«А» кл. школы №14
|
11«Б» кл. школы №14
|
11«В» кл. школы №14
|
8«А» кл. школы №4
|
11«Б» кл школы. №14
|
11«Э» кл. школы №14
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
1.
|
Да |
16 |
10 |
11 |
16 |
17 |
14 |
13 |
|
Нет |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
|
Не очень |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
|
Не знаю |
1
|
1
|
1
|
-
|
4
|
1
|
-
|
2.
|
Друзья |
14
|
8
|
14
|
14
|
15
|
11
|
7
|
|
Родители |
9
|
5
|
3
|
2
|
9
|
7
|
7
|
|
Одноклассн |
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
2
|
2
|
|
Со всеми |
3
|
2
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
|
С прот. пол. |
-
|
2
|
4
|
1
|
3
|
2
|
2
|
3.
|
Узнавание новостей |
-
|
2
|
5
|
-
|
10
|
2
|
5
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
|
Обмен информац. |
3
|
-
|
2
|
-
|
-
|
6
|
3
|
|
Поддержка отношений |
7
|
2
|
2
|
2
|
-
|
3
|
2
|
|
Получение удовольств (развлечен) |
2 |
4 |
4 |
5 |
9 |
- |
2 |
|
Не знаю |
- |
- |
- |
6 |
- |
- |
- |
4.
|
Разговор
(беседа) |
7 |
4 |
8 |
2 |
8 |
2 |
4 |
|
Передача
информац. |
3 |
4 |
1 |
7 |
6 |
6 |
6 |
|
Узнавание друг друга |
2 |
- |
1 |
3 |
- |
1 |
2 |
|
Не знаю |
- |
3 |
3 |
5 |
4 |
- |
1 |
5.
|
Да |
17 |
11 |
13 |
11 |
10 |
11 |
14 |
|
Нет |
2 |
2 |
2 |
4 |
9 |
3 |
1 |
|
Не знаю |
1 |
- |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
Таблица 1.
Распределение результатов, полученных по I категории
вопросов.
Анализ ответов по I категории вопросов показывает, что 53 ученика (школа №4)
нашей выборки на вопрос: «Умеете ли вы общаться?», - отвечают положительно и
только 10 – «нет, не знаю, не очень». 44 из 51 учащихся школы №4 считают, что
«да», 1 – «нет», 1 – «не очень» и 5 – «не знают».
Что касается круга общения,
то на 1 –ое место все ребята поставили друзей (сверстников, друзей постарше),
что соответствует литературным данным, поскольку в этом возрасте общение со
сверстниками является доминирующем и более значимым (Л.С. Выготский); на второе
место попали родители, а на 3 –ье – друг (подруга) противоположного пола. Что
касается общения с родителями, то преимущественное предпочтение отдается
матерям.
В таблице 2 представлены
данные, полученные по II категории вопросов.
№ вопроса |
Варианты ответов. |
Количество учащихся по классам и школам. |
6«А» кл. школы №14
|
8«А» кл. школы №14
|
11«Б» кл. школы №14
|
11«В» кл. школы №14
|
8«А» кл. школы №4
|
11«Б» кл школы. №14
|
11«Э» кл. школы №14
|
6.
|
Да |
7 |
12 |
11 |
11 |
5 |
9 |
12 |
|
Родители |
2 |
4 |
- |
- |
7 |
- |
3 |
|
Учителя |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
|
Друзья |
2
|
4
|
-
|
-
|
5
|
-
|
-
|
|
Нет |
6
|
-
|
4
|
6
|
-
|
7
|
2
|
7.
|
Да |
18
|
13
|
12
|
15
|
18
|
14
|
12
|
|
Иногда |
2
|
-
|
-
|
-
|
3
|
-
|
1
|
|
Нет |
-
|
-
|
3
|
2
|
-
|
2
|
2
|
8.
|
Да |
14
|
8
|
4
|
3
|
6
|
9
|
9
|
|
Не очень |
4
|
-
|
4
|
1
|
4
|
2
|
2
|
|
Не знаю |
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
1
|
2
|
|
Нет |
-
|
1
|
-
|
4
|
-
|
2
|
1
|
9.
|
Я |
2
|
4
|
2
|
1
|
8
|
10
|
2
|
|
Собеседник |
6
|
6
|
2
|
3
|
12
|
7
|
8
|
|
Зависит от ситуации |
2
|
2
|
3
|
13
|
2
|
1
|
-
|
|
Не знаю |
2
|
-
|
5
|
-
|
-
|
1
|
2
|
10.
|
Да |
17
|
11
|
11
|
11
|
17
|
12
|
10
|
|
Почти |
-
|
-
|
-
|
3
|
1
|
2
|
3
|
|
Нет |
3
|
2
|
4
|
3
|
4
|
2
|
1
|
Таблица 2.
Распределение результатов, полученных по II категории
вопросов.
Из таблицы 2 видно, что
практически у всех ребят возникают проблемы в общении, особенно с взрослыми –
родителями и учителями. Не менее проблем в общении со сверстниками, особенно с
представителями противоположного пола.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|