рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Курсовая работа рефераты


Х = å xi ji / å ji = (0 × 25 + 2 × 8 + 3 × 2 + 4 × 6 + 5 × 2 + 6 × 7) / 50 = 1,96 (ч/нед)

NMe = (n+1) / 2  = 51 / 2 = 25,5

Me = x NMe ;         Me = 2 (ч/нед) ;           Мо = 0 (ч/нед)

D = å (xi – x)2 ji / å jI  = ((0 – 1,96)2 × 25 + (2 – 1,96)2 × 8 + (3 – 1,96)2 × 2 + (4 – 1,96)2 × 6 + (5 – 1,96)2 × 2 + (6 – 1,96)2 × 7) / 50 = 5,1 (ч/нед)2

bx = 2,26 (ч/нед)

V = (2,26 / 1,96) × 100% = 115%

R = 6 – 0 = 6 (ч/нед)

Вывод: среднее количество часов, затраченное студентами на самообразование 1,96 ч/нед. Т. к. коэффициент вариации является величиной значительной (115%), то среднее количество является не типичным для данной совокупности. Наиболее распространённым является количество часов самообразования равное 0 ч/нед. Ровно половина из 50 опрошенных студентов не занимались на первом курсе дополнительным самообразованием.


Группировка 4

Таблица 5

Подготовка к семинарам, ч/нед Число студентов % к итогу Fi
[0-3] 21 42 21
[3-6] 18 36 39
[6-9] 8 16 47
[9-12] 3 6 50

Для удобства разбиваем вариационный ряд на 4 равных интервала. Величину интервала определяем по формуле: h = R / n. h = 3.

Х = å xi / n

Х = 4,08 (ч/нед)

Ме = 3 + 3 (25 – 21) / 18 = 3,6 (ч/нед)

Мо = 0 + 3 (21 – 0) / ((21 – 0) + (21 – 8)) = 1,85 (ч/нед)

D = å (xi – x)2 / n

D = 7,2 ((ч/нед)2)

bx = 2,7 (ч/нед)

V = (2,7 / 4,08) × 100% = 65,6%

R = 12 – 0 = 12 (ч/нед)

Вывод: среднее время, затраченное на подготовку к семинарским занятиям у студентов на 1 курсе 4,08 ч/нед. Т. к. коэффициент вариации является величиной значительной, то среднее время подготовки является величиной не типичной для данной совокупности студентов. Наиболее распространённым количеством часов на подготовку равно 1,85 ч/нед. Число студентов, занимающихся больше 3,6 ч/нед равно числу студентов, занимающихся подготовкой к занятиям больше 3,6 ч/нед.

Группировка 5

Таблица 6

Сон, ч/сутки Число студентов % к итогу Fi
5 6 12 6
6 3 6 9
7 13 26 22
8 11 22 33
9 8 16 41
10 9 18 50
Итог: 50 100

 


X = (5  6 + 6  3 + 7  13 + 8  11 + 9  8 + 10  9) / 50 = 7,78 (ч/сут) 

NMe = (n+1) / 2                             Me = 8 (ч/сут)

Мо = 7 (ч/сут)

D = å (xi – x)2 ji / å jI

D = 2,4 ((ч/сут)2)

bx = 1,55 (ч/сут)

V = (1,55 / 7,78) × 100% = 19,9%

R = 10 – 5 = 5 (ч/сут)

Вывод: среднее значение часов сна 7,78 ч/сутки. Т. к. коэффициент вариации является величиной незначительной (19,9%), то такое среднее значение часов сна является типичным для данной совокупности. Наиболее распространённым является количество часов сна 7 ч/сутки. Количество студентов, которые спят больше 8 ч/сутки равно количеству студентов, спящих меньше 8 ч/сут.


Группировка 6

Таблица 7

пол Число студентов, чел % к итогу Fi
Ж 33 66 30
М 17 34 50
Итог: 50 100


Вывод: из таблицы видно, что большинство опрошенных студентов женского пола.


Группировка 7

Таблица 8

Нравятся ли занятия на 1 курсе Число студентов, чел % к итогу Fi
Да 30 60 30
Нет 20 40 50
Итог: 50 100

Вывод: из таблицы видно, что большинству студентов данной совокупности нравились занятия на 1 курсе в академии.


Комбинационные группировки.

Таблица 9

сон Средний балл зачётки Всего
3 3,2 3,5 4 4,2 4,3 4,5 4,6 4,7 4,8
5 0 1 0 2 0 0 0 1 1 1 6
6 0 0 0 0 1 0 0 0 2 0 3
7 1 0 2 1 1 2 2 0 3 1 13
8 0 1 1 1 3 0 2 0 0 1 11
9 1 1 0 2 1 0 2 0 0 1 8
10 2 2 0 0 1 0 2 0 1 1 9
Итог: 4 5 3 6 7 2 8 3 7 5 50

Вывод: из таблицы видно, что наиболее крупные элементы расположены близко к побочной диагонали. Следовательно, зависимость между признаками близка к обратной.

Таблица 10

Посещаемость Средний балл зачётки Всего
3 3,2 3,5 4 4,2 4,3 4,5 4,6 4,7 4,8
[6-10] 2 3 0 0 1 0 0 2 1 0 9
[10-14] 0 0 2 3 1 0 0 0 1 0 7
[14-18] 2 2 1 1 2 1 3 1 1 1 15
[18-22] 0 0 0 2 3 1 5 0 4 4 19
Итог: 4 5 3 6 7 2 8 3 7 5 50

Вывод: из таблицы видно, что наибольшие элементы расположены близко к главной диагонали. Следовательно, зависимость между признаками близка к прямой.


Аналитические группировки.

Группировка 1

Таблица 11

Введём обозначения:

1.         неудовлетворительная подготовка к занятиям [0-3]

2.         удовлетворительная [3-6]

3.         хорошая [6-9]

4.         отличная [9-12]

Подготовка к занятиям Число студентов, чел Средний балл зачётки за 1 курс
Неудовлетворительная 21 3,7
Удовлетворительная 18 4,3
Хорошая 8 4,4
Отличная 3 4,5
Всего: 50

Вывод: из таблицы видно, что зависимость между фактором и признаком существует.

Группировка 2

Таблица 12

Введём обозначения:

1.         1/3 всех занятий [6-12] ч/нед

2.         половина [12-18] ч/нед

3.         все занятия [18-22] ч/нед

Посещаемость занятий Число студентов, чел Средний балл зачётки за 1 курс
1/3 всех занятий 13 3,3
половина 19 4,0
все занятия 18 4,5
Всего: 50

Вывод: из таблицы видно, что зависимости между признаком-фактором и признаком-результатом явной нет.


Группировка 3

Таблица 13

Самообразование Число студентов, чел Средний балл зачётки за 1 курс
Посещали доп. курсы 25 4,2
Не посещали доп. курсы 25 4,0

 

Вывод: не наблюдается явной зависимости между признаком-фактором и признаком результатом.


Лабораторная работа № 2

Тема: Корреляционный анализ, множественная линейная регрессия.

Цель: выбор оптимальной модели многофакторной регрессии на основе анализа различных моделей и расчитан для них коэффициентов множественной детерминации и среднеквадратических ошибок уравнения многофакторной регрессии.

Корреляционная матрица

Таблица 1

0 1 2 3 4
0 1 0,572 0,115 0,486 0,200
1 0,572 1 0,218 0,471 -0,112
2 0,115 0,218 1 0,452 -0,048
3 0,438 0,471 0,452 1 -0,073
4 -0,2 -0,112 -0,048 -0,073 1

Где х0 – средний балл зачётки (результат), х1 – посещаемость занятий, х2 – самообразование (доп. курсы), х3 – подготовка к семинарским занятиям, х4 – сон.

Введём обозначения признаков-факторов: 1 – посещаемость занятий на 1 курсе (ч/нед); 2 – самообразование (ч/нед); 3 – подготовка к семинарским и практическим занятиям (ч/нед); 4 – сон (ч/сут); 0 – средний балл зачётки по итогам экзаменов за 1 курс.

Расчётная таблица для моделей многофакторной регрессии.

Таблица 2

Модель многофакторной регрессии

R2

E2

1-2-3-4 0,39 0,45
1-2-3 0,37 0,46
2-3-4 0,23 0,51
1-3-4 0,38 0,45
1-2 0,33 0,47
1-3 0,36 0,46
1-4 0,35 0,47
2-3 0,20 0,52
2-4 0,05 0,56
3-4 0,22 0,51

По трём критериям выбираем оптимальную модель.

1.         число факторов минимально (2)

2.         max R,       R = 0,36

3.         min E,        E = 0,46

Страницы: 1, 2, 3