Реферат: Курсовая работа
Реферат: Курсовая работа
Лабораторная работа № 1.
Тема: «Сводка,
группировка, статистические таблицы».
Цель: выявление обобщающих закономерностей,
характерных для изучаемой совокупности объектов наблюдения как целостной
системы.
Цель
исследования—определение уровня успеваемости студентов 1-ого курса, а так же
факторов на него влияющих.
В качестве
исследуемых признаков я рассматриваю:
1.
средний балл по итогам экзаменов за 1-ый курс (баллы).
2.
посещаемость занятий в университете на 1-ом курсе.
3.
самообразование (дополнительное обучение, курсы) (ч/нед).
4.
сон (ч/сутки).
5.
пол (м, ж).
6.
подготовка к семинарским и практическим занятиям (ч/нед).
7.
нравятся ли студенту на 1-ом курсе занятия в университете (да, нет).
Из
представленных признаков я выделяю признак-результат—средний балл зачётки по
итогам 1-ого курса, так как его значение отвечает цели исследования. Остальные
шесть признаков являются признаками-факторами, т. к. они оказывают влияние на
признак-результат.
Наблюдение
единовременное ауд. 722, 522 СПбГИЭУ. Дата проведения: 03.11.2000г. по форме
проведения—опрос. Объектом наблюдения являются 2 группы студентов (1093 и 1094)
2-ого курса. единица наблюдения—студент. Исследование основного массива.
Таблицы с исходными данными.
Таблица 1
Средний
балл зачётки по итогам экзаменов за 1-ый курс (баллы) |
Посещаемость
занятий на первом курсе |
Самообразование
(доп. Курсы) ч/нед |
Подготовка
к семинарским занятиям (ч/нед) |
Сон
(ч/сут) |
Пол
(м, ж) |
Нравятся
ли занятия в университете (да, нет) |
4,7 |
19,5 |
0 |
5 |
7 |
Ж |
Да |
4,5 |
22 |
2 |
6 |
9 |
Ж |
Да |
4,2 |
22 |
0 |
2 |
6 |
М |
Да |
4,3 |
19,5 |
0 |
7 |
7 |
Ж |
Да |
4,5 |
17,5 |
0 |
3 |
7 |
Ж |
Нет |
4,2 |
9,5 |
6 |
12 |
10 |
Ж |
Да |
4,0 |
12,5 |
0 |
5 |
5 |
Ж |
Да |
4,7 |
22 |
4 |
7 |
6 |
Ж |
Да |
4,6 |
17,5 |
3 |
4 |
8 |
Ж |
Да |
4,7 |
9,5 |
0 |
2 |
7 |
Ж |
Да |
4,5 |
11,5 |
6 |
3 |
7 |
Ж |
Да |
4,0 |
11,5 |
2 |
3 |
9 |
Ж |
Да |
4,2 |
19,5 |
4 |
8 |
8 |
Ж |
Нет |
4,0 |
20,5 |
6 |
9 |
5 |
Ж |
Да |
3,2 |
9,5 |
0 |
0 |
10 |
М |
Нет |
4,0 |
17,5 |
0 |
8 |
8 |
М |
Нет |
3,2 |
14,5 |
0 |
2 |
8 |
М |
Нет |
3,5 |
14,5 |
0 |
2 |
8 |
М |
Нет |
4,8 |
22 |
0 |
10 |
10 |
Ж |
Нет |
4,6 |
8,5 |
0 |
1 |
8 |
М |
Да |
4,5 |
22 |
0 |
4 |
7 |
Ж |
Да |
4,5 |
22 |
6 |
2 |
7 |
М |
Да |
4,2 |
17,5 |
4 |
4 |
9 |
М |
Нет |
4,5 |
14,5 |
6 |
4 |
10 |
Ж |
Да |
4,2 |
11,5 |
2 |
2 |
8 |
Ж |
Нет |
4,8 |
17,5 |
0 |
4 |
9 |
Ж |
Нет |
4,0 |
10,5 |
0 |
2 |
7 |
Ж |
Да |
4,2 |
17,5 |
2 |
6 |
5 |
Ж |
Да |
3,0 |
9,5 |
0 |
0 |
9 |
М |
Нет |
4,8 |
19,5 |
2 |
2 |
8 |
Ж |
Да |
4,8 |
19,5 |
2 |
6 |
9 |
Ж |
Да |
4,3 |
17,5 |
4 |
2 |
7 |
Ж |
Да |
3,2 |
6,0 |
0 |
0 |
5 |
М |
Нет |
4,5 |
22 |
2 |
5 |
9 |
Ж |
Нет |
4,7 |
22 |
4 |
3 |
6 |
Ж |
Да |
4,2 |
22 |
3 |
5 |
8 |
Ж |
Да |
4,6 |
9,5 |
0 |
1 |
8 |
Ж |
Нет |
3,0 |
14,0 |
0 |
2 |
10 |
М |
Нет |
3,0 |
6,5 |
0 |
5 |
9 |
М |
Нет |
4,0 |
22 |
2 |
5 |
9 |
Ж |
Да |
4,7 |
17,5 |
6 |
0 |
10 |
Ж |
Нет |
3,5 |
11,5 |
0 |
6 |
7 |
М |
Нет |
4,7 |
22 |
6 |
2 |
5 |
Ж |
Да |
4,5 |
22 |
0 |
0 |
8 |
Ж |
Да |
3,2 |
17,5 |
4 |
8 |
9 |
Ж |
Да |
4,8 |
22 |
0 |
0 |
5 |
М |
Да |
3,2 |
9,5 |
0 |
5 |
10 |
М |
Да |
4,5 |
17,5 |
0 |
3 |
10 |
Ж |
Да |
3,0 |
14,5 |
5 |
3 |
7 |
М |
Нет |
4,7 |
11,5 |
5 |
3 |
7 |
М |
Нет |
Структурные группировки.
1 группировка.
Таблица 2
Средний
балл по итогам экзаменов за 1 курс, баллы |
Число
студентов |
%
к итогу |
Fi
|
[3-3,5] |
9 |
18 |
9 |
[3,5-4] |
3 |
6 |
12 |
[4-4,5] |
15 |
30 |
27 |
[4,5-5] |
23 |
46 |
50 |
Итог: |
50 |
100 |
|
Для удобства
разбиваем вариационный ряд на 4 равных интервала. Величину интервала определяем
по формуле:
h = R / n = (X max – X min) / n = (5-3) / 4 = 0,5
гистограмма:
кумулята:
считаем по
несгруппированным данным для большей точности:
Х = (4,7 + 4,5 +
4,2 + 4,2 +4,5 + 4,2 + 4,0 + 4,7 + 4,6 + 4,7 + 3,5 + 4,0 + 3,2 + 4,0 + 3,2 +
3,5 + + 4,8 + 4,6 + 4,5 + 4,5 + 4,2 + 4,5 + 4,2 + 4,8 + 4,0 + 4,2 + 3,0 + 3,2 +
4,8 + 4,8 + 4,3 + 4,5 + 4,7 + 4,2 + 4,6 + 3,0 + 3,0 + 4,0 + 4,7 + 3,5 + 4,7 +
4,5 + 3,2 + 4,5 + 4,8 + 3,2 + 3,0 + 4,5 + 4,7) / 50 = 4,27 (балла)
Ме = x0 + D Ме
(N/2 – F(x0) / NMe
Me = 4+ 0,5 (25 –12) / 15 = 4,4 (балла)
Мо = х0 +
D Мо (NМо
– NМо-1) / (NМо
– NМо-1) + (NМо
– NМо+1)
Mo = 4,5 + 0,5 (25-15) / ((23-15) + (23-0)) = 4,6 (балла)
D = å
(xi – x)2 / n считаем по
несгруппированным данным.
D = 0,3 (кв. балла)
bx = ÖD
bx = Ö0,3 = 0,55 (балла)
V = bx / x × 100%
V = (0,55 / 4,27) × 100% = 128%
R = xmax – xmin
R = 5 – 3 = 2 (балла)
Вывод: средний
балл зачётки по итогам экзаменов за 1-ый курс для данной совокупности
составляет 4,27 балла. Т. к. коэффициент вариации является величиной незначительной
(128%), можно предполагать, что такой средний балл является типичным для данной
совокупности. Наиболее распространённым является балл зачётки 4,6 балла.
Средний балл у 50% студентов не больше 4,4 балла.
Группировка 2
Таблица 3
Посещаемость,
ч/нед |
Число
студентов, чел |
%
к итогу |
Fi |
[6-10] |
9 |
18 |
9 |
[10-14] |
8 |
16 |
17 |
[14-18] |
15 |
30 |
32 |
[18-22] |
18 |
36 |
50 |
Итог: |
50 |
100 |
|
Разбиение на интервалы
аналогично группировке 1.
Для
несгруппированных данных, значит более точный результат.
Х = å xi / n
X = 16, 13 (ч/нед)
Ме = x0 + D Ме
(N/2 – F(x0) / NMe
Ме = 14 + 4 (25
– 17) / 15 = 17,3 (ч/нед)
D = å (xi – x)2 / n
D = 19,4 ((ч/нед)2)
bx = ÖD =
4,4 (ч/нед)
V = bx / x × 100% = (4,4 / 16,13) × 100% =
27,2%
R = xmax – xmin
R = 22 – 16 = 16 (балла)
Вывод: средняя
посещаемость в группах составляет 16,13 ч/нед (70% от часов в неделю
назначенных расписанием). Коэффициент вариации является величиной незначительной
(28,6%), следовательно. Такая средняя посещаемость типична для студентов данной
совокупности. Большинство студентов посещало 17,3 ч/нед. Посещаемость занятий у
50% студентов меньше 19 ч/нед, у 50% больше 19 ч/нед.
Группировка 3
Таблица 4
Самообразование,
курсы (ч/нед) |
Число
студентов |
%
к итогу |
Fi |
0 |
25 |
50 |
25 |
2 |
8 |
16 |
33 |
3 |
2 |
4 |
35 |
4 |
6 |
12 |
41 |
5 |
2 |
4 |
43 |
6 |
7 |
14 |
50 |
Итог: |
50 |
100 |
|
Полегон
частот: кумулята
Страницы: 1, 2, 3
|
|