рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Дипломная работа: Автоматизированная система управления санаторным комплексом. Подсистема Диетпитание рефераты

Подразделение «Администрация» состоит из 2-х человек – генерального директора и его заместителя. В их непосредственном подчинении находятся секретарь и юрист.

Подразделение «Регистратура» включает в себя два отдела:

 - отдел регистратуры - занимается регистрацией поступающих и выписывающихся  пациентов (состоит из 6-ти человек);

- архивный отдел – занимается ведением архивов со сведениями о пациентах (личные  данные, диагноз заболевания, назначенные системы лечения и питания).

   В отделе работают 8 человек. Всего в составе регистратуры находятся заведующий регистратуры и 6 сотрудников подразделения.

Финансовый отдел занимается ведением данных о финансах санатория; состоит из 10 человек и непосредственно начальника финансового отдела.

Бухгалтерия осуществляет контроль за денежными потоками санаторного комплекса; в составе отдела – главный бухгалтер и 8 штатных бухгалтеров.

Жилой комплекс санатория обеспечивает проживание пациентов в номерах санатория; он включает в себя:

-         заведующий жилым комплексом – контролирует процесс размещения пациентов в номерах;

-         отдел администраторов, которые непосредственно производят подбор номера для пациента и размещают его; отдел состоит из 15 человек;

-         прачечная – осуществляет стирку и глажение белья; состоит из 15 человек;

-         технический персонал - осуществляет уборку номеров; включает 20 человек.

Лечебный комплекс санатория проводит диагностику и лечение пациентов. В составе подразделения находятся:

-         заведующий лечебным комплексом – контролирует процесс лечения пациентов;

-         диагностическое отделение - проводит обследование пациента, ставит диагноз заболевания; отделение включает 15 человек;

-         лечебное отделение – назначает систему лечения и проводит лечебные процедуры. Персонал отдела включает 30 человек;

-         Фармацевтическое отделение – проводит консультирование пациентов по лекарствам, назначает необходимый каждому набор лекарств и осуществляет заказы лекарственных препаратов со склада. Персонал отделения – 10 человек.

Комплекс питания занимается подбором системы питания для каждого пациента в зависимости от его заболевания и диагноза, поставленного врачом-диетологом. В состав комплекса входят:

-         заведующий комплексом питания - контролирует процесс выбора системы питания и непосредственно процессом питания пациентов;

-         отделение врачей-диетологов - проводит обследование пациента, ставит диагноз, назначает систему питания; отделение включает 15 человек;

-         кухня – осуществляет приготовление блюд в соответствии с системой и рационом питания каждого пациента; состоит из 30 человек;

-         столовая – занимается кормлением пациентов в соответствии с системой и рационом питания каждого из них; состоит из 25 человек.

Спортивный комплекс предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д. В состав комплекса входят:

-         заведующий спортивным комплексом;

-         спортивное отделение.

Культурно-развлекательный комплекс занимается культурно-развлекательными программами для пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.). В состав комплекса входят:

-         заведующий культурно-развлекательным комплексом;

-         культурно-развлекательное отделение.

Материально-технический отдел проводит небольшие ремонтные работы, а также осуществляет снабжение всех подразделений санатория хозяйственным инвентарем и хранение этого инвентаря. В состав отдела входят:

-         заведующий материально-техническим отделом – контролирует работу своего отдела;

-         материально-техническая часть - осуществляет снабжение всех подразделений санатория техническим инвентарем; в его составе 7 человек;

-         отдел ремонта - проводит небольшие ремонтные работы; включает 12 человек;

Подразделение «Склады» занимается заказом продуктов питания, медикаментов и материальных средств, их хранением и доставкой в подразделения. В составе подразделения находятся:

-         заведующий складами – контролирует работу складов;

-         склад материальных средств – состоит из 15 человек;

-         склад лекарственных препаратов – состоит из 20 человек;

-         склад продуктов питания – состоит из 20 человек.

Все вышеизложенное описание подразделений санаторного комплекса и его состава в дальнейшем поможет конкретизировать процесс разработки АСУ санаторным комплексом. В соответствии с количеством сотрудников каждого подразделения и выполняемых ими функций будут решаться вопросы о количестве ПК и аппаратных и программных средств, необходимых для каждого подразделения.

1.2.2. Организационная структура санаторного комплекса

Выше были описаны все компоненты санаторного комплекса «Валуево». Теперь изобразим графически все подразделы комплексов и отделов санатория. На рис. 1.2.3 представлена схема организационной структуры санаторного комплекса «Валуево».


 


Организационная структура санаторного комплекса является линейно-функциональной, т.к. все руководители (заведующие)  всех подразделений управляют только своим отделом (или отделами) напрямую, т.е. линейно, и только заместитель генерального директора осуществляет руководство всеми подразделениями, находящимися на более низком уровне организационной структуры санатория, т.е. является функциональным руководителем.

К высшему уровню управления в данной организационной структуре относятся: ген. директор, зам. ген. директора, заведующий финансовым отделом, а также заведующие жилищным, лечебным комплексами и комплексом питания.

К среднему уровню управления относятся: заведующий регистратурой, главврач, главный фармацевт, заведующий складами и заведующий материально-техническим отделом.

         К низшему уровню управления относятся: главный бухгалтер, старший архива, старший повар, старший столовой. И главные ответственные каждого из складов.

         Таким образом, мы видим, что организационная структура санаторного комплекса вполне позволяет разрабатывать и внедрять автоматизированную систему без кардинальных изменений внутренней структуры предприятия, так как все уровни управления приблизительно равноправны и соизмеримы по количеству сотрудников. Наиболее удачной считается такая организационная структура, в которой средний уровень управления превышает по численности высший и низший уровни.

1.2.3. Функциональная структура

санаторного комплекса «Валуево»

Каждое из вышеописанных подразделений имеет свою функцию и свое множество процессов, которые оно выполняет.

Эти функции и процессы можно представить в виде «черных ящиков», будут известны только входные и выходные потоки, а также ограничения (условия) и ресурсы, необходимые для их выполнения. Такое представление функциональной структуры объекта автоматизации (предприятия) в виде связанных между собой «черных ящиков», отражающих  процессы в ОА, и входящий и исходящий дуг называется функциональной моделью ОА.

Общий вид функциональной модели с/к  «Валуево» изображен на рис. 1.2.4.


Рис. 1.2.4. Общий вид функциональной модели санаторного комплекса «Валуево»

 
 



1.2.4. Циркуляция информационных и материальных ресурсов между подразделениями санаторного комплекса

Все  подразделения санаторного комплекса находятся в постоянном  взаимодействии; они связаны потоками информации, материальных средств, энергетических и экономических ресурсов, которыми они обмениваются в процессе функционирования. Рассмотрим и проанализируем информационные и материальные потоки, так как именно они являются наиболее существенными при автоматизации санаторного комплекса.

Информационные потоки соответствуют характеру объекта управления: для технологических процессов — это различные сигна­лы (электрические, оптические, механические и другие), а для органи­зационных систем — документы. Значительная часть информации может представляться в виде документов на машинных носителях, бумажных носителях и в виде электронных файлов.

Итак, между подразделениями санатория происходит обмен данными (различной информацией о пациентах, продуктах, лекарствах и т.д.) и материальными средствами (лекарственные препараты переправляются со склада в лечебный комплекс, продукты питания переправляются со склада на кухню и т.п.). Схематично взаимодействие между составляющими санаторного комплекса и обмен информацией и материальными средствами между ними представлен на рис. 1.2.5.


Рис. 1.2.5. Информационные и материальные потоки между подразделениями санаторного комплекса «Валуево»

 


Обозначения потоков на схеме рис.1.2.5:

         информационные потоки между подразделениями санаторного комплекса;

         потоки материальных средств между подразделениями санаторного комплекса;

1 - информация о поступлении или выписке пациента;

2 - передача информации о поступлении или выписке пациента в жилой комплекс;

3 - информация о размещении пациента;

4 - информация о поступлении или выписке пациента;

5 - информация о поставленном диагнозе и назначенной системе лечения;

6 - информация о поступлении или выписке пациента;

7 - информация о поставленном диагнозе и назначенной системе питания;

8 - запрос информации о количестве блюд и их стоимости;

9 - информация о количестве блюд и их стоимости;

10 - запрос информации о количестве лекарственных препаратов и их стоимости;

11 - информация о количестве лекарственных препаратов и их стоимости;

12 - запрос информации о количестве занятых номеров;

13 - информации о количестве занятых номеров;

14 - запрос на предметы материально-технического инвентаря для жилого комплекса;

15 - требуемые предметы материально-технического инвентаря;

16 - запрос на материальные средства для лечебного комплекса;

17 - требуемые материальные средства;

18 - запрос на материальные средства для комплекса питания;

19 - требуемые материальные средства;

20 - запрос материально-технического отдела о материальных средствах на склад;

21 - требуемые материальные средства;

22 - запрос лекарственных средств на складе;

23 - требуемые лекарственные средства;

24 - запрос продуктов питания на складе;

25 - требуемые продуктов питания;

26 - запрос информации обо всех материальных средствах, продуктах питания и лекарственных препаратах на складе;

27 - информация обо всех материальных средствах, продуктах питания и лекарственных препаратах на складе;

28 - составленные отчеты об использовании материальных средств, продуктов питания и лекарственных препаратов;

29 - отчеты о результатах работы финансового отдела;

30 - информация от секретаря;

31 - отчеты о результатах работы юридического отдела;

32 - отчеты о количестве поступающих пациентах;

33 - запрос о количестве приобретаемых продуктов, медикаментов и инвентаря;

34 - информация  о размере расходов на продукты, медикаменты и инвентарь;

35 - запрос материально-технического отдела на инвентарь со склада;

36 - необходимый инвентарь.

          Проведя анализ взаимодействия между подразделениями санаторного комплекса, видно, что происходит постоянный обмен очень большим количеством информации, а также материальными средствами, которые необходимо контролировать и вести их подсчет. Это занимает очень много времени, если все эти операции производятся вручную или даже на отдельных автономно работающих компьютерах. Внедрение АСУ санаторным комплексом позволит многократно увеличить оперативность работы каждого подразделения в отдельности и приведет к значительному повышению эффективности всего комплекса в целом.

1.3. Архитектура АСУ санаторным комплексом «Валуево»

Авто­матизация процесса управления имеет место в такой системе, где в процессе управления совместно участвуют люди и технические средства.

Автоматизированная система управления (АСУ) – это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

Одна из важных задач при создании АСУ — правильное распре­деление функций между человеком и ЭВМ (окончательное реше­ние остается всегда за человеком). Совместное участие в АСУ чело­века и ЭВМ приводит к тому, что ее нельзя разрабатывать ни как чисто техническую систему, ни как административную, состоящую только из людей.

Разработка и введение в действие АСУ имеет свои специфиче­ские особенности. В технических системах основную роль иг­рают характеристики оборудования, а в АСУ — человек. Разуме­ется, при неподходящем оборудовании невозможно получить эф­фективную АСУ, как и в технических системах неудачный исполни­тель сводит на нет высокие характеристики оборудования. Поэто­му при разработке АСУ необходимо учитывать поведение человека в системе, так называемые «человеческие» факторы: моральные и материальные воздействия, групповую психологию, субъективные влияния и т. п. Большое значение приобретают алгоритмы и про­цедуры, выполняемые людьми.

АСУ всегда создается для конкретной организации и носит на себе отпечаток ее индивидуальности. Разработанную для одной от­расли народного хозяйства АСУ невозможно без изменений использовать для другой отрасли.

С самого начала разработки АСУ важно предусмотреть по­этапный ввод ее в эксплуатацию. Это позволяет при ограниченных ресурсах быстрее получить реальный эффект, обеспечивает более плавный переход сотрудников к работе в новых условиях, улучша­ет отработку и опробование отдельных частей системы, повышает уверенность в ее будущей успешной работе.

Разработка АСУ представляет собой комплекс научно-исследо­вательских, проектных, инженерно-технических и организационных работ, направленных на совершенствование существующей систе­мы управления, на базе современных методов управления и ис­пользования вычислительной техники. Совершенствование системы управления означает переход к качественно новой ступени ее раз­вития, сопровождающийся изменением организационной структу­ры управления и принципов функционирования системы.

Для подавляющего большинства систем установлены следую­щие стадии их создания: предпроектная, разработка технического и рабочего проектов и ввод в эксплуатацию. В отдельных особых случаях, при разработке сложных, уникальных систем, может быть выделена стадия разработки эскизного проекта, предшествующая техническому проекту; при разработке типовых решений для экспе­риментальных систем может быть установлена стадия «Анализ функционирования системы».

Автоматизация санаторного комплекса будет проходить поэтапно, по подсистемам. На рис. 1.3.1 представлен общий вид архитектуры АСУ санаторным комплексом «Валуево». 

Рис. 1.3.1. Архитектура АСУ санаторным комплексом «Валуево»

            На основании анализа, проведенного в предыдущих пунктах, можно выделить первоочередные ОА, - это бухгалтерия и склад, а также подсистемы «Лечение» и «Диетпитание», т.к. именно эти подсистемы связывают потоки информации и документации наибольшей интенсивности, объема и важности.

            Во второй, третьей и четвертой главах дипломного проекта будет проводиться анализ подсистемы «Диетпитание» для ее дальнейшей автоматизации.

1.3.1. Функции АСУ санаторным комплексом

АСУ можно представить состоящей из двух компонент: базовой и функциональной. В основу базовой компоненты входят информационное, техническое и математическое обеспечение. К функциональной компоненте относят набор взаимосвязанных программ, автоматизирующих конкретные функции управления (планирование, финансово-бухгалтерскую деятельность и другие).

Информационное обеспечение АСУ – это совокупность реализованных решений по объектам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ в процессе ее функционирования.

Основа АСУ – это интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

АСУ санаторным комплексом «Валуево» решает следующие задачи:

·          оперативное планирование и управление санаторным комплексом;

·          технико-экономическое планирование и учет материально-технического снабжения санаторного комплекса;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13