рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций рефераты

готовит прогнозы развития этноконфессиональной ситуации на ближайшую и долгосрочную перспективу;

разрабатывает практические рекомендации в сфере этноконфессиональных отношений;

содействует деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров религиоведов;

содействует деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров религиоведов;

обеспечивает проведение государственной религиоведческой экспертизы религиозной литературы, поступающей в библиотечные фонды, религиозной литературы и иных печатных, аудио- и видеоматериалов, ввозимых в Республику Беларусь;

осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий и духовных учебных заведений;

выносит письменные предупреждения религиозным объединениям, монастырям, монашеским общинам, религиозным братствам и сестричествам, религиозным миссиям и духовным учебным заведениям в случае нарушения ими законодательства Республики Беларусь либо осуществления деятельности, противоречащей уставам этих организаций, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации в случае нарушения ею законодательства либо осуществления деятельности, противоречащей ее уставу;

дает заключения по вопросам согласования мест размещения земельных участков для строительства культовых строений;

принимает участие в рассмотрении государственными органами проблем, связанных с деятельностью религиозных организаций;

по просьбе религиозных организаций оказывает необходимую помощь в решении их вопросов, находящихся в компетенции других государственных органов.

Уполномоченный и его аппарат в соответствии с Положением, имеют довольно широкие права:

взаимодействовать с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными юридическими, а также физическими лицами;

направлять в установленном порядке информацию, предложения в Совет Министров Республики Беларусь;

давать разъяснения и заключения по видам и формам религиозной деятельности по запросам государственных органов;

вносить предложения об отмене принятых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями постановлений и иных решений, противоречащих законодательству в сферах свободы совести, вероисповедания, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства;

запрашивать и получать в установленном порядке государственные статистические отчеты, а также иные сведения, справки и материалы у органов государственного управления, религиозных организаций об исполнении и применении законодательства по вопросам, относящимся к их компетенции;

сотрудничать в установленном порядке с соответствующими органами и организациями других государств и международными организациями, вести переговоры и подписывать международные договоры в соответствии с национальным законодательством;

выступать государственным заказчиком по республиканским целевым программам, научным исследованиям, создавать временные творческие и научные коллективы;

проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, выставки, фестивали и иные массовые акции и мероприятия;

осуществлять в установленном законодательством порядке информационно-издательскую деятельность, учреждать свои средства массовой информации.

Уполномоченный и его аппарат осуществляют свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными и распорядительными органами Республики Беларусь. Руководители структурных подразделений по делам религий и национальностей облисполкомов и Минского горисполкома назначаются исполкомами на должность и освобождаются от должности по согласованию с Уполномоченным.

Заместитель Уполномоченного назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь.

Уполномоченный:

руководит деятельностью аппарата, в пределах своей компетенции самостоятельно принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителя и руководителей структурных подразделений центрального аппарата за реализацию направлений его деятельности;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и средств на его содержание;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности работников центрального аппарата, положения и уставы организаций и учреждений, подчиненных Уполномоченному;

в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом органа, открывает счета в банках, заключает договоры;

в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и руководителей подчиненных учреждений и организаций;

в пределах своей компетенции подписывает постановления и издает приказы.

При Уполномоченном образуется коллегия в составе Уполномоченного (председатель коллегии) и его заместителя по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие руководящие работники аппарата Уполномоченного, а также работники иных государственных организаций.

Численность коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии, касающиеся внутриотраслевой деятельности Уполномоченного, проводятся в жизнь приказами Уполномоченного.

В случае возникновения разногласий между Уполномоченным и членами коллегии при принятии решений Уполномоченный проводит в жизнь свое решение, информируя об этом Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии также имеют право сообщать свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

При Уполномоченном могут создаваться экспертные и консультативные советы из числа работников центрального аппарата Уполномоченного, представителей других республиканских органов государственного управления, организаций, научных и образовательных учреждений, общественных и религиозных объединений для выработки рекомендаций по соответствующим направлениям деятельности Уполномоченного. Персональный состав экспертных и консультативных советов и положения о них утверждаются Уполномоченным.

Уполномоченный имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, расчетные счета в банке.


2.3 Отдел по делам религий


Отдел по делам религий является структурным подразделением в аппарате Уполномоченного по делам религий и национальностей. Руководит отделом Начальник отдела. Его штатная численность составляет пять человек.

Основными задачами, которые выполняет отдел в процессе осуществления своей деятельности, являются:

1.       подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и требующих решения Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь;

2.       проверка и контроль деятельности религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов;

3.       рассмотрение вопросов, возникающих в сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций;

4.       содействие гармоничному духовному развитию граждан Республики Беларусь, сохранению и углублению традиций взаимотерпимости всех религиозных конфессий страны;

5.       исследование и прогнозирование религиозной ситуации, динамики и тенденций межконфессиональных отношений, предотвращение проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным чувствам;

6.       участие в разработке, организации исполнения и контроля за соблюдением актов законодательства Республики Беларусь и государственных программ в религиозной сфере;

7.       обобщение практики применения законодательства, а также внесение предложений по его совершенствованию;

8.       обеспечение конституционных гарантий свободы совести, условий и возможностей исповедовать религию, иметь доступные места богослужений, объединению в религиозные организации и деятельности этих организаций;

9.       содействие участию религиозных организаций в международных религиозных движениях, форумах, деловых контактах с международными религиозными центрами и зарубежными религиозными организациями;

10.     международное сотрудничество по вопросам, относящимся к религиозной сфере.

11.     изучение и анализ конфессиональной ситуации, процессов и явлений, происходящих в религиозной среде и национальных общностях, предотвращение проявлений религиозного превосходства и неуважительного отношения к религиозным чувствам граждан;

12.     оказание помощи областным и местным исполнительным и распорядительным органам в осуществлении контроля за соблюдением и применением законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений;

13.     подготовка предложений для принятия решений по вопросам государственно-церковных отношений.

В соответствии с возложенными задачами отдел по делам религий:

·        участвует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, священнослужителями, религиозными организациями, а также исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами, общественными организациями, гражданами;

·        организует работу по рассмотрению идей духовного единения, веротерпимости, уважения к истории, культуре, традициям совместного проживания;

·        оказывает по просьбе религиозных организаций необходимую помощь в решении вопросов, относящихся к компетенции областных и местных исполнительных и распорядительных органов;

·        готовит и вносит на рассмотрение Уполномоченного материалы о регистрации уставов религиозных общин;

·        обеспечивает Уполномоченного, Совет Министров, Администрацию Президента Республики Беларусь информационно-аналитическими материалами по вопросам, связанным с деятельностью религиозных организаций;

·        оказывает консультативно-методическую помощь работникам областных, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

·        проводит работу по разъяснению верующим, священнослужителям, а также гражданам требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений;

·        обобщение и распространение опыта работы комиссий, содействие контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, районных и городских исполнительных комитетах;

·        ведет учет религиозных организаций, культовых зданий;

·        информирует Уполномоченного по делам религий и национальностей, Совет Министров Республики Беларусь, Администрацию Президента Республики Беларусь об конфессиональной ситуации в республике, а также о фактах нарушения законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений;

·        рассматривает обращения граждан;

·        решает в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с деятельностью религиозных организаций.

Начальник и другие работники отдела по делам религий Уполномоченного по делам религий назначается на должность Уполномоченным по делам религий и национальностей.

Начальник отдела:

·        осуществляет общее руководство отделом в соответствии с Положением об отделе по делам религий;

·        организовывает работу штатных единиц отдела по всем направлениям деятельности в соответствии со стоящими задачами;

·        организовывает и контролирует работу по составлению перспективного и текущего планов работы отдела и комиссий содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских и районных исполкомах области;

·        обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях аппарата Уполномоченного;

·        анализирует и прогнозирует ситуацию в конфессиональной сфере в области;

·        при необходимости готовит предложения по обеспечению стабильности ситуацию в конфессиональной сфере и представляет их руководству;

·        обеспечивает контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами;

·        осуществляет контроль за работой религиозных учебных заведений, воскресных школ, а также оздоровительных лагерей, создаваемых религиозными объединениями в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

·        организует профилактическую работу по упреждению возникновения и преодолению влияния деструктивных, псевдорелигиозных и незарегистрированных религиозных групп;

·        принимает участие в организации социологических и других научных исследований по проблемам конфессиональных отношений;

·        осуществляет координацию взаимодействия отдела с другими подразделениями Уполномоченного, иными органами государственной управления, связь с судебными и правоохранительными органами, прокуратурой по вопросам исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений в области;

·        обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности отдела;

·        лично рассматривает всю поступающую корреспонденцию, письма, жалобы, заявления граждан и направляет их для исполнения;

·        осуществляет консультативную деятельность, ведет личный прием граждан;

·        обеспечивает повышение уровня компетентности штатных работников и актива, регулирующих конфессиональные отношения;

·        обеспечивает контроль за исполнением штатными работниками отдела должностных обязанностей, исполнительной и трудовой дисциплины;

·        готовит и представляет руководству предложения о поощрении работников отдела за добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей;

·        создает условия для исполнения работниками отдела должностных обязанностей и при необходимости ходатайствует перед руководителем об их улучшении.

Как уже отмечалось ранее, помимо начальника в состав отдела входят также 2 консультанта, главный специалист и специалист 1 категории, которые назначаются на должность Уполномоченным по делам религий и национальностей.

Консультанты:

·        регистрируют уставы религиозных организаций;

·        осуществляют контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами;

·        подготавливают материалы для заседаний и координируют деятельность Экспертного совета;

·        участвуют в заседаниях Экспертного совета при Уполномоченном по делам религий и национальностей;

·        дают экспертную оценку деятельности религиозных организаций, консультируют по другим вопросам, касающимся свободы совести и вероисповедания, а также деятельности религиозных организаций.

·        ведут учет иностранных священнослужителей и монашествующих лиц, приглашаемых религиозными объединениями и центрами из-за рубежа в Республику Беларусь;

·        осуществляют работу во взаимодействии межрайонной паспортно-визовой службой при УВД;

·        участвуют в профилактической работе по недопущению появления и преодолению влияния деструктивных, псевдорелигиозных и незарегистрированных религиозных групп;

·        принимают участие в подготовке материалов, выносимых на заседаниях Уполномоченного;

·        осуществляют консультативно-методическую деятельность;

·        участвуют в осуществлении контроля за распределением гуманитарной помощи, получаемой религиозными организациями;

·        ведут учет религиозных организаций, кадров священнослужителей и монашествующих, культовых зданий;

·        координируют работу комиссий содействия контролю за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских, районных исполнительных комитетах.

Главный специалист:

·        осуществляет контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами;

·        ведет учет иностранных священнослужителей и монашествующих лиц, приглашаемых религиозными объединениями и центрами из-за рубежа в Республику Беларусь;

·        осуществляет работу во взаимодействии межрайонной паспортно-визовой службой при УВД;

·        участвует в профилактической работе по недопущению появления и преодолению влияния деструктивных, псевдорелигиозных и незарегистрированных религиозных групп;

·        принимает участие в подготовке материалов, выносимых на заседаниях Уполномоченного;

·        осуществляет консультативно-методическую деятельность;

·        участвует в осуществлении контроля за распределением гуманитарной помощи, получаемой религиозными организациями;

·        ведет учет религиозных организаций, кадров священнослужителей и монашествующих, культовых зданий;

·        координирует работу комиссий содействия контролю за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных, городских, районных исполнительных комитетах.

Специалист 1 категории:

·        ведет вопросы делопроизводства в отделе;

·        осуществляет консультативно-методическую деятельность;

·        заведует архивом, библиотекой и видеотекой;

·        по поручению руководства выполняет другую работу в пределах полномочий.

В целом, на отдел возложена работа по координации деятельности государственных органов в конфессиональной сфере, анализу и прогнозу ситуацию в конфессиональной сфере в области осуществляет регистрацию религиозных организаций. Сотрудники отдела осуществляют контроль за исполнением в области законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу конфессиональных отношений, религиозными организациями, государственными и иными учреждениями, должностными лицами, гражданами, рассматривают вопросы, касающиеся деятельности религиозных организаций, обращения граждан и организаций.


2.4 Назначение и функции Экспертного Совета при Уполномоченном по делам религий и национальностей


Экспертный совет при Уполномоченном по делам религий и национальностей (далее - совет) является экспертным органом. Он был создан для подготовки заключений и рекомендаций по недопущению деятельности организаций, их органов и представителей, деятельность которых противоречит Конституции и иному законодательству Республики Беларусь.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением об экспертном совете при Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

Персональный состав совета формируется из представителей государственных органов, ученых и специалистов, обладающих глубокими профессиональными знаниями и опытом работы в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций, и утверждается приказом Уполномоченным по делам религий и национальностей. Изменение персонального состава совета производится путем голосования большинством голосов членов совета и утверждается Уполномоченным.

Основными задачами совета являются:

проведение религиоведческой экспертизы и подготовка по ее результатам экспертных заключений на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь уставов, вероучений, соответствующих им практик и деятельности религиозных организаций при прохождении государственной регистрации уставов в случаях, если религиозные организации не имеют подтверждения о вхождении в религиозное объединение, зарегистрировавшее свой устав в установленном законодательством порядке на территории Республики Беларусь;

проведение экспертизы документов и материалов в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций и составление по ее результатам экспертных заключений по запросам государственных органов и судов, а также по инициативе совета;

определение характера вероучений и соответствующих им практик проходящих государственную регистрацию уставов религиозных организаций на основании представленных на экспертизу учредительных документов и материалов, характеризующих их деятельность;

проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах, основах вероучения и иных материалах, представленных на экспертизу при прохождении государственной регистрации уставов религиозных организаций;

разработка рекомендаций и разъяснение иных вопросов, возникающих при прохождении государственной регистрации уставов религиозных организаций и регистрации общественных объединений в случаях, требующих специальных научных познаний;

внесение в установленном порядке предложений по недопущению деятельности организаций, их органов и представителей, деятельность которых противоречит Конституции Республики Беларусь;

проведение экспертизы и подготовка по ее результатам экспертных заключений на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь литературы религиозного содержания;

изучение деятельности организаций и групп, занимающихся религиозной деятельностью, на предмет ее соответствия законодательству Республики Беларусь;

подготовка рекомендаций по иным вопросам, возникающим в области реализации прав граждан на свободу вероисповеданий и сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций.

Председатель совета избирается большинством голосов членов совета из состава совета и назначается приказом Уполномоченного. Он также представляет совет в государственных и иных организациях и учреждениях, руководит деятельностью совета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на совет задач и осуществление советом своих функций. Председатель совета организует выполнение возложенных на совет задач и осуществление советом своих функций.

Заместитель председателя совета избирается большинством голосов членов совета из состава совета и назначается приказом Уполномоченного. Он исполняет обязанности председателя совета в его отсутствие.

Секретарь совета назначается приказом Уполномоченного из состава сотрудников аппарата Уполномоченного является членом совета. Он проводит организационно-методическую работу по подготовке к проведению экспертизы, готовит по поручению экспертов запросы на предоставление дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы, и ведет протокольные записи заседаний совета. Он информирует заинтересованные органы о результатах проведения экспертизы.

Члены совета в соответствии с возложенными на них задачами обязаны:

руководствоваться в своей деятельности нормами действующего законодательства Положением об Экспертном совете;

проводить всесторонний и объективный анализ всех документов, представленных на экспертизу;

соблюдать установленные сроки проведения экспертизы;

представлять обоснованное экспертное заключение по рассматриваемым документам;

способствовать выполнению возложенных на совет задач и осуществлению советом своих функций.

Члены совета в соответствии с возложенными на них задачами имеют право:

запрашивать и получать от государственных органов, общественных и религиозных организаций информацию и материалы по вопросам, находящимся в сфере компетенции совета;

посещать в установленном порядке государственные учреждения и предприятия, общественные, религиозные и иные организации и проводимые ими мероприятия в целях ознакомления с документами, материалами, информацией, относящимися к сфере компетенции совета;

заявлять ходатайства о принятии мер по обеспечению их безопасности, членов их семей, близких родственников и иных лиц, которых они обоснованно считают близкими, а также по охране имущества;

сохранять анонимность до утверждения на заседании совета подготовленных ими экспертных заключений;

выступать с инициативой рассмотрения вопросов, находящихся в сфере компетенции совета;

отказаться от проведения экспертизы, если по обоснованным причинам они не в состоянии дать объективное и квалифицированное заключение.

Совет в случае необходимости, учитывая мнение Уполномоченного может привлекать в установленном порядке к своей работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов.

Порядок работы совета определяет председатель совета по согласованию с членами совета. Заседания совета проводятся не реже чем один раз в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

Финансовое и организационно-техническое обеспечение деятельности совета производится Уполномоченным. Совет имеет право привлекать для решения поставленных перед ним задач внебюджетные финансовые средства и материально-технические ресурсы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основании вышеизложенных исследований можно сделать следующие выводы, новая религиозная ситуация в Республике Беларусь обусловлена ростом влияния религиозных организаций на белорусское общество. В Республике Беларусь существуют различные религиозные организации со своей иерархической структурой, функциями и задачами.

В настоящее время сложившаяся система управленческих органов преемственно сохраняет организационные черты советской модели, отличаясь от нее характером управленческих функций. Если в период советской атеистической истории основной функцией органов регулирования государственно-церковных отношений являлись контрольная и регулирующая, то в современный период, при сохранении последних, большое значение приобретают организационная, информационно-аналитическая, прогнозирующая и координирующая функции.

Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций в Республике Беларусь осуществляется органами государственного управления, как республиканского, так и местного масштаба.

Деятельность данных органов регламентируется Конституцией Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Бакун А. Приоритеты религиозной политики белорусского государства // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: Материалы VIII Международной научной конференции магистрантов и студентов (г. Минск, 23 апреля 2005 г.) / Ред. кол. Г.А Хацкевич и др. - Мн.: Изд-во МИУ, 2005. - С. 228.

2.       Бакун А.С. Религиозные организации и государство:направления взаимодействия// Теоретико-методологические и прикладные аспекты государственного управления в Республике Беларусь и за рубежом// XI Республиканская студенческая науч.-практическая конф. (Минск, 29 ноября 2006г.): тезисы докладов/ под общ.ред. И.И. Ганчеренка, С.В. Хожемпо, А.В. Солтановича. - Мн. Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. - 203с.

3.       Вопросы Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2002 г. № 164 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 19, 5/9914.

4.       Вопросы комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Постановление совета Министров Республики Беларусь 6 июня 2002 г., № 167. С изм. и доп. 15 января 2003 г., № 31 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2002. - № 19. - 5/9914.; 2003. - № 8. - 5/11806.

5.       Земляков Л. Болезни роста // Беларуская думка. - 2002. - №3. - С. 110-115.

6.       Земляков Л.Е. Религиозные процессы в Беларуси. Проблемы государственно-правового регулирования: Научное издание. Мн.:РИВШ БГУ, 2001. 208с.

7.       Землякоў Л.Я., Карпухiна I.А. Рэспублiка Беларусь як свецкая дзяржава: палiтыка-прававыя аспекты// Проблемы управления №3 2006г., с 17-25.

8.       Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.: С изм. и доп. Принята на респ. референдуме 24 ноября 1996 г. С изм. респ. референдума 17 октября 2004 г. // НРПА Республики Беларусь. 1999. №1, 1/0.

9.       Котляров И.В. Республика Беларусь в конфессиональном измерении / И.В. Котляров, Л.Е. Земляков. - Мн.: Издательство МИУ, 2004. - 231с.

10.     Кудренок Д.А., Василевицкий В.В. Психологические особенности адептов религиозных групп деструктивной направленности в Беларуси, в контексте уровня социального контроля // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2005. - №1. - С. 17 - 20.

11.     Москаленко И., Адливанкин И. Новые движение или новое нашествие? // Беларуская думка.. - 2004. - № 5. С. - 120 -126.

12.     О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2001 г. № 707 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 112, 1/ 3270.

13.     О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь 27 июля 2001 г., № 707 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2001. - № 112. - 1/3270.

14.     О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях»: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь 17 декабря 1992 г. N 2055-ХII //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь,1993 г., N 2, ст.19.

15.     О свободе совести и религиозных организациях: Закон Республики Беларусь, 17 декабря 1992 г. № 134 (в ред. Закона от 31 октября 2002 г.) // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1993.- №2, - Ст.18; НРПА Республики Беларусь. - 2002. - № 123, 2/886.

16.     Рэлiгiя i царква на Беларусi: Энцыкл. давед. / Рэдкал.: Г.П. Пашкоў i iнш.; Маст. А.А. Глекаў. - Мн., БелЭн, 2001. - 368с.:iл.

17.     Сотрудничество государства и Белорусской православной церкви в РеспубликеБеларусь: Сб. документов / Под. общ. ред. А.В. Бройко; Сост. А.И. Алешко, А.С. Каменов, С.Г. Мовсесян, М.В. Цвилик. Мн.: Центр православного просвещения преподобной Ефросии Полоцкой, 2004. -165с.

18.     Христианство в Беларуси: история и современность / Т.П. Короткая, А.И. Осипов, В.А. Теплова. - Мн.: МНО, 2000. - 72 с.

19.     Шуклин В.З. Право граждан на свободу совести и свободу вероисповедания в судебной практике // Право Беларуси. - 2003. - № 12 (36). - С. 58 - 62.

20.     Шыпценка С. Новыя рэлiгiйныя рухi // Беларускi гiстарычны часопiс. - 2004. - № 5 (58). - С. 28-32.

21.     Янушевич И. Государственно-церковные отношения в Республике Беларусь: уроки истории (1917-2002 гг.) // Гiсторыя: праблемы выкладання. - 2003. - №3. - С. 28-36.


Страницы: 1, 2