рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Негосударственные пенсионные фонды в РФ рефераты

            юридический и фактический почтовый адрес;

            цель и предмет его деятельности;

            уставный фонд и средства фонда;

            порядок размещения и использования его активов; права и обязанности вкладчиков и участников фонда;

            обязательства и  ответственность фонда перед его вкладчиками и участниками;

            органы управления фондом,   порядок   их   формирования   икомпетенция, указания  о  попечительском  совете,   осуществляющем надзор за деятельностью фонда;

            учет и отчетность;

            порядок реорганизации и ликвидации фонда.

            Обязательными требованиями к Уставу фонда  являются  следующие положения:

            в соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1077 негосударственные пенсионные фонды и их органы не вправе заниматься коммерческой деятельностью. Размещение их  активов осуществляют специализированные компании по управлению активами фондов,  взаимоотношения  которых  с  указанными  фондами строятся на основании соответствующих договоров;

            деятельность в качестве фонда  преследует  социальные  цели  и представляет собой  исключительный  вид деятельности,  связанный с целевым сбором,  учетом  и  аккумулированием  пенсионных  взносов, передачей активов     управляющим     компаниям,    распределением полученного инвестиционного   дохода   и   пенсионными   выплатами участникам фонда в соответствии с условиями договоров;

            порядок и  условия  пенсионного   обеспечения, осуществляемого фондами, определяются правилами фондов;

            взносы вкладчиков и  участников  фондов  вносятся  в  денежной форме;

            учреждение фонда  на  правах  юридического  лица  с   именными счетами граждан    может    быть    осуществлено    предприятиями, учреждениями, организациями,   банками,   коллективами    граждан, общественными объединениями;

            имущество, переданное   фонду   его   учредителями,   является собственностью фонда;

            фонды функционируют независимо от   системы   государственного пенсионного обеспечения;

            фонд несет полную  имущественную ответственность по обязательствам перед вкладчиками и участниками фонда;

            в целях оперативного и эффективного  управления  деятельностью фонда предусматривается    создание   Совета   фонда   в   составе полномочных представителей его учредителей, вкладчиков, участников и исполнительных органов;

            решение о  ликвидации  фонда  может  принять  только  суд   по заявлению заинтересованных лиц.

            Рекомендуемый минимальный размер  уставного  фонда  не  должен быть меньше 5 тысяч  установленного  минимального  размера  оплаты труда.

            2.5. Учредительный договор определяет:

            предмет и  содержание  соглашения   договаривающихся   сторон, являющихся учредителями фонда;

            организационно-правовую форму фонда, его юридический адрес; цели и предмет деятельности создаваемого фонда;

            порядок формирования уставного фонда; права и обязанности учредителей; особые условия деятельности фонда.

            2.6. Протокол собрания учредителей фонда предусматривает: утверждение основных  учредительных   документов   (Устава   и Учредительного договора);

            определение руководящих   органов   фонда   и   избрание   его руководителей;

назначение руководителей исполнительного органа фонда.

            2.7. В  справке  об  учредителях  фонда должны найти отражение следующие вопросы:

            полное наименование     учредителей     с     указанием     их организационно-правовой формы;

            их почтовые адреса и телефоны;

            размер вносимых в уставный фонд средств.

2.8. В составе данных о руководителях фонда приводятся:

            их гражданство, дата и место рождения;

            место постоянного жительства (прописки);

            специальность по образованию (какое  учебное  заведение  и  по какой специальности закончил, в каком году);

            перечень занимаемых должностей в последние пять лет;

            сведения о судимости.

            2.9. В соответствии с Положением об Инспекции она имеет  право запрашивать и   получать   от   фондов  дополнительные  документы, объяснения и  иную информацию,    необходимые    для    выполнения разрешительных функций.

            III. Порядок регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов

            3.1. Представленные  в  Инспекцию  документы,  приведенные   в разделе II,   являются   основанием   для рассмотрения  вопроса  о регистрации Устава фонда.  В случае   непредставления   какого-либо   из   них  вопрос  о регистрации  Устава  фонда  Инспекцией   не   рассматривается,   а представленные документы возвращаются ему на доработку.

            3.2. В случае принятия документов  на  рассмотрение  заявителю выдается справка,  заверенная  соответствующим  штампом и подписью ответственного лица  Инспекции,  с   перечислением   принятых   на рассмотрение документов.  Одновременно осуществляется их  регистрация  в  Журнале  учета поступивших документов.

            3.3. Принятые для рассмотрения вопроса  о  регистрации  Устава фонда  документы  в  месячный  срок  подлежат  оценке и изучению в Отделе  лицензирования   и   ведения   реестра   (с   привлечением специалистов  других  подразделений)  Инспекции с учетом настоящих требований.  Материалы рассматриваются,    как    правило,    без    вызова представителей фонда.

            В результате      проведенной      работы     подготавливается соответствующее заключение   с    предложением    о    регистрации (отклонении) Устава  фонда  и  проектом решения Инспекции по этому вопросу.

            3.4. Указанное  в п.  3.3 заключение рассматривает Комиссия по принятию    решений,    связанных    с    регистрацией     уставов негосударственных  пенсионных  фондов,  и  принимает окончательное решение.

            3.5. В случае принятия решения о регистрации Устава фонда:

            на титульном листе первого экземпляра  Устава  ставится  штамп "Зарегистрировано" с    соответствующей   подписью   руководителей Инспекции;

            на титульных   листах   шести  оставшихся  экземпляров  Устава ставится штамп   "Копия   верна"   с   соответствующей    подписью ответственного работника Инспекции;

            первый экземпляр и еще пять  экземпляров  Устава  возвращаются заявителям, один экземпляр остается в специальном деле Инспекции с соответствующей отметкой в Журнале учета поступивших документов;

            оформляются два   экземпляра  подготовленных  в  установленном порядке решения Инспекции о  регистрации  Устава  фонда,  один  из которых передается  одновременно  со  Свидетельством о регистрации Устава заявителю,  а второй остается в специальном деле  Инспекции совместно с заверенной копией Устава;

            в целях учета  зарегистрированных  уставов  фондов  Инспекцией осуществляется ведение Реестра этих уставов.

            3.6. Основаниями для отказа в регистрации  Устава фонда  могут быть:

            несоответствие учредительных и других  необходимых  документов требованиям законодательства или настоящего Положения;

            недостоверность представленной в документах информации;

            недееспособность или   неправомерность   хотя   бы  одного  из учредителей;

            наличие в    Реестре   другой    организации   с   аналогичным наименованием.

            В случае  отказа  в  регистрации  Инспекция высылает заявителю мотивированный отказ   в   письменной   форме    с    возвращением представленных им   документов   и   отметкой   в   Журнале  учета поступивших документов.

            Одновременно ведется   учет   фондов,   которым   отказано   в регистрации их  уставов,   с   копиями   мотивированных   отказов, направленных заявителям.

            3.7. В  названии  фондов  наименования  "Россия",  "Российская Федерация",  "Москва" и производные от них,  "благотворительный" и другие термины, защищенные законодательством, могут использоваться только в порядке, предусмотренном законодательством.

            3.8. В случае внесения изменений в учредительные документы или законодательного изменения  порядка  и условий регистрации уставов фонд в  месячный  срок  представляет  в  Инспекцию  документы   на перерегистрацию Устава.

            Перерегистрация производится  в  том   же   порядке,   что   и регистрация, по   заявлению   уполномоченных   лиц,   к   которому прилагаются новые документы взамен устаревших или отмененных.

            3.9. Негосударственные пенсионные фонды имеют право обжаловать

действие инспекции  в  порядке,  установленном   законодательством Российской Федерации.”  [3].

            2.3. “ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ И КОМПАНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ”.

            “...1. Настоящее  Положение  определяет   правила   лицензирования деятельности  негосударственных  пенсионных  фондов  и компаний по управлению  активами  негосударственных   пенсионных   фондов   на территории Российской Федерации.

            Органом, уполномоченным на ведение лицензионной  деятельности, является   Инспекция   негосударственных   пенсионных  фондов  при Министерстве  социальной  защиты  населения  Российской  Федерации (далее именуется - Инспекция).

            2. Под  деятельностью  негосударственного  пенсионного   фонда (далее именуется - фонд) понимается некоммерческая деятельность по формированию  активов  путем  привлечения   добровольных   целевых денежных  взносов  юридических  и  физических  лиц,  передаче этих средств  компании   по   управлению активами   негосударственных пенсионных  фондов  (далее  именуется  - компания),  осуществлению пожизненно или в течение  длительного  периода  регулярных  выплат гражданам в денежной форме,  а также других действий по выполнению обязательств перед гражданами.

            3. Под   деятельностью  компании  понимается  деятельность  по размещению  активов  фонда  и   управлению   ими,   осуществляемая компанией на основании договора об управлении активами фонда.  Указанный вид  деятельности  осуществляет  компания,   несущая имущественную  ответственность  за  сохранность  активов  фонда  и обеспечение  минимального  уровня  рентабельности  их  размещения, установленного   договором   об   управлении   активами   фонда  и необходимого для выполнения фондом взятых на себя обязательств.

            4. Для  обеспечения  выполнения  взятых  на  себя обязательств фонды и компании обязаны соблюдать правила инвестирования  активов негосударственных   пенсионных   фондов,   а  также  экономические нормативы,   устанавливаемые   Инспекцией   по   согласованию    с Министерством  финансов Российской Федерации и Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации.

            5. Рассмотрение  заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляются за плату,  которая поступает в  доход  федерального бюджета.  Оплата за   рассмотрение   заявления   о    выдаче    лицензии устанавливается  в  размере  3-кратного,  а за выдачу лицензии - в размере   50-кратного   минимального   размера    оплаты    труда, установленного законодательством Российской Федерации.

            6. Для  получения  лицензии  фонд  (компания)  представляет  в Инспекцию:

            а) заявление  о  выдаче  лицензии  с  указанием наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, юридического адреса,  номера расчетного счета и  наименования  соответствующего банка, вида лицензируемой деятельности, срока действия лицензии;

            б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, в случае если они не заверены нотариусом);

            в) копию   свидетельства   о    государственной  регистрации юридического лица;

            г) документы,   подтверждающие    оплату    уставного    фонда (капитала), -         справку  соответствующего  банка,  акты  приема  - передачи имущества;

            д) справку о постановке на учет в налоговом органе;

            е) документ,  подтверждающий оплату рассмотрения  заявления  о выдаче лицензии;

            ж) документ о назначении (избрании) на должность  руководителя фонда  (компании),  главного  бухгалтера,  их  паспортные данные и другие сведения о них.

            7. Фонд,   помимо   документов,   перечисленныхв  пункте  6 настоящего   Положения,   должен   дополнительно   представить в Инспекцию:

            бухгалтерский баланс  с  приложением   отчета   о   финансовых результатах  и их использовании по состоянию на последнюю отчетную дату перед представлением документов для получения  лицензии  (для действующего фонда);

            правила фонда (в двух экземплярах)  -  документ,  утвержденный высшим   органом   управления   фондом   и  определяющий  права  и обязанности фонда,  юридических и физических лиц,  перечисляющих в него целевые денежные взносы,  и физических лиц,  в пользу которых эти взносы перечисляются,  порядок ведения именных счетов, а также предлагаемые  фондом  варианты  порядка и условий внесения целевых денежных взносов и осуществления выплат;

            экономическое обоснование,   включающее   в   себя  справку  с указанием предполагаемого количества юридических и физических лиц, перечисляющих целевые денежные взносы,  и физических лиц, в пользу которых  взносы  перечисляются,  предполагаемые   объемы   целевых денежных взносов и выплат (на первые 2 года деятельности), а также расчеты,  подтверждающие  принимаемые  фондом   обязательства   по каждому  из  вариантов порядка и условий внесения целевых денежных взносов и осуществления выплат с приложением  методики  расчета  и используемых в расчетах исходных данных;

            копию договора между фондом и компанией, в котором должны быть зафиксированы имущественная   ответственность   компании   и  ее обязательства по   сохранению   активов   фонда   и    получению инвестиционного дохода,  достаточного для обеспечения обязательств фонда по дополнительному пенсионному обеспечению граждан.

            Все указанные  документы  должны быть прошиты,  пронумерованы, удостоверены  подписью  руководителя  высшего  органа   управления фондом и скреплены печатью фонда.

            Фонд также представляет в  Инспекцию  заключение  независимого аудитора   по бухгалтерскому   балансу  и  отчету  о  финансовых результатах  и  их  использовании  (для   фондов,   осуществляющих деятельность   в   течение  не  менее  чем  трех  месяцев  со  дня государственной регистрации).

            8. Компания   помимо  документов,  перечисленных  в  пункте  6 настоящего   Положения,   должна   дополнительно   представить в Инспекцию:

            план управления   активами   фонда   (на   первые    2    года деятельности),  предусматривающий объем этих активов и направления их  инвестирования  (в  государственные  ценные  бумаги,  акции  и облигации предприятий, недвижимость и другие направления);

            копию полученной   в   установленном   порядке   лицензии   на осуществление деятельности,  предусмотренной  планом  управления активами фонда;

            расчет собственных средств;

            бухгалтерский баланс   компании   с   приложением   отчета   о финансовых  результатах  по  состоянию  на последнюю отчетную дату перед  представлением  документов  для  получения  лицензии   (для действующей компании).

            Все перечисленные документы    должны     быть     прошиты,

пронумерованы,  удостоверены  подписью руководителя высшего органа управления компанией и скреплены печатью компании.

            Компания также    представляет    в    Инспекцию    заключение независимого  аудитора  по  бухгалтерскому  балансу  и  отчету   о финансовых результатах и их использовании.

            9. Требовать   от   заявителя    представления других не предусмотренных настоящим Положением документов запрещается.

            10. Все  документы,  представленные  для  получения  лицензии, регистрируются в Инспекции.

            11. Инспекция принимает решение  о  выдаче  или  об  отказе  в выдаче  лицензии  в  течение  30 дней со дня получения заявления о выдаче лицензии и необходимых документов.

            При необходимости   проведения  дополнительной,  в  том  числе независимой,  экспертизы решение  принимается  в  15-дневный  срок после  получения экспертного заключения,  но не позднее 60 дней со дня подачи заявления о выдаче лицензии и необходимых документов. В зависимости  от  сложности  и  объема  подлежащих экспертизе материалов  главный  инспектор  Инспекции  может   продлить   срок принятия  решения  о  выдаче  или  об  отказе в выдаче лицензии до 30 дней.

            12. Уведомление  об  отказе  в  выдаче лицензии представляется заявителю в письменной  форме  в  3-дневный  срок  после  принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

            Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

            наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

            отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям,  необходимым  для  осуществления  данного вида деятельности.

            13. Лицензия   выдается   после    представления    заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

            14.  В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется  филиалами  и представительствами фонда (компании), одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с  указанием местоположения каждого филиала и представительства.  Копии лицензии регистрируются Инспекцией.

Страницы: 1, 2, 3, 4