Забота о прокладке и ремонте дорог лежит на государственных структурах всех трех уровней: на центральном правительстве (в лице министерства транспорта и Управления южноафриканских дорог), провинциальных советах и местных властях (городских или поселковых). Разработаны комплексные схемы движения транспорта для восьми ведущих городских агломераций, центрами которых служат Йоханнесбург, Кейптаун, Претория, Дурбан, Порт-Элизабет, Спрингс, Блумфонтейн и Питермаритцбург. Шоссе и дороги национального и провинциального значения финансируются за счет прямого налогообложения. В 1983 году министерство транспорта решило ввести систему платных дорог как дополнительных источников финансирования дорожного строительства. Основные автострады были отремонтированы и усовершенствованы, став платными. В 1990/91 году расходы на содержание дорог достигли 674 млн. рандов. В 1990 году в Южной Африке насчитывалось 6 млн. зарегистрированных транспортных средств, включая 189 455 микроавтобусов, 25 725 автобусов, 294 917 мотоциклов и более 1 миллиона грузовых машин. На Трансвааль приходится 52,71 процента всего автомобильного парка страны, на Капскую провинцию — 24,08 процента, на Наталь — 15,81 процента и на Оранжевое Свободное Государство — 7,4 процента. После 1985 года в крупных городах микроавтобусы стали использоваться не только как индивидуальный транспорт, но и как такси. Особенную популярность они снискали у жителей Витватерсранда. Большинство владельцев лицензий — черные хозяева или водители таксомоторов. Обеспечивать безопасность на дорогах, повышать водительское мастерство и уровень обслуживания пассажиров стремятся два объединения таксистов. Это Южноафриканская ассоциация черных таксистов и Южноафриканская ассоциация таксистов дальнего следования. Первая из них стала крупнейшим клиентом компаний, поставляющих запчасти, шины, топливо и автомобили. В крупных городах пассажирский транспорт находится в ведении местных органов власти и частных компаний, которые обеспечивают регулярное движение автобусов между окраинами и центром города. Сегодня, в эпоху бурного развития транспорта, новые условия заставляют их совершенствовать работу. Нетабельные и малозагруженные маршруты подвергаются пересмотру, а на участки с наибольшим пассажиропотоком направляются дополнительные средства. В районах, где автобусное движение прекращено, пассажиров обслуживают другие виды транспорта, в частности маршрутные такси (микроавтобусы). Автобусные маршруты соединяют большие города — такие, как Кейптаун, Йоханнесбург, Дурбан. Железные дороги Южноафриканская компания «Споорнет» располагает сетью железных дорог протяженностью 21 303 километра при общей длине путей 34 110 километров. Узкая ширина колеи (1065 мм) объясняется тем, что в последние два десятилетия прошлого века, когда строительство только начиналось, пути между морскими портами и центральными районами страны приходилось прокладывать через гористую местность. Отдаленные районы соединены с железнодорожными станциями и магистралями автодорожной службой, которая в 1990/91 году перевезла 4,5 млн. пассажиров и 3,1 млн. тонн грузов, покрыв 111,2 млн. км. В Южной Африке электрифицировано 42,6 процента железных дорог. Электрическую тягу используют большинство (86,5%) пассажирских и грузовых составов на основных магистралях. Интенсивное движение пригородных поездов в районах Витватерсранда, Претории, Дурбана и Кейптауна осуществляется исключительно с помощью электровозов. Среди них имеются самые мощные локомотивы, когда-либо создававшиеся для колеи в 1065 мм. Железнодорожная сеть разделена на 10 зон. На всех важнейших линиях работают компьютеризованные центры управления движением. Применение современных сигнальных систем позволяет автоматически направлять поезда на тот или иной путь и максимально загружать имеющиеся мощности. В сентябре 1984 года начала работать компьютеризированная сортировочная станция Сентраранд, обслуживающая район Претории — Витватерсранда — Ференихинга. Станция располагает 20 подъездными, 64 сортировочными, 32 отправными и 10 формировочными путями. Она может формировать грузовые составы и сразу направлять их в портовые города: Дурбан, Ист-Лондон, Порт-Элизабет и Кейптаун. Строительство обошлось в 450 млн. рандов. Это лишь первая очередь узла. который должен состоять из четырех таких станции Когда войдут в строй все четыре, это будет крупнейший сортировочный узел в мире. Большая часть подвижного состава выпускается на месте. Вагоны и локомотивы соответствуют условиям Южной Африки и требованиям местного рынка. Для грузовых перевозок используются вагоны специальных конструкций — для руды, скоропортящихся грузов, леса, зерна, контейнеров и угля. На смену деревянным пассажирским вагонам пришли современные стальные. легкие и прочные. Интересная новинка последних лет — колесная тележка HS, созданная южноафриканским инженером и обозначенная его инициалами. Она позволяет увеличить загрузку и значительно повысить скорость движения по узкой колее. В 1978 году поезд с вагонами на тележках HS установил мировой рекорд для колеи 1065 мм: 355 километров в час. В 1972 году по заказу Южноафриканской транспортной службы были изготовлены вагоны для двух новых поездов. Так началась эпоха высокого комфорта на железных дорогах Южной Африки. «Блю Трэйн» («Голубой поезд»), курсирующий между Преторией и Кейптауном, особенно популярен у туристов. В 1989/90 году железные дороги Южной Африки перевезли 382 млн. пассажиров и 174 млн. тонн грузов.[10]
Порты Общая длина береговой линии в Южной Африке — почти 3000 километров. На ее протяжении расположено шесть крупных портов: Дурбан, Ричардз-Бэй, Ист-Лондон, Порт-Элизабет, Кейптаун и Салданья. Есть и менее значительные порты: Мосселбай и Порт-Ноллот. В распоряжении компании «Портнет» находится большая часть портовых сооружений и оборудования, включая грузовые причалы, контейнерные терминалы, складские сооружения, автопогрузчики и причальные краны. Компания следит за погрузкой и выгрузкой, а также работой частных фирм на территориях портов. «Портнет» оказывает большинство портовых услуг (проводка судов, буксировка, швартовка, предоставление рабочей силы и грузовые операции). Это дает возможность придерживаться единых правил и тарифов, обеспечивать высокое качество всех работ, максимально сокращая сроки перевозок между портами и внутренними районами страны. По интенсивности грузовых перевозок и количеству принимаемых судов самым большим портом в ЮАР считается Дурбан — третий по размерам порт Африки. Рабочая глубина на входе в гавань, занимающую площадь 893 гектаров, во время отлива составляет 12,7 метра. Общая протяженность причальной линии — 15 195 метров. Площадь складских помещений — примерно 92 000 квадратных метров, а их объем — 317 000 кубометров. В дурбанский порт могут заходить как океанские корабли, так и каботажные суда типа «ро-ро»: для разного типа судов имеются соответствующие контейнерные терминалы. Оборудование для погрузки, выгрузки и перегрузки отвечает самым высоким требованиям. Порт Ричардз-Бэй первоначально строился под экспортные перевозки угля из восточного Трансвааля. Порт находится в 190 километрах к северо-востоку от Дурбана и действует с 1976 года. По объему грузовых операций это крупнейший порт Южной Африки. В 1987 году через него прошло около половины всех экспортно-импортных грузов. Порт может принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. Помимо специального угольного терминала, порт располагает пятью причалами для обычных и насыпных грузов. Оборудование включает сложную конвейерную систему, установку многоцелевого назначения для насыпки грузов, механизмы для загрузки и разгрузки, а также приемно-комплектующее устройство. Старейший порт страны — Кейптаун. Он имеет причалы для контейнеровозов, сухогрузов и судов типа «ро-ро». Значительная часть экспортируемых Южной Африкой скоропортящихся фруктов проходит через этот порт. Сухой док Стэррок в Кейптаунском порту (360 м)-крупнейший в южном полушарии. Особенность порта Порт-Элизабет — комплекс для механической погрузки руды (до 1500 тонн в час) и холодильник вместимостью 7500 кубометров. Причальная линия порта — более 3400 метров. В акваторию порта могут заходить суда с осадкой до 12 метров. Порт Салданья расположен примерно в 110 км к северо-западу от Кейптауна. Он имеет крупнейшую акваторию (7434 гектара) на западном побережье Африки. Она больше, чем акватории Дурбана, Кейптауна, Порт-Элизабета и Ист-Лондона, вместе взятых. Он может принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. Порт оснащен вагоноопрокидывательным устройством для погрузки руды, системой конвейеров, а также двумя погрузочными установками мощностью 8000 тонн в час. Единственный речной порт в Южной Африке — Ист-Лондон. Вот уже много лет через него проходят экспортно-импортные грузы стран, лежащих к северу от ЮАР. В порту построен современный зерновой элеватор мощностью 75 300 кубометров. Порт находится на реке Баффало и имеет сухой док (198,5 м).
Авиалинии Компания «Саут Африкэн Эйруэйз» (САА) — национальная авиакомпания Южной Африки, входящая в Международную ассоциацию авиационного транспорта. Ее самолеты обслуживают густую сеть авиалиний. Внутри страны САА осуществляет более 600 рейсов в неделю, связывающих все крупные города. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |