рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Южно-Африканская Республика рефераты

Развитие военной промышленности направляется государственной корпорацией "Армскор" (Armscor), от которой в 1992 г. отделился коммерческий военно-промышленный конгломерат "Денел" (Denel), куда входят 22 дочерние компании, а их годовой оборот капитала составляет 2,8 млн. рандов.

В свою очередь компания "Симера" (Simera, бывшая "Атлас Эркрафт") подписала контракт с компанией "Роллс-Ройс" на участие в программе по созданию нового высокотехнологичного авиационного двигателя для самолетов А 330 и Боинг-777.  "Симера" выделяет на эти цели 300 млн. рандов. Кроме того, по контракту компании предоставляется право в течение 20 лет производить коробки передач для двигателей компании "Роллс-Ройс".


4.3. Сельское хозяйство.

           

Южная Африка принадлежит к числу стран с недостаточно благоприятными условиями ведения сельского хозяйства. Прежде всего это связано с малым количеством осадков, ограниченностью ресурсов поверхностных вод, эрозией и перенасыщенностью почв солями, кислотами и щелочами. Все это заставляет южноафриканских аграриев вести хозяйство на интенсивной основе, и всеми своими достижениями эта отрасль обязана использованию современных агротехнических средств и технологий, эффективности ирригации и мелиорации, тесному взаимодействию с предприятиями по первичной переработке продукции.

Земледелие

            Для возделывания сельскохозяйственных культур пригодны лишь 11% территории страны. И вместе с тем роль агросферы с каждым годом становится все более заметной. Темпы роста производства здесь - 1-3% в год (совпадают с темпами прироста населения). Сельское хозяйство дает 5% ВВП, в отрасли занято свыше 1млн. человек, а обрабатывающая промышленность на треть обеспечивается местным сельскохозяйственным сырьем.

Южная Африка не только обеспечивает себя практически всеми основными сельхозпродуктами, но и является едва ли не единственным в мире чистым экспортером продовольствия, причем доля экспорта сельскохозяйственных товаров в общем объеме вывозимой продукции (не считая золота) достигает 30-40%.

В ЮАР выращиваются практически все известные в России сельскохозяйственные культуры субтропического и умеренного поясов, большое разнообразие фруктов - ананасы, яблоки, груши, персики, абрикосы, сливы, виноград, гуава, цитрусовые и др., а также лечебные и ароматические растения.

Основными же экспортными культурами являются кукуруза, сорго, пшеница, фрукты и овощи, большие территории заняты под плантациями сахарного тростника: сахар также относится к важнейшим статьям экспорта.

Урожаи основных сельскохозяйственных культур в 1995 - 1999 гг. (в тыс. тонн)                Таблица 6

1995

1996

1997

1998

1999

Кукуруза

4 866

10 171

10 136

7 693

7 712

Пшеница

1 977

2 711

2 428

1 787

1 561

Картофель

1 425

1 592

1 579

1 552

1 645

Сахарный тростник

16 713

20 950

22 154

22 930

21 248

Чай

11 975

9 062

8 207

9 000

10 500

Табак

20 570

21 520

26 420

31 490

30 100


Животноводство

Его ареалы прежде всего привязаны к тем или иным районам страны в зависимости от поясности и высотности.

Так, мясо-молочное производство сосредоточено на севере и востоке провинции Свободное Государство, во внутренних районах провинции Хотенг и в южной части провинции Мпумаланга. В Северном и Восточном Кейпе распространены породы мясного направления. На засушливые территории Северного и Восточного Кейпа, Свободного Государства и Мпумаланги приходятся районы овцеводства. На мировой рынок поставляются шкурки каракулевых овец.

В большом количестве разводят коз, в основном - 75% - ангорских, чья шерсть высоко ценится на Западе (до 50% мирового производства мохера приходится на ЮАР). Другая наиболее распространенная порода - бурская коза, ее разводят на мясо. По настригу козьей шерсти (92 тыс. т в год) Южная Африка занимает 4-е место в мире.

По сравнению с такими преимущественно экстенсивными подотраслями, как разведение крупного рогатого скота и овцеводство, птицеводство и разведение свиней носят более интенсивный характер и распространены на фермах вблизи крупных городов - Претории, Йоханнесбурга, Дурбана, Питермарицбурга, Кейптауна и Порт-Элизабет.

В последние годы - в основном в провинции Свободное Государство - активно развивается страусоводство. Увеличивается экспорт из ЮАР кожи, мяса, перьев этой великолепной птицы.


Рыболовство

            По улову рыбы (около 1 млн.т в год) ЮАР занимает ведущее место в Африке. Основные объекты промысла - сардины, сельдь, хек, анчоус, морской окунь, скумбрия, треска, капский лосось, макрель, монкфиш. Кроме того, добываются креветки, омары, тунцовые, лангусты, устрицы, осьминоги, акулы, чьи плавники пользуются спросом в странах Юго-Восточной Азии, а также капский тюлень. Рыбная ловля осуществляется главным образом у западного побережья Южной Африки, омываемого Бенгельским океаническим течением, в промысловой зоне шириной 200 морских миль.

Около 40% улова приходится на пресноводную рыбу, добываемую в реках Эландс, Лимпопо и других, а также путем разведения в искусственных водоемах. 


 4.4.  Особенности развития транспорта.


Бесперебойная работа экономики ЮАР во многом зависит от современной и разветвленной транспортной сети. Многие страны региона пользуются при перевозках своих экспортно-импортных грузов услугами транспортной инфраструктуры ЮАР.

Самой мощной и крупной транспортной корпорацией ЮАР является корпорация "Транснет", в состав которой входят компании «Споорнет», «Портнет», «Аутонет», «Петронет» и авиакомпания «Саут Африкэн Эйруэйз». Ранее эта корпорация называлась САТС (Южноафриканская транспортная служба). С 1 апреля 1990 года она была приватизирована, хотя государство остается держателем контрольного пакета акций.

На июль 1991 года в «Транснет» работал 161 761 сотрудник, а ее фиксированные активы оценивались в 33,5 млрд. рандов.


Дороги

   Уровень развития экономики страны часто определяется качеством ее дорог. Дорожная сеть Южной Африки соединяет и крупнейшие мегаполисы, и самые отдаленные деревни, а протяженность дорог составляет более 530 000 километров, из которых более 63 000 километров имеют твердое покрытие.

                              Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км).                                                  Таблица 7


1990

1991

1995

1998

Всего

188 309

182 329

331 265

534 131

Из них с твердым покрытием

54 013

55 428

137 475

63 027

Из них хайвеев

...

2 040

1 142

2 032


Забота о прокладке и ремонте дорог лежит на государственных структурах всех трех уровней: на центральном правительстве (в лице министерства транспорта и Управления южноафриканских дорог), провинциальных советах и местных властях (городских или поселковых). Разработаны комплексные схемы движения транспорта для восьми ведущих городских агломераций, центрами которых служат Йоханнесбург, Кейптаун, Претория, Дурбан, Порт-Элизабет, Спрингс, Блумфонтейн и Питермаритцбург.

Шоссе и дороги национального и провинциального значения финансируются за счет прямого налогообложения. В 1983 году министерство транспорта решило ввести систему платных дорог как дополнительных источников финансирования дорожного строительства. Основные автострады были отремонтированы и усовершенствованы, став платными.

В 1990/91 году расходы на содержание дорог достигли 674 млн. рандов.

В 1990 году в Южной Африке насчитывалось 6 млн. зарегистрированных транспортных средств, включая 189 455 микроавтобусов, 25 725 автобусов, 294 917 мотоциклов и более 1 миллиона грузовых машин. На Трансвааль приходится 52,71 процента всего автомобильного парка страны, на Капскую провинцию — 24,08 процента, на Наталь — 15,81 процента и на Оранжевое Свободное Государство — 7,4 процента.

После 1985 года в крупных городах микроавтобусы стали использоваться не только как индивидуальный транспорт, но и как такси. Особенную популярность они снискали у жителей Витватерсранда. Большинство владельцев лицензий — черные хозяева или водители таксомоторов. Обеспечивать безопасность на дорогах, повышать водительское мастерство и уровень обслуживания пассажиров стремятся два объединения таксистов. Это Южноафриканская ассоциация черных таксистов и Южноафриканская ассоциация таксистов дальнего следования. Первая из них стала крупнейшим клиентом компаний, поставляющих запчасти, шины, топливо и автомобили.

В крупных городах пассажирский транспорт находится в ведении местных органов власти и частных компаний, которые обеспечивают регулярное движение автобусов между окраинами и центром города.    Сегодня, в эпоху бурного развития транспорта, новые условия заставляют их совершенствовать работу. Нетабельные и малозагруженные маршруты подвергаются пересмотру, а на участки с наибольшим пассажиропотоком направляются дополнительные средства. В районах, где автобусное движение прекращено, пассажиров обслуживают другие виды транспорта, в частности маршрутные такси (микроавтобусы). Автобусные маршруты соединяют большие города — такие, как Кейптаун, Йоханнесбург, Дурбан.


Железные  дороги

Южноафриканская компания «Споорнет» располагает сетью железных дорог протяженностью 21 303 километра при общей длине путей 34 110 километров.

Узкая ширина колеи (1065 мм) объясняется тем, что в последние два десятилетия прошлого века, когда строительство только начиналось, пути между морскими портами и центральными районами страны приходилось прокладывать через гористую местность.

Отдаленные районы соединены с железнодорожными станциями и магистралями автодорожной службой, которая в 1990/91 году перевезла 4,5 млн. пассажиров и 3,1 млн. тонн грузов, покрыв 111,2 млн. км.

В Южной Африке электрифицировано 42,6 процента железных дорог. Электрическую тягу используют большинство (86,5%) пассажирских и грузовых составов на основных магистралях. Интенсивное движение пригородных поездов в районах Витватерсранда, Претории, Дурбана и Кейптауна осуществляется исключительно с помощью электровозов.

Среди них имеются самые мощные локомотивы, когда-либо создававшиеся для колеи в 1065 мм.

Железнодорожная сеть разделена на 10 зон. На всех важнейших линиях работают компьютеризованные центры управления движением. Применение современных сигнальных систем позволяет автоматически направлять поезда на тот или иной путь и максимально загружать имеющиеся мощности.

В сентябре 1984 года начала работать компьютеризированная сортировочная станция Сентраранд, обслуживающая район Претории — Витватерсранда — Ференихинга.

Станция располагает 20 подъездными, 64 сортировочными, 32 отправными и 10 формировочными путями. Она может формировать грузовые составы и сразу направлять их в портовые города: Дурбан, Ист-Лондон, Порт-Элизабет и Кейптаун. Строительство обошлось в 450 млн. рандов. Это лишь первая очередь узла. который должен состоять из четырех таких станции Когда войдут в строй все четыре, это будет крупнейший сортировочный узел в мире.

Большая часть подвижного состава выпускается на месте. Вагоны и локомотивы соответствуют условиям Южной Африки и требованиям местного рынка. Для грузовых перевозок используются вагоны специальных конструкций — для руды, скоропортящихся грузов, леса, зерна, контейнеров и угля. На смену деревянным пассажирским вагонам пришли современные стальные. легкие и прочные. Интересная новинка последних лет — колесная тележка HS, созданная южноафриканским инженером и обозначенная его инициалами. Она позволяет увеличить загрузку и значительно повысить скорость движения по узкой колее. В 1978 году поезд с вагонами на тележках HS установил мировой рекорд для колеи 1065 мм: 355 километров в час.

В 1972 году по заказу Южноафриканской транспортной службы были изготовлены вагоны для двух новых поездов. Так началась эпоха высокого комфорта на железных дорогах Южной Африки. «Блю Трэйн» («Голубой поезд»), курсирующий между Преторией и Кейптауном, особенно популярен у туристов. В 1989/90 году железные дороги Южной Африки перевезли 382 млн. пассажиров и 174 млн. тонн грузов.[10]


 

Порты

Общая длина береговой линии в Южной Африке — почти 3000 километров. На ее протяжении расположено шесть крупных портов: Дурбан, Ричардз-Бэй, Ист-Лондон, Порт-Элизабет, Кейптаун и Салданья. Есть и менее значительные порты: Мосселбай и Порт-Ноллот.

В распоряжении компании «Портнет» находится большая часть портовых сооружений и оборудования, включая грузовые причалы, контейнерные терминалы, складские сооружения, автопогрузчики и причальные краны. Компания следит за погрузкой и выгрузкой, а также работой частных фирм на территориях портов. «Портнет» оказывает большинство портовых услуг (проводка судов, буксировка, швартовка, предоставление рабочей силы и грузовые операции). Это дает возможность придерживаться единых правил и тарифов, обеспечивать высокое качество всех работ, максимально сокращая сроки перевозок между портами и внутренними районами страны.

По интенсивности грузовых перевозок и количеству принимаемых судов самым большим портом в ЮАР считается Дурбан — третий по размерам порт Африки.

Рабочая глубина на входе в гавань, занимающую площадь 893 гектаров, во время отлива составляет 12,7 метра. Общая протяженность причальной линии — 15 195 метров. Площадь складских помещений — примерно 92 000 квадратных метров, а их объем — 317 000 кубометров.

В дурбанский порт могут заходить как океанские корабли, так и каботажные суда типа «ро-ро»: для разного типа судов имеются соответствующие контейнерные терминалы. Оборудование для погрузки, выгрузки и перегрузки отвечает самым высоким требованиям.

Порт Ричардз-Бэй первоначально строился под экспортные перевозки угля из восточного Трансвааля. Порт находится в 190 километрах к северо-востоку от Дурбана и действует с 1976 года. По объему грузовых операций это крупнейший порт Южной Африки. В 1987 году через него прошло около половины всех экспортно-импортных грузов. Порт может принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. Помимо специального угольного терминала, порт располагает пятью причалами для обычных и насыпных грузов. Оборудование включает сложную конвейерную систему, установку многоцелевого назначения для насыпки грузов, механизмы для загрузки и разгрузки, а также приемно-комплектующее устройство.

Старейший порт страны — Кейптаун. Он имеет причалы для контейнеровозов, сухогрузов и судов типа «ро-ро». Значительная часть экспортируемых Южной Африкой скоропортящихся фруктов проходит через этот порт.

Сухой док Стэррок в Кейптаунском порту (360 м)-крупнейший в южном полушарии.

Особенность порта Порт-Элизабет — комплекс для механической погрузки руды (до 1500 тонн в час) и холодильник вместимостью 7500 кубометров. Причальная линия порта — более 3400 метров. В акваторию порта могут заходить суда с осадкой до 12 метров.

Порт Салданья расположен примерно в 110 км к северо-западу от Кейптауна. Он имеет крупнейшую акваторию (7434 гектара) на западном побережье Африки. Она больше, чем акватории Дурбана, Кейптауна, Порт-Элизабета и Ист-Лондона, вместе взятых. Он может принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. Порт оснащен вагоноопрокидывательным устройством для погрузки руды, системой конвейеров, а также двумя погрузочными установками мощностью 8000 тонн в час.

Единственный речной порт в Южной Африке — Ист-Лондон. Вот уже много лет через него проходят экспортно-импортные грузы стран, лежащих к северу от ЮАР. В порту построен современный зерновой элеватор мощностью 75 300 кубометров. Порт находится на реке Баффало и имеет сухой док (198,5 м).

 

Авиалинии

Компания «Саут Африкэн Эйруэйз» (САА) — национальная авиакомпания Южной Африки, входящая в Международную ассоциацию авиационного транспорта. Ее самолеты обслуживают густую сеть авиалиний. Внутри страны САА осуществляет более 600 рейсов в неделю, связывающих все крупные города.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.