рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Возрастание роли СПб как важнейшего транзитно- торгового узла Северо-Запада и сопутствующие экологические последствия рефераты

-программы сотрудничества с Европейским Союзом “Санкт-Петербург - Европейские ворота России”;

-программы сотрудничества европейских и азиатских городов и регионов;

-программы мероприятий “ Санкт-Петербург - Европейский город культуры - 2003”.


Традиционно, одно из главных направлений сотрудничества Северных стран с Санкт-Петербургом и регионами Северо-запада России заключалось в содействии развитию рыночной инфраструктуры, адаптированной к сотрудничеству с Европейским Союзом. Такое сотрудничество в основном развивалось по линии прямой технической помощи на развитие инфрастуктуры.

   Сотрудничество со странами Северной Европы и странами региона Балтийского моря осуществляется также с помощью участия представителей в работе «Совета государств Балтийского моря».

   Совет государств Балтийского моря – межправительственная организация, основанная в марте 1992 года и имеющая в качестве постоянного органа Комитет старших должностных лиц и Рабочие группы:

-по содействию демократическим институтам и правам человека;

-по экономическому сотрудничеству;

-по ядерной безопасности;

-а также Комиссара по Демократическим институтам и правам человека, включающим права национальных меньшинств.

    В Совет государств Балтийского моря входит 12 членов: Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия, Швеция и Европейская комиссия (исполнительный орган Европейского Союза).

Представители Санкт-Петербурга в составе делегации Российской Федерации принимают участие в работе СГБМ с 1993 года.

   Главы правительств стран, входящих в Совет государств Балтийского моря (от России участвовал Председатель Правительства В.С. Черномырдин) на встрече в г. Висбю 2-3 мая 1996 года одобрили концептуальные положения, учитывающие Инициативу ЕК в отношении региона Балтийского моря, а министры иностранных дел стран СГБМ на ежегодной пятой сессии 3-4 мая 1996 г. в г. Кальмаре (Швеция) приняли Программы действий, включающие Инициативу ЕК, что позволило приступить к разработке и согласованию “Рамочного соглашения по трансграничному сотрудничеству в регионе Балтийского моря” между странами-участницами Совета государств Балтийского моря и Европейским Союзом, создающего юридическую базу для реализации Инициативы ЕК.

В ходе встречи в г. Риге (Латвия) 22-23 января 1998 года главы правительств стран, входящих в Совет государств Балтийского моря, подтвердили свою поддержку дальнейшему сотрудничеству в регионе Балтийского моря, которое будет содействовать формированию стабильной, демократической и процветающей Европы без разделительных линий. Они приветствовали вступление в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом и его странами-членами, а также приняли во внимание сообщение Европейской Комиссии о намерении включить "Северное измерение " в политику ЕС. Они согласились, что деятельность неправительственных организаций является важным дополнительным элементом межправительственного сотрудничества.

            Подключение к конкретным направлениям сотрудничества полезно не только в плане подготовки России к реализации положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, но и для защиты российских экономических интересов на рынках новых членов ЕС - Финляндии, Швеции - кандидатов на вступление в ЕС - Польши, Латвии, Литвы, Эстонии.

Участие Санкт-Петербурга в работе Совета Государств Балтийского моря позволило оказать поддержку некоторым, осуществляющимся в городе проектам и более тщательно их проработать с точки зрения экологической безопасности:

-Развитие Морского порта “Санкт-Петербург;

-Развитие Северо-Западного речного порта;

-Кольцевая автомобильная магистраль.


   Организация субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря (ОССГБМ) - неправительственная организация стран Балтийского моря, куда входят представители областей, районов и "вольных" городов, расположенных на берегу Балтийского моря.

Организация субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря основана в Норвегии (г. Ставангер) в октябре 1993 года.

ОССГБМ выполняет координационные и посреднические функции для всех регионов Балтийского моря, осуществляет общую целевую политику на международных форумах и, используя имеющиеся ресурсы, способствует внедрению конкретных проектов на благо всего региона.

   Санкт-Петербург участвует в работе ОССГБМ с 1993 года. Участие Санкт-Петербурга в работе ОССГБМ позволяет:

расширить торговые, хозяйственные и экономические связи на региональном уровне;

согласовать политику по борьбе с преступностью, нелегальной миграцией, контрабандой наркотиков и оружия;

обсудить экономические и культурные возможности Санкт-Петербурга.


Союз Балтийских городов (СБГ) - международная неправительственная организация, основанная на конференции представителей городов стран Балтийского моря в г.Гданьске 11 мая 1992 года с участием представителей Санкт-Петербурга. В настоящее время в Союз входят 79 городов 10 стран Балтийского моря.

            Союз Балтийских городов ставит целью стимулирование всестороннего сотрудничества между городами региона Балтийского моря.

            СБГ имеет бюджет, формируемый из членских взносов и специальных дотаций ЕС и СМСС. Санкт-Петербург входит в состав СБГ с 1992 года.

Участие Санкт-Петербурга одновременно в Союзе Балтийских городов и в Организации субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря определяется его двойным статусом, как города и как субъекта Российской Федерации. [1,2,6]

3. Значение Санкт-Петербурга как важнейшего морского транспортного узла на Северо-Западе.                               

3.1. Развитие Санкт-Петербургского морского порта.

Определяющее значение транспортного узла имеет его выгодное геополитическое положение в системе мирохозяйственных связей и обусловленная распадом СССР его новая роль в соединении России с внешним миром.  С распадом СССР Россия потеряла свободный доступ к 250 млн.т в год портовых мощностей из 380 млн.т в год , которыми обладал бывший СССР.

Вхождение Санкт-Петербурга в мировое экономическое пространство, в первую очередь определяется его возрастающей ролью в качестве торгово-транспортного центра международного значения.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупнейший транспортный узел на Северо-Западе России. Удобное географическое положение - Порт расположен на островах дельты реки Невы в восточной оконечности Балтийского моря - помогает существенно снизить транспортные, транзитные и другие расходы. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 морских миль. Навигация продолжается круглый год, в период зимней навигации суда должны иметь необходимый ледовый класс для безопасного плавания в ледовых условиях. В период зимней навигации проводку судов во льдах осуществляют ледоколы, находящиеся в оперативном подчинении Морской администрации порта Санкт-Петербург. При необходимости к проводке привлекаются мощные буксиры ЗАО "Портовый флот", основная задача которых осуществление рейдово-маневровых и швартовых операций на акватории порта. Каждое судно, пришедшее в порт, обрабатывается по оптимальному варианту с использованием современной техники. Этому способствует непрерывный план-график, предусматривающий согласование сроков подачи и обработки водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Ежедневно в порту учитываются сроки загрузки и разгрузки судов, оперативно определяется расстановка флота. К каждой грузовой операции флот готов заранее. Сегодня к причалам Невской Гавани швартуются суда со всего мира. Гарантированные глубины обеспечивают безопасную проводку и удобную стоянку судам до 260 метров длиной и с осадкой до 11 метров.

Санкт-Петербург – один из крупнейших портов страны, но перспективы дальнейшего развития порта очень ограничены тем, что он находится “в теле” крупного города. Навигация по Неве возможна только ночью, когда можно развести мосты.

Санкт-Петербургский транспортный узел является в настоящее время важным транзитным центром, обслуживающим внешнеэкономические связи большинства регионов России. Между Санкт-Петербургом и портами Западной Европы существует около десяти контейнерных линий различных владельцев.

     В развитии Петербургского транспортного узла, как международного торгово-транспортного центра, определяющее значение имеют следующие факторы:


 1.Санкт-Петербург может стать главным соединительным звеном между  Европейским союзом и Россией, обеспечивая экспорт энергетических и других сырьевых товаров России в страны ЕС. С 1996 года наблюдается устойчивый рост взаимной торговли;


 2.По итогам 1996 года крупнейшими торговыми партнерами СПб стали страны ЕС- Германия, Финляндия, Швеция;


 3.В конце 1996 года Россия заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским союзом (СПС).


Это соглашение предполагает, в частности, режим наибольшего благоприятствования на взаимной основе. СПС открывает большие возможности для сближения России с Европой и включения России в мировое хозяйство. Санкт-Петербург может стать одним из ключевых звеньев международной транзитной торговли. Основанный по инициативе Швеции Комитет планирования стран Балтийского моря в своих прогнозах развития транспортных коммуникаций в регионе на период до 2010 года отмечает неизбежность все большего перемещения грузопотоков с автомобильных дорог на железнодорожные, морские и речные пути. При этом предполагается, что ежегодные перевозки по Балтике возрастут с нынешних 600 млн.т до 1 млрд. тонн. Этот прогноз весьма благоприятен для Санкт-Петербурга.


    Санкт-Петербург должен стремиться к полному использованию своих естественных преимуществ как главных внешнеторговых ворот Северо-Западного региона  России. В сравнительно короткие сроки экспорт только добывающих отраслей Северо-Запада может быть увеличен на 25-30%.


    В тоже время с конца 1980-х годов роль Санкт-Петербургского (Ленинградского) порта устойчиво снижалась в результате развития портов в Прибалтике. Строительство Новоталлиннского порта и расширение терминалов в Рижском и Вентспилском портах имело целью освободить Ленинград от транзитного потока нефтеналивных и сыпучих грузов. В настоящее время более 90% грузооборота портов стран Балтии составляют российские грузы, а доход от их перевалки (около 2 млрд. долл. В год) превышает в этих странах поступления от экспорта. В настоящее время грузооборот прибалтийских портов растет . При сохранении этой тенденции в скором времени грузообороты Санкт-Петербургского и Таллиннского портов сравняются (в 1996 году грузооборот Таллиннского порта составлял 75% от Санкт-Петербургского).

    В порту Санкт-Петербурга в ближайшие годы может получить дальнейшее развитие, прежде всего, инфраструктура, связанная с контейнерными перевозками. Здесь Санкт-Петербург в состоянии обеспечить практически весь объем морского грузооборота России с европейскими странами. Санкт-Петербургский порт значительно удобнее расположен по отношению к речным, железнодорожным и автомобильным транспортным системам страны, чем другие порты на Балтике. При этом конкуренция с другими портами на Балтике в сфере качества услуг требует относительно небольших инвестиций.

Северо-западный регион аккумулирует практически все виды промышленного производства, широкий спектр добываемых ископаемых, достаточно развитое сельское хозяйство, располагает крупным столичным центром и глубинными периферийными структурами, имеет внешние границы с ближним и дальним зарубежьем, обладает мощным научным потенциалом и развитым военно-промышленным комплексом.

Трудно найти аналог Северо-Западному региону по совокупности названных выше критериев, в котором одновременно были бы представлены: разветвленный железнодорожный транспорт, все формы автомобильного и воздушного транспорта, трубопроводный транспорт, широко развитый морской, все структуры речного, обеспечивающего внутренние речные и внешние морские перевозки.

В настоящее время ежегодные перевозки грузов через Балтийское море составляют 217 млн. тонн. В 1970-х годах в морском порту Петербурга был построен контейнерный терминал (причал), к которому подходит международная контейнерная линия, связывающая Японию с Западной Европой. Контейнеры поступают морем в дальневосточный порт Находку, откуда по железной дороге отправляются в Санкт-Петербург, где погружаются на контейнеровозы, совершающие регулярные рейсы в порты Западной Европы. Балтийское морское пароходство – крупнейшее в стране. Оно располагает современными крупнотоннажными теплоходами разных типов, обслуживающими десятки грузовых линий и посещающих порты более 70 стран. Значительная часть грузов потом перевозится речными судами. Речной транспорт имеет удельный вес обработки экспортно-импортных грузов максимальный среди перевозчиков – 57%. Таким образом, через порты Балтики осуществляется  практически вся торговля России с Западной Европой, основная часть грузов, направляющихся в США, Канаду, Южную Америку, и значительная часть грузов, идущих транзитом в Западную Европу из Японии и Юго-Восточной Азии. Всего на регионы Европы, Северной и Южной Америки приходится 2/3  торговли России со странами дальнего зарубежья. В 1998 по данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот предприятий Санкт-Петербурга увеличился на 20% и достиг 8,6 млрд. долларов. Сохранилась тенденция к увеличению товарооборота Санкт-Петербурга со странами Балтии.

   Основными показателями конкурентоспособности порта являются: период льготного хранения грузов, круглогодичная работа, процент порчи и хищения грузов, наличие складов, наличие развитой инфраструктуры (авто- и железнодорожные пути и станции), уровень сквозной вставки и транзитное время доставления груза от станции отправителя до порта назначения (по экспорту) или от порта отправителя до склада получателя (по импорту); вероятность экстрарасходов и задержки груза. Эти показатели прямо зависят от условий обработки и обслуживания судов в данном порту: тарифы судовых сборов и услуг лоцманов и буксиров, наличие глубоководных причалов для крупнотоннажных судов, интенсивность грузовых работ, отсутствие простоев в ожидании причала. Обеспечивая конкурентоспособность порта по этим факторам, морская администрация и руководство порта создают необходимые условия для привлечения груза.

    

       Географическое положение Санкт-Петербурга способствует развитию его как крупнейшего транспортного узла Северо-Запада России. В настоящее время роль этого города как пограничного внешнеторгового центра пока явно недостаточно. Объем грузопотоков, входящих в Северо-Западный регион, составляет 120 млн. т, а исходящих из него 130 млн. т в год. Объем транзита через регион составляет 60 млн.т в год, в то время как внутрирегиональные перевозки составляют 610 млн.т в год. В 1997 году предприятия транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области перевезли 169 млн. т грузов, что на 46,6% больше, чем в предыдущем году.

В 1998 году ограниченные возможности причалов Санкт-Петербурга позволили переработать только около 26 млн. т грузов. В то же время потребности только Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ближайшей перспективе составляют минимум 150 млн.т грузов ежегодно.

В приведенных ниже таблицах (таблицы 5 и 6)  рассматривается грузооборот и структура петербургского морского порта.


ТАБЛИЦА 5

Грузооборот петербургского морского порта в период с 1995 по 2001 год.

   Годы

     Грузооборот, тыс. т

    1995

              11878

    1996

              11259

    1997

              13069

    1998

              12281

    1999

              17022

    2000

              18635

    2001

              20130


Из таблицы 1 видно, что в период с 1995 по 1998 год грузооборот незначительно менялся.

В период с 1998 по 1999 произошел стремительный скачок по объему грузооборота.

ТАБЛИЦА 6

Структура грузооборота петербургского морского порта в 2000 и 2001 годах.


      Вид груза

                    Количество груза, %

        2000 год

          2001год

Черные металлы

            18

               19

Цветные металлы

            10

               8

Контейнеры

            13

               20

Навалочные грузы

            31

               30

Наливные грузы

            6

               7

Прочие грузы

            22

               16


Из таблицы 2 видно, что главными грузами, обрабатываемыми петербургским портом являются навалочные грузы (уголь, руда).


     Грузооборот петербургского порта в феврале 2002г. составил 1 млн. 517 тыс. тонн, что на 18,6% больше показателей аналогичного периода 2001г.  Самый значительный рост наблюдается в обработке контейнеров 345,6 тыс.т (+57%), цветных металлов - 165,4 тыс. тонн (+48,5%), и черных металлов - 396 тыс. тонн (+30,5). Грузооборот навалочных грузов составил 443,7 тыс. тонн (+18%), прочих генгрузов - 104,8 тыс. тонн (-39%). К 1 марта навалочные грузы, контейнеры и черные металлы являются основными грузами для компании. В 2001г. грузооборот  порта составил 20 млн. 145 тыс. тонн. В 2002г. произошло увеличение грузооборота до 24 млн. тонн.

     В 2002г. грузооборот в Большом порту Санкт-Петербурга к уровню 2001г. вырос примерно на 11% и составит 40 млн. тонн. Основной рост будет достигнут за счет контейнерных грузов (только за январь-февраль 2002г. к соответствующему периоду 2001г. грузооборот контейнерных грузов вырос на 40%), металлов, лесных и различных видов зерновых грузов. Рассчитывается уменьшение на 500 тыс. тонн стали, их вполне можно заменить другими грузами. Указание Минсельхоза России на запрет с 10 марта на ввоз в Россию мяса птицы из США может ударить по стивидорным компаниям, которые перерабатывают на причалах с неразвитой инфраструктурой рефрижераторные грузы. В настоящее время на заводских и бывших совхозных причалах перерабатывается до 1 млн. тонн рефрижераторных грузов.

     Из этого следует, что Санкт-Петербург – крупнейший российский торгово-транспортный центр международного значения. У него очень выгодное геополитическое положение: город находится на пересечении крупных речных, железнодорожных и автомобильных магистралей.

Наиболее значимой в дальнейшем развитии порта является обработка контейнеров.

3.2. Развитие других портов Балтийского бассейна.

    

Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлено как объемами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе.

     В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн. т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Ведется также строительство нефтеналивного терминала: образована территория, установлено несколько резервуарных емкостей, реконструирован причал, что дает возможность уже сейчас перегружать до 11,5 млн. т нефтепродуктов. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5 млн. т нефтепродуктов в год.

Но на Балтийском море есть и другие российские порты, кроме Санкт-Петербурга. Конечно, они не такие крупные, но их развитие поможет не только увеличить объем морских перевозок России, но и  значительно снизить нагрузку на петербургский порт.

Выполнены технико-экономические проработки развития порта Высоцк, включая строительство новых причалов, железнодорожных и автомобильных подходов на перспективный грузооборот до 5,3 млн.т.

Ведутся проработки строительства грузового района в Ломоносове для перегрузки контейнеров, генеральных и других грузов.

     Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются 3 новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн. т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн. т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн.т).

     Новый порт в бухте Батарейной расположен на левом берегу Финского залива в 60 км от Санкт-Петербурга. Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование первой очереди строительства на расчетный грузооборот 7,5 млн.т. Начаты подготовительные работы. Причальный фронт представляет нефтепирс с двумя причалами для приема судов грузоподъемностью 16,5 - 40 тыс.т. Резервуарный парк рассчитан на 400 тыс.м3.

     Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе Усть-Луги, расположенного в юго-восточной части Финского залива, в 100 км от Санкт-Петербурга.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ первоочередно предусмотрено строительство угольного терминала пропускной способностью 8 млн.т в год.

Терминал предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки на суда. В состав комплекса входят причал длиной 268 м, подходной канал, вагоноопрокидыватели, складские площади, перегрузочные механизмы и др.

В настоящее время ведутся работы по образованию территории, дноуглублению, забивке шпунтовой стенки. Одновременно прорабатываются проекты последующего строительства комплекса по перегрузке черных и цветных металлов, минеральных удобрений. Ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами.

Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от Санкт-Петербурга и в 60 км от Выборга. Разработано технико-экономическое обоснование первой очереди строительства: намечается построить комплекс по перегрузке нефтепродуктов мощностью 4,5 млн. т за счет средств российских и иностранных инвесторов. Ввод объекта предусмотрен в 1999 году.

    Для перегрузки сырой нефти через этот порт постановлением Правительства РФ принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации единой Балтийской трубопроводной системы от поселка Харьяга (республика Коми) до побережья Финского залива в составе существующих магистральных нефтепроводов в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, вновь строящихся участков этой системы и нефтеналивного терминала портового комплекса. То есть, принят южный вариант транспортировки нефти с Тимано-Печорских месторождений.

Северный вариант транспортировки нефти и строительства порта в арктическом регионе с транспортировкой морскими судами непосредственно из районов этих месторождений находится в стадии исследования.

Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы в направлении Усть-Луга - Калининград - порты Европы. Однако из-за отсутствия средств на проектные работы дальнейшие разработки приостановлены.


После распада СССР петербургский порт стал очень перегружен, так как остался единственным портом России на Балтийском море. Поэтому порт не справляется с возложенными на него задачами. Чтобы снять нагрузку с петербургского порта, а также развить торговлю со странами Европы, на Балтийском море строятся и развиваются новые порты. Но пока они не такие крупные, как Санкт-Петербург,  и не могут полностью снять нагрузку с этого порта. Несмотря на несомненную выгоду от строительства и эксплуатации новых портов и грузовых терминалов, имеется, к сожалению, и отрицательная сторона этих проектов. Так, например, Морской порт является для города одним из важнейших градообразующих предприятий, но безнаказанная и бесконтрольная

деятельность фирм, занимающихся нелегальной перевалкой нефтепродуктов

с не предназначенных для этих целей береговых сооружений приводит к

тому, что сотни тонн нефтепродуктов разливаются ежегодно в акватории

Невы, Морского порта и Финского залива. Это наносит невосполнимый

ущерб окружающей среде, экономике города и репутации Санкт-Петербурга.

По данным Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и

обеспечению экологической безопасности, налицо резкий рост только

зарегистрированных крупных разливов (2001 г. - 11 случаев, 2002 г. -более 50).


Наиболее яркие и общеизвестные примеры крупных разливов за последний год - авария "Каунаса" (разлито 23.5 тонны нефтепродуктов) и пожар с последующим затоплением баржи "Гага" 2 октября 2002 г., имевшей на борту 1000 тонн мазута и 500 тонн дизельного топлива, большая часть из которых легла на дно. Владельцами этих судов (Волжским пароходством и ЗАО "Орлан-Эко") до сих пор не уплачено ни копейки в возмещение

причиненного ущерба, для оплаты проведенных городскими службами аварийных работ.


Вызывает тревогу общественности и специалистов природоохранных структур практически бесконтрольная хозяйственная деятельность на территориях причалов порта, принадлежащих различным организациям на правах собственности и хозяйственного ведения.


Экологи считают, что нынешняя ситуация создает "серьезную угрозу для экологии Балтийского региона, наносит невосполнимый ущерб государственным интересам Российской Федерации и Санкт-Петербурга". Они потребовали создать независимую

Межведомственную Комиссию для расследования деятельности фирм, занимающихся несанкционированной нефтеперевалкой на территории Морского порта Петербурга. По их мнению, необходимо ужесточить требования к нефтеперевалочной деятельности в целом, принять действенные меры к обеспечению экологической безопасности акватории Морского порта, пресечь практику безнаказанности за аварийные нефтеразливы на акватории. Следует создать независимую депутатскую комиссию для изучения ситуации со строительством Морского перегрузочного комплекса на территории Кировского завода, обеспечить оперативное информирование общественности Санкт-Петербурга о результативности принятых мер по нормализации экологической и экономической ситуации в Морском порту. [5,7,8,9,12] 


В настоящее время для обеспечения экологической безопасности вновь создаваемых объектов необходимо обязательно прохождение проектной документации через экологическую экспертизу. Проекты должны предусматривать всю инфраструктуру, связанную с охраной окружающей среды. В этих целях создана Государственная экспертная комиссия и служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации; в парламенте города существует комиссия по здравоохранению и экологии; кроме того при проектировании новых объектов , открываются общественные приемные, где граждане могут получить необходимую информацию и участвовать в обсуждении проекта.


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

        В наше динамичное время многие субъекты России, и Санкт-Петербург не является исключением, связаны с другими регионами России, дальнего и ближнего зарубежья тысячами нитей.

   Если в конце 80-х годов такого города как Санкт-Петербург не существовало на экономической и финансовой карте мира, то теперь он занимает достойное место, не только в России, но и за рубежом, являясь крупнейшим торгово-транспортным центром. Подтверждением чему служат многомиллионные кредиты зарубежных партнеров, участие Санкт-Петербурга в работе организаций как регионального, так и международного масштаба. 

   Но любой проект, какие бы финансовые и политические выгоды он не предполагал, должен сопровождаться тщательной разработкой мер по экологической безопасности. В противном случае возможные негативные экологические последствия могут значительно уменьшить положительный эффект.

      Общая цель национального и международного природоохранного законодательства достаточно ясна: ни отдельному человеку, ни государству в целом не должно быть выгодно загрязнять планету сверх заранее согласованной международным сообществом меры и каждый случай сверхнормативного загрязнения должен преследоваться законом. Мы должны привыкнуть к тому, что охрана Земли от загрязнений-дело дорогое, и, планируя бюджет-государственный, общественный или личный,-предусматривать немалые расходы на экологические нужды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Вардомский Л.Б. Внешнеэкономические связи регионов России в контексте проблем федерализации // Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. - 256с. - (Studia politica; Вып.3).


2. Геополитическое положение России: представление и реальность. Под ред. В. А. Колосова. - М.: Арт-Курьер, 2000.


3. Клепиков А.  Черкесовский форум // "Эксперт Северо-Запад" №4(33), 5 марта 2001


4.Об основных направлениях политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 год. Постановление от 26.09.2002 года № 50.

(СПб, 2002 г)


5.Размещение производительных сил. Учебник./Под ред. В.В. Кистанова, Н.В. Копылова. М.: Экономика, 1994.


6. Развитие международной деятельности Санкт-Петербурга в рамках участия в работе международных организаций, Комитет по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга, 2000


7. Региональная экономика. Учебник./Под ред. Т.Г. Морозовой. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995.


8.Регионоведение. Учебник./Под. Ред. Т.Г. Морозовой. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.


9. Российский статистический ежегодник. /Госкомстат России. М., 2000.


10.  Соросовский образовательный журнал // №12 1998 год.

11.Состояние и прогноз здоровья населения Санкт-Петербурга в изменяющихся экологических условиях. ( РАН, С-Пб научный центр, Центр независимой экологической экспертизы), 2001.


12. Стратегический план Санкт-Петербурга. Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", 1998г.


13. Эксперт // 30 октября 2000 №41(253)    (подробнее см.  #"#">www.eisspb.narod.ru

15. www.flexa.ru

16. www.gov.spb.ru

17. www.referat.ru

18. www.rsm-spb.ru

19. www.stockmap.spb.ru

20. www.vesti.ru

21. www.zaks.ru

22. www.gks.ru

23. www.cir.ru

24. www.eatu.ru



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:     Рисунок 1 : Среднегодовые концентрации СО в долях ПДК по Санкт-Петербургу. [19].


Страницы: 1, 2, 3