рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Таиланд рефераты




3.3 Внутренние воды.

Речная сеть Таиланда густая. Для рек характерны резкие изменения водности в те­чение года и высокие половодья в сезон муссонных дождей. Почти все  реки  начинаются в горах северных районов и впа­дают в Сиамский залив. Особое значение в жизни страны имеет река Менам-Чао-Прайя, самая длинная  и многоводная река Таиланда. Ее длина—1200 км  (судоходна на протяжении 400 км от устья). Вместе со своими притоками она орошает те районы, где выращивается рис. По бесчисленным каналам — клонгам — вода отводится из реки на рисовые поля. С мая по октябрь, в период дождей, вся низменность, по которой течет Менам-Чао-Прайя, залита водой.

Другие  реки: вдоль восточной и частично северо-восточной границы Таиланда проте­кает река Меконг. Немаловажное значение имеет и правый приток реки Меконг – Мун. Вдоль западной границы (частично) — река Салуин.

Озёра незначи­тельны; самое крупное — Кам (в системе реки Меконг).

В жизни таиландца многое определяет во­да: от нее зависит урожай; по каналам и рекам урожай доставляют в город для продажи; на уз­ких длинных лодках — сампангах — поддер­живается сообщение между деревнями, располо­женными на берегах рек и каналов. Многие деревни построены на сваях над водой. Немало крестьян живет в больших крытых циновками лодках, особенно во время продолжительных на­воднений. Ведь река—далеко не всегда защитни­ца и кормилица. В половодье она становится жестокой и беспощадной, как злой дракон на­родных сказок. В реках и каналах много рыбы, и почти все крестьяне занимаются рыболовством.




 3.4  Почвы.

В северной, широкой части Таиланда наиболее рас­пространены красные почвы высокотравных саванн, коричнево-красные почвы тропических сухих листопадных лесов и горно-лесные краснозёмные; в долинах рек — аллювиальные и луговые. В южной части Таиланда (включая зону, прилегающую к северному берегу Сиам­ского залива) — латеритные оподзоленные почвы.




3.5  Растительность.

Таиланд расположен в зоне влажных тропических лесов. Около 65% его площади занимают джунгли. В растительном покрове Таиланда преобладают листопадные тропические (муссонные) леса, в которых растут тиковое и красное деревья, сал, бам­бук и другие. В наиболее влажных районах, главным образом в горах, на приподнятых окраинах плато Корат, на перешейке Кра и на севере-востоке приморской части произрастают влажные вечнозелёные леса. Основные породы этих лесов— диптерокарпации, хопеи, фикусы, панданусы и различные пальмы. В приморской полосе на юге развита мангро­вая растительность. На плато Корат широко распро­странены саванны и заросли колючих деревьев и ку­старников. На сухих (подветренных) склонах гор, в зоне 700—1700 м растут сосново-дубовые леса, в верхней зоне гор — вечнозелёные кустарники.

В джунглях растет много ценных древес­ных пород. Жители лесных районов получают от этих деревьев различные смолы, бальзамы, камеди, лаки. Плоды некоторых лесных растений (мангустан, дурьян, банан) съедобны. Большое хозяйственное значение имеют пальмы — кокосовая и саговая. На скло­нах гор Северного района растет тиковое дерево. Его высота достигает 40 м, а диа­метр ствола — 2 м. Древесина тика исключительно прочна, это отличный материал для   строительства кораблей и портовых соору­жений.



3.6                   Животный мир.

Почти весь Таиланд относится к Индо-Малайской зоогеографической области. В лесах и в бамбуковых зарослях живут са­мые разнообразные животные: носороги, слоны, тапи­ры, тигры, леопарды, дикие кошки, белки. Особенно много там обезьян. Встречаются не только ма­каки, но и человекообразные — гиббоны. В са­ваннах водятся антилопы, олени, одичавшие буйволы и дикие быки— гаур и бантенг. По всей стране, в лесах и на по­лях, масса змей, среди них немало ядовитых, например «пестрые ленты» и громадные коро­левские кобры.

Разнообразны птицы: фазаны, павлины, попугаи, птица-носорог, цапли, сиамский краснозобый журавль. В реках — крокодилы; разнообразные виды рыб (главным образом кар­повые).

На лесоразработках используют приручен­ных слонов. Они переносят бревна к реке и разбирают заторы, образовавшиеся при спла­ве леса. Работают слоны лишь несколько часов, остальное время пасутся и отдыхают в джунг­лях. В Таиланде сохранились и дикие слоны.








4. Население.

4.1   Общая характеристика.

Таиланд — многонациональная страна, в которой насчиты­вается свыше 30 народностей и племён, преимущественно  этнические груп­пы таи: кхон таи (13,5 млн.), лао (4,5 млн.), шаны (до 55 тыс.) и другие.  Говорят на языке таи, однако широко распространен и английский, и со­средоточены главным образом в центральных, северо-восточных и северных районах. Кроме того, живут китайцы (около 3 млн., в основном  в городах), малайцы (свыше 600 тыс.) — на юге, кхмеры  (350 тыс.) — на юго-востоке. Европейцев немного (до 5 тыс.).

Средняя плотность — свыше  55 человек на   1 км2, а в районах нижнего течения Менама, центральной и некоторых южных провинций (30% территории   Таиланда) сосредото­чено свыше 50%  населения  (150—200 человек на 1 км2). Сельское население —, около 80%  . Города, насчитывающие население свыше 100 тысяч человек,— Бангкок, Тонбури.

Свыше  85% самодеятельного населения занято в сельском  и лесном хозяйстве. Число рабочих в промышленности, в том числе кустарной, превышает  400 тыс. Около 40% населения  неграмотно.

Контрасты между современным Бангкоком и остальной сельской  провинцией – как, впрочем, и в пределах одного города между жителями разных его кварталов - отражают социальную напряженность, существующую внутри страны. Преступность – часто, как результат бедности – в Бангкоке и других  региональных центрах выше, чем в среднем по стране.





4.2   Праздники и торжества:          

Новый год (1 января) отмечается с 1940г. на западный манер по григорианскому  календарю.

Маха Пуча – буддийский праздник «всех святых» (в память о 1250 учениках, собравшихся чтобы  послушать проповедь Будды), который отмечается  в многочисленных храмах шествием со светильниками (день полнолуния в феврале). Все магазины учреждения закрываются на три дня.

В День династии Чакри (6 апреля) –  в  Ват Пхра Кео – со свечами, цветами, благовониями и благочестивыми дарами совершается обряд поминовения предков правящего короля. Единственный день в году, когда открываются двери королевского пантеона в Гранд Паласе.

13 и 14 апреля отмечают Сонгкран – таиландский праздник буддийского Нового года, праздник воды. Статуи Будды, родных и близких, просто случайных прохожих обливают водой (иногда из специального чана или же из шланга) в знак всеобщего примирения и для защиты от злых влияний. Около храмов по обряду копрасай из песка строят маленькие чеди.

5 мая двор отмечает День коронации короля Пумипона Адульядета.

Начало полевых работ (7 мая) торжественно отмечается королевской церемонией вспашки на Санам Луанге в честь Праздника первой борозды.

На майское полнолуние приходится великий религиозный праздник – Висакха Пуча. В этот день во всех храмах отмечают тройной праздник: рождение Будды, его просветление и погружение в нирвану.

В июльское полнолуние отмечается - Асалаха Пуча (праздник в память о первой проповеди Будды пятью учениками).

Варса – буддийский пост – начинается в июле – августе Скао Парнса (начало трехмесячного затворничества монахов в монастырях на период дождливого сезона) и заканчивается через три месяца празднованием Орк Парнса.

12 августа отмечается день рождения королевы Сирикид. Нынешняя королева считается самой красивой в истории Таиланда, её день рождения - очень красивый праздник по всей стране.

Королю Чулалонгкорну отдают почести 23 октября (День Чулалонгкорна) у его памятника перед зданием парламента.

Тон Катхин, когда устраиваются торжественные процессии и дарят подарки монахам, завершает в октябре – ноябре период поста.

В ноябре, в ночь полнолуния, отмечается не государственный, но очень красочный праздник Лой Кратхонг: свечи, ароматические курящиеся палочки и другие дары ставят в бумажные кораблики, часто в форме лотоса, и пускают их по воде.

5 декабря – день рождение короля Пумипона Адулядета. Это национальный праздник, как и день рождения королевы.

10 декабря – День конституции.

31 декабря – канун Нового года.    

Если государственные праздники выпадают на выходной день, тогда следующий день также считается нерабочим.

4.3   Традиции.

В Таиланде любая голова считается священной, верховной в прямом и переносном смысле, независимо от того, достойно или нет она выполняет своё предназначение. По тайскому поверью, в голове сидит дух охраняющий жизнь человека. Поэтому прикоснуться к чужой голове и даже ласково взъерошить волосы - значит низа что, ни про что оскорбить человека. Нельзя толкнуть кого-то ногой - нижней, а следовательно, презренной частью тела.

Для тайцев хороший тон - сдержанный тон. Никаких фамильярных похлопываний по плечу или повышения голоса: подобное обращение вызывает у жителя Таиланда чувство неловкости. Если вы чем-то недовольны, лучше сдержать эмоции и спокойно всё выяснить. Не говорите громко - вас просто не услышат! Тайский язык похож на тихое пение или, точнее, на птичий щебет. Попробуйте щебетать вместе с ними - увидите, какой будете иметь фантастический успех у партнёров и обслуживающего персонала.

У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении (это очень заметно в сфере сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки.

Довольно сурово тайцы относятся к обуви: её полагается снимать перед входом не только в храм, но и в частное жилище. Если вас приглашают в гости и деликатно говорят “можете не разуваться”, всё равно оставьте обувь у порога.

Сидеть скрестив ноги (как у нас в Средней Азии или в Индии) где-нибудь в деревне - по тайским традициям абсолютно немыслимо даже для мужчины: это будет воспринято как оскорбление окружающих.

В Таиланде все улыбаются. Сдержанный стиль, принятый в поведении, вовсе не противоречит духу жизнерадостности.

Во всех же остальных отношениях тайцы вполне терпимые к чужим недостаткам люди, по крайней мере весьма тактичные. Они очень гостеприимны, радушно встречают иностранцев, тем более что туризм приносит стране немалый доход.




4.4         Религия.  

Таиланд –  земля Будды, и буддизм здесь государственная религия. 95 процентов населения исповедуют его южный вариант, остальные 5% состоят из мусульман, христиан и последователей Конфуция. Наглядное свидетельство любви тайцев к Будде - бесконечное количество храмов, построенных даже в почти необитаемых уголках страны, а также огромное число его изображений и целая армия монахов. Все тайские буддисты мужского пола начиная с 20 лет отбывают хотя бы раз в жизни “духовную повинность”, становясь монахами на срок от двух недель до трёх месяцев. Тяготы аскезы с лихвой компенсируются особо почётным статусом монахов. Монахам запрещено заниматься производительным трудом, поэтому они живут фактически на иждивении у прочих граждан. Согласно философии буддизма, всякому, кто подаст монаху, это доброе дело зачтётся в будущей жизни, Так что оба, подающий и принимающий, в результате квиты и довольны друг другом.

Тайцы очень уважают духов, боятся их рассердить и как могут, выпрашивают у них милости. Перед домами, в садах отелей и даже перед учреждениями они ставят “домик духа”: так они заманивают этого духа охранять территорию, а чтоб сторож не спал и был добрым, приносят ему еду и питьё, цветы и ароматные палочки.

Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную собственность. И (день полнолуния в феврале) короля и королевы отмечаются как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться.






4.5  Бангкок - "ГОРОД АНГЕЛОВ".

Столица Таиланда просыпается рано. Открываются магазины, лавки, кафе. Нескончаемый поток автомобилей и мотоциклов заполоняет улицы. Сквозь шум моторов слышатся громкие голоса уличных продавцов газет. Они лавируют между машинами, предлагая их пассажирам ознакомиться с последними новостями. В это время машины передвигаются очень медленно, и в часы "пик" на основных магистралях города часто возникают пробки.

Таким Вы впервые увидите Бангкок. Город удивит Вас необычным сочетанием восточной экзотики и западного модернизма. В отличие от других городов Востока Бангкок не может похвастаться древней историей. Он существует лишь с XVI века, а в 1782 году основатель нынешней королевской династии Чакри король Рама I перенес в Бангкок свою резиденцию из древней Аютии, разрушенной в 1767 году бирманскими войсками. У таиландской столицы несколько названий. Официальное - Бангкок, что в переводе означает "город дикой сливы".

Когда-то так называлась маленькая рыбацкая деревушка на берегу реки Чао-Прайи, на месте которой и был заложен город. Другое название было дано во время торжественной церемонии провозглашения Бангкока столицей государства. Такого пышного и длинного наименования, наверное, не носит ни один город мира - Город богов, Великий город, резиденция изумрудного Будды, Неприступная крепость, Великая столица мира, одаренная девятью драгоценностями и изобилующая огромными королевскими дворцами, которые напоминают райские жилища и из которых правит олицетворение бога, город, дарованный богом Индрой и построенный Висанукамом. Но многие бангкокцы называют свой город просто Крунг теп - "город ангелов".

Бангкок удивительно красив.  Здания, расположенные на площади Санам Луанг: Национальный театр, Государственный музей, Таммасатский университет, построенные в традиционном тайском стиле величественные буддийские храмы. Улица Силом - "Уолл-стрит" Бангкока; здесь много современных зданий из стекла и бетона, где находятся представительства торговых и промышленных фирм, банков, страховых компаний, ювелирные и антикварные магазины. На крупнейшем проспекте Бангкока - Сукумвите, который считается центром иностранного туризма, расположены сверкающие неоновыми огнями кафе, гостиницы, рестораны и ночные клубы. Неугомонный Чайна-таун, китайская часть Бангкока, с множеством лавок и мастерских, с шумным и пестрым торговым районом Сампенг.

В Бангкоке множество ресторанов, в которых представлена чуть ли не вся кухня планеты. Говоря о ресторанах национальной тайской кухни, надо сказать, что они, как правило, расположены в зданиях, построенных в традиционном таиландском стиле. В них нет кабинетов и посетители находятся в одном большом зале с эстрадой. Стульев тоже нет. Столы находятся в больших нишах в полу и посетители сидят по бокам этих ниш. На эстраде расположен оркестр, под аккомпанемент которого одетые в национальные наряды девушки исполняют народные танцы. Иногда на сцене под музыку разыгрываются театрализованные представления древних таиландских эпосов.

Классические   культурные  мероприятия - театральные постановки, выступления симфонических оркестров - в Бангкоке случаются довольно редко. Нет и официально работающих казино. Лучшее вечернее времяпрепровождение в столице - это бесчисленные увеселительные заведения: рестораны с ярким представлением в национальном стиле, джаз  - и  пиано-бары, очень популярно караоке, отличные дискотеки, ночные клубы и варьете. На курортах развлечения ничуть не уступают столичным.

Можно посвятить вечер спортивным зрелищам, благо они в Бангкоке такие же экзотичные, как, например, кухня.

Когда-то в Бангкоке было множество каналов, по-тайски клонгов. Поэтому город называли Венецией Востока. В связи с реконструкцией города многие из них засыпали, а оставшиеся в отличие от венецианских настраивают отнюдь не на романтический лад. К ним жмутся жалкие лачуги городской бедноты, на воде разнокалиберные суденышки, прогнившие борта которых залатаны обрезками железа. На бангкокских клонгах много плавучих кафе, закусочных, хозяйственных и продуктовых лавок. Стремительно проносятся "водные такси". Длинные моторные лодки катают туристов по водным артериям Бангкока.

Архитектура таиландской столицы разнолика и космополитична. Город застраивается с помощью иностранных фирм, и каждая вносит в обличие Бангкока что-то свое, лишая его специфических черт, по которым "город ангелов" можно отличить от других городов мира. Здесь, на небольшом кусочке азиатской земли, сошлись Восток и Запад и это проявилось во внешнем облике города, успешно совместившего восточную экзотику с западным модернизмом.

В Бангкоке около четырехсот буддийских храмов. В лучах тропического солнца нарядно сверкает на них позолота и блестят цветные из­разцы их степ, при малейшем дуновении ветер­ка позванивают сотни колокольчиков, укреплен­ных по краям изогнутых крыш. Храм Бенчам-обопит («Мраморный храм»)— образец нацио­нальной архитектуры. Он сооружен из белого мрамора, крыша на нем узорчатая из красной черепицы. У входа громадные каменные статуи, изображающие сказочных стражей. Венчает Бенчам-обопит, как и многие другие буддий­ские храмы, символическое изображение змеи, священного в Таиланде животного.

Бангкок — интернациональный город. На его шумных базарах можно услышать китайский говор — китайцы привозят сюда со своих ферм домашнюю птицу, свинину и овощи. Среди шелков и парчи восседают бородатые ин­дийские купцы. В городе много европейских магазинов.

Утром на улицах столицы и других городов первыми показываются остриженные наголо люди в ярко-оранжевых одеждах. В руках у них кошелки или миски. Это буддийские монахи приступили к сбору подаяний. По обычаю каж­дый таиландец, хотя бы несколько месяцев в своей жизни, должен провести в монастыре, и каж­дый буддист обязан помогать монахам «четырь­мя необходимостями»: пищей, кровом, одеждой и лекарственным сырьем. Монах не имеет права думать о материальных благах, прикасаться к деньгам и к женщине, спать на мягкой кровати, носить украшения и есть после полудня. Существует еще около 250 запретов - их перечислить невозможно. Монахи живут на подаяние, которое сами и собирают в специальные котелки и котомки - кухонь при монастырях нет. Собрать подаяние вроде бы несложно, но, бывает, монахи забредают куда-нибудь далеко от храма или их приглашают в отдаленный район. Так и ходят монахи по всему Бангкоку, мелькая своей оранжевой одеждой.

Страницы: 1, 2, 3