рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Социально-экономическое положение Барнаула рефераты

Несмотря на проводимые мероприятия, уровень газификации в г. Барнауле составляет: частные домовладения - около 6 %, многоквартирные дома - около 18 %, в то время как в других сибирских городах уровень газификации гораздо выше. Так, например, в Омске уровень газификации составляет 90 %.

До 2009 года планируется увеличить показатели по газификации квартир до 55,3 тыс. квартир, что сможет улучшить социально-бытовые условия проживания более 13 тыс. семей. При этом уровень газификации частных домовладений повысится на 11 % и составит около 17 %, уровень газификации многоквартирных домов повысится на 5 % и составит 23,2 % по городу в целом. Таким образом, в среднем уровень газификации жилья в городе возрастет до 20 %. С 2007 года по 2009 год предполагается перевести на использование природного газа 79 котельных.

До 2012 года планируется перевести на природный газ 15,3 тыс. квартир и частных домовладений, 49 муниципальных и ведомственных котельных.

До 2017 года показатели по газификации планируется увеличить на 20,4 тыс. квартир, 89 котельных. В этом случае в г.Барнауле будет газифицированы 91 тыс. квартир и частных домовладений, что составит 33 %.


Наименование показателей

2006 г.

до 2009 г.

план

до 2012 г.

план

до 2017 г.

план

Строительство сетей, км

74

84,6

129

155

Газификация квартир, шт.

1681

7600

15,3

20,4

Газификация котельных (крупных и средних) шт.

15

56

49

89


Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2006 года составил 12,1 млрд.рублей и превысил уровень 2004 года в сопоставимых ценах в 1,5 раза. В общекраевом объеме инвестиций доля города увеличилась в 2006 году до 40,3%.

В целях активизации инвестиционных процессов на территории города в 2005 году принята Программа повышения инвестиционной привлекательности г.Барнаула до 2010 года. В соответствии с целевым индикатором Программы ежегодный прирост инвестиций в основной капитал должен составлять 10 – 12 % в сопоставимых ценах.

Увеличилась доля инвестиций в основной капитал субъектов малого бизнеса с 22% до 35%, общий объем инвестиций составил в 2006 году около 4 млрд.рублей.

Наибольший рост инвестиций в основной капитал в 2006 году был отмечен в текстильном и швейном производстве (рост в 8,6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), производстве резиновых и пластмассовых изделий (в 4,3 раза), электрооборудования (в 1,6 раза), издательской и полиграфической деятельности (в 2,9 раза), а также в строительстве (в 7,4 раза), в сфере здравоохранения (в 1,4 раза) и предоставлении коммунальных и социальных услуг (в 1,9 раза).

В целях развития предприятий реального сектора экономики администрацией города поддержан ряд инвестиционных проектов для получения предприятиями-инициаторами проектов компенсации процентов по банковским кредитам из краевого бюджета (16 предприятий, общая стоимость проектов на сумму около 1 млрд. рублей).

В 2006 году основным источником в структуре источников инвестиций крупных и средних предприятий были привлеченные средства, на которые пришлось 64%. При этом в структуре привлеченных средств снизилась доля банковских кредитов - с 22,4% до 13%, и существенно вырос удельный вес бюджетного финансирования - с 14% до 30%.В собственных источниках инвестиций предприятий значительно преобладают амортизационные отчисления (60,1%), вместе с тем, доля прибыли в структуре собственных источников инвестиций выросла - с 27,1% до 39,9%.

Из бюджета города на инвестиционные расходы выделено 312,5 млн. рублей, что в 2,1 раза больше, чем в 2005 году. Всего в рамках реализации федеральных программ в городе освоено более 380 млн. рублей, краевой инвестиционной программы - 280 млн. рублей.

В целях активизации инвестиционных процессов в сфере коммунального хозяйства города утверждены инвестиционные программы коммунальных организаций ООО "Барнаульский Водоканал", ООО "Барнаулэнерго".

В этих программах определены конкретные инвестиционные проекты, источники их реализации, а также их социально-экономическая эффективность. Общий объем финансирования инвестиционных программ коммунальных организаций составит 2,8 млрд.рублей.

В течение 2007-2009 гг. промышленными предприятиями города планируется реализовать инновационные, инвестиционные проекты общей стоимостью свыше 3,5 млрд. рублей.

Часть из них включена в краевую программу развития промышленного производства:

- создание производства новых видов двигателей, колесного многоцелевого сельскохозяйственного трактора, комплекса энергосберегающих посевных и почвообрабатывающих машин, топливных насосов, приводных цепей повышенной точности, строительных конструкций для каркасного строительства жилых домов, ячеистобетонных (газобетонных) и многослойных теплоэффективных блоков, блочных тепловых пунктов, бытовой техники, рапсового масла в качестве биотоплива, пластмассовой, консервированной и рыбной продукции;

- расширение производства дизельных установок, выпуска патронов, тканей, резинотехнических изделий, растительного масла;

- реконструкция и модернизация трансформаторного, инструментального производства, производства асбестовых технических изделий, роторных линий, строительных материалов, пива, молочных и мясных продуктов, кондитерских изделий, сыров, мороженого.

 

1.14 Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов


В городе 769 улиц, проспектов, переулков, проездов общей протяженностью 684 км; более 4 тыс. км сетей инженерных коммуникаций, около 12 млн. м2 жилищного фонда. Площадь озеленения улично-дорожной сети города составляет 325 га (таблица 1.31).


Таблица 1.31 Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Площадь зеленых насаждений, га

10120

10120

10120

Степень озеленения на 1 жителя, м2

1692

1692

1692

Устройство цветников, тыс.м2/га

25,7

25,8

25,9

Устройство газонов, тыс.м2/га

130,7

134,6

150,5

Замена и установка светильников уличного освещения, ед.

7,02

8,84

26,48

Финансирование мероприятий по озеленению, млн.рублей

13,3

15,9

20,2

Финансирование мероприятий по освещению, млн.рублей

15,6

18,9

22,9


Сложная ситуация наблюдается в сфере благоустроительной деятельности. Анализ объемов финансирования за последние годы показывает, что средств, выделяемых на благоустройство, явно недостаточно для поддержания требуемого уровня состояния городской среды.

Помимо острого дефицита финансовых средств, городское хозяйство характеризуется неудовлетворительным состоянием и других экономических ресурсов, главным образом, муниципального имущества. Функционирующие в благоустроительном хозяйстве муниципальные унитарные предприятия имеют в своем распоряжении технику с уровнем износа – 89%, что не позволяет городу качественно организовать санитарную уборку территории.

В плане благоустроительной деятельности очень актуальны в городе вопросы сбора, вывоза и утилизации промышленных и бытовых отходов. Действующий вариант схемы санитарной очистки был разработан в 1978 году и требует корректировки. До настоящего времени в г.Барнауле нет ни одного специализированного предприятия по комплексной переработке отходов. Отсутствует также система раздельного сбора отходов.

Схема обезвреживания твердых бытовых отходов основана на захоронении их на полигоне в Льняном логу, эксплуатация которого по прогнозам может осуществляться еще в течение 10 лет.

 

1.15 Территориальный уровень развития г.Барнаула


В целях рациональной организации управления городским хозяйством и приближения органов местного самоуправления к населению в 1938 году на городской территории выделены Железнодорожный, Октябрьский и Центральный районы, позднее в 80-е годы прошлого века - Ленинский и Индустриальный.

Кроме Железнодорожного и Октябрьского, в состав остальных районов входят территории пригородной зоны. Население по районам распределено неравномерно, самый густонаселенный район – Железнодорожный, где плотность населения 7590 чел/км2 – это в 5 и более раз выше плотности населения в остальных районах города.

Наращивание темпов индивидуального жилищного строительства, отставание в обеспечении поселков и микрорайонов индивидуальной застройки социальной и коммунальной инфраструктурой остро требует принятия мер по решению этой проблемы. Соответствующие мероприятия предусматриваются в среднесрочных программах (на 2008-2012 гг.) развития районов города, ежегодно будет увеличиваться объем средств, выделяемых для этого в рамках муниципальной адресной инвестиционной программы.

Территориальным органом федеральной службы государственной статистики ежемесячно отслеживается динамика значений следующих показателей социально-экономического развития районов города:

- стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;

- сальдированный финансовый результат организаций;

начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций;

- перечень предприятий и величина просроченной задолженности по заработной плате работников;

- оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям;

- оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям;

- объем платных услуг;

- ввод в действие жилых домов (таблица 1.32).


Таблица 1.32 Основные показатели развития районов города

 

Железно-

дорожный

Индустриальный

Ленинский

Октябрьский

Центральный

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн.рублей

2005

13359,4

5154,1

5653,8

21365,4

5484,9

2006

15782,6

6796,8

7658,4

23762,6

8137,3

Сальдированный финансовый результат, млн.рублей

2005

98,4

16,2

-522,4

9,3

-104,6

2006

76,5

261,9

-358,1

-3673,3

101,4

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, млн.рублей

2005

1312,4

831,7

311,0

3180,4

841,8

2006

1737,4

1141,4

263,9

4036,2

3439

Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям, млн.рублей

2005

38,6

77,6

35,6

37,9

49,3

2006

40,0

138,5

32,4

39,4

94,2

Объем платных услуг, млн.рублей

2005

1729,0

362,4

252,9

2526

3405

2006

2126,0

831,1

356,5

3383

3714

Среднемесячная заработная плата, тыс.рублей

2005

8,8

5,6

5,1

7,8

7,8

2006

10,3

6,9

6,6

9,6

9,5

Просроченная задолженность по заработной плате, тыс.рублей

2005

2073

0

6064

0

0

2006

1875

0

3048

1300

0

Ввод в действие жилых домов, тыс.м2

2005

26,6

112,2

20,8

17,6

49,8

2006

30,4

125,4

25,6

6,7

62,2


По средним значениям основных показателей социально-экономического развития, рассчитанным за 2005-2006 гг., лидером был и остается Центральный район, на 2-ом месте – Железнодорожный район, в 2006 году он разделил его с Индустриальным районом, который поднялся с четвертого места.

SWOT-Анализ г.Барнаула


Влияние фактора на социально-экономическое развитие г.Барнаула

Факторы

Позитивное (сильные стороны)

Негативное (слабые стороны)

1. Качество жизни

 

 

1.1. Уровень материального обеспечения

Уровень доходов населения

Ежегодный рост реальной заработной платы на 10-14%.

Размер средней заработной платы выше среднекраевого значения, но ниже чем в Сибирском федеральном округе и в среднем по России.

Распределение населения по уровню доходов

Рост доходов за 2004-2006 гг. в 1,8 раза.

Снижение уровня бедности.

Высокая дифференциация населения по уровню доходов.

1.2. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения

Обеспеченность жильем

Динамика увеличения обеспеченности населения жильем.

Количество семей, нуждающихся в получении жилья, сократилось за период 2004-2006 гг. в 2 раза.

Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается значительным – 7% от общего числа семей.

Высокая стоимость жилья.

Обеспеченность жилищно-коммунальными услугами

Высокий уровень благоустройства жилья (78%).

63,5% жилых зданий постройки до 1970 года.

Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства.

Обеспеченность объектами культуры и отдыха

Организация работы на основе программных документов перспективного развития с 2004 года.

Высокий износ материально – технической базы учреждений культуры - 70%.

Недостаток у руководителей учреждений опыта участия в федеральных целевых программах и конкурсах на получение грантов.

Увеличение объемов услуг, предоставляемых на платной основе.

1.3. Уровень охраны здоровья

Рождаемость, смертность

Снижение уровня смертности.

Низкая рождаемость.

Обеспеченность медперсоналом и медучреждениями

Достаточная обеспеченность населения местами в стационарах, врачами и средним медицинским персоналом.

Низкий уровень материально-технического оснащения учреждений.

Высокий процент износа оборудования.

Недостаточная обеспеченность врачами узких специальностей в маломощных поликлиниках.

Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями

Сохранена спортивная база города.

Увеличивается количество проводимых физкультурных мероприятий и их массовость.

Ведется строительство нескольких спортивных комплексов.

Более 70% населения не занимаются спортом на регулярной основе.

1.4. Уровень социального обеспечения

Пенсионное обеспечение, наличие учреждений социального обслуживания

Ежегодная индексация пенсий.

Повышение самостоятельности в управлении накопительной частью пенсий.

Высокий охват нуждающихся в материальной помощи – 97%.

Правовая принадлежность и подчиненность учреждений социального обслуживания, находящихся на территории города, субъекту Федерации.

1.5. Уровень личной безопасности

Уровень преступности

Реализация мероприятий Программы по усилению борьбы с преступностью.

Рост уровня преступности по сравнению с 2004 годом на 16%.

1.6. Уровень экологической безопасности

Уровень загрязненности вредными веществами воздуха, почвы, водоемов

Тенденция снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Очень высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных вод малых рек.

Загрязненность почв ряда районов города тяжелыми металлами.

Динамика увеличения затрат на природоохранные мероприятия значительно уступает увеличению платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы во все уровни бюджетов.

2. Экономико-географическое положение

Географическое положение

Центр трансграничного региона, занимающего выгодное транспортно-географическое положение по отношению к динамично развивающимся странам Азиатского региона.

Наличие конкуренции с экономически развитыми соседними регионами.

Наличие и значимость транспортной инфраструктуры

Крупный транспортный узел с большими возможностями предоставления межрегиональных и международных транспортно-экспортных услуг.

Низкая пропускная способность улиц и магистралей города.

Неудовлетворительное состояние дорог и тротуаров.

3. Природный потенциал

Природные ресурсы

Высокая обеспеченность водными ресурсами, лесным фондом.

Обеспеченность строительными материалами (кирпичное сырье, строительные пески).

Наличие уникальных сосновых лесов, расположенных в менее чем часовой доступности от города.

Развитие опасных природных процессов (оползни, подтопления территорий, речная эрозия).

Острая потребность в увеличении зеленых насаждений на территории города.

Земельные ресурсы

Наличие большого потенциала развития малоэтажной жилой застройки.

Положительная динамика поступления доходов от земельных ресурсов.

Неудовлетворительное санитарное состояние некоторых дворовых территорий, мест сбора и хранения твердых бытовых отходов.

Наличие зон с ограничением использования земли (оползневая, затопляемая и подтопляемая).

Взимание платы за землю не со всего земельного фонда города.

Рекреационные ресурсы

Высокая обеспеченность природно-территориальными комплексами естественного происхождения, лесами.

Хорошее озеленение улиц в Индустриальном и Ленинской районах города.

Ниже нормативного уровня обеспеченность благоустроенными озелененными территориями (парки, скверы, бульвары, сады).

Отсутствуют парковые зоны в новых кварталах города.

4. Население и трудовые ресурсы

Возрастная структура населения

Негативные демографические процессы в городе протекают менее остро, чем в целом в Российской Федерации.

Демографическое старение населения.

Резкое снижение в структуре населения подростков (особенно девушек-подростков).

Структура населения по уровню образования и квалификации

Высока доля лиц, имеющих профессиональное образование, в численности занятых в экономике города.

Наличие квалифицированной рабочей силы.

Среди безработных по уровню образования преобладают граждане с высшим образованием - 37%.

Уровень занятости населения

Показатель безработицы 1% - один из самых низких среди городов Сибирского федерального округа и ниже общероссийского.

Ежегодно создается не менее 11 тыс. рабочих мест.

Растущие потребности в работниках.

Структурное несоответствие между предлагаемыми вакансиями и профессиональным составом безработных.

"Женская безработица" - более 70% от общего числа безработных.

Трудовой потенциал

Стабилизация численности трудовых ресурсов.

Значительное отставание уровня средней заработной платы от городов – административных центров Сибирского федерального округа.

Деловой климат

Высокая концентрация малых предприятий в городе.

Развитость механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.

Обеспечение социальных гарантий работников, занятых в малом бизнесе.

Наличие монополий в бизнесе.

5. Экономический потенциал

 

 

5.1. Промышленный потенциал

Промышленное производство

Наличие крупных и малых динамично развивающихся, экспортоориентированных предприятий.

Высокие тарифы на энергоресурсы.

Низкая конкурентоспособность многих видов промышленной продукции.

Низкая загрузка производственных мощностей.

5.2. Сельскохозяйственный потенциал

Материальная база сельхозпредприятий

Реализация федеральных и краевых целевых программ позволит осуществлять мероприятия по модернизации производства.

Наличие племенного стада КРС.

Ввод новых мощностей в тепличных комбинатах.

Увеличение урожайности зерновых и зернобобовых культур.

Высокий физический и моральный износ основных фондов.

Уменьшение поголовья скота и птицы.

Снижение молочной продуктивности коров.

Сокращение посевных площадей под зерновыми культурами.

5.3. Торговый потенциал

Розничная торговля

Высокая обеспеченность торговыми площадями.

Развитие социальных предприятий торговли и бытового обслуживания.

Диспропорции в обеспеченности стационарными торговыми площадями по районам города.

Недостаточный уровень подготов-ки кадров в торговле.

Наличие неорганизованной торговли.

Общественное питание

Увеличение доли предприятий с повышенными условиями комфортности.

Замещение традиционных столовых современными предприятиями быстрого питания.

Предоставление услуг ориентировано на высокодоходные группы населения.

Недостаточное обеспечение горожан услугами общественного питания.

Бытовое обслуживание

Достаточная обеспеченность по 15 видам основных бытовых услуг в целом по городу.

Необходимость обеспечения доступности услуг для малообеспеченных категорий населения.

5.4. Строительство

Жилищное строительство

Стабильно высокая доля (более 40%) индивидуального жилищного строительства.

Наличие крупных строительных компаний.

Развитость новых форм финансирования жилищного строительства.

Высокие темпы ввода жилья.

Ограниченная доступность строительства жилья для большинства населения.

Строительство объектов социальной сферы

Ежегодное строительство объектов социальной сферы.

Недостаточность выделяемых бюджетных средств.

Дорожное строительство

Решение вопросов дорожного строительства и реконструкции программными методами в рамках городской целевой программы "Благоустройство г.Барнаула в 2007-2009 гг.".

Высокая стоимость осуществления строительства и реконструкции дорог.

Ограниченные возможности бюджета города в проведении данных мероприятий.

Возможность размещения новых объектов жилья, производства

Наличие свободных от строительства, благополучных в экологическом плане территорий в новом Западном планировочном районе.

Возможность уплотнения застройки на территориях Западного и Северо-западного планировочных районов.

Активное развитие территорий пригородной зоны.

Ограниченность территориального роста в северном, южном и восточном направлениях.

Отставание в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктуры.

6. Инвестиционный потенциал

Наличие и направленность инвестиционных проектов

Реализация крупных проектов в строительстве.

Довольно высокая инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства в сфере промышленного производства.

Недостаток крупных инвестиционных проектов в сфере промышленного производства.

Относительно невысокий процент инвестиционно активных крупных и средних предприятий в общем их количестве.

Источники инвестиций

Развитость на территории города банковской инфраструктуры.

Действующий комплекс мер государственной поддержки, льгот и гарантий при осуществлении инвестиционной деятельности.

Относительно невысокий уровень доходов ограничивает инвестици-онные возможности населения.

Неустойчивое финансово-экономи-ческое положение предприятий города.

Недостаточность бюджетных ресурсов для реализации социальных проектов.

7. Инженерная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Характеризуется как многовидовая и многофункциональная.

Наличие большого внутреннего и внешнего потенциала развития Барнаульского транспортного узла.

Высокая финансовая затратность мероприятий по содержанию и развитию компонентов инфраструктуры.

Пассажирский транспорт

Развита транспортная сеть.

Внедрена пилотная технология автоматизированного диспетчерского управления.

Перегруженность дорог центральной части города.

Негативное воздействие транспорта на среду жизнедеятельности (выше российских и международных стандартов).

Связь и телекоммуникации

Высокий уровень телефонизации – более 85% и цифровизации – порядка 76%.

Развитие технологий высокоскоростного доступа в Интернет.

Участие Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" в реализации федеральных проектов.

 

8. Бюджетный потенциал

Мероприятия по увеличению бюджетного потенциала проводятся комплексно в ходе реализации Программы "Реформирование муниципальных финансов г.Барнаула на 2005-2007 гг.".

Внедрение механизмов среднесрочного финансового планирования.

Недостаточность доходной базы бюджета для удовлетворения текущих и перспективных потребностей города.

9. Социальная инфраструктура

9.1 Управление муниципальным образованием

Оптимизирована сеть образовательных учреждений города.

Переход к вариативности в организации дошкольного обучения и воспитания детей.

Получили развитие школы нового типа (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучение предметов, частные школы).

Увеличение числа общеобразова-тельных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии.

Недоукомплектованность детских образовательных учреждений кадрами.

Недостаточная вовлеченность образовательных учреждений в вертикальную интеграцию учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.

Наличие социально-опасных явлений среди подростков.

9.2. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Создана необходимая законодательная база на уровне субъекта РФ и городского округа для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления и населением.

Продолжающийся процесс разделения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

9.3. Организационная структура органов местного самоуправления

Соответствует задачам и полномочиям органов местного самоуправления, определенным законодательством и Уставом г.Барнаула.

Не проводился мониторинг на предмет дублирования функций и задач структурных подразделений администрации города.

9.4. Механизм управления развитием муниципального образования

Преобладание программно-целевых методов в управлении различными сферами города.

Реализация Стратегии развития Барнаула до 2010 г.

Создание многовидовой системы информирования населения о действиях власти.

Становление системы оценки эффективности работы структурных подразделений администрации.

Низкая активность населения в решении вопросов развития города, в обсуждении программных документов.


Благоприятные и неблагоприятные перспективы развития муниципального образования

Факторы

Возможности

Угрозы

1. Демографические процессы

Активная демографическая политика государства.

Снижение численности населения города.

2. Экономика

Дальнейшая диверсификация экономики.

Малое количество инвестиционно- привлекательных, конкуренто-способных и инновационно активных предприятий и организаций.

3. Региональные и интернациональные контакты, туризм

Участие в межрегиональных ассоциациях, успешное представление города на региональных, всероссийских конкурсах.

Совместная реализация международных экономических и социальных проектов.

Центр привлекательного и развивающегося в туристическом и рекреационном отношении региона.

Недостаточно разработанный имидж города.

4. Социальная политика

Развитая инфраструктура учреждений социальной сферы.

Многообразие предоставляемых услуг и потенциальных возможностей по саморазвитию личности.

Недостаточность средств на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Дифференциация населения по степени доступности услуг социальной сферы.

5. Экономическая политика

Реализация долгосрочных программных документов с ясными целевыми ориентирами.

Недостаток масштабных, высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.

6. Политика реформирования жилищно-коммунальной сферы

Дальнейшая газификация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Внедрение и развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов.

Тарифное регулирование организаций коммунального комплекса.

Опережающий рост стоимости жилищно-коммунальных услуг по сравнению с доходами большей части населения.

Растущая кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

7. Развитие современных отраслей, технологий

Наличие квалифицированных кадров и высокая концентрация участников инновационной деятельности.

Недоиспользование результатов научных разработок предприятиями и организациями города.


Раздел II. Основные проблемы социально-экономического развития г.Барнаула


Оценка современного состояния экономики и социальной сферы города, проведенная на основе трехлетней динамики основных показателей социально-экономического развития, выводы SWOT-анализа, анкетирование различных групп населения г.Барнаула позволили выделить и ранжировать основные проблемы, сдерживающие динамичное развитие города и препятствующие достижению более высокого качества жизни горожан.

Ранжирование проблем проведено по степени их влияния на общее социально-экономическое развитие г.Барнаула и возможности их решения в среднесрочной (2008-2012 гг.) и долгосрочной (после 2012 года) перспективе.

Проблемы расположены сверху вниз по убыванию степени их влияния на общую социально-экономическую ситуацию в г.Барнауле:


№ п/п

Наименование проблемы

Этапность решения проблем

1.

Проблемы, препятствующие развитию человеческого потенциала и достижению высокого качества жизни

1.1.

Низкая рождаемость

2008-2017

1.2.

Миграционный отток населения

2008-2017

1.3.

Высокая смертность и низкая продолжительность жизни

1.4.

Низкая заработная плата в большинстве секторов экономики

2008-2012

1.5.

Недостаточно эффективная работа учреждений образования

1.6.

Высокая затратность и разбалансированность медицинского обслуживания

1.7.

Неравная доступность медицинских услуг по их видам и категориям населения

2008-2017

1.8.

Неудовлетворительная материально-техническая база учреждений культуры и спорта

2008-2012

1.9.

Недостаточная вовлеченность жителей в занятия спортом и культурную жизнь города

2.

Проблемы, препятствующие экономическому росту

2.1.

Отсутствие четких приоритетов в промышленной политике города

2008-2010

2.2.

Слабое использование механизмов государственно-частного партнерства

2008-2012

2.3.

Недоиспользование возможностей по привлечению внешних инвестиций, недостаточность бюджетных инвестиций

2.4.

Малая доля инновационно активных предприятий и инновационной продукции

3.

Проблемы, негативно влияющие на социально-экономическую, научно-техническую, продовольственную и экологическую безопасность

3.1.

Неблагоприятная экологическая обстановка в городе

2008-2012

3.2.

Недостаточно рациональная промышленная, жилищная, транспортная инфраструктура города

2012-2017

3.3.

Недостаток мероприятий по развитию научно-технического потенциала г.Барнаула

2008-2012

3.4.

Высокая зависимость городского потребительского рынка от иностранных товаров

4.

Проблемы, препятствующие созданию системы управления городом, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения

4.1.

Недостаточная ориентированность на результат в деятельности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений

2008-2012

4.2.

Наличие нереализованных возможностей в развитии институтов гражданского сообщества



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8