рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Развитие международного туризма в России рефераты

p> - сегментирование по психографическому признаку (образ жизни людей).

В мировой практике этот туризм получил широкое распространение. Наука
"Психология" помогает сегодня туризму в определении, в выделении типов туристов.
- сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);
- многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).

Анализируя спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов.
3. Изучение туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества.

Некоторые спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.
4. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны зависит от развития в следующих направлениях:
- Россия может предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;
- В начальном этапе развития находится и деловой туризм. Страны Европы:

Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география инсентив- туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по- прежнему являются основным "поставщиком" премированных туристов.
ВЫВОД.

1. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг посетителями и производимых ими туристских расходов. При таком подходе туризм выступает в качестве собирательной сферы, охватывает виды деятельности разных отраслей, поскольку посетители несут расходы во всех секторах экономики

2.Развитие индустрии туризма. Изменения в отношениях собственности нашли отражение в системе индустрии туризма. Сегодня получила широкое распространение на Западе система "Таймшер". Это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных средств с правом пользования ими в течение определенного времени (например, одной недели, на протяжении 30 –
50 и более лет, ежегодно). Особенность классической Таймшери состоит в наличии сертификата собственности на определенный период отдыха. В ряде стран Таймшер может быть передан по наследству, являться предметом залога, уступки и обеспечения кредита. Система "владения отдыхом" первоначально возникла в Европе, была усовершенствована в Северной Америке. Сам же рынок
Таймшеров сформировался позднее и существует 15-20 лет.

К сожалению, эти перспективы не касаются России, в которой идея

Таймшери, не успев возникнуть, была дискредитирована. Таймшерские компании продавали
"собственность на каникулы" по завышенным ценам, а главное – не обеспечивали последующего комплексного обслуживания клиентов. В результате многие их владельцы почувствовали себя обманутыми и безуспешно пытаются продать приобретенные аппартаменты.

Возможности в обеспечении рынка спроса очень велики. Сегодня следует
России обратить внимание на всевозможные средства размещения туристов: коллективные, индивидуальные (в собственном загородном доме, аренда у частного лица, у родственников, знакомых), улучшение гостиничной базы, улучшение питания в системе обслуживания (питание, как правило, связывается с размещением), развитие сектора развлечений (это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год. Сегодня кроме экскурсий возможны иные познавательные возможности: посещение магазинов, игорных заведений и др.). Прежняя система организации досуга оказалась очень жесткой. Большую популярность у американцев, например, имеют тематические парки: развлекательные программы и аттракционы (Дисней Уолт, Диснейленд и др.).

Развитие сети поставщиков туристических услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия питания следует вывести на более высокий уровень.

Особый интерес сегодня представляет и для России проблема глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса производства и концентрации капитала, что приводит к образованию транснациональных компаний.

В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен своеобразием туристского продукта. Как уже объяснялось в работе, он представляет собой набор услуг и некоторых товаров, приобретаемых туристом. Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

Например, авиакомпании могут увеличить свою долю в туристических расходах путем интеграции производства.

Во-вторых, продажа инклюзив-туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды.

В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах туристских потоков, получают преимущества благодаря хорошим знаниям туристического спроса.

Инициатива интернационализации производства в туризме исходит в значительной степени от стран-поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды. Пример.

Схема 2.

Структура расходов международного туриста на ближнюю поездку в %

( по А. Буллу, 1998)

Предположим, что существуют только туристические компании А, В и С.
Они являются национальными производителями туристических продуктов в одноименных странах и не имеют зарубежных филиалов. Компания А размещается в стране генерирующей туристский поток, и предоставляет весь комплекс услуг, связанных с выездом граждан за границу. Компания С базируется в стране назначения. Она организует прием интуристов и обслуживание. Компания
В принадлежит третьей стране, по территории которой туристы следуют транзитом. Эта фирма обеспечивает перевозку пассажиров из страны А в страну
С через В. Если бы каждая компания имела возможность приобрести две другие, то компания А получила бы доход 11 + 35 + 47 = 93 % вместо прежних 119 %.

Большинство транснациональных компаний в туризме базируются сегодня в странах Западной Европы (Франция, Великобритания) и Японии, а с недавнего времени в Сянгане (Гонконге). География штаб-квартир транснациональных компаний подтверждает тот факт, что интернационализация туристского бизнеса берет начало в странах, генерирующих туристические потоки и осуществляющих зарубежное инвестирование.

Сегодня большая перспектива развития транснациональных компаний:

. интеграция гостиничных цепей, превращающихся в заметное явление международной жизни.

Гостиничная цепь представляет собой группу отелей, имеющих общее руководство, концепцию продвижения продукта и торговую марку. В Америке получила развитие система франчайзинга, т.е. прокат торговой марки.

В Европе большое распространение получила практика подписания контрактов на управление между владельцем отеля и компанией, специализирующейся в гостиничном менеджменте, – оператором.

. В условиях острой конкуренции со стороны интегрированных гостиничных цепей независимые отели объединяются в гостиничные консорциумы. Путем членства в таких организациях они получают доступ к услугам, ранее считавшимися привилегией интегрированных гостиничных цепей.

Отели часто вступают в консорциумы, чтобы стать абонентами глобальных компьютерных систем резервирования. Кроме того, независимые отели проводят совместно маркетинговые исследования, рекламные компании, централизованные закупки оборудования, осуществляют другие виды деятельности, которые требуют больших затрат и не всегда под силу каждому предприятию в отдельности.

Список крупнейших консорциумов возглавляет "Ютел Интернейшнл".

По оценкам международных экспертов, в ближайшие годы гостиничная индустрия будет развиваться высокими темпами.

ВЫВОД.

Предлагаемые некоторые пути решения проблемы развития международного туризма свидетельствует о влиянии его развития на подъем экономики страны. Кроме того развитие таким образом международного туризма, совокупность интернациональных туристских связей представляет собой крупное общественное явление в системе современных отношений между народами.
Развитие международного туризма с присущими ему законами и традициями является мощным средством развития сотрудничества народов планеты, укрепления взаимных контактов, взаимосвязей наций и народностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев историю туризма делаем вывод, что вплоть до ХХ века международный туризм в России носил познавательный характер. Самые ранние сведения об отдельных зародышевых формах туризма и его социальной базе относятся к эпохе античности.

Славяне, вероятно, были первыми, кто начал совершать морские и сухопутные путешествия.

В эпоху средневековья зародилось новое веяние путешествий с целью познания и налаживания торговых отношений между городами других стран и
Россией. Путешествия, предпринимаемые с целью посещения и познания носили ещё и характер приобщения к подлинно великим творениям искусства того времени. Они уже тогда являлись дорогим удовольствием.

Со второй половины ХVII века, со вступлением стран в пору Нового времени, меняется и расширяется база путешествий и в последней трети ХVIII века экономически окрепшая Россия совершает путешествия более длительного периода, чтобы научно и подробно изучить жизнь за пределами страны, наладить торговые отношения. Но и этот период не исключает приобщение к европейской культуре, культуре стран других континентов.

Позднее в ХIX веке законодателями путешествий становятся не отдельные путешественники, а зарождается групповой туризм. Особое внимание в ХХ веке наряду с познанием, отдыхом, приобщению к культуре уделяется образованию, развитию школьного туризма.

Туризм становится возможным не только "высшим слоям" населения.
Советский Союз развивает организованный выездной и въездной туризм.
Получает важность посещение предприятий, обмен мнениями, озвучивание увиденного и услышанного среди населения.
В конце ХХ века, начиная с 1985 года, получает развитие туризм по познанию хозяйствования, налаживанию контактов совместной деятельности с иностранными деловыми людьми, специалистами по улучшению управления развития производством в стране, особенно промышленного хозяйства. Получает распространение деловой туризм. Но наряду с этим сильное развитие получает аристократический туризм. За пределы страны могут выехать люди только богатые, имеющие валютные накопления с целью отдыха, развлечения и оздоровления, туризм за приобретением товаров.
Международный туризм в России находится в развитии постоянно. Сегодня, на современном этапе он вступает в новый этап развития, который потребовал от
Российской Федерации пересмотреть международный туризм с позиции развития мирового туризма, развития времени. В этом есть некоторые результаты, но это ещё начало пути. И рассматривая международный туризм по его классификации, которую предлагает автор А. Ю. Александрова, следует отметить следующее развитие международного туризма в стране:

Таблица 13.
|Классификация |Вид туризма |Развитие |
|туризма | | |
|1 |2 |3 |
|По виду используемых |купально-пляжный |частично для богатых |
|ресурсов | |жителей страны и для |
| | |иностранных гостей |
| |лечебный |для знатных жителей, |
| | |имеющих доход |
| |экологический |слабо развит |
| | | |
| |горный |использован не в полную |
| |водный |меру и возможности |
|По источникам |коммерческий |развивается |
|финансирования | | |
| |социальный |слабо развит |
|По возрастному составу |туризм пожилых людей |слабо развит |
|участников путешествий | | |
| |туризм лиц среднего |развивается |
| |возраста | |
| | |слабо развит |
| |молодежный туризм | |
|По числу участников |индивидуальный | |
|путешествий | |слабо развиты |
| |групповой | |
|По способу организаций |организованный |развивается |
|путешествий | | |
| |неорганизованный |развивается |
|По способу размещения |гостиничного типа |идет развитие |
|туристов | | |
| |не гостиничного типа |слабое развитие |
|По видам используемых |автобус, авиация, водный,|каждый вид использован не|
|транспортных средств |автомобильный, |на полную возможность |
| |железнодорожный транспорт| |
| | | |
|1 |2 |3 |
|По дальности поездки |ближний |есть большие возможности,|
| | |резерв |
| |дальний | |
|по продолжительности |краткосрочный |развивается |
|путешествия |среднесрочный |развивается |
| |долгосрочный |не развит |
|По ритмичности туристских|сезонный |развивается |
|потоков |круглогодичный |слабо развит |

Для достижения положительных результатов от международного туризма необходимо поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за её пределами.

Если развитие туризма планируется непрофессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуется профессионально основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошие знания международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, коньюнктуры туристского рынка.

ЛИТЕРАТУРА

1. СМ. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации",
11 ноября 1996 г.
2. Указ Президента Российской Федерации "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22.12.1995.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
4. Аксютина Ю. В. Туристический бизнес: развитие и совершенствование управления. Автореферат.
5. Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн., 1999.
6. Власов Л. Пешком вокруг света // Вокруг света. 1976 № 10.
7. Дворниченко В. В. Развитие туризма в СССР. М., 1989.
8. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М., 1990.
9. Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс –
Новости.
1995 № 2.
10. Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 1989.
11. Зорин, Каверина, Квартальнов. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. Мн., 1990.
12. Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 1985.
13. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1998.
14. Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в
Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.
15. Tourism: 2020 vision. Madrid, 1997.
16. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 1999.
17. Мальков Э. Д. Экономические аспекты международного туризма //
Внешнеэкономический бюллетень № 7, 2001.
18. Туризм № 01,02' 2002.
19. БИКИ, 10 апреля,2001
20. Деньги №5,2001

-----------------------
*Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
* Чмель Радим. Международный туризм–настоящее и будущее //Тур-пресс –
Новости. 1995, № 2
* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
** Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
. Чмель Радим. Международный туризм- настоящее и будущее//Тур-пресс –

Новости.
1995. № 2.

* Число въезжающих туристов значительно превышает число выезжающих в связи с посещениями последними более, чем одной страны.

[1] БИКИ,10 апреля,2001.


-----------------------

ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ

Конфесно-выставочный

Бизнес-поездки

Инсентив- туризм

ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

Побудительный Поощряющий

ПОЗНАНИЕ

ПРИБЫЛЬ

Награждение фирмы

За высокие показатели

Результат

Сильный мотив к работе

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ

ВЫСОКОРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Страна происхождения туриста

[pic]

Страна назначения дистанции

Международное связующее звено

22

Размещение


30

Авиаперевозка

8

Услуги трансагенства

13

Путешествие по стране

5

Покупка товаров (в т.ч. в магазинах беспошлинной торговли)

3

Другие услуги, в т. ч. информационные

12

Покупки


5

Налоги


2

Налоги

Всего


11

Всего

(без налогов)

47

Всего

(без налогов)

35


Страницы: 1, 2, 3, 4