рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

БАМ - путь в 21 век рефераты

Следовательно, долгосрочные интересы России требуют заселения зоны БАМ, и действующая магист­раль явится одним из важнейших факторов, способствующих активи­зации этого процесса.

Кроме того, БАМ сохраняет свое военно-страте­гическое значение, как рокадная железная дорога вдоль границы.

Серьезной ошибкой, допущенной при строительст­ве БАМа, сегодня видится только акцент на собственно прокладку трассы в ущерб развитию производственной инфраструктуры. За­бивание костылей превратилось в самоцель и не было в достаточ­ной степени подкреплено использованием месторождений полез­ных ископаемых, ставших доступными в результате сооружения железнодорожной магистрали. Тем самым затраты на строительст­во не окупались, а их экономическая отдача переносилась «на потом».

Достижение к 2005 г. приемлемой рентабельности БАМа (на уровне 17 %) возможно только в случае осуществления крупных инвестиций в освоение ресурсного потенциала зоны БАМ в рамках программы хозяйственного освоения зоны БАМ, что приведет к возрастанию потребностей в перевозочной работе. При наиболее вероятном сценарии объем отправления грузов по БАМу составит около 40 млн. т в год. Увеличение потоков транзитных грузов до 2005 г. для БАМа маловероятно, тем не менее, после 2005 г. когда программа зоны БАМ войдет в этап очагового освоения, эти потоки возрастут. Однако в любом случае БАМ должен быть к 2005 г. достроен по полному профилю. Любые другие варианты повышения рентабельности БАМ, не связанные с программой хозяйственного освоения зоны БАМ, является малоэффективными.


Приложение



Грузооборот железнодорожного транспорта в зоне БАМ, млн. Ткм



Территориально-производственные сочетания

Годы

2000

2005

min

Max

1

Верхне-Ленское

2272

2891

4503

2

Северобайкальское

4466

5684

9164

3

Удоканское

2156

2744

4424

4

Тындинское

19170

22010

27960

5

Южно-Якутское

1131

1300

2080

6

Зейское

2243

2671

4183

7

Селемджинское

2074

2470

3862

8

Ургальское

2568

2780

4224

9

Комсомольское

11830

12350

22750

10

Совгаванское

1200

2400

4000

Всего

49110

57300

87150

 

Сравнительная динамика основных показателей (в ценах 1990 г.)

 

Показатель

1990 *

1992

1994

1996

БАМ

Объем перевозок, млн. ткм

36 231

30 312

27 159

23 547

Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах)

0.1181

4.3907

190.4170

453.9400

Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.1181

0.0585

0.0334

0.0256

Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах)

0.1113

5.1865

289.4400

907.8800

Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.1113

0.0692

0.0508

0.0512

Рентабельность, %

6.05

-15.34

-34.2

-50.0

Транссиб

Объем перевозок, млн. ткм

388 600

313 160

218 664

204 657

Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах)

0.0544

2.4412

180.6600

511.2370

Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0544

0.0325

0.0317

0.0289

Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах)

0.0406

2.2064

126.0420

516.8380

Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0406

0.0294

0.0221

0.0292

Рентабельность, %

33.96

10.64

43.3

-1.08

Сеть

Объем перевозок, млн. ткм

3 717 681

1 967 081

1 195 470

1 131 251

Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах)

0.0543

2.2272

170.8160

497.4100

Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0543

0.0297

0.0300

0.0281

Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах)

0.0397

1.8710

118.8340

515.0820

Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.)

0.0397

0.0249

0.0208

0.0291

Рентабельность, %

36.69

19.0

43.74

-3.43


·          - данные по сети за 1990 г. приведены по сети железных дорог СССР

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАМЕЧЕННЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В ЗОНЕ БАМ ДО 2005 Г.

 

Наименование проекта

Капвложения (млн. руб. в ценах 1998г.)

Источники финансирования

Срок окупаемости , лет

 

 

 

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Заемные и привлеченные средства

 

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

1-2

Марковское и Ярактинское месторождение нефти

790,0

790,0

-

-

8

3

Сухой Лог

13 800,0

-

-

13 800,0

7

4

Деревообрабатывающий комплекс «Киренга» в пос. Магистральный

8,5

-

-

8,5

4

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

5

Ирокиндинское золоторудное месторождение

135,0

-

-

135,0

10

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

6

Удоканское месторождение

2 600,0

339,0

-

2 261,0

12

7

Чинейское месторождение (с ж. д.)

702

94,4

-

607,0

8

8

Апсатское месторождение

4 451,8

846,6

-

3 605,2

10

РЕСПУБЛИКА САХА - ЯКУТИЯ

9-10-

Денисовское и Чульмаканское месторождение угля

657,0

-

150,0

507,0

10

11*

Месторождение золота Куранахское-2

600,0

-

200,0

400,0

8

12

Нерюнгринская ГРЭС (2-я очередь)

820,0

620,0

200,0

-

8

13

ВЛ-500 Нерюнгринская ГРЭС – Сковородино

2 434,0

2 434,0

-

-

8

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

14

Огоджинский угольный разрез и подземные пути

273,0

Страницы: 1, 2, 3, 4


 © 2010 Все права защищены.