рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Язык С рефераты

    

Одна из проблем, о которой мы упоминали в главе 5, зак-

лючается в обеспечении того, чтобы возвращаемая функцией

ALLOC память была выровнена подходящим образом для тех

объектов, которые будут в ней храниться. Хотя машины и раз-

личаются, для каждой машины существует тип, требующий наи-

больших ограничений по размещению памяти, если данные самого

ограничительного типа можно поместить в некоторый определен-

ный адрес, то это же возможно и для всех остальных типов.

Например, на IBM 360/370,HONEYWELL 6000 и многих других ма-

шинах любой объект может храниться в границах, соответствую-

щим переменным типа DOUBLE; на PDP-11 будут достаточны пере-

менные типа INT.

Свободный блок содержит указатель следующего блока в це-

почке, запись о размере блока и само свободное пространство;

управляющая информация в начале называется заголовком. Для

упрощения выравнивания все блоки кратны размеру заголовка, а

сам заголовок выровнен надлежащим образом. Это достигается с

помощью объединения, которое содержит желаемую структуру за-

головка и образец наиболее ограничительного по выравниванию

типа:

 

TYPEDEF INT ALIGN; /*FORCES ALIGNMENT ON PDP-11*/

UNION HEADER \( /*FREE BLOCK HEADER*/

STRUCT \(

UNION HEADER *PTR; /*NEXT FREE BLOCK*/

UNSIGNED SIZE; /*SIZE OF THIS FREE BLOCK*/

\) S;

ALIGN  X; /*FORCE ALIGNMENT OF BLOCKS*/

 \);

TYPEDEF UNION HEADER HEADER;

Функция ALLOC округляет требуемый размер в символах до

нужного числа единиц размера заголовка; фактический блок,

который будет выделен, содержит на одну единицу больше,

предназначаемую для самого заголовка, и это и есть значение,

которое записывается в поле SIZE заголовка. Указатель, возв-

ращаемый функцией ALLOC, указывает на свободное пространст-

во, а не на сам заголовок.

 

STATIC HEADER BASE; /*EMPTY LIST TO GET STARTED*/

STATIC HEADER *ALLOCP=NULL; /*LAST ALLOCATED BLOCK*/

CHAR *ALLOC(NBYTES)/*GENERAL-PURPOSE STORAGE ALLOCATOR*/

UNSIGNED NBYTES;

 \(

HEADER *MORECORE();

REGISTER HEADER *P, *G;

REGISTER INT NUNITS;

NUNITS=1+(NBYTES+SIZEOF(HEADER)-1)/SIZEOF(HEADER);

IF ((G=ALLOCP)==NULL) \( /*NO FREE LIST YET*/

BASE.S PTR=ALLOCP=G=&BASE;

BASE.S.SIZE=0;

    \)

    

·     182 -

    

FOR (P=G>S.PTR; ; G=P, P=P->S.PTR) \(

IF (P->S.SIZE>=NUNITS) \( /*BIG ENOUGH*/

IF (P->S.SIZE==NUNITS) /*EXACTLY*/

G->S.PTR=P->S.PTR;

ELSE \( /*ALLOCATE TAIL END*/

P->S.SIZE-=NUNITS;

P+=P->S.SIZE;

P->S.SIZE=NUNITS;

     \)

ALLOCP=G;

RETURN((CHAR *)(P+1));

  \)

IF(P==ALLOCP) /*WRAPPED AROUND FREE LIST*/

IF((P=MORECORE(NUNITS))==NULL)

RETURN(NULL); /*NONE LEFT*/

  \)

     \)

 

Переменная BASE используется для начала работы. Если

ALLOCP имеет значение NULL, как в случае первого обращения к

ALLOC, то создается вырожденный свободный список: он состоит

из свободного блока размера нуль и указателя на самого себя.

В любом случае затем исследуется свободный список. Поиск

свободного блока подходящего размера начинается с того места

(ALLOCP), где был найден последний блок; такая стратегия по-

могает сохранить однородность диска. Если найден слишком

большой блок, то пользователю предлагается его хвостовая

часть; это приводит к тому, что в заголовке исходного блока

нужно изменить только его размер. Во всех случаях возвращае-

мый пользователю указатель указывает на действительно сво-

бодную область, лежащую на единицу дальше заголовка. Обрати-

те внимание на то, что функция ALLOC перед возвращением “P”

преобразует его в указатель на символы.

Функция MORECORE получает память от операционной систе-

мы. Детали того, как это осуществляется, меняются, конечно,

от системы к системе. На системе UNIX точка входа SBRK(N)

возвращает указатель на “N” дополнительных байтов памя-

ти.(указатель удволетворяет всем ограничениям на выравнива-

ние). Так как запрос к системе на выделение памяти является

сравнительно дорогой операцией, мы не хотим делать это при

каждом обращении к функции ALLOC. Поэтому функция MORECORE

округляет затребованное число единиц до большего значения;

этот больший блок будет затем разделен так, как необходимо.

Масштабирующая величина является параметром, который может

быть подобран в соответствии с необходимостью.

           

·     183 -

    

#DEFINE NALLOC 128 /*#UNITS TO ALLOCATE AT ONCE*/

STATIC HEADER *MORECORE(NU) /*ASK SYSTEM FOR MEMORY*/

UNSIGNED NU;

  \(

CHAR *SBRK();

REGISTER CHAR *CP;

REGISTER HEADER *UP;

REGISTER INT RNU;

RNU=NALLOC*((NU+NALLOC-1)/NALLOC);

CP=SBRK(RNU*SIZEOF(HEADER));

IF ((INT)CP==-1) /*NO SPACE AT ALL*/

RETURN(NULL);

UP=(HEADER *)CP;

UP->S.SIZE=RNU;

FREE((CHAR *)(UP+1));

RETURN(ALLOCP);

  \)

 

Если больше не осталось свободного пространства, то фун-

кция SBRK возвращает “-1”, хотя NULL был бы лучшим выбором.

Для надежности сравнения “-1” должна быть преобразована к

типу INT. Снова приходится многократно использовать явные

преобразования (перевод) типов, чтобы обеспечить определен-

ную независимость функций от деталей представления указате-

лей на различных машинах.

И последнее - сама функция FREE. Начиная с ALLOCP, она

просто просматривает свободный список в поиске места для

введения свободного блока. Это место находится либо между

двумя существующими блоками, либо в одном из концов списка.

В любом случае, если освободившийся блок примыкает к одному

из соседних, смежные блоки объединяются. Следить нужно толь-

ко затем, чтобы указатели указывали на то, что нужно, и что-

бы размеры были установлены правильно.

 

FREE(AP) /*PUT BLOCKE AP IN FREE LIST*/

CHAR *AP;

 \(

REGISTER HEADER *P, *G;

P=(HEADER*)AP-1; /*POINT TO HEADER*/

FOR (G=ALLOCP; !(P>G && P>G->S.PTR);G=G->S.PTR)

IF (G>=G->S.PTR && (P>G \!\! P<G->S.PTR))

BREAK; /*AT ONE END OR OTHER*/

IF (P+P->S.SIZE==G->S.PTR)\(/*JOIN TO UPPER NBR*/

P->S.SIZE += G->S.PTR->S.SIZE;

P->S.PTR = G->S.PTR->S.PTR;

\) ELSE

P->S.PTR = G->S.PTR;

IF (G+G->S.SIZE==P) \( /*JOIN TO LOWER NBR*/

G->S.SIZE+=P->S.SIZE;

G->S.PTR=P->S.PTR;

\) ELSE

G->S.PTR=P;

ALLOCP = G;

    \)     

·     184 -

 

Хотя распределение памяти по своей сути зависит от ис-

пользуемой машины, приведенная выше программа показывает,

как эту зависимость можно регулировать и ограничить весьма

небольшой частью программы. Использование TYPEDEF и UNION

позволяет справиться с выравниванием (при условии, что функ-

ция SBRK обеспечивает подходящий указатель). Переводы типов

организуют выполнение явного преобразования типов и даже

справляются с неудачно разработанным системным интерфейсом.

И хотя рассмотренные здесь подробности связаны с распределе-

нием памяти, общий подход равным образом применим и к другим

ситуациям.

Упражнение 8-6.

Функция из стандартной библиотеки CALLOC(N,SIZE) возвра-

щает указатель на “N” объектов размера SIZE, причем соответ-

ствующая память инициализируется на нуль. напишите программу

для CALLOC, используя функцию ALLOC либо в качестве образца,

либо как функцию, к которой происходит обращение.

Упражнение 8-7.

Функция ALLOC принимает затребованный размер, не прове-

ряя его правдоподобности; функция FREE полагает, что тот

блок, который она должна освободить, содержит правильное

значение в поле размера. Усовершенствуйте эти процедуры,

затратив больше усилий на проверку ошибок.

Упражнение 8-8.

Напишите функцию BFREE(P,N), которая включает произволь-

ный блок “P” из “N” символов в список свободных блоков, уп-

равляемый функциями ALLOC и FREE. С помощью функции BFREE

пользователь может в любое время добавлять в свободный спи-

сок статический или внешний массив.

·     185 -

    

9.   Приложение А: справочное руководство по языку 'C'

 

9.1.      Введение

 

 

 

Это руководство описывает язык 'с' для компьютеров DEC

PDP-11, HONEYWELL 6000, IBM система/370 и INTERDATA 8/32.

там, где есть расхождения, мы сосредотачиваемся на версии

для PDP-11, стремясь в то же время указать детали, которые

зависят от реализации. За малым исключением, эти расхождения

непосредственно обусловлены основными свойствами используе-

мого аппаратного оборудования; различные компиляторы обычно

вполне совместимы.

 

10. Лексические соглашения

Имеется шесть классов лексем: идентификаторы, ключевые

слова, константы, строки, операции и другие разделители.

Пробелы, табуляции , новые строки и комментарии (совместно,

“пустые промежутки”), как описано ниже, игнорируются, за ис-

ключением тех случаев, когда они служат разделителями лек-

сем. Необходим какой-то пустой промежуток для разделения

идентификаторов, ключевых слов и констант, которые в против-

ном случае сольются.

Если сделан разбор входного потока на лексемы вплоть до

данного символа, то в качестве следующей лексемы берется са-

мая длинная строка символов, которая еще может представлять

собой лексему.

10.1. Комментарии

Комментарий открывается символами /* и заканчивается

символами /*. Комментарии не вкладываются друг в друга.

10.2. Идентификаторы (имена)

Идентификатор - это последовательность букв и цифр; пер-

вый символ должен быть буквой. Подчеркивание _ считается

буквой. Буквы нижнего и верхнего регистров различаются. зна-

чащими являются не более, чем первые восемь символов, хотя

можно использовать и больше. На внешние идентификаторы, ко-

торые используются различными ассемблерами и загрузчиками,

накладыватся более жесткие ограничения:

 

     DEC PDP-11             7 символов, 2 регистра

     HONEYWELL 6000         6 символов, 1 регистр

     IBM 360/370            7 символов, 1 регистр

     INTERDATA 8/32         8 символов, 2 регистра

           

·     186 -

    

10.3. Ключевые слова

 

Следующие идентификаторы зарезервированы для использова-

ния в качестве ключевых слов и не могут использоваться иным

образом:

      INT      EXTERN      ELSE

      CHAR      REGISTER      FOR

      FLOAT      TYPEDEF      DO

      DOUBLE      STATIC      WHILE

      STRUCT      GOTO      SWITCH

      UNION      RETURN      CASE

      LONG      SIZEOF      DEFAULT

      SHORT      BREAK      ENTRY

      UNSIGNED    CONTINUE

     *AUTO      IF

 

Ключевое слово ENTRY в настоящее время не используется ка-

ким-либо компилятором; оно зарезервировано для использования

в будущем. В некоторых реализациях резервируется также слова

FORTRAN и ASM

10.4. Константы

Имеется несколько видов констант, которые перечислены ниже.

В пункте 10.6 резюмируются характеристики аппаратных сред-

ств, которые влияют на размеры.

10.4.1.             Целые константы

 

 

 

Целая константа, состоящая из последовательности цифр,

считается восьмеричной, если она начинается с 0 (цифра

нуль), и десятичной в противном случае. Цифры 8 и 9 имеют

восьмеричные значения 10 и 11 соответственно. Последователь-

ность цифр, которой предшествуют символы 0х (нуль, х-малень-

кое) или 0х (нуль х-большое), рассматривается как шестнадца-

тиричное целое. Шестнадцатиричные цифры включают буквы от а

(маленькое) или а (большое) до F (маленькое) или F (большое)

со значениями от 10 до 15. Десятичная константа, величина

которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, счи-

тается длинной; восмеричная или шестнадцатиричная константа,

которое превышает наибольшее машинное целое без знака, также

считается длинной.

10.4.2.             Явные длинные константы

Десятичная, восмеричная или шестнадцатиричная константа,

за которой непосредственно следует L (эль-маленькое) или L

(эль-большое), является длинной константой. Как обсуждается

ниже, на некоторых машинах целые и длинные значения могут

рассматриваться как идентичные.

10.4.3.             Символьные константы

Символьная константа - это символ, заключенный в одиноч-

ные кавычки, как, например, 'X'. Значением символьной конс-

танты является численное значение этого символа в машинном

представлении набора символов.

    

·     187 -

    

Некоторые неграфические символы, одиночная кавычка ' и

обратная косая черта \ могут быть представлены в соответст-

вии со следующей таблицей условных последовательностей:

   новая строка                      NL/LF/    \N

   горизонтальная табуляция          HT        \T

   символ возврата на одну позицию   BS        \B

   возврат каретки                   CR        \R

   переход на новую страницу         FF        \F

   обратная косая черта              \         \\

   одиночная кавычка                 '         \'

   комбинация битов                  DDD       \DDD

 

Условная последовательность \DDD состоит из обратной ко-

сой черты, за которой следуют 1,2 или 3 восмеричных цифры,

которые рассмативаются как задающие значение желаемого сим-

вола. Специальным случаем этой конструкции является последо-

вательность \0 (за нулем не следует цифра), которая опреде-

ляет символ NUL. если следующий за обратной косой чертой

символ не совпадает с одним из указанных, то обратная косая

черта игнорируется.

10.4.4.             Плавающие константы

Плавающая константа состоит из целой части, десятичной

точки, дробной части, буквы E (маленькая) или E (большая) и

целой экспоненты с необязательным знаком. Как целая, так и

дробная часть являются последовательностью цифр. Либо целая,

либо дробная часть (но не обе) может отсутствовать; либо де-

сятичная точка, либо е (маленькая) и экспонента (но не то и

другое одновременно) может отсутствовать. Каждая плавающая

константа считается имеющей двойную точность.

10.5. Строки

Строка - это последовательность символов, заключенная в

двойные кавычки, как, наприимер,”...”. Строка имеет тип

“массив массивов” и класс памяти STATIC (см. Пункт 4 ниже).

Строка инициализирована указанными в ней символами. Все

строки, даже идентично записанные, считаются различными.

Компилятор помещает в конец каждой строки нулевой байт \0, с

тем чтобы просматривающая строку программа могла определить

ее конец. Перед стоящим внутри строки символом двойной ка-

вычки “ должен быть поставлен символ обратной косой черты \;

кроме того, могут использоваться те же условия последова-

тельности, что и в символьных константах. И последнее, об-

ратная косая черта \, за которой непосредственно следует

символ новой строки, игнорируется.

    

·     188 -

    

10.6.          Характеристики аппаратных средств

Следующая ниже таблица суммирует некоторые свойства ап-

паратного оборудования, которые меняются от машины к машине.

Хотя они и влияют на переносимость программ, на практике они

представляют маленькую проблему, чем это может казаться за-

ранее.

Таблица 1

    DEC PDP-11   HONEYWELL      IBM 370    INTERDATA 8/32

    ASCII        ASCII          EBCDIC     ASCII

  CHAR   8 BITS  9 BITS         8 BITS     8 BITS

  INT    16      36             32         32

  SHORT  16      36             16         16

  LONG   32      36             32         32

  FLOAT  32      36             32         32

  DOUBLE 64      72             64         64

  RANGE -38/+38 -38/+38         -76/+76    -76/+76

11. Синтаксическая нотация

 

В используемой в этом руководстве синтаксической нотации

синтаксические категории выделяются курсивом (прим. перев.:

в настоящее время синтексические категории вместо курсивом

выделяются подчеркиванием), а литерные слова и символы -

жирным шрифтом. Альтернативные категории перечисляются на

отдельных строчках. Необязательный символ, терминальный или

нетерминальный, указывается индексом “необ”, так что

 

\( выражение

--------- необ \)

    

указывает на необязательное выражение, заключенное в фигур-

ных скобках. Синтаксис суммируется в пункте 18.

 

12. Что в имене тебе моем?

Язык “C” основывает интерпретацию идентификатора на двух

признаках идентификатора: его классе памяти и его типе.

Класс памяти определяет место и время хранения памяти, свя-

занной с идентификатором; тип определяет смысл величин, на-

ходящихся в памяти, определенной под идентификатором.

Имеются четыре класса памяти: автоматическая, статичес-

кая, внешняя и регистровая. Автоматические переменные явля-

ются локальными для каждого вызова блока и исчезают при вы-

ходе из этого блока. Статические переменные являются локаль-

ными, но сохраняют свои значения для следующего входа в блок

даже после того, как управление передается за пределы блока.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28