рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия рефераты

-     Справка – разрешение на оформление лицензии на право выгрузки (погрузки) опасных грузов на ж/д транспорте, транспортировку опасных грузов

-     Лицензия на осуществление деятельности по содержанию нефтебазы

-     Лицензия на перевозку опасных грузов ж/д транспортом

-     Лицензия, разрешающая осуществление перевозку на коммерческой основе опасных грузов между городами сахалинской области

2.3.   Партнеры ООО «РАМБУРС»

потребители топлива

В городе Южно-Сахалинске и его окрестностях основными и постоянными покупателями (потребителями) ГСМ являются:

-     Детский дом «Ласточка»

-     Детский дом в поселке Троицком

-     ПТУ – 17

Дизельное топливо для силовых стационарных установок севера (ССУС) цена 7-30 за литр, срок поставки 2000 год. Общий объем 178 000, на сумму к оплате 1.299.400 рублей.

-     Троицкий сельсовет

-     Психоневрологический интернат

-     МНС по Анивскому району

ООО «РАМБУРС» берет на себя обязательства по продаже, дизельного топлива в количестве 1060 литров по цене 7 руб., на общую сумму 7420 руб. Отпуск, хранение и доставка осуществляется бесплатно.

-     Птицекомбинат Чеховский

-     Огоньковский сельсовет

-     МПМ Центр УВД

-     Дом торговли.

По данным статистической отчетности на декабрь 1999 года объем перевозок составил 942 тонны, из них 120 т. бензин и 822 т. дизельное топливо. За соответствующий период прошлого года общий объем продаж – перевозок, в общем, составил 450 тонн. Остаток на конец года в обоих периодах составляет не значительный процент от общего числа, всего 0,7 %.

За весь 1999 год топлива (бензин, дизельное топливо) было реализовано на сумму 406,5 тыс. руб.

Проведя сравнительный анализ данных 1999 года, наблюдается значительный рост объема перевозок по сравнению с предыдущим. В результате чего, можно сделать следующий вывод: значительно увеличился товарооборот  предприятия, благодаря правильной политики руководящего персонала в области цен, выбора поставщиков, заключения договоров, как с поставщиками топлива, так и с его потребителями, снижение затрат на хранение, доставку топлива и как следствие повышение балансовой прибыли. Все это может свидетельствовать о рентабельности предприятия и о целесообразности занятия такого рода деятельностью.

          поставщики топлива

Поставщиками топлива в настоящее время являются:

-     ЗАО «Петросах» п. Окружное Первомайск, Смирныховского района

Ежемесячная отгрузка:

          1. Дизельное топливо 60 тонн

          2. Керосин 150 тонн

-     ЗАО «Транс – Трейдинг» Сахалинский филиал

-     ООО «Энергия» г. Корсаков

-     ЗАО «Союз – ГСК»

-     ООО «Восток»

-     ООО «СЛАВИЯ» г. Хабаровск

Ежемесячная отгрузка нефтепродуктов ориентировочно составляет:

         1. Автобензин АИ – 93                    60 тонн

         2. Топливо судовое маловязкое               120 тонн

         3. БГФ Б – 1                                               60 тонн

Со всеми выше перечисленными организациями заключены договора поставки ГСМ.

Для хранения топлива и горюче – смазочных материалов предприятием ООО «РАМБУРС» был заключен краткосрочной договор аренды, со складом ГСМ в г. Анива. Стоимость аренды склада, оценена в 76 000 руб. по договору.

2.4.   Выбор транспортных средств и схем транспортировки.

Выбор транспортных средств осуществляется при учете задач транспортировки, рода продуктов, желаемый уровень готовности поставки и структуру клиентов. В этом играют главную роль: скорость транспортировки, независимость, надежность, буферные свойства и возможности замены.[11]

Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товара с помощью транспортного средства. Каждая транспортная система состоит из следующих компонентов:

- транспортируемые грузы

- средства транспорта

- процесс транспортировки

Автомобильные бензовозы – топливозаправщики служат для оперативной перевозки грузов на небольшие расстояния с доставкой на склад.

Достоинствами такой транспортировки ГСМ являются следующие показатели:

-     большая маневренность и подвижность

-     регулярность доставки

-     высокая скорость доставки грузов

-     доставка продукции без промежуточных перегрузок «от двери до двери»

-     небольшие капитальные вложения в освоение грузооборота на малые и средние расстояния.

Недостатки:

-     низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность

-     сравнительно высокая себестоимость перевозок

-     срочность разгрузки

-     недостаточно развита дорожная сеть.

При создании транспортных систем следует учитывать весь круг проблем, касающийся складирования, транспортировки и вспомогательных средств.

Вначале должны быть установлены собственно задачи транспортировки, что включает анализ задач доставки и разгрузки в зависимости от частоты и количества транспортируемых грузов.

Маршруты перевозок опасных грузов, предприятия ООО «РАМБУРС», оформлены в установленном порядке и согласованны с подразделением ГИБДД по Сахалинской области, которое обслуживает территорию, на которой находятся предприятие. Опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

Основной схемой движения автотранспорта является следующий маршрут: транспорт курсирует в пределах Анива – Троицкое – Ю-Сахалинск – Корсаков, наряду с масштабной схемой движения подвижного состава, бензовозы курсируют по городу и населенным пунктам для обеспечения продукцией потребителей.

Сначала топливо и ГСМ завозятся от поставщиков собственными силами на склад ГСМ в г. Анива крупными партиями, после чего сливаются в резервуар под землей для дальнейшего хранения и отстоя. По мере надобности топливо доставляется потребителям более мелким партиями, также при помощи собственных бензовозов – топливозаправщиков.

          ООО «РАМБУРС» и предприятия заключают между собой договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

          Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузополучатели должны, заблаговременно подготовится к получению требуемого количества продукции.

          С учетом объемов и характера предстоящих перевозок предприятие выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Подача их под погрузку осуществляться в указанное в заявке время.

           Заблаговременно также подготавливается товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

          Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, водитель предъявляет соответствующие документы, удостоверяющее наличие, качество и количество топлива.

Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

          Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. Грузы, прибывшие в исправных цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

          Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

          Оплата за перевозку грузов входит в стоимость поставляемого ГСМ и тарифная сетка не применяется.

Постоянный рост объема перевозок вызывает необходимость более эффективного использования, к числу факторов, определяющих более интенсивное использование бензовозов – топливозаправщиков, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Мероприятия проводимые по безопасности

перевозок.

На предприятии ООО «РАМБУРС» осуществляется:

-     ежедневные предрейсовые межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;

-     обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием (графиков) движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схемой маршрута с указанием опасных участков;

-     анализ выполнения вех рейсов, предусмотренных расписанием;

-     регулярные, перед выпуском бензовозов на линию, проверки наличия водительских удостоверений и ежедневную информацию водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе;

-     установление понижения скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок опасных грузов;

-     контроль за режимом труда и отдыха водителей;

-     установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки;

-     контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями правил дородного движения;

-     медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки;

При междугородних перевозках, осуществляющих с пребыванием водителя за рулем продолжительностью более 12 часов, в рейс направляют два водителя, при условии наличия оборудованного места для второго водителя.

Выполнение ночных рейсов с 1.00 до 5.00 бензовозами на междугородних маршрутах запрещается.

2.5.   Расчет эффективности использования автотранспортных средств на ООО «РАМБУРС» 

Технико – экономические показатели автотранспорта

Таблица № 2

марка назначение V двигателя

расход

топлива

затраты на ТО
КИА бензовоз

6728 см 3

30 литров на 100 км 9.745 руб.
КИА - боксер бензовоз

4052 см 3

27 литров на 100 км 9.745 руб.

Расходование топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.

*Нормы расхода ГСМ определены руководящим документом Р3112194 – 0366 – 97. «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Срок действия которого до 1.01.2002 года.

Норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

          (0,01 * 23 * пробег + 2 * кол-во рейсов) * 1,12

В качестве примера я приведу расчет расхода дизельного топлива, бензовозами топливозаправщиками, принадлежащих ООО «РАМБУРС» за 1 квартал 2000 года.

Весь автотранспорт предприятия используется с четко выбранными скоростными режимами транспортировки грузов. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

Пробег топливозаправщика КИА – Боксер V–двигателя 4052 см 3 и V–цистерн 3019 литров, за 4 квартал составил 9.954 км., за это время бензовоз осуществил 105 рейсов.

(0,01 * 23 * 9954 + 2 * 105) * 1,12 = 2799

Нормой расхода топлива является 2.799 литров, фактически (по отчетности) бензовоз израсходовал 2.728 л., из расчета следует, что экономия дизельного топлива составила 71 литр.

За такой же период времени  бензовоз КИА V–двигателя 6728 см 3 и V–цистерн 5095 литров пробежал 18. 955 км., и сделал 177 рейсов.

(0,01 * 25 * 18955 + 3 * 177) * 1,12 = 5902

Нормой расхода топлива является 5.902 литров, фактически (по отчетности) бензовоз израсходовал 5.647 л., из расчета следует, что экономия дизельного топлива составила 255 литров.

Определение фактической себестоимости

израсходованного топлива

Таблица № 3

Остаток

на 01.01.2000

Поступило Израсходовано

Остаток

на 01.04.2000

кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма
2 000 14 000 2 500 17 500 4 400 30 800 100 700

1) расчет средней фактической себестоимости:

14 000 + 17 500 = 31 500 = 7

 4 500                        4 500

          2) расчет стоимости израсходованного топлива:

4 400 х 7 = 30 800

          3) расчет остатка топлива в денежном эквиваленте:

14 000 + 17 500 – 30 800 = 700

В данном случае цена не менялась на протяжении всего срока эксплуатации бензовозов и была равна 7 руб. за литр.

Таблица № 3-а

Цена

Остаток

на 01.09.12

Поступило Израсходовано

Остаток

на 01.12.1999

кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма
6.80 2 000 13 600
7.20 1 500 10 800
7.10 1 000 7 100
Итого 2 000 13 600 2 500 17 900 4 400 30 800 100 700

Сумма израсходованного дизельного топлива определяется по средней цене:

1) расчет средней фактической себестоимости:

13 600 + 10 800 + 7 100  = 31 500 = 7

   4 500                    4 500

          2) расчет стоимости израсходованного топлива:

4 400 х 7 = 30 800

          3) расчет остатка топлива в денежном эквиваленте:

13 600 + 10 800 + 7 100  – 30 800 = 700

Сведения, приведенные в таблице № 3-а основаны на меняющейся цене дизельного топлива за четвертый квартал 1999 года.

На основании выше проведенных расчетов, можно сделать следующий вывод: благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, в обоих случаях происходит значительная экономия топлива. Подвижной состав предприятия ООО «РАМБУРС» находится в исправном состоянии, износ бензовозов в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным.

За 1 квартал 2000 года затраты на топливо в денежном эквиваленте  обоих бензовозов – топливозаправщиков составили 31 504 – это  примерно 4 500 тн. дизельного топлива, запасных частей – 19 491, износ 961 рубль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5