рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия рефераты

Проведенные обследования показали, что наряду с перевозками, выполняемыми по относительно регулярным графикам движения, существует значительная доля (от 20 до 50 %) нерегулярных, выполняемых без гарантии соблюдения требуемых сроков отправки и доставки груза и вызывающих определенные потери и неудобства клиента. Нерегулярные перевозки обусловлены, с одной стороны, неравномерностью производства, потребления, сбыта и снабжения отправителей и получателей, а с другой — разно выгодностью перевозок грузов для автотранспортных предприятий (АТП), в результате чего наблюдается ситуация постоянного откладывания части так называемых невыгодных заявок на неопределенное время. И хотя квартальные и месячные сроки, указанные в договорах на поставку и перевозку, формально не нарушаются, фактически требования своевременности перевозки не выполняются, поскольку отправителю (получателю) часто требуется перевозка в определенный день и даже час.

Противоречивость условий задачи — с одной стороны, своевременное и полное удовлетворение потребностей в перевозках, а с другой — рациональное использование провозных возможностей — порождает соответствующие две группы методов ее решения. К первой группе можно отнести методы теории управления запасами и методы планирования доставки по заданному графику, уделяющие основное внимание первому условию задачи. Ко второй группе - методы маршрутизации, оптимизирующие по тому или иному критерию использование подвижного состава при заданных ограничениях на объем перевозок, время в наряде и т.д.

Разработанные методы применяются для широкого круга задач оперативного планирования перевозок, но вместе с тем не в полной мере учитывают динамику процессов выпуска-потребления продукции, определяющую колебания сроков отправки и доставки; прямую связь между сроками отправки и доставки, и нормативами запасов грузов. Соответственно не учитывается необходимость снижения запасов отправителей и получателей. Тем самым интересы потребителей транспортных услуг ставятся во вторую очередь.

С другой стороны, методы теории управления запасами, минимизирующие сумму складских и транспортных издержек потребителя, из-за значительной размерности задачи практически применимы только для локальных объектов. Они не учитывают возможную взаимозависимость отдельных перевозок и необходимость оптимизации использования подвижного состава.

Кроме того, неравномерность производственных процессов у поставщиков и потребителей вызывает существенные колебания суточных потребностей в перевозках и ограничивает применение регулярных маршрутов и графиков движения автомобилей. Буфером, сглаживающим неравномерность производства, перемещения и потребления, служат запасы продукции, на которые на предприятиях клиентов устанавливаются нормы исходя из минимума затрат на хранение, транспортировку и потерь от дефицита.

Если считать нормативные запасы отправителей и получателей заданными условиями обслуживаемого производства, то условие своевременности перевозки будет означать выполнение ее в такие сроки и в таких объемах, которые обеспечивают поддержание запасов отправителя и получателя в пределах нормативных значений, а транспортный процесс предлагается регулировать с помощью информации о фактических текущих запасах отправителей и получателей в сравнении их с нормативами.

Поскольку реальная система оперативного планирования может получать информацию о фактических запасах один раз в сутки, а для одной пары "отправитель—получатель" может выполняться несколько поездок за этот период, то возникает необходимость в построении прогноза суточного изменения запасов поставщика и потребителя.

Зная норматив товарного запаса, фактический запас, имеющийся на начало суток, и среднесуточную интенсивность выпуска продукции, можно рассчитать допустимый интервал времени отправки. Аналогично рассчитывается допустимый интервал доставки, на котором гарантировано своевременное пополнение запаса потребителя. Интервал отправки и интервал доставки в общем случае не совпадают во времени, но для сбалансированного производства и потребления имеют общую область пересечения.

Перевозку необходимо планировать именно в области пересечения данных интервалов, поскольку в этом периоде и у поставщика, и у потребителя имеется объективная потребность в перевозке. Выполнение ее вне этого интервала (будем его называть нормативным) влечет потери либо у отправителя, либо у получателя, либо на транспорте. Важно отметить, что внутри нормативного интервала перевозка может быть выполнена в любой наиболее удобный для авто предприятия момент времени, для которого определяется объем груза, накопленный у поставщика, и объем, требуемый потребителю. Потребность равна минимуму изданных двух объемов.


РАЗДЕЛ 2.

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РАМБУРС»

2.1.   Характеристика предприятия ООО «РАМБУРС»

Общество с ограниченной ответственностью «РАМБУРС». Зарегистрировано 25.03.1997г. регистрационный номер 1145,  учреждено  в соответствии с указами Президента РФ и действует в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом.

Целью деятельности общества является удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка в продуктах и услугах, а также получение прибыли в интересах участников.

Общество создано для достижения следующих целей:

-     закупки, реализации горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов;

-     коммерческо-посреднической деятельности, торгово-закупочной деятельности;

-     внешней торгово-экономической деятельности;

-     общестроительных, ремонтно-строительных работ;

-     оказания транспортных услуг, ремонта автомобилей;

-     организации и проведения выставок и ярмарок, как в России, так и за границей, рекламирующих свою  и аналогичную продукцию, а также для участия в международных мероприятиях аналогичного содержания;

-     издательской и информационно-рекламной деятельности;

-     развития туризма, строительства и использования гостиниц;

-     иных видов деятельности не противоречащих действующему законодательству.

Задача коммерческой деятельности создать условия для достижения поставленных целей.

Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные Федеральным законом.

Для обеспечения деятельности общества образуется Уставной фонд в размере 8 400 000 рублей, разделенного на десять долей по 840 000 рублей.

Согласно Уставу предприятия:

-     Уставной фонд общества  может быть увеличен или уменьшен только по решению общего собрания учредителей.

-     Имущество Общества составляет движимое и недвижимое, стоимость которого отражается на его самостоятельном балансе, Общество является собственником принадлежащего ему имущества.

-     Источниками формирования финансовых ресурсов Общества являются прибыль, средства, полученные от продажи акций и иных ценных бумаг.

-     Прибыль общества оставшаяся после расчетов с бюджетом, других обязательных платежей (чистая прибыль), а равно имущество, приобретенное за счет чистой прибыли и иных законных источников, денежные средства и имущество, внесенное в качестве доли, принадлежат обществу на правах собственности.

-     Общество в праве открывать расчетные счета в банках РФ и иностранных банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций, в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. 

Усложнившаяся экономическая ситуация в стране вынуждает предприятия  снижать затраты в ходже своей деятельности. К ним относятся:

-     Сокращение численности работников, повышение производительности труда.

-     Работа предприятия без посредников.

-     Поиски более дешевого ГСМ и расходных материалов для функционирования общества.

-     Отказ от дорогой вневедомственной охраны и переход на более дешевую, ведомственную.

-     За счет снижения работающего персонала снижены затраты на оплату отпусков работников.

-     Снижены затраты на содержание зданий, ремонт за счет собственных сил.

Источниками финансовых ресурсов являются заработанные по договорам средства.

Расчеты по указанным договорам производятся по методике, утвержденной учредителями ООО «РАМБУРС».

Дополнительным источником финансовых ресурсов являются средства, заработанные по договорам со сторонними предприятиями.

2.2.   Автопарк предприятия ООО «РАМБУРС»

          Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили топливозаправщики, автомобили топливозаправщики – тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяется специальный подвижной состав (автокраны и др.).[8]

          Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили – топливозаправщики, прицепы и полуприцепы, приспособленными для перевозки специальных грузов.

          По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:

         

(в т.)

Особо малой

грузоподъемности ………………………….……………………………….……до 1

            Малой

грузоподъемности……………………………………………………….…………1-3

          Средней

 грузоподъемности……………………………………………………………...… 3-5

Большой

грузоподъемности………………………………………………...………….…… 5-8

Особо большой

грузоподъемности………………………………­….……………………..… свыше 8

Для доставки товаров ООО «РАМБУРС» чаще всего используют автомобили второго и третьего класса. Тип кузова автомобилей топливозаправщики с цистерной.

Для осуществления собственных транспортных нужд предприятие имеет в наличии 2 единицы подвижного состава, а именно бензовозы топливозаправщики.

В ближайшем будущем планируется увеличение парка подвижного состава до 4 единиц техники (бензовозов). Существует необходимость в приобретении бензовозов, емкостью цистерн 8 и 16 тонн. На конец 1999 года на предприятии было 2 единицы подвижного состава бензовозы Южно – Корейского производства КИА «Боксер» объемом цистерн 3 и 5 тонн. По сравнению с отечественными аналогами эти автомобили имеют ряд преимуществ:

-     Цена бензовоза значительно ниже, чем у аналогов

-     Малый расход топлива

-     Меньший износ техники

-     Высокая скорость доставки (ГСМ)

-     Безопасность транспортировки

-     Простота и удобство в эксплуатации

-     Малые расходы на ремонт

-     Надежность, безотказность

Автотранспорт был приобретен по договору купли – продажи автомототранспортных средств, в 1998 г. у частного лица, после чего был поставлен на баланс и на него были заведены инвентарные карты для учета основных средств.

Стоимость топливозаправщика емкостью цистерн 5025 литров, равна 14.535 руб, топливозаправщик емкость цистерн 3019 литров был приобретен за 11.111 руб.

Согласно договору купли – продажи автотранспортных средств был заплачен налог за приобретение, в сумме 4 184 руб., который вошел в балансовую стоимость основных фондов.

На все автомобили заведены первичные бухгалтерские документы. Целевая направленность этих первичных документов различна – это и обеспечение сохранности автотранспортных средств на предприятии, и учет пробега автомобиля, и учет рабочего времени водителя, и приобретение права на эксплуатацию автотранспортного средства и др.

Стоянка автотранспорта в летнее время года находится в г. Анива на складах ГСМ по ул. Заречной 55, а зимой подвижной состав бензовозов располагается на торговой базе УВД г. Анива, в закрытых теплых боксах. Оплата за два стояночных места в месяц составляет 600 руб., итого за 1 квартал 2000 года сумма составила 1800 руб. В распоряжении предприятия имеется один ремонтный бокс в г. Анива.

Требования к техническому состоянию

транспортных средств

На предприятии ООО «РАМБУРС» периодически происходит техническое обслуживание подвижного состава для поддержания работоспособного состояния и надлежащего вида, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения и выявления отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения.

Ремонт предназначен для регламентированного восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта,  устранения отказов и неисправностей, возникших в работе. Ремонтные работы выполняются как по потребности, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава – предупредительный ремонт. Работы технического обслуживания и предупредительного являются профилактическими. Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнением контрольных работ служит диагностика, которая  предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. Если в момент технического обслуживания нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их снимают с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.

В результате технического осмотра на автомобилях КИА и КИА – Боксер были выявлены следующие узлы и агрегаты, нуждающиеся в замене:

-     амортизатор (передний)

-     топливный шланг

-     свечи зажигания

-     моторное масло

-     авто резину

-     рессоры (передние)

За 1999 год были приобретены запасные части на общую сумму 38 364 руб., запасные части списываются согласно акту на установку запчастей для бензовозов  КИА и КИА – Боксер.

Для прохождения ТО взимается налог с владельцев транспортных средств на 3  декабря 1999г. имеет следующий вид:

-     Суммарная мощность 2-х бензовозов равна 123 и 203 л.с.

-     Ставка налога составляет 13,36 и 17,37 руб. соответственно

-     Сумма налоговых платежей состоит из 1643 и 3526 руб.

-     Итого к оплате 5169 руб.

Ежемесячно начисляется износ (годовая норма амортизации) на бензовозы в размере 13 %  от балансовой стоимости основных фондов, данные расходы относятся на себестоимость, общая сумма амортизации на 1999 год составила 3333,98

Характеристика транспортных средств

принадлежащих ООО «РАМБУРС»

Таблица №  1

марка назначение V цистерн V двигателя производитель
КИА

бензовоз

топливозаправщик

5025 л

6728 см 3

Ю – Корея

КИА –

Боксер

бензовоз

топливозаправщик

3019 л

4052 см 3

Ю – Корея

S

8044 10780

Использование предприятием автомобилей

 физических лиц.

Перевозка готовой продукции или материалов для производства, поездки специалистов по производственным нуждам, руководителя на переговоры с партнерами – для всего этого нужен транспорт. Однако не каждое предприятие может позволить себе иметь в собственности все необходимые виды транспортных средств. Одним из вариантов решения этой проблемы является использование легковых автомобилей физических лиц.

В то же время налоговое законодательство не содержит четких рекомендаций по вопросу включения предприятием в себестоимость платы за использование автомобиля физического лица. Позиция официальных органов по этому вопросу неоднократно менялась. Данная статья подготовлена на основании всех последних изменений по данному вопросу и рассматривает различные варианты использования предприятием автомобилей физических лиц – как работающих, так и не работающих на этом предприятии.[9]

Для ведения полноценной хозяйственной деятельности и экономии времени и средств, на предприятии ООО «РАМБУРС» находится легковой автомобиль (японского производства, Тойота Камри 1992 года выпуска), при помощи которого осуществляется оперативное передвижение персонала предприятия.

Этот автомобиль не является собственностью предприятия, а взят в аренду у физического лица, который является работником данного предприятия. Срок действия договора с 1 января 1999 года по 31 декабря 2000 года и может быть продлен сторонами по взаимному согласию. Арендная плата выплачивается в размере 100 рублей до 15 числа каждого месяца.

Лицензии и разрешения

Предприятие ООО «РАМБУРС» имеет все необходимые документы и лицензии, дающие право на занятие такого рода деятельностью, к ним относятся:[10]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5