рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Теоретические и методологические основы рационального образа жизни как средства повышения эффективности организации управленческого труда. рефераты

-           Основополагающими принципами рационального образа жизни является:

-           Движение как средство для поддержания высокого жизненного тонуса.

-           Закаливание как средство укрепление защитных сил организма.

-           Питание как аккумулятор жизненной энергии.

-           Психогигиена как средство поддержания психики и нервной системы в оптимальном режиме.

1.3. 0собенности и специфика организации управленческого труда.

Суть управления заключается в оптимальном сочетании ресурсов организации для достижения поставленной цели. Ряд основных принципов выбора оптимального сочетания ресурсов может быть применен фактически к любому типу организации, не зависимо от ее размеров и целей. Коль скоро люди работают совместно во имя достижения поставленной цели, кто-то один должен взять на себя ответственность за решение вопросов о том, кто, когда и какую работу будет выполнять, а также какие ресурсы следует использовать.

Менеджеры обладают властью над другими людьми и их положение определяется этой властью. Они поддерживают отношения с вышестоящими начальниками, людьми равного положения и под чиненными и эти отношения могут быть описаны как роли или модели поведения.

Межличностные роли.

В качестве представителей менеджеры выступают от имени организации. В качестве руководителей менеджеры выступают от имени организации. В качестве руководителей менеджеры нанимают, обучают, стимулируют служащих, направляя их к достижению целей организации. В качестве посредников менеджеры связывают между собой  группы людей и отдельных индивидуумов, как внутри,  так и вне организации.

Информационные роли.

Эти роли принадлежат к числу наиболее важных управленческих ролей. В качестве «сборщиков» менеджеры ищут полезную информацию. В качестве распространителей менеджеры доносят информацию до служащих и вышестоящих руководителей. В качестве «глашатаев» менеджеры передают информацию вне организации.

Роли, связанные с принятием решений.

Менеджеры используют полученную информацию для поиска наилучших решений. В качестве организаторов менеджеры пытаются улучшить работу своего подразделения, отыскивая новые пути использования ресурсов и технологий. В качестве специалистов по чрезвычайным ситуациям они преодолевают неожиданные проблемы, которые могут угрожать достижению организационных целей. В качестве специалистов по распределению ресурсов они вырабатывают пути использования ресурсов организации, позволяющие  достичь запланированных целей.

Менеджеры непрерывно меняют роли, сталкиваясь с ежедневными проблемами и непредвиденными ситуациями. Все  навыки, которые необходимы для  того, чтобы понимать других людей, взаимодействовать с ними эффективно и способствовать совместной с ними работе в одной команде, - это коммуникативные навыки, или навыки взаимодействия с людьми менеджеры никак не могут обходиться без этих навыков в бесчисленном множестве ситуаций-  ведь их работа, по сути, сводится к тому, чтобы достигать каких-либо целей при помощи людей. Одним из коммуникативных навыков, которым должны обладать все менеджеры, является навык общения, то есть навык обмена информацией. Именно общение способствует бесперебойному ведению дел внутри организации и установлению благоприятных взаимодействий организации с окружающим миром.

Использовать свои коммуникативные навыки менеджер может выполняя функцию руководства. Целью  руководства является побуждение людей работать эффективно и с желанием. Руководя подчиненными, управляющие могут давать задания, показывать, как выполнять работу. отдавать распоряжения, оценивать  труд работников и исправлять их ошибки.

Выводы

-           Суть управления заключается в оптимальном сочетании ресурсов организации для достижения поставленной цели.

-           Во имя достижения поставленной цели менеджер несет ответственность, за решение многих проблем.

-           Поддерживать отношения менеджера с окружающими людьми помогают определенные модели поведения.

-           Суть работы менеджера заключается в  достижении определенных целей при помощи людей. Общение как главный коммуникативный навык менеджера способствует установлению благоприятных взаимоотношений с окружающим миром.

Выводы по первой главе.

-           Для достижения определенных целей организации менеджеру приходится решать многие вопросы и брать на себя ответственность за решение многих проблем.

-           Эти непростые ситуации требуют от менеджера придерживаться рационального образа жизни.

-           Рациональный  образ жизни - это здоровый образ жизни, основе полагающими принципами которого является движение, закаливание, питание, психогигиена.

-           Рациональный образ жизни менеджера является средством повышения эффективности организации управленческого труда.

Глава II.

Технологии выживания социально-культурного менеджмента в условиях чрезмерного стрессового уровня.

2.1. Изучение и анализ образа жизни руководящего аппарата   детской школы искусств.

Управленческий аппарат школы искусств состоит из следующих    звеньев:

- директор школы.

- заместитель директора по учебной части.

- заместитель директора по концертно-лекционной работе.

- заместитель директора по АХЧ.

Специфика работы школы, ее многофункциональность, напряженный ритм работы сказывается на привычках, образе жизни, а алгоритме поведения ее руководящих работников.

Для изучения образа жизни управленческого аппарата школы, был использован метод тестирования. Сотрудникам были предложены ряд тестов:

I  Тест №1 «Умеешь ли ты вести здоровый образ жизни и по настоящему работать?» (Приложение № I).

II   Тест № 2 «Как у тебя с нервами, с психическим равновесием?»  (Приложение № 2.)

III   Тест № 3 «Куда ты идешь - к стрессу или от него?»  (Приложение№3)

IV   Тест № 4 «Уровень психо-эмоциональных перегрузок» (Приложение № 4)

Были изучены и проанализированы результаты медицинских осмотров последних двух лет руководящих работников.

 Индивидуально с каждым сотрудником были проведены собеседования о привычках  питания, режима дня.

Проведенные исследования показали, что представители административного аппарата школы живут в напряженном режиме, испытывают значительные психо-эмоциональные перегрузки, и приобрели вредные гигиенические привычки. Поведенческие реакции   порой не адекватны сложившейся ситуации. У многих проявляются симптомы болезней, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нарушается сон. Состояние здоровья по итогам  медицинских осмотров характеризуется неустойчивостью, ухудшением зрения, обострением хронических заболеваний, ослаблению иммунитета и восприимчивостью к остро-респираторным и вирусным инфекциям.

Все вышеизложенное позволяет говорить о бессистемности многих жизненных процессов, об игнорировании рационального образа жизни, о пренебрежении к собственному здоровью в угоду определенных жизненных ситуаций.

Выводы к 2.1.

- Многопрофильность системы детской школы искусств, напряженный ритм работы сказывается на образе жизни ее сотрудников. Образ жизни руководящего состава школы не соответствует  рациональному образу жизни, что привело к ряду профессиональных заболеваний и к вредно гигиеническим привычкам.

- Малопереспективные прогнозы состояния здоровья руководящих работников школы, наличие пагубных привычек, новые достижения науки о здоровье позволили разработать проект, программы повышения эффективности работы руководителей Вешенской школы искусств.


2.2. Проект программы повышения эффективности работы руководителей Вешенской школы искусств.

Данный проект программы преследует следующие цели:

-           Дать практические рекомендации принципов рационального образа жизни.

-           Разработать календарный план на 2000-2001  учебный год основных мероприятий по совершенствованию образа жизни сотрудников, основываясь на принципах рационального образа жизни.

Практические рекомендации:

I.               Движение:

1.1. Больше ходить пешком или бегать.

1.2. Заниматься фитнессом.

1.3. Аэробикой, шейпингом.

1.4. Плаванием.

II. Закаливание:

2.1. Вечером после работы или за полчаса до сна облить ступни ног до середины голени холодной водой из-под крана.

2.2. Один раз в день по утрам после гимнастики принимайте контрастный душ.

 2.3. Занимайтесь босохождением.

III.Питание:

3.1. Используйте метод голодания I раз в неделю,3 дня в месяц.

3.2. Рацион питания составляйте на из свежих фруктов и овощей, с добавлением орехов и семечек.

3.3. После 40-50 лет пересмотрите диету, откажитесь от слишком жирной и обильной пищи.

3.4. Избегайте триаду: редких приемов пищи;  послеобеденного сна;  плотного ужина незадолго до сна.

3.5. Употребляйте меньше соли, сахара, кондитерских изделий.

3.6. Избегайте животных жиров, употребляйте растительное масло

3.7. Откажитесь от мясных бульонов и жареных блюд.

IV.Психогигиена;

4.1. Чтобы снять стресс необходимо заняться спортивными играми или физической работой.

4.2. Любимое дело поможет в борьбе с переживаниями.

4.3.Любимая мелодия, живопись, хорошая книга помогут рассеять мрачные мысли.

4.4. Перекрывайте отрицательные эмоции положительными. 

4.5. Чтобы погасить конфликт поможет юмор.

4.6. Три минуты смеха равны 15 минутам утренней гимнастики.

4.7.Лучшее  средство предупреждения нервных стрессов - это гармонические взаимоотношения с людьми, с  самим собой, эмоциональная устойчивость.

4.8. Аутогенная тренировка уменьшает чувство тревоги, волнений улучшает память, внимание.

Дата Мероприятие Ответственные
Сентябрь 1.          Лекция  «Теоретическое обоснование необходимости рационального образа жизни.» Теличенко А.Я.
Сентябрь - Октябрь 2. Загородые поездки (дни здоровья). Емельянова С.Н.
Сентябрь 3. Медицинский осмотр сотрудников Мамонова С.Б.
Октябрь 4. Лекция. «Движение как средство для поддержания  высокого жизненного тонуса» Петрова Е.А.
Ноябрь 5. Лекция. «Закаливание как средство укрепления защитных сил организма.» Осенчук Л.И.
Декабрь 6. Лекция. «Питание как аккумулятор жизненной энергии.» Зайцева Т.В.
Январь 7. Лекция. «Психогигиена, как средство поддержания психики и нервной системы в оптимальном режиме.» Саенко С.В.
Февраль. Март. Апрель. 8. Занятия комплексом аутогенной тренировки по релаксации, повышению волевого тонуса, улучшению памяти и внимания. Сингина Л.Н.

1.10; 23.02;

8.03; 30.12.

9. Конкурс на лучшее приготовление блюд из овощей, фруктов, безалкогольных коктелей. Щербинская Т.А.
Ежемесячно 10. Посещение секции шейпинга, аэробики, спортивных секций. Макарова Н.А.
Ежемесячно 11. Обзоры книжных новинок, газетных и журнальных статей о рациональном образе жизни. Афанасьева В.Н.
Май 12. Педсовет «Итоги работы коллектива по совершенствованию образа жизни и перспективы работы над данной проблемой.» Теличенко А.Я.

Выводы по второй главе.

-           Руководящий состав  ввиду специфики своей работы находится в условиях чрезмерного стрессового уровня.

-           В качестве технологий выживания в данных условиях были предложены практические рекомендации принципов рационального образа жизни и разработан календарный план основных мероприятий по совершенствованию образа жизни сотрудников школы.


Заключение.

-        Рациональный образ жизни - это здоровый образ жизни, это возможность участвовать в общественно-полезном труде в пределах физических возможностей и желаний.

-        Проблема здоровья интересовала лучшие умы человечества во все времена. Не оставляет она равнодушными и ныне живущих.

-        Суть управления заключается в оптимальном сочетании ресурсов организации для достижения поставленной цели.

-        Основой эффективности организации управленческого труда является рациональный образ жизни.

-        Учитывая специфику работы, работники управленческого аппарата испытывают значительные психо-эмоциональные  перегрузки, живут в напряженном ритме.

-        Наиболее оптимальными приемами рационального образа жизни является движение, закаливание, питание, психогигиена.

-        Рациональный образ жизни является средством повышения эффективности организации управленческого труда.

-        В качестве технологий выживания в условиях чрезмерного стрессового уровня были предложены практические рекомендации принципов рационального образа жизни и разработан календарный план основных мероприятий по совершенствованию образа жизни сотрудников.

Список использованной литературы.

1.  Айрапетов С.Г. Здоровье, эмоции, красота. М.,Молодая Гвардия,1977

2.  Бегом к здоровью. Сост. Сонин М. Я. М., Физкультура и спорт, 1986.

3.  Верд П. Продай себя. Минск. Амалфия, 1996.

4.  Власова Н.М. ...И проснешься боссом. Справочник по психологии управления.ч.3.Новосибирск. Экор, 1994.

5.  Все хотят быть счастливыми. П/ред. Субботиной Т.3.Уральский рабочий,1991.

6.   Выдмухова Б .Адам всегда молод. М. ,Физкультура и спорт, 1987.

7.  Гумовска.И .  Десять заповедей правильного питания. Варшава. Ватра,1987.

8.  Журнал "Здоровье", май, август, сентябрь, ноябрь 1997г.

9.   Кабанова С.А. Секреты радости. М.,Поиск.,1990г.

10.        Карнегги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей М. Прогресс,1990 г.

11.        Карнегги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. М.,Оникс,1994г.,

12.        Кошунов A.M. Секреты долгой молодости профессора Никитина., Советский спорт,1990 г.

13.        Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М., Физкультура и спорт.,1987 г.

14.       Леви. В.Л. Везет же людям. Психология здоровья. М. .Физкультура и спорт.,1988 г.

15.        Леви В.Л. Искусство быть другим. М. ,Знание, 1981 г.

16.        Лидьярд А. Гилмор Г. Бег с лидером. М. ,Физкультура и спорт,1987 г.

17.        Линдеман Х. Аутогенная тренировка. М., Физкультура и спорт.,1985 г.

18.        Лисицин Е.П. Жиляева Ю.П. Искусство и здоровье .М. ,3нание,1974 г.

19.        Литвина И.И. Кулинария здоровья. От принципов к рецептам. М., Физкультура и спорт,1994 г.

20.        Ю. Лук. А. Н. Эмоции и личность. М. .Знание, 1982 г.

21.        Малахов Г,П. Оздоровительные советы на каждый день. С-Пб. Невский проспект,1997

22.       Мескон. Основы менеджмента. М. ,Дело, 1995 г.

23.       Николаев Ю.С. Голодание ради здоровья. М., Советская Россия ,1988 г.

24.       Не повторять ошибок. Практические советы руководителю. П/ред. Липсиц. И. Экономика, 1988 г.

25.       Пропастин Г.Н. Через века. М. ,Физкультура и спорт,1979 г.

26.        Речмен Д. Дж. Современный бизнес, т.2 М. ,Республика,1995 г.

27.       Скопп Д.Г. Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе. Киев. Внешторгиздат, I99I r.

28.       Чикин С..Я. Здоровье - всему голова. М. Советская Россия. ,1979 г.

Страницы: 1, 2, 3