рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Сакральный язык Библии рефераты

Реферат: Сакральный язык Библии

 Холманский А. С.

Аннотация: Библия есть учебник по обожению человека. Она актуальна всегда и везде благодаря фрактальному принципу подачи истинного знания о духовной сущности законов бытия. Фрактальность или самоподобие, есть следствие изоморфизма, как физического – между Вселенной и человеком, так и духовного – между человеком и Богом. Сакральный язык Библии образует сама фактура бытия ее героев. Глубина разумения священного смысла Библии сопряжена с уровнем самопознания человека. Физическая суть природы Христа, реализуясь в человеке в процессе его умственной деятельности, делает его христианином и одновременно причастником сущности Бога: Бог бе слово (Ин 1, 1).

Введение

Человек, являясь основным объектом Теофизики, служит одновременно и самым совершенным инструментом исследования Закона обращения Духа в изначальные материальные формы энергии (энергоформы - ЭФ). Мозг человека преобразует и комбинирует ЭФ в мыслеформы. В основе этого процесса лежит механизм сообщения мозга с источником энергии Духа, которая в момент ее акцепции мозгом обретает ту или иную материальную форму, то есть превращается в ЭФ. Комбинирование и трансформация этих ЭФ в мыслеформы завершает цикл процессов самоорганизации живого вещества мозга, который в своей совокупности составляют физику самой логики мышления. Каждый шаг в данном цикле подчиняется Основному Принципу Действия (ОПД) [1]. Можно даже сказать, что логика есть прямая и высшая по сложности степень проявления ОПД в живых системах. К примеру, следствием ОПД является сочетание в организме млекопитающего энергетик правой и левой половины его тела, включая симбиоз двух полушарий его мозга. Подчеркнем, что только у человека ОПД обеспечил зарождение и развитие механизма логики. Примером проявления ОПД на уровне ЭФ служит функциональная асимметрия мозга человека. Последняя, очевидно, развилась у человека под воздействием соответствующих геокосмических ЭФ в последние ~50 тысяч лет. Образно говоря, логика есть механизм материализации Слова Божия или Света-импульса в форме слова человеческого: Бог бе Слово (L o g o z ); Свет истинный, иже просвещает всякого человека; Слово плоть бысть (Ин 1, 1; 9; 14). Усвоенная человеком крупица непрерывного Духа сообщает знаково-фонетической форме мысли смысловую связанность и практическую ценность: дается явление Духа на пользу (1 Кор 12, 7).

Познание духовной сущности материи, по сути, есть труд созидания-вычленения мыслеформ из всего спектра воспринимаемых мозгом ЭФ. Назовем прообразы-зародыши мыслеформ энергоформами Премудрости и постулируем, что энергию Света-импульса, входящую в состав ЭФ-Премудрости, акцептирует мозг человека из условного Хранилища Разума, то есть из того запаса энергии Духа, который был зарезервирован от самого начала мира [2]:

Так этот Разум, дробно расточась

По многим звездам, благость изливает,

Вокруг единства своего кружась.

[Данте, Рай, П.2: 136- 138].

Согласно ОПД, ЭФ-Премудрости в обязательном порядке должна включать соответствующую порцию энергии Тьмы или вращательной энергии, запасы которой в мире тоже имеются от Начала [1]. Тогда логику мышления можно описать такой схемой:

МОЗГ + Ñ (Свет) + D (Тьма) Þ Y + МОЗГ Þ

Þ МОЗГ* Þ МОЗГ + МЫСЛЕФОРМА (1)

Знак Ñ - означает квант Света-импульса, локализованный в левом полушарии мозга – свыше Премудрость (Иак 3, 17), а знак D - квант энергии Тьмы, локализованный в правом полушарии мозга: удариши в камень, и изыдет из него вода (Исх 17, 6). Крестообразный знак Y в схеме означает ЭФ-Премудрости, локализованную в ликворе боковых и центрального (третьего) желудочков мозга, их Т-образный стык и есть Крест Христов человека [4]: водою и кровию и Духом, Иисус Христос (1 Ин 5, 6). Звездочка обозначает активацию мозга, то есть такое его состояние, в котором осуществляется акт мышления. Реакция (1), по сути, есть механизм акцепции-усвоения Света-импульса и конденсации кванта Тьмы [5] мозгом в процессе своей умственно-эмоциональной деятельности: в основе всякого акта нашей души лежит “остающееся”, вступающее в нашу душу при этом акте, но в тот же момент окончательно исчезающее из мира явлений [6].

Вещественый, с начальной сущностью соединенный,

но от нея отличный, каждый образ (forma) бытия

в себе вмещает собственную силу,

которая, пока бездействует, неощутима

и явною становится лишь в том, что производит,

как жизненность растения в листве зеленой;

и посему, отколь приходит постиженье

понятий первых человеку не известно

[Данте, Чистилище, П. 18: 49 - 56 ]

В данном откровении Данте раскрыт общий принцип проявления энергии Духа, через действие ЭФ. Благодаря запасу Света в Хранилище Разума человек эволюционирует, совершенствуя свои способности улавливать, распознавать и воплощать с пользой для своей души энергию Духа. Идеальной мерой полезности земной жизни человека служит чин Богоподобия, коего он удостоится в жизни будущего века, то есть в Духе [1].

Становлению логики мышления человека предшествовала долгая эволюция звукообразующего аппарата живых систем, стартовавшая от начального безмолвия и пришедшая, путем резонансного воспроизведения энергетики “звучания” физических процессов [5], к тому спектру звуков биологического происхождения, который демонстрирует сегодня весь животный мир, включая и человека:

Различьем звуков гармоничен хор;

Различье высей в нашей жизни ясной -

Гармонией наполнило простор.

[Данте, Рай, П. 6, 124-126 ]

Причем из всего спектра электромагнитных и акустических сигналов каждая тварь, как правило, усваивала наиболее подходящий для ее образа жизни диапазон. Примерами такой избирательности может служить ультразвуковый “слух” летучей мыши или дельфина. Человеку же на роду было написано обрести способность резонировать на силы гласа (1 Кор 14, 11) Слова Божия, то есть на ЭФ-Премудрости: Человеколюбив бо дух премудрости (Прем 1, 6).

Образно человеческий мозг можно представить хитро работающим вентилем, от настроя которого зависит эффективность сообщения мира с хранилищем Разума: Дух Господень исполни вселенную, и содержай вся разум имать гласа (Прем 1, 7). Тонкие параметры этой настройки, конечно, зависели от энергетики мест обитания древнего человека, что и отразилось во всем разнообразии языков и духовно-физических конституций людей [4]: роди гласов суть в мире, и ни един их безгласен (1 Кор 14, 10). Это разнообразие до сих пор проявляется через фонетические особенности говоров у разных народов и даже у людей одной нации, но из разных мест проживания. С появлением письма эти особенности также отразились на семантике и метрике графических символов и знаков слов. Хотя и в меньшей степени, поскольку оригиналами для этих знаков (иероглифов) прежде всего служили универсальные для всех народов зрительные образы и не менее универсальные подсознательные образы, воспроизводящие анатомию и устройство жизненно важных органов и структур мозга человека (антропоморфизм) [1].

Духовный язык

О путях духовной эволюции человека однозначно свидетельствует развитие средств выражения мысли – знаки-символы устной и письменной речи. Насколько точно эти знаки подобны сущности мысли: Помышления ваша от мысли Моея (Ис 55, 9), - настолько же ясно человек понимает ту или иную открывшуюся его духовному взору закономерность в изменении порядка мира.

Так с вашей мыслью должно говорить,

Лишь в ощутимом черплющей познанье,

Чтоб разуму затем его вручить.

К природе вашей снисходя, Писанье

О Божией деснице говорит

И о стопах, вводя иносказанье;

И Гавриила в человечий вид,

И Михаила церковь облекает,

Как и того, кем исцелен Товит.

[Данте, Рай, П. 4: 40-48]

Внутренне-согласованные системы знаков образуют алфавит языка Развитие языка шло в направлении уточнения отношений подобия знак – сущность и увеличения универсальности в передачи смысла комбинациями знаковой системы [7]. Начавшись от архаично-универсальных пиктограмм-рисунков (иероглифов), язык обрел у каждого духовно-самостоятельного народа адекватный его духовно-физической конституции алфавитно-звуковой ряд знаков-букв. Развитие словотворческого аппарата прачеловека, в соответствии с его фенотипом, подобно воспроизводит каждый ребенок в процессе овладевания родной речью. Благодаря этому подобию, во всех языках наблюдается закономерность: чем естественней и проще образуемый голосом звук, тем более он распространен и значим в семантике речи [8].

Закономерным этапом развития языка является возникновение наднационально-универсальных научных языков, образованных из семантических терминов и абстрактных символов – формальные языки логики, физики, математики. Универсальность этих специальных языков ограничена пределами, которые устанавливаются объективными критериями истины – воспроизводимостью результатов опытной проверки или логического доказательства. Однако, выходя за эти пределы в область метафизических понятий, научные языки неизбежно обретают национально-конфессиональную специфику-акцент, свойственный духу конкретного пользователя языка: роди языков (1 Кор 12, 10); наука везде и всегда была в высшей степени национальна [9].

Духовный портрет каждого человека сохраняет в себе отличительные признаки своего рода. Роды (народы) изначально обособились друг от друга под воздействием геоматриц [10]: Возникновение языков обусловливается теми же причинами, что и возникновение духовной силы [Вильгельм фон Гумбольт]. Язык кодируется на самом высшем уровне организации метрики генома человека под воздействием ЭФ среды и связанных фотонов [11]. Именно поэтому письменно-звуковые особенности языка могут многое сказать о пути и уровне духовного развития народа: По письму можно изучить или, по крайней мере, судить о национальном характере мышления людей, его создавших. Мышление народа, обладающего высоким, строгим, монументальным письмом, несомненно отличается от мышления народа с мелким, орнаментальным письмом [12].

Условимся называть язык, на котором излагается духовная сущность физических законов и явлений духовным языком: Испонишаяся вся Духа Свята и начаша глаголати иными языки (Дея 2, 4). Духовный язык имеет свою знаково-символическую систему выражения, которую назовем сакральным (священным) языком: кая писмена начала словес Божиих (Евр 5, 12). Сакральный язык включает в себя систему знаков-символов и правил их сочетания в мыслеформы. Физика самого сакрального языка, как явления духовной сферы, будет родственна физике организации порядка мира, который предшествует порядку элементарных частиц и ядер. Азбука сакрального языка опирается на законы взаимодействия ЭФ как между собой, так и с веществом и в этом смысле сакральный язык является дополнительным по отношению к научному языку. Правила, по которым формируются элементы сакральной азбуки условно отнесем к сакральной этимологии, тогда сакральный синтаксис объединит правила построения сакрального предложения. Генезис сакрального языка базируется на символике и эзотерике языческой мифологии. Духовно-физическая безошибочность последней гарантирована адекватностью отображения мозгом человека состояния внешней среды и механизмов ее изменения. В основе этой адекватности лежит изоморфизм (подобие) как между сакральным языком и энергетикой мозга (вторичный изоморфизм), так между самим мозгом и геокосмической матрицей (первичный изоморфизм) [1]. Если коллективная память человечества вместе с мерой практической полезности сакрального знания играли роль факторов оптимизации азбуки сакрального языка, то его творцами были выдающиеся личности, мозг которых был наделен исключительной чувствительностью к ЭФ-Премудрости, то есть способностью слышания Слова Господня (Ам 8, 11). К ним можно отнести языческих жрецов, пророков, великих поэтов и древних философов: Совет святых разум (Пр 9, 10). Очевидно, что геном у каждой одаренной личности отмечен той или иной духовно-акцентированной мутацией: Комуждо же дается явление Духа на пользу (1 Кор 12, 7). Такого рода мутации может инициировать как скачок в состоянии геокосмической матрицы на момент зачатия, так и несовместимость по каким-либо духовно-физическим параметрам генных материалов родителей. Ярким примером первого стимула служит зачатие девы Марии от Света-импульса, а вторую причину иллюстрирует геном поэта-пророка Александра Пушкина, который с очевидностью усвоил специфику духовной составляющей генома негра.

Языческие мифы, народные сказки и легенды, авторизованные произведения древности, составляя основу культурного наследия человечества, играли и играют большую роль в духовной эволюции человека. Предела информативной емкости достиг сакральный язык в Священных Писаниях (Библия, Коран). Их тексты несут в себе поистине безмерную глубину многомерного смысла, сочетая в своих сюжетах буквально-исторический, мифо-аллегорический и сакрально-символический смыслы. Сакральный подтекст Священных Писаний наделяет их уникальным свойством священнодействия. При вдумчиво-доверительном чтении Библии она может стать источником благотворного Света, под действием которого совершенствуется архитектоника мозга и усиливаются творческие способности человека [13]: не в препретелных человеческия премудрости словесах, но в явлении духа и силы (1 Кор 2, 4). Аналогичным образом действует на молящегося человека умная молитва: молитва моя в недро мое возвратится (Пс 34, 13).

В Священных Книгах иудеев, христиан и мусульман (Тора, Библия, Коран) сакральные элементы и предложения-шифрограммы формируются из одного и того же фактического материала – из имен собственных, реалий и легенд истории рода иудейского [13]: всем Бытием и нашими жизнями Господь Бог пишет Свою Книгу [14]. Причем глубина сокровенного смысла при неизменности принципов его шифровки, существенно варьируется в пределах языковых особенностей народов. Эти различия еще более усугубились после разветвления христианства по расово-национальным признакам. Причем в богодухновенных переводах Библии специфика и глубина сакрального языка дифференцировались в соответствии с подразделением христовой Церкви на семь ее типов [4, 15]. Ныне остаются потенциально актуальными следующие тексты:

Ветхий Завет (Иудаизм) – иврит (I);

Коран (Ислам) – арабский (II);

Христианская Библия – греческий (III);

Армянская Библия – армянский (III);

Православная Библия – церковнославянский (III);

Католическая Библия – латынь (IV);

Протестантская Библия – немецкий (V).

Здесь не упомянут сакральный язык священных текстов буддизма. Он хоть и подчиняется общим правилам логики, однако он, в силу своей обособленности и самодостаточности, выпадает из контекста настоящей работы. Термин потенциальная актуальность указывает на то, что, сохраняя свою сакральную значимость, тексты по тем или иным причинам оказались ныне вне широкого употребления. Одна из причин – секуляризация духовной сферы, вторая – подмена духовно актуальных текстов на эрзацварианты типа синодальной Библии на псевдорусском языке. Псевдосакральный язык последней, в силу его извращения переводчиками, не только не задействует Крест Христов человека, но даже разрушает его архитектонику [13]. Отметим, что существенным различиям языка с I-ой по V-ю группы отвечает разнообразие внешне-обрядовых форм богослужений внутри этих групп [16].

Группы священных текстов в приведенном списке могут куститься еще вариантами на родственных языках. Однако уже пять типов письма позволяют выявить основные закономерности в ряду:

язык – специфика духовной энергетики – специфика геоматрицы.

Первая отличительная черта – направление письма: I, II – читаются справа налево; остальные – читаются слева направо (Рис 1) [12]. Вторая характерная черта – преобладающие элементы в графике букв и текста. II – змеевидная вязь понизу, восходящие вертикали. I – жирная черта сверху, ниспадающие вертикали, квадраты (Рис 2). IV – V - вертикали, округлости, углы (Рис 3) [12].

Чтение справа налево в языках I и II групп, характерное для языков семитского корня, сохранилось до сих пор [12]. Учитывая, что левописание напоминает зеркальное левописание природных левшей, можно предположить, что левописание у семитов связано с функциональной доминантностью правого полушария, а также с сильной зависимостью энергетики их организма от лунной составляющей, инверсной по отношению к солнечной биогенной энергетике [16]. О характерных отличиях духовных конституций иудея и мусульманина говорит инверсное расположение горизонталей в графике иврита (наверху) и арабского языка (снизу). Сравни: обязательность головного убора для молящегося иудея или православной женщины в храме, тогда как мужчина в храме наоборот должен обнажить голову: плешь имети будеши дел твоих ради (Ис 3, 23). Отметим также, что в языках II группы знаки с вертикалью и змеевидной горизонталью изоморфны опрокинутой букве-кресту “Т”. С зеркальной инверсией Креста Христова можно соотнести греко-славянскую буква Г (гамма, глагол) и еврейскую букву ù (далет) и проиллюстрировать инверсностью крестного знамения у православных и католиков [16].

Греческий язык в своем генесизе буквально “переболел” левописание, о чем свидетельствует переходная его форма бустрофедон, в которой чередуются строки с право- и левописанием [12]. Переболевший “левизну” греческий язык лег в основу языков III - V групп [12]. Знаменательно, что кириллице предшествовала глаголица (Рис 3), метрика знаков которой изоморфна метрике основных ЭФ [17]. Это дает основание считать сакральные языки христианских Библий наиболее изоморфными духовной сущности Божиих законов. Самым поздним и самым сакрально глубоким и полным переводом греческой Библии является Библия на церковнославянском языке [13]. На примере славянского языка покажем, каковы принципы шифровки-модуляции текста Библии cакральным смыслом на уровне букв, фонем, слов и предложений.

Этимология сакрального языка

Принципы взаимосвязи энергетика - буква можно установить путем всестороннего анализа и сопоставления соответствий между:

метрикой внешних энергий и анатомией человека;

физиологией словотворчества и семантикой звуков речи;

графикой букв и семантикой их звучания;

семантикой фонем и этимологией слова;

словом-символом и его сокровенным смыслом в Писании;

числом и его буквенным эквивалентом;

славянской буквой, словом и их эквивалентами в других языках.

Графика и звучание букв отражают два способа восприятия мира человеком – с помощью зрения (реакция на фотоны) и слуха (реакция на звуковые колебания). Элементы графики воспроизводят видимые линии-траектории различной степени искривленности – от прямолинейных лучей света, до спиралей струй водоворота. Произносимые буквы есть воздушные вихри различных конфигураций, изоморфные метрике звукопроизводящих элементов голосового тракта. Начальные процессы формирования звука голоса раскрывает, например, символика взаимоотношений Иакова с Лаваном (символ энергетики правого легкого, Навал – левого [13]). Вихревые потоки из левого и правого главных бронхов, сливаясь, образуют в трахее газовый столп-соленоид, составленный из вихрей-сегментов, соответствующих кольцеобразной структуре самой трахеи: свидетелствует холм сей и свидетелствует столп сей (Быт 31, 48). Давление в этом столпе возрастает до значения, необходимого для открытия голосовой щели. При раскрытии узкой голосовой щели в режиме колебаний Бернулли, с периодом порядка ~10–3 сек [8], столп воздуха из трахеи порциями (квантами) переходит в голосовой тракт, где из комбинаций квантов образуются вихри-букв [18]: Глас исполнен шума: и будет аки колебание (3 Езд 13, 14). Каждый вихрь-буква, в равной мере сочетая в себе поступательное и вращательное движение порции газа, воспроизводит во фрактале своих микровихрей те или иные элементы метрики голосового тракта (артикуляция звуков).

Страницы: 1, 2