рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Олимпийское движение, руководимое МОК рефераты

2. Во время Зимних Олимпийских игр, когда по географическим или топографическим причинам невозможно провести соревнования по отдельным видам спорта в стране города-организатора, МОК может в виде исключения разрешить провести их в стране, имеющей общие границы со страной - организатором Олимпийских игр.

3. НОК, ОКОИ и город-организатор должны обеспечить, чтобы на период Игр, а также в течение недели до и после Олимпийских игр в самом городе-организаторе или в местах проведения соревнований не планировалось бы проведение каких-либо других важных национальных или международных встреч или мероприятий без согласия Исполкома МОК.

39. Организационный комитет

1. МОК поручает организацию Олимпийских игр НОК страны, где находится город-организатор, а также самому городу-организатору. В этих целях НОК образует Организационный комитет (ОКОИ), который с момента своего учреждения связывается непосредственно с МОК, от которого получает инструкции.

2. ОКОИ должен обладать статусом юридического лица.

3. В исполнительный орган оргкомитета должны входить:

-- член или члены МОК в стране;

-- президент и генеральный секретарь НОК;

-- как минимум один представитель, назначенный городом-организатором.

В исполнительный орган могут также входить представители властей и другие руководящие деятели.

4. С момента учреждения и до окончания его ликвидационного периода в обязанности оргкомитета входит проведение всей своей деятельности в соответствии с Олимпийской хартией, с соглашением, заключенным между МОК, НОК и городом-организатором, а также с инструкциями Исполкома МОК.

5. В случае нарушения предписанных правил или соглашений, принятых с МОК, последний имеет право лишить - в любой момент и с немедленным вступлением в силу город-организатор, ОКОИ и НОК права проведения Олимпийских игр, не отказываясь от своего права на компенсацию за ущерб, причиняемый отменой Игр Международному олимпийскому комитету.

40. Ответственность

НОК, ОКОИ и город-организатор несут совместную и раздельную ответственность за все обязательства, принятые конкретно на себя или коллективно, а также берут на себя полную финансовую ответственность за организацию и проведение Олимпийских игр, независимо от ответственности перед любой другой стороной, в частности, ответственности, которая может быть связана с любыми гарантиями согласно правилу 37 п.6. МОК не несет в этом отношении никакой финансовой ответственности.

41. Связь между НОК и ОКОИ*

1. Атташе

1.1. В целях облегчения сотрудничества между ОКОИ и НОК, каждый НОК после консультации с оргкомитетом может назначить атташе.

1.2. Атташе выступает в качестве посредника между оргкомитетом и своим НОК и должен поддерживать постоянный контакт с обоими комитетами с тем, чтобы помогать в разрешении проблем транспорта, размещения и т.д.

1.3. На период Олимпийских игр атташе должен быть аккредитован в качестве члена делегации помимо квоты, выделенной для этого НОК. Атташе не обязательно должен являться гражданином страны-организатора.

2. Руководители делегаций

2.1. Во время Олимпийских игр спортсмены, официальные лица и другой персонал команды НОК находятся под ответственностью руководителя делегации, назначаемого своим НОК, и его задача, кроме функций, возложенных на него НОК, - поддержание связи с МОК, МСФ и ОКОИ.

2.2. Руководитель проживает в Олимпийской деревне и имеет доступ к медицинским, тренировочным объектам, местам соревнований, а также в центры средств информации и гостиницу Олимпийской семьи.

3. Координационная комиссия

3.1. В целях облегчения проведения Олимпийских игр и взаимодействия между ОКОИ и МОК, МСФ и НОК, Президент должен, как только возможно, после избрания города для проведения Олимпийских игр назначить Координационную комиссию для управления и обеспечения рабочих связей между ними. Комиссия, в которую входят представители МОК, МСФ, НОК и представитель от спортсменов, должна осуществлять контроль за подготовкой и деятельностью ОКОИ; обзор и рассмотрение всей основной документации, связанной с проведением Олимпийских игр; осуществление содействия ОКОИ; установление связи, с одной стороны, с ОКОИ и, с другой стороны, с МОК, МСФ и НОК; устранение любых трудностей, возникающих между любой из сторон, а также выполнять другие дополнительные функции, возложенные на нее Исполкомом МОК.

3.2. При возникновении любых вопросов, которые Координационная комиссия не в состоянии решить или если какая-либо из сторон отказывается исполнять ее решения, она должна сообщить об этом и изложить все обстоятельства, мешающие этому, Исполкому МОК, который должен принять окончательное решение.

3.3. На Олимпийских играх обязанности Координационной комиссии переходят к Исполкому МОК, а председатель Координационной комиссии может быть приглашен для участия в ежедневных координационных встречах с ОКОИ.

Официальное разъяснение к Правилу 41

Задачами Координационной комиссии являются:

1. Обеспечить получение всеми МСФ и НОК полной информации как через ОКОИ, так и через Координационная комиссия по ее собственной инициативе о всех событиях, связанных с Олимпийскими играми.

2. Доводить до сведения МОК полную информацию о мнениях, выражаемых МСФ и НОК по вопросам, касающимся Олимпийских игр.

3. Исследовать (на основании консультаций с МОК) области, в которых возможна организация полезного сотрудничество между НОК, в частности в плане авиаперевозок, фрахта, аренды мест размещения для дополнительных официальных лиц, процедуры распределения билетов среди МСФ и НОК и назначенных турагентов.

4. После получения одобрения от Исполкома МОК предлагать и обсуждать с ОКОИ проблемы:

4.1. Подготовки размещения и оборудования в Олимпийской деревне;

4.2. Стоимости участия, размещения и прочих услуг, предлагаемых ОКОИ;

4.3. Условий транспортировки и размещения участников и официальных лиц, других вопросов, касающихся, по их мнению, благосостояния спортсменов и официальных лиц, а также их возможностей по исполнению необходимых функций на Олимпийских играх.

5. Инспектировать места проведения соревнований, тренировок и другие объекты и докладывать о результатах на Исполкоме МОК.

6. Согласовывать мнения руководителей делегаций.

7. Учреждать, с согласия Исполкома МОК, специализированные рабочие группы, которые будут заниматься специфическими участками организации Олимпийских игр и докладывать Координационной комиссии рекомендации по улучшению деятельности, которой должна добиваться Координационная комиссия.

8. После Олимпийских игр -- провести анализ организации Игр и доложить о нем на Исполкоме МОК.

42. Олимпийская деревня*

1. В целях размещения всех спортсменов, официальных представителей и персонала команд в одном месте, ОКОИ должен обеспечить функционирование олимпийской деревни на летних Олимпийских играх как минимум за две недели до церемонии открытия и не ранее трех дней после церемонии закрытия летних Игр, а для Зимних Олимпийских игр - за восемь дней до церемонии открытия и не ранее трех дней после церемонии закрытия Игр. Олимпийская деревня должна отвечать требованиям, изложенным в "Руководстве по Олимпийской деревне", составленном Исполкомом МОК.

2. Квоты на официальных представителей и другой персонал команд, размещаемых в Олимпийской деревне, приведены в "Заявке на участие в спортивных соревнованиях и руководстве по аккредитации", утвержденных Исполкомом МОК.

Официальное разъяснение к Правилу 42

1. Если МОК уполномочит ОКОИ проводить игры в любом другом месте, кроме города-организатора Игр, Исполком МОК может потребовать от ОКОИ обеспечить соответствующее размещение, услуги и оборудование, эквивалентные тем, что описаны в "Руководстве по Олимпийской деревне".

2. ОКОИ должен взять на себя все расходы по размещению и питанию участников соревнований, официальных и других лиц команды в Олимпийской деревне и прочие расходы по размещению, как указано выше, а также местные расходы по транспорту.

43.Условия, предоставляемые для МСФ, руководящих видами спорта, включенными в программу Олимпийских игр

По случаю Олимпийских игр ОКОИ должен обеспечить за свой счет для МСФ, руководящих видами спорта, включенными в программу этих Олимпийских игр, помещения и сооружения, необходимые для ведения дел технического характера.

Более того, ОКОИ должен обеспечить МСФ по их просьбе, за их счет и при условии одобрения Исполкомом МОК административными и техническими средствами и помещениями с тем, чтобы они могли проводить свои конгрессы и заседания в городе-организаторе Олимпийских игр.

44. Культурная программа*

1. ОКОИ должен разработать программу культурных мероприятий и представить ее в Исполком МОК для получения его предварительного одобрения.

2. Эта программа должна служить развитию гармоничных связей, взаимопонимания и дружбы между участниками и гостями Олимпийских игр.

Официальное разъяснение к Правилу 44

1. Культурная программа должна включать в себя:

1.1. Культурные мероприятия, организуемые в Олимпийской деревне и символизирующие универсальный характер и разнообразие культуры человека.

1.2. Другие мероприятия, проводимые с той же целью, главным образом в городе-организаторе, причем для участников, аккредитованных МОК, бесплатно резервируется определенное количество мест.

2. Культурная программа должна охватывать, как минимум, весь период функционирования Олимпийской деревни.

II. УЧАСТИЕ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ

45. Кодекс допуска*

Чтобы быть допущенным к участию в Олимпийских играх, спортсмен должен выполнять правила Олимпийской хартии, правила соответствующей МСФ, утвержденные МОК, и быть заявленным своим НОК. Спортсмен должен:

-- уважать правила честной игры и принцип отказа от насилия и вести себя на спортивной арене соответствующим образом;

-- отказаться от применения веществ и методов, запрещенных Правилами МОК, МСФ и НОК;

-- уважать и исполнять все положения Антидопингового кодекса Олимпийского движения.

Официальное разъяснение к Правилу 45

1. Каждая МСФ устанавливает собственные критерии допуска в своем виде спорта в соответствии с Олимпийской хартией. Эти критерии должны быть представлены на утверждение Исполкому МОК.

2. Применение критериев допуска осуществляют МСФ, национальные федерации, являющиеся их членами, и НОК в пределах их соответствующей компетенции.

3. Помимо случаев, санкционированных Исполкомом МОК, спортсмены-участники Олимпийских игр не должны разрешать использовать во время Олимпийских игр свою личность, фамилию, изображение или спортивный результат в целях рекламы.

4. Заявка или участие спортсмена в Олимпийских играх не должны обусловливаться какими-либо финансовыми соображениями.

46. Гражданство участников*

1. Любой участник Олимпийских игр должен быть гражданином страны, НОК которой подал на него заявку.

2. Все спорные вопросы, связанные с определением страны, которую участник может представить на Олимпийских играх, решаются Исполкомом МОК.

Официальное разъяснение к Правилу 46

1. Участник, имеющий гражданство двух и более стран одновременно, может представлять только одну из них, по своему усмотрению. Однако после того, как спортсмен представлял одну страну на Олимпийских, континентальных или региональных играх или на чемпионатах мира или региона, признанных соответствующей МСФ, он не может представлять другую страну, если только к нему не применимы условия параграфа 2 (ниже), относящиеся к лицам, которые сменили гражданство или приобрели новое гражданство.

2. Спортсмен, который представляет одну страну на Олимпийских играх, на континентальных или региональных играх или на мировых или региональных чемпионатах, признаваемых соответствующей Международной федерацией, и который сменил свое гражданство или получил новое гражданство, не может представлять на Олимпийских играх свою новую страну в течение трех лет после перемены гражданства. Этот период может быть сокращен или даже отменен с согласия НОК и соответствующей МСФ и по получении согласия Исполкома МОК.

3. Если присоединенное государство, провинция или заморская территория, страна или бывшая колония приобретают независимость, если произошло присоединение одной страны к другой посредством изменения границы или если МОК признает новый НОК, участник соревнований может продолжать представлять страну, гражданином которой он является или являлся. Однако при желании он может представлять свою страну или быть заявленным своим новым НОК, если такой существует. Этот выбор может быть сделан только один раз.

4. Во всех случаях, которые не оговорены в данном Официальном разъяснении, особенно в случаях, когда участник вынужден представлять другую страну, а не ту, гражданином которой он является, или выбирать страну, которую он намерен представлять, Исполком МОК может принимать решения общего и частного характера, а также формулировать специальные требования относительно гражданства, национальности, постоянного места жительства участников, включая продолжительность периода отсрочки.

47. Возрастные ограничения

На Олимпийских играх не может быть возрастных ограничений для участников кроме тех, которые предусмотрены в правилах соревнований МСФ в целях охраны здоровья.

48. Антидопинговый кодекс олимпийского движения и Медицинская комиссия

1. Олимпийский антидопинговый кодекс

Олимпийский антидопинговый кодекс является обязательным для всего олимпийского движения. Кодекс предусматривает, среди прочего, запрет на применение допинга, определяет списки классов запрещенных медикаментов и процедур, публикует списки аккредитованных лабораторий, налагает на участников соревнований обязательство пройти медицинский контроль и осмотр, определяет санкции, которые должны применяться в случае нарушения этого кодекса.

2. Медицинская комиссия

2.1. Президент МОК назначает Медицинскую комиссию, в обязанности которой входит:

2.1.1. Применение Антидопингового кодекса олимпийского движения в соответствии с инструкциями Исполкома МОК.

2.1.2. Разработка руководства по медицинскому обеспечению и здоровью спортсменов.

2.2. Члены Медицинской комиссии не могут выступать в каком-либо медицинском качестве по отношению к делегации какого-либо НОК на Олимпийских играх, они также не могут принимать участия в обсуждении вопросов о несоблюдении Антидопингового кодекса олимпийского движения членами соответствующих делегаций НОК.

49. Заявки*

1. Заявлять участников на Олимпийские игры могут только НОК, признанные МОК. Право окончательного принятия заявок принадлежит Исполкому МОК.

2. НОК выполняет эту процедуру только при получении рекомендации по заявкам от национальных федераций и затем, в случае утверждения их, НОК передает эти заявки в ОКОИ. ОКОИ обязан подтвердить получение этих заявок. НОК должен проверить действительность заявок, предлагаемых национальными федерациями, и обеспечить, чтобы никто не был отстранен по расовым, религиозным или политическим мотивам или ввиду других форм дискриминации.

3. НОК должны направлять на Игры только спортсменов, надлежащим образом подготовленных к международным соревнованиям высокого уровня. Национальная федерация может подать в Исполком МОК через свою МСФ апелляцию на решение НОК по вопросу о заявках.

Официальное разъяснение к Правилу 49

1. Все процедуры и конечные сроки при подаче заявок на участников спортивных соревнований на Олимпийских играх описаны в "Заявке на участие в спортивных соревнованиях и руководстве по аккредитации", утвержденных Исполкомом МОК.

2. Все заявки должны быть отпечатаны на специальном бланке, утвержденном Исполкомом МОК и рассылаемом в количестве экземпляров, определяемом ОКОИ.

3. В качестве предварительного условия для участия в Олимпийских играх спортсмен должен соответствовать всем требованиям, содержащимся в Олимпийской хартии и в правилах МСФ, руководящей его видом спорта.

В качестве предварительного условия для участия в Олимпийских играх спортсмен должен быть согласен со всеми положениями Олимпийской хартии и подчиняться правилам МСФ, руководящей его видом спорта. Он должен быть надлежащим образом аттестован данной МСФ. НОК, подающий заявку на участника Игр, несет ответственность за то, чтобы этот участник был полностью ознакомлен с Олимпийской хартией и Антидопинговым кодексом олимпийского движения и выполнял их положения.

4. В случае, если в стране, имеющей признанный НОК, нет национальной федерации в данном виде спорта, НОК может заявлять участников соревнований в таких видах на Игры в индивидуальном порядке, при условии наличия согласия Исполкома МОК и МСФ, руководящей данным видом спорта.

5.

5.1. Заявочный бланк должен включать текст условий по допуску и следующую декларацию, которую подписывает участник:

"Понимая, что, будучи участником Олимпийских игр, я участвую в событии, имеющем как международное, так и историческое значение, я даю свое согласие на то, чтобы во время Олимпийских игр меня снимали на кинопленку, для телевидения или иным образом, а также фотографировали на условиях и для целей, которые разрешены или будут разрешены Международным олимпийским комитетом (МОК) в целях пропаганды Олимпийских игр и олимпийского движения.

Я также обязуюсь соблюдать правила Олимпийской хартии, действующей в настоящее время, в частности, положения относительно допуска на Олимпийские игры (включая Правило 45 и Официальное разъяснение к нему), правила Антидопингового кодекса олимпийского движения (Правило 48), правила относительно средств массовой информации (Правило 59 и Официальное разъяснение к нему), правила, касающиеся разрешенных условий использования товарных знаков на одежде и оборудовании, используемых во время Олимпийских игр (параграф 1 Официального разъяснения к Правилу 61), и положений судейства в Суде спортивного арбитража (Правило 74).

Указанные положения и правила были мне разъяснены моим Национальным олимпийским комитетом и/или моей Национальной спортивной федерацией".

5.2. Соответствующая национальная спортивная федерация и НОК также должны подписать этот бланк для подтверждения и гарантии того, что участник был ознакомлен со всеми соответствующими правилами.

5.3. Заявочный бланк для тренеров, судей и официальных лиц также должен содержать текст условий по допуску и следующую декларацию:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7