рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Олимпийское движение, руководимое МОК рефераты

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ (МОК)

19. Юридический статус

1. МОК является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральным советом.

2. МОК постоянно находится в Лозанне (Швейцария).

3. Миссией МОК является руководство олимпийским движением в соответствии с Олимпийской хартией.

4. Решения МОК, принятые на основе положений Олимпийской хартии, являются окончательными. Любой спорный вопрос, касающийся их применения или объяснения, может решаться исключительно Исполкомом МОК и, в некоторых случаях, арбитражем в Суде спортивного арбитража (САС).

20. Членство

1. Комплектование МОК -- пополнение, выборы, признание и статус членов МОК.

1.1. Члены МОК являются натуральными лицами. МОК имеет в составе своих членов действующих спортсменов, президентов или высших должностных руководителей МСФ и НОК. Общее число членов МОК не должно превышать 115 человек, в соответствии с положениями о ротации параграфа 2.8 Официальными разъяснениями к настоящей главе.

1.2. МОК пополняет ряды и избирает своих членов из числа лиц, которых он считает квалифицированными с соответствии с Официальными разъяснениями к настоящей главе.

1.3. МОК принимает своих новых членов во время церемонии, на которой они дают согласие исполнять свои обязанности, приняв следующую клятву:

"Удостаиваясь чести быть членом Международного олимпийского комитета и представлять его и осознавая свои обязанности в данном качестве, я готов служить олимпийскому движению в полную меру своих возможностей, соблюдать и требовать уважения всех положений Олимпийской хартии и решений МОК, которые я принимаю безоговорочно, оставаясь свободным как от всякого политического или коммерческого влияния, так и от всех соображений расового или религиозного характера; бороться против любых форм дискриминации и защищать при любых обстоятельствах интересы МОК и олимпийского движения".

1.4. Члены МОК являются его представителями.

1.5. Члены МОК не могут принимать от правительства, организаций или иных юридических и частных лиц никаких поручений, которые бы их связывали или препятствовали свободе их действий или независимости при голосовании.

1.6. Члены МОК не несут личной ответственности за любые долги и обязательства МОК.

2. Обязанности

Каждый член МОК имеет следующие обязанности:

2.1. Участвовать в Сессиях МОК;

2.2. Участвовать в работе комиссий МОК, в состав которых он назначен;

2.3. Помогать в развитии олимпийского движения;

2.4. Следить на местах за реализацией программ МОК, включая программу "Олимпийская солидарность";

2.5. Информировать Президента МОК, по меньшей мере раз в год, о ходе развития олимпийского движения и его потребностях;

2.6. Сообщать безотлагательно Президенту МОК о всех событиях, которые могли бы препятствовать выполнению Олимпийской хартии или отразиться на олимпийском движении;

2.7. Соблюдать при любых обстоятельствах Кодекс этики, изложенный в статье 25;

2.8. Осуществлять другие задания, поручаемые ему Президентом, и, при необходимости, представительство МОК в любой стране, территории, или организации.

3. Потеря статуса члена МОК

3.1. Любой член МОК может прекратить свое членство в МОК в любое время, подав Президенту МОК свое письменное заявление об отставке. Перед тем, как предпринимать практические шаги в отношении отставки, Исполком может прибегнуть к заслушиванию выходящего в отставку члена.

3.2. Любой член МОК теряет свое членство без дальнейших формальностей, если он не переизбран в соответствии с параграфом 2.6 Официального разъяснения к данной статье.

3.3. Член МОК должен уйти в отставку не позднее конца календарного года, в котором ему исполнится 70 лет, в соответствии с правилами переходного периода, предусмотренными в параграфе 2.6 Официального разъяснения к данной статье.

3.4. Членства лишается:

3.4.1. Любой член МОК, избранный в качестве кандидата как действующий спортсмен, в соответствии с параграфом 2.2.1 Официального разъяснения к данной статье, незамедлительно, если он больше не является членом Атлетической комиссии МОК.

3.4.2. Любой член МОК, избранный в качестве кандидата от одной из организаций, указанных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3 Официального разъяснения к настоящей статье, тотчас же, как только перестает исполнять любую из изложенных функций.

3.5. Любой член МОК, избранный в качестве кандидата в соответствии с параграфом 2.2.4 Официального разъяснения к настоящей статье лишается членства, если он больше не проживает и не имеет интересов в стране, указанной в связи с его именем в списке членов, как предусмотрено в параграфе 5 настоящей статьи. В таких случаях потеря статуса члена МОК подтверждается решением сессии МОК.

3.6. Член МОК считается вышедшим в отставку и таким образом теряет свое членство без подачи последующих заявлений с его стороны, если меняет свое гражданство или перемещает центр основных интересов в другую страну. Это же положение применимо в случае, если он на протяжении двух лет не участвует в Сессиях или не принимает активного участия в работе МОК, за исключением форс-мажорных обстоятельств. В таких случаях потеря статуса члена МОК подтверждается решением Сессии МОК.

3.7. Член или почетный член МОК может быть исключен решением Сессии МОК, если он изменил клятве или если Сессия МОК сочтет, что он пренебрег или сознательно предал интересы МОК или стал каким-либо образом недостойным МОК.

3.8. Решения по исключению члена МОК, Почетного пожизненного Президента МОК, почетного члена или заслуженного члена принимаются большинством в две трети присутствующих на Сессии членов, по предложению Исполкома МОК. Соответствующий член МОК имеет возможность доложить свое дело лично, выступив на Сессии МОК.

До того как Сессия МОК примет решение об исключении, Исполком МОК может временно лишить соответствующего члена всех или части прав, прерогатив и функций, вытекающих из его членства.

Член, Почетный пожизненный Президент, почетный член, заслуженный член, исключенный из МОК, не может быть членом НОК, ассоциации НОК или ОКОИ. Ни при каких обстоятельствах он не может больше стать членом, Почетным пожизненным Президентом, почетным членом или заслуженным членом.

4. Почетный пожизненный Президент -- почетные члены -- заслуженные члены

4.1. По предложению Исполкома МОК может избрать в качестве почетного пожизненного Президента члена МОК, который внес неоценимый вклад на посту президента МОК. Почетный пожизненный Президент приглашается на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы, сессии МОК и заседания Исполкома МОК, где ему зарезервировано место рядом с действующим Президентом МОК. Почетный пожизненный Президент имеет право предлагать свои советы. Пост Почетного пожизненного Президента не наделяет его правом голоса.

4.2. Любой член МОК, уходящий в отставку после 10 лет службы в МОК и имеющий перед ним исключительные заслуги, может по представлению Исполкома МОК быть избран в качестве почетного члена МОК. Почетные члены приглашаются посетить Олимпийские игры, олимпийские конгрессы и сессии МОК, где каждому из них зарезервировано место. Они могут по просьбе Президента МОК предлагать свои советы. Права голоса они больше не имеют.

4.3. По предложению Исполкома МОК может избрать в качестве заслуженного члена выдающуюся личность за пределами МОК, которая оказывала ему исключительные услуги. Они приглашаются посетить Олимпийские игры и Олимпийские конгрессы, где каждому из них зарезервировано место. Президент МОК может также пригласить их принять участие в мероприятиях или заседаниях МОК.

5. Список членов

Исполком МОК постоянно обновляет список всех членов МОК, включая Почетного пожизненного Президента, почетных членов и заслуженных членов. Если в состав членов МОК выдвинута кандидатура действующего спортсмена в соответствии с параграфом 2.2.1 Официального разъяснения к настоящей статье, или если такого рода кандидат занимает пост в одной из организаций, перечисленных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3 Официального разъяснения, в списке должно быть это указано.

Официальные разъяснения к статье 20

1. Допуск

1.1. Любой гражданин своей страны в возрасте 18 лет и старше может быть избран членом МОК при условии что: его кандидатура представлена в соответствии с нижеследующим параграфом 2.1; он отвечает условиям, изложенным в параграфе 2.1; его кандидатура рассмотрена Комиссией по номинациям; избрание его предложено сессии Исполкомом МОК.

1.2. Члены МОК избираются в соответствии с положениями настоящих Официальных разъяснений сроком на 8 лет. Они могут быть переизбраны на основании параграфа 3.3 Правила 20.

2. Процедура избрания членов МОК

2.1. Представление кандидатур для выбора члена МОК.

Следующие лица или организации имеют право предложить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК:

-- Члены МОК: каждый член МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК.

-- Комиссия спортсменов МОК: комиссия членов МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК.

-- Международные федерации олимпийских видов спорта: Ассоциация международных федераций летних олимпийских видов спорта (АСОИФ), Ассоциация международных федераций зимних олимпийских видов спорта (АИОВФ) и все международные федерации -- члены АСОИФ и АИОВФ - имеют право представить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК.

-- Национальные олимпийские комитеты: Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Европейские олимпийские комитеты (ЕОК), Олимпийский совет Азии (ОСА), Пан-американская спортивная организация (ПАСО), Национальные олимпийские комитеты Океании (ОНОК), совместно с любым НОК, признанным МОК, имеют право представить одну или более кандидатур на выборы в члены МОК.

Для допуска к выборам, все кандидатуры должны быть представлены в письменном виде президенту МОК. Кроме того, они должны в каждом случае отвечать требованиям, указанным в нижеследующем параграфе 2.2.

2.2. Условия, подлежащие выполнению при представлении кандидатур.

Все лица или организации, отмеченные в вышеуказанном параграфе 2.1, представляющие, таким образом, одну или более кандидатур на выборы в члены МОК, в соответствии с нижеследующими параграфами 2.2.1, 2.2.2 или 2.2.3, должны четко указать по каждому кандидату, представляется ли он в качестве действующего спортсмена, как указано в нижеследующем параграфе 2.2.1, или он выполняет функции в одной из организаций, перечисленных в нижеуказанных параграфах 2.2.2 или 2.2.3.

2.2.1. Если кандидат предлагается в качестве действующего спортсмена, как указано в параграфе 1.1 Правила 20, он должен быть спортсменом-членом Спортивной комиссии МОК. Такой спортсмен должен быть избран или назначен в Спортивную комиссию МОК до начала проведения летних или Зимних Олимпийских игр, следующих за играми, в которых он участвовал последний раз.

При представлении одной или более кандидатур, Спортивная комиссия спортсменов МОК должна соблюсти условие, при котором должно быть равенство кандидатов как от летних, так и зимних видов спорта. Общее количество членов, избираемых в МОК на основе выдвинутых кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.

2.2.2. Если предлагаемый кандидат исполняет функцию в международной федерации или ассоциации, он должен быть президентом или занимать пост в исполкоме или руководстве одной из международных федераций, АСОИФ или АИОВФ. Общее количество членов, избираемых на основе выдвинутых кандидатур, не должно превышать 15 одновременно.

2.2.3. Если предлагаемый кандидат занимает пост в НОК, всемирной или континентальной ассоциации НОК, он должен занимать пост президента НОК, АНОК, АНОКА, ЕОК, ПАСО, ОНОК или быть в Исполкоме, или в руководстве одной из этих организаций. От страны может быть избран не более чем один член из представленных кандидатур. Общее количество таких членов, избранных в МОК на основе представленных кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.

2.2.4. Предложение по любой другой кандидатуре должно касаться человека, который является уроженцем страны, в которой он проживает, или центр его интересов находится в этой стране и в ней находится НОК, признанный МОК. От страны может быть избран не более чем один кандидат. Общее количество членов, избранных таким образом, не должно превышать 70 человек.

2.3. Комитет по номинациям.

2.3.1. Комитет по номинациям учреждается в составе семи членов, три из которых избираются Комиссией по этике МОК, три на сессии МОК и один - Спортивной комиссией МОК. Члены Комитета по номинациям избираются сроком на четыре года, они могут переизбираться.

2.3.2. Целью Комиссии по номинациям является рассмотрение кандидатур в соответствии с нижеуказанным параграфом 2.4.2 и предоставление Исполкому МОК письменного отчета по каждой кандидатуре.

2.3.3. Комиссия по номинациям МОК является самоорганизованной структурой; она назначает председателя, секретаря; последний может быть избран не из членов Комиссии.

2.4. Рассмотрение кандидатур Комиссией по номинациям.

2.4.1. По получении кандидатуры Президент МОК направляет ее председателю Комиссии по номинациям, который немедленно дает указание вскрыть конверт. В исключительных случаях любой конверт, полученный председателем Комитета по номинациям не позднее, чем за три месяца до даты открытия новой сессии МОК, должен быть открыт и изучен, с тем чтобы Исполком мог предложить кандидатуру на рассмотрение предстоящей сессии заблаговременно.

2.4.2. По получении кандидатуры, поступившей от Президента МОК, председатель Комитета по номинациям немедленно информирует соответствующим образом членов Комиссии и советуется с ними. Комиссия по номинациям собирает все необходимые данные на кандидата, в частности по его профессиональному и материальному положению, а также по его карьере и спортивной деятельности. Комиссия может попросить кандидата представить поручительства лиц, от которых она может получить информацию. Комиссия может пригласить кандидата на собеседование.

2.4.3. Комиссия может проверить происхождение всех кандидатур и, если необходимо, статус кандидата как действующего спортсмена или функцию, выполняемую кандидатом.

2.4.4. Когда Комиссия по номинациям посчитает, что она располагает всей необходимой информацией, она представляет письменный отчет Исполкому, в котором излагает причины, позволяющие сделать вывод: обладает или нет кандидат качествами, необходимыми для избрания в члены МОК. При этом, если кандидат является действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или если кандидат занимает пост в одной из организаций, упомянутых выше в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Комитет по номинациям отмечает это в своем отчете.

2.5. Процедура рассмотрения Исполкомом МОК.

2.5.1 Исполком МОК сам по себе полномочен представлять кандидатуры на рассмотрение Сессии.

2.5.2. На своем заседании Исполком МОК по получении отчета Комитета по номинациям и изучив его содержание, решает, представлять или нет кандидата на выборы в качестве члена МОК. Исполком может при необходимости заслушать кандидата (кандидатов). Вынося вопрос на решение Сессии, Исполком не позднее чем за 30 дней до ее проведения составляет письменное предложение, прилагая к нему отчет Комитета по номинациям. Исполком отмечает происхождение каждого кандидата и, если требуется, сообщает, является ли данный кандидат действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или он занимает определенный пост в одной из вышеназванных организаций, указанных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Исполком может представить несколько кандидатур для выборов одного члена.

2.5.3. Процедура рассмотрения кандидатуры, предложенной из действующих спортсменов в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1, может быть ускорена и в таких случаях последний срок ее представления, предусмотренный в вышеуказанных параграфах 2.4.1 и 2.5.2, может быть продлен по мере необходимости для избрания в члены МОК спортсменов, недавно избранных в состав Спортивной комиссии МОК.

2.6. Процедура рассмотрения Сессией МОК

2.6.1. Только Сессия МОК компетентна избирать любого члена МОК.

2.6.2. Все кандидатуры для выборов в члены МОК, предложенные Исполкомом МОК, представляются для голосования на Сессии.

Голосование тайное, решение определяется большинством голосов.

2.6.3. Председатель Комиссии по номинациям может сообщить Сессии мнение данной комиссии.

2.7. Процедура перевыборов.

Процедура переизбрания членов МОК, имеющих право на переизбрание, сроком на восемь лет, осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в вышеуказанных параграфах 2.4, 2.5, 2.6. Она может быть ускорена и упрощена.

2.8. Положения переходного периода.

Установленные права членов МОК, выборы которых проходили до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), сохраняются в соответствии с нижеизложенным:

2.8.1. Любой член МОК, выборы которого состоялись до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), должен уйти в отставку до конца календарного года, в течение которого ему исполнится 80 лет, если он был избран ранее 1966 г. Если член МОК достигает этого возраста будучи Президентом МОК, Вице-президентом или членом Исполкома, его отставка происходит в конце следующей Сессии.

2.8.2. Кроме того члены МОК, выборы которых состоялись до даты открытия 110-й Сессии (11 декабря 1999 г.) и которые не достигли возрастного предела, упомянутого в вышеуказанном параграфе 2.8.1, подлежат переизбранию на Сессии МОК: одна треть в 2007 г., одна треть в 2008 г. и одна треть в 2009 г. на условиях, изложенных в параграфе 2.6 настоящих Официальных разъяснений. Для определения указанной пропорции будет проведена жеребьевка на 111 Сессии МОК.

2.8.3. Во время проведения Олимпиады 2000 г. предстоит избрать восемь спортсменов в Спортивную комиссию МОК. Четыре спортсмена, набравшие наибольшее число голосов, будут избраны сроком на 8 лет, следующие за ними четыре спортсмена с наибольшим количеством голосов будут избраны сроком на 4 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7