рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Оценка финансовых результатов рефераты

          Необходимо отметить, что прибыль от финансово-хозяйственной деятельности  и балансовая прибыль выросли в 1998 году по сравнению с предыдущим в 1,04 раза.

          Для более полного отражения структуры и динамики факторов, формирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, мною проведены исследования указанных категорий за 1999 год.

На основе представленных в форме №2 «Отчет о финансовых результатах» за 1999 год ОАО «Воронежстрой-Холдинг» (см. приложение 1)  оценивается состав, структура и динамика факторов (элементов) формирования финансовых результатов организации (табл.9).

Динамика и факторы изменения структуры формирования финансовых результатов, тыс.р.

Таблица 9

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение  (+,-) Темп роста, %
сумма В % к итогу сумма В % к итогу
А 1 2 3 4 5 6
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 10007 15105 +5098 150,9
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 9331 14823 +5492 158,8
3. Коммерческие расходы X Х X Х X X
4. Управленческие расходы X X Х X X X
5. Прибыль (убыток) от реализации 676 117,9 282 76,0 -394 41,7
6. Проценты к получению X X X X X X
7. Проценты к уплате X X X Х X Х
8. Доходы от участия в других организациях X Х Х Х Х X
9. Прочие операционные доходы 1 0,17 328 88,4 +327 32800
10. Прочие операционные расходы 96 16,75 96 25,9 0 100
11. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 581 101,4 514 138,5 -67 88,5
12. Прочие внереализационные доходы X Х 56 15,1 X X
А 1 2 3 4 5 6
13. Прочие внереализационные расходы 8 1,4 199 53,6 +191 2487,5
14. Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода 573 100,0 371 100,0 -202 64,7

Как свидетельствует представленная в табл.9 бухгалтерская и аналитическая информация, балансовая прибыль в 1999 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась  в 0,64 раза, в то время как прибыль от реализации - в 0,42 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности - в 0,88 раза. Уменьшение прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался недостаточным ростом выручки от реализации в 1,5 раза и достаточно большим ростом себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг - в 1,6 раза. Следует также отметить увеличение роста операционных доходов.

Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные табл.9 свидетельствуют о том, что в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла -117,9 % в балансовой прибыли, то в 1999 году –  76,0 %.  Балансовая прибыль формируется преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная табл.9 и аналитическая табл.10, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.

Таблица 10

Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

Показатели Предыдущий год (базисный) Цены и затраты по базису на фактический объем реализации отчетного года Отчетный год
А 1 2 3
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей) 10007 8885 15105
2. Себестоимость (производственная) реализации товаров, работ, услуг 9331 8719 14823
3. Коммерческие расходы X X X
4. Управленческие расходы X Х X
5. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 9331 8719 14823
6. Прибыль (убыток) от реализации 676 165 282
7. Темп роста объема реализации, рассчитанный в ценах базисного года, % 10007 8885 104,7

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в табл.11

Таблица 11

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Фактор изменения прибыли от реализации Результат расчета, тыс. р. Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,-)
А 2 3
А. Общее изменение прибыли от реализации -394 Х
1. Изменения объема реализации 676*
2. Изменения производственной себестоимости реализации 14823-8719=+6104 -6104
3. Изменение коммерческих расходов Х Х
4. Изменение управленческих расходов Х Х
5. Изменение цен 15105-8885=+6220 +6220
6. Структура реализации -394-(6104+6220-гр1)=
7. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от реализации Х -394

          Приведенные расчеты в табл.11 наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

          Используя данные формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и табл.10, можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких как:

·     маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. р.;

·     запас финансовой прочности (ЗВП), тыс. р. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объемов продаж;

Порядок исчисления названных показателе представлен в табл.12

Таблица 12

Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатели Код строки ф. №2 Сумма, тыс.р. Изменение (+,-)
Баз. отч.
А 1 2 3 4
1. Объем продаж N 010 10007 15105 +5098
Себестоимость (производственная) продаж –переменные затраты Sпре 020 9331 14823 +5492
3. Маржинальный доход МД Х 676 282 -394
4.Доля маржинального дохода в объеме продаж К Х 0,067 0,019 -0,048
5. Постоянные затраты Sпос 030+040 X Х X
6.Запас финансовой прочности ЗФП Х 10007 15105 +5098
7. Прибыль от объема продаж - 676 282 -394

Данные табл.12 свидетельствуют, что маржинальный доход в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшился более, чем в 4 раза, а объем продаж увеличился- в 1,5 раз.

Балансовая прибыль тоже располагает возможностями увеличения не только за счет мобилизации резервов роста прибыли от реализации, но и за счет снижения операционных и внереализационных расходов. Свод резервов роста балансовой прибыли в отчетном году по сравнением с предыдущим годом представлен в табл.13

Таблица 13

Свод резервов увеличения балансовой прибыли

Резерв роста балансовой прибыли Сумма, тыс.р. В % к итогу
Улучшение структуры реализации продукции П6гр3п2
Снижение производственной себестоимости реализации 6104
Снижение коммерческих расходов Х Х
Снижение управленческих расходов Х Х
Снижение операционных расходов
Снижение внереализационных расходов
Всего 100,0

          Как свидетельствуют данные табл.13, наибольшие суммы резервов роста балансовой прибыли обнаружены в снижении операционных расходов, доля которых в общем объеме составляет 1,4%, и в снижении производственной себестоимости реализации ().

          Завершается анализ прибыли от реализации оценкой динамики показателей эффективности реализации, приведенных в табл14

Таблица 14

Динамика показателей эффективности реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение (+,-)
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р. 10007 15105 +5098
2. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс. р. 9331 14823 +5492
3. Прибыль от реализации, тыс. р. 676 282 -394
4. Рентабельность реализации ,% 7,24 1,9 -5,34
5. Затраты на 1 р. Реализации, коп 0,93 0,98 +0,05
6. Эффективность продаж, % 6,7 1,9 -4,8

Как свидетельствуют данные табл.14, не все показатели эффективности реализации в отчетном году превысили свои качественные характеристики в сравнении с предыдущим годом; при этом рентабельность реализации составила 1,9%, эффективность продаж - 1,9%, а затраты на 1 р. реализации снизились с 0,93 коп до 0,98 коп.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8