рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Месячный график работы группы судов рефераты

2.1. Построение оптимальных схем движения

Определяем величину тоннаже-потоков. При этом

                                         , если груз «тяжелый» (u<),                                        (1)

                                         , если груз «легкий» (u>),                                     (2)

где , - тоннаже-поток «тяжелого» или «легкого» груза, соответственно;

      , - заданный грузопоток «тяжелого» или «легкого» груза, т;

       u – удельный погрузочный объем, м3/т;

      * - средняя величина удельной грузовместимости судов, м3/т;

                                                                ,                                                                      (3)

где - суммарная грузовместимость и соответствующая суммарная грузоподъемность отобранных судов, соответственно.

м3/т;

 тыс.т (u =1,45 м3/т > 1,415 м3/т);

 тыс.т  (u =1,56 м3/т > 1,415 м3/т);

 тыс.т  (u =1,72 м3/т > 1,415 м3/т);

тыс.т  (u =0,82 м3/т < 1,415 м3/т);

тыс.т  (u =0,36 м3/т < 1,415 м3/т);

Составляем «косую» таблицу тоннажепотоков (табл.2.1)

Таблица 2.1. «Косая» таблица тоннажепотоков

Порты отправления Порты прибытия Всего по отправлению, тыс.т
Батуми Новороссийск Одесса Триест Неаполь Генуя Марсель Алжир
Батуми 28 0
Новороссийск -15 15 15
Одесса 22,4 13,2 13,2
Триест 25,6 -25,6 25,6
Неаполь 13,2 0
Генуя 10 -10 10
Марсель 28 -28 28
Алжир 15 0
Всего по прибытию, тыс.т 28 0 35,6 0 13,2 0 0 15 91,8

Согласно косой шахматной таблице составляем математическую модель транспортной задачи для определения балластных тоннажепотоков, общий вид которой следующий:

                                                                                                                   (4)

                                                      ()                                                                    (5)

                                                      ()                                                                    (6)

                                                    > 0 (; )                                                              (7)

где ,- порты с избытком и недостатком тоннажа, соответственно;

      - величина балластного тоннажа;

       - расстояние перехода балластного тоннажа;

      - величина избыточного балластного тоннажа;

      - величина недостающего балластного тоннажа.

> 0 (; )                                                             

Полученную транспортную задачу решаем методом потенциалов с помощью «Пакета экономических расчетов». Результат представлен в табл.2.2.

Таблица 2.2. Результат решения транспортной задачи

+-------------------------------------------------------------------------+

¦                     ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ YULIYA     Стр. : 1          ¦

¦-------------------------------------------------------------------------¦

¦ ИЗ    ¦ В     ¦ Поставка ¦ Оценка  ¦ ИЗ    ¦ В     ¦ Поставка ¦ Оценка  ¦

¦-------+-------+----------+---------+-------+-------+----------+---------¦

¦S1     ¦D1     ¦     15.0 ¦   249.0 ¦S3     ¦D1     ¦      0.0 ¦    1430 ¦

¦S1     ¦D2     ¦      3,2 ¦    1738 ¦S3     ¦D2     ¦      0.0 ¦   800.0 ¦

¦S1     ¦D3     ¦      0.0 ¦    1871 ¦S3     ¦D3     ¦     10.0 ¦   334.0 ¦

¦S1     ¦D4     ¦      9,8 ¦    1964 ¦S3     ¦D4     ¦      3,2 ¦   457.0 ¦

¦S2     ¦D1     ¦      0.0 ¦   362.0 ¦S4     ¦D1     ¦      0.0 ¦    1840 ¦

¦S2     ¦D2     ¦     22,4 ¦    1494 ¦S4     ¦D2     ¦      0.0 ¦    1240 ¦

¦S2     ¦D3     ¦      0.0 ¦    1627 ¦S4     ¦D3     ¦      0.0 ¦   528.0 ¦

¦S2     ¦D4     ¦      0.0 ¦    1720 ¦S4     ¦D4     ¦     15.0 ¦   410.0 ¦

¦-------------------------------------------------------------------------¦

¦      MIN   величина  ЦФ =  72961,8 (возм.неоднозн.)  Итераций   = 1     ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

На основании значений груженых и балластных тоннажепотоков строим схемы движения судов (рис.2.1.) и соответствующие им схемы грузопотоков (рис.2.2)

№1    Триест            22,4 тыс.т                  Одесса                   22,4 тыс.т                      Триест


№2   Марсель            9,8 тыс.т                  Батуми                   9,8 тыс.т                      Марсель


№3   Одесса            10 тыс.т        Неаполь       10 тыс.т          Генуя          10 тыс.т             Одесса


№4   Триест  3,2 тыс.т     Одесса   3,2 тыс.т   Неаполь 3,2 тыс.т   Марсель 3,2 тыс.т Батуми  3,2 тыс.т    Триест           

№5   Марсель    15 тыс.т      Батуми       15 тыс.т   Новороссийск   15 тыс.т      Алжир 15 тыс.т    Марсель

Рисунок 2.1. Схемы тоннажепотоков

№1    Триест            21,9 тыс.т                  Одесса                                                        Триест

                     сухофрукты

№2   Марсель            8,1 тыс.т                  Батуми                                                     Марсель

                         станки

№3   Одесса            9,1 тыс.т        Неаполь                           Генуя          10 тыс.т             Одесса

                        бумага                                                                                      металл

№4   Триест  3,1 тыс.т     Одесса   2,9 тыс.т   Неаполь             Марсель 2,6 тыс.т    Батуми                     Триест           

           сухофрукты                    бумага                                                       станки

              

№5   Марсель    12,3 тыс.т      Батуми                    Новороссийск   15 тыс.т      Алжир                  Марсель

                   станки                                                                                        чугун

Рисунок 2.1. Схемы грузопотоков

2.2. Расчет средних параметров схем движения

По каждой схеме рассчитываем показатели:

- суммарный грузопоток схемы;

- величина тоннажа, работающего на схеме;

* - общая протяженность схемы;

*- средняя дальность перевозки 1 т груза;

*- коэффициент использования грузоподъемности;

*- коэффициент сменности;

- средневзвешенные валовые нормы грузовых работ.

Приводим расчет для схемы № 1.

                        ,                                                               (8)

где  - количество груза, перевозимого на участках схемы, тыс.т;

тыс.т

     ,                                                           (9)

где - тоннаж на участках схемы, тыс.т;

тыс.т

,                                                                       (10)

где  - протяженность участков схемы, м.миль;

м.миль

  ,                                                                          (11)

м.мили

,                                                                          (12)

 ,                                                                              (13)

     ,                                                                   (14)

где , - количество погруженного и выгруженного груза, соответственно, тыс.т;

       - нормы погрузки и выгрузки, соответственно, т/сутки;

 т/сут

Расчет указанных показателей для всех схем приведен в табл.2.3. 

Таблица 2.3. Параметры схем движения

3. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов

Ресурсы флота и объемы перевозок оцениваются провозной способностью флота и величиной планового грузооборота, соответственно.

Величина провозной способности флота (в тонно-милях) определяется по формуле

,                                                                      (15)

  где - средневзвешенная величина производительности 1 тонны тоннажа заданных типов судов, тм/тнж.сут;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7