Реферат: Месячный график работы группы судов
2.1. Построение оптимальных схем движения
Определяем
величину тоннаже-потоков. При этом
, если груз «тяжелый» (u<),
(1)
, если груз «легкий» (u>), (2)
где , - тоннаже-поток «тяжелого»
или «легкого» груза, соответственно;
, -
заданный грузопоток «тяжелого» или «легкого» груза, т;
u – удельный погрузочный объем, м3/т;
- средняя величина
удельной грузовместимости судов, м3/т;
,
(3)
где - суммарная грузовместимость
и соответствующая суммарная грузоподъемность отобранных судов, соответственно.
м3/т;
тыс.т (u =1,45 м3/т > 1,415 м3/т);
тыс.т (u =1,56 м3/т > 1,415 м3/т);
тыс.т (u =1,72 м3/т > 1,415 м3/т);
тыс.т (u =0,82 м3/т < 1,415 м3/т);
тыс.т (u =0,36 м3/т < 1,415 м3/т);
Составляем
«косую» таблицу тоннажепотоков (табл.2.1)
Таблица 2.1. «Косая» таблица тоннажепотоков
Порты
отправления |
Порты прибытия |
Всего по
отправлению, тыс.т |
|
Батуми |
Новороссийск |
Одесса |
Триест |
Неаполь |
Генуя |
Марсель |
Алжир |
|
|
Батуми |
28 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
Новороссийск |
|
-15 |
|
|
|
|
|
15 |
15 |
|
Одесса |
|
|
22,4 |
|
13,2 |
|
|
|
13,2 |
|
Триест |
|
|
25,6 |
-25,6 |
|
|
|
|
25,6 |
|
Неаполь |
|
|
|
|
13,2 |
|
|
|
0 |
|
Генуя |
|
|
10 |
|
|
-10 |
|
|
10 |
|
Марсель |
28 |
|
|
|
|
|
-28 |
|
28 |
|
Алжир |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
0 |
|
Всего
по прибытию, тыс.т |
28 |
0 |
35,6 |
0 |
13,2 |
0 |
0 |
15 |
91,8 |
|
|
|
Согласно косой
шахматной таблице составляем математическую модель транспортной задачи для
определения балластных тоннажепотоков, общий вид которой следующий:
(4)
()
(5)
()
(6)
> 0 (;
)
(7)
где ,- порты с избытком и
недостатком тоннажа, соответственно;
-
величина балластного тоннажа;
-
расстояние перехода балластного тоннажа;
-
величина избыточного балластного тоннажа;
-
величина недостающего балластного тоннажа.
> 0 (; )
Полученную
транспортную задачу решаем методом потенциалов с помощью «Пакета экономических
расчетов». Результат представлен в табл.2.2.
Таблица 2.2. Результат решения транспортной задачи
+-------------------------------------------------------------------------+
¦
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ YULIYA Стр. : 1 ¦
¦-------------------------------------------------------------------------¦
¦ ИЗ
¦ В ¦ Поставка ¦ Оценка ¦ ИЗ ¦ В ¦ Поставка ¦ Оценка ¦
¦-------+-------+----------+---------+-------+-------+----------+---------¦
¦S1
¦D1 ¦ 15.0 ¦ 249.0 ¦S3 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 1430 ¦
¦S1
¦D2 ¦ 3,2 ¦ 1738 ¦S3 ¦D2 ¦ 0.0 ¦ 800.0 ¦
¦S1
¦D3 ¦ 0.0 ¦ 1871 ¦S3 ¦D3 ¦ 10.0 ¦ 334.0 ¦
¦S1
¦D4 ¦ 9,8 ¦ 1964 ¦S3 ¦D4 ¦ 3,2 ¦ 457.0 ¦
¦S2
¦D1 ¦ 0.0 ¦ 362.0 ¦S4 ¦D1 ¦ 0.0 ¦ 1840 ¦
¦S2
¦D2 ¦ 22,4 ¦ 1494 ¦S4 ¦D2 ¦ 0.0 ¦ 1240 ¦
¦S2
¦D3 ¦ 0.0 ¦ 1627 ¦S4 ¦D3 ¦ 0.0 ¦ 528.0 ¦
¦S2
¦D4 ¦ 0.0 ¦ 1720 ¦S4 ¦D4 ¦ 15.0 ¦ 410.0 ¦
¦-------------------------------------------------------------------------¦
¦
MIN величина ЦФ = 72961,8 (возм.неоднозн.) Итераций = 1 ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
На основании
значений груженых и балластных тоннажепотоков строим схемы движения судов
(рис.2.1.) и соответствующие им схемы грузопотоков (рис.2.2)
№1 Триест 22,4 тыс.т Одесса 22,4 тыс.т Триест
№2 Марсель 9,8 тыс.т Батуми
9,8 тыс.т Марсель
№3 Одесса 10 тыс.т Неаполь 10 тыс.т Генуя 10 тыс.т Одесса
№4 Триест 3,2 тыс.т Одесса 3,2 тыс.т Неаполь 3,2 тыс.т Марсель
3,2 тыс.т
Батуми 3,2 тыс.т Триест
№5 Марсель 15 тыс.т Батуми 15 тыс.т Новороссийск 15 тыс.т Алжир 15 тыс.т Марсель
Рисунок 2.1. Схемы тоннажепотоков
№1 Триест 21,9 тыс.т Одесса Триест
сухофрукты
№2 Марсель 8,1 тыс.т Батуми
Марсель
станки
№3 Одесса 9,1 тыс.т Неаполь
Генуя 10 тыс.т Одесса
бумага
металл
№4 Триест 3,1 тыс.т Одесса 2,9 тыс.т Неаполь Марсель
2,6 тыс.т
Батуми Триест
сухофрукты
бумага станки
№5 Марсель 12,3 тыс.т Батуми Новороссийск 15 тыс.т Алжир Марсель
станки
чугун
Рисунок 2.1. Схемы грузопотоков
2.2. Расчет средних параметров схем движения
По каждой схеме рассчитываем показатели:
- суммарный грузопоток
схемы;
- величина тоннажа,
работающего на схеме;
- общая
протяженность схемы;
- средняя дальность
перевозки 1 т груза;
- коэффициент
использования грузоподъемности;
- коэффициент
сменности;
- средневзвешенные валовые
нормы грузовых работ.
Приводим
расчет для схемы № 1.
,
(8)
где - количество груза,
перевозимого на участках схемы, тыс.т;
тыс.т
,
(9)
где - тоннаж на участках схемы,
тыс.т;
тыс.т
,
(10)
где - протяженность участков
схемы, м.миль;
м.миль
, (11)
м.мили
,
(12)
,
(13)
,
(14)
где , -
количество погруженного и выгруженного груза, соответственно, тыс.т;
- нормы погрузки и
выгрузки, соответственно, т/сутки;
т/сут
Расчет
указанных показателей для всех схем приведен в табл.2.3.
Таблица 2.3. Параметры схем движения
3. Определение соотношения ресурсов флота и объемов
перевозок грузов
Ресурсы флота
и объемы перевозок оцениваются провозной способностью флота и величиной
планового грузооборота, соответственно.
Величина
провозной способности флота (в тонно-милях) определяется по формуле
,
(15)
где - средневзвешенная
величина производительности 1 тонны тоннажа заданных типов судов, тм/тнж.сут;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|