Реферат: Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива
на
III четверть
N
п/п
|
Наименование мероприятий |
Сроки проведе-ния |
Место проведения |
Ответствен-ный за выполнение |
Отметка о выполне-нии |
|
|
|
|
|
|
Спортивно-массовые
и оздоровительные мероприятия
на
IV четверть
N
п/п
|
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Место проведе-ния |
Ответствен-ный за выполнение |
Отметка о выполне-нии |
|
|
|
|
|
|
Спортивно-массовые
и оздоровмтельные мероприятия
на
I , II , III и IV четверти
N
п/п
|
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Место проведе-ния |
Ответствен-ный за выполнение |
Отметка о выполне-нии |
|
|
|
|
|
|
Общие
сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году
Численность
занимающихся в спортивных секциях
в
. . . . . . . . . . учебном году
|
|
|
проводят занятия |
№
п/п
|
наименование секции |
колличество
занимающихся
|
учитель-
тренер
|
обществен-
ник
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3... |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
Численность
занимающихся в группах ОФП
в
. . . . . . . . . . . учебном году
|
|
|
проводят занятия |
№
п/п
|
Группы ОФП по
возрастам
|
колличество
занимающихся
|
учитель-
тренер
|
обществен-
ник
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3... |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
Учет
проведения спортивно-массовых мероприятий
в
школе
Дата |
Мероприятие |
Кто учавствовал
(классы,команды)
|
Колличество
участников
|
Оцен-ка |
Примеча-ние |
|
|
|
|
|
|
Участие
школы в районах и городских соревнованиях
в
. . . . . . . . . . учебном году
|
наименование |
дата и |
кол-во |
занятое место |
при- |
№
п/п
|
спортивных
мероприятий
|
место
проведе-ния
|
команд и
участников
|
коман-ды |
призе-ры |
меча-
ние
|
|
|
|
|
(кл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число
сдавших государственные тесты
за
. . . . . . . . . учебный год
№ |
Класс |
Колличество значкистов |
примечание |
п/п |
(возраст) |
серебрянный |
золотой |
|
|
|
|
|
|
Лучшие
результаты участников школьных и других
соревнований
в . . . . . . . . учебном году
№
п/п
|
класс, год
рождения
|
вид соревнований и
результат
|
спортивный
разряд
|
|
|
|
|
Учет
работы судей-общественников
в
. . . . . . . . . учебном году
№
п/п
|
Фамилия, имя |
Класс |
Вид спорта |
Отметка о
судействе
|
Оценка |
|
|
|
|
|
|
Учет
награждения лучших спортсменов и активистов спорта
за
. . . . . . . . . . учебный год
№
п/п
|
Фамилия, имя |
Класс |
За что
награжден
|
Чем
награжден
|
Дата
награждения
|
|
|
|
|
|
|
Краткие
итоги учебного года, замечания и предложения
по
работе в новом учебном году
Записи
о посещении и проверке работы
коллектива
физкультуры
№
п/п
|
Фамилия, имя ,отчество
проверяющего
|
Должность |
Замечания |
|
|
|
|
Специализированные
классы по видам спорта
с
продленным днем обучения и углубленным учебным
процессом
в неурочное время
Вид спорта |
Колличество
часов
|
Число
занимающихся
|
Какой ДЮСШ
обслуживается
(оно, ДСО)
|
|
|
|
|
Организация работы по физическому воспитанию
в школе
Организация и содержание физического
воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными
документами Министерства просвещения и документами Министерства просвещения,
принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и
Министерством здравоохранения.
К таким документам отнсится учебная
программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и
внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися,
отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о
школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также
инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания
и развитию массовой физкультуры и спорта.
Систему обязательных взаимосвязаных форм
организации физического воспитания школьников составляют:
· уроки по физической культуре;
· физкультурно-оздоровительные мероприятия в
режиме школы;
· обязательные для школы формы внеклассной
спортивно-массовой работы;
· по выбору учащихся : внешкольная
спортивно-массовая работа.
Действенность системы физического
воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их
инструктивной направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом
массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким
вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по
физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим
контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным
организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания
учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение
средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с
учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня
подготовленности.
Организация физического воспитания
школьников обеспечивается органами народного образования при содействии
комитетов по физической культуре и спорту, а также спортивных и общественных
организаций, органов здравоохранения.
Ответственность за постановку
физвоспитания в школе несут непосркдственно директора школ.
Организатор внеклассной и внешкольной
воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной
физкультурно-оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации
коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех
учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в
организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в
работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать
шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению
спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту
жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической
культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.
Учитель физкультуры призван оказывать
постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в
микрорайоне, организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного
дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать
совместно с руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он
должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить
общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в
доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по
месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация
внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских
спортивных игр «Старты надежд» и т. д.
Руководитель НВП также должен
учавствовать в организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных
мероприятий, ежемесячных днях здоровья и спорта. Он организует работу
спортивных секций и кружков и внутришкольных соревнований по военно-техническим
видам спорта, проводит во время полевых занятий с учащимися юношами X (XI)
классов смотры по физической подготовленности, одновременно он готовит из числа
физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным
видам спорта.
Классные руководители и учителя должны в
большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной
гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.
В практике работы должен осуществлятся
внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания
нкольников . Он должен удовлетворять следующим требованиям :
· быть всесторонним-охватывать все важнейшие
стороны учебно-воспитательного процесса;
· объективным-основываться на большом
колличестве тщательно собранных фактов;
· результативным-способным к достижению
положительных сдвигов в рвботе.
Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:
1.Правильно ли понимает учитель современные
задачи физического воспитания? Учитывает ли возрастно-половые особенности
школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?
2.Достаточно ли эффективна система подбора
учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и
внеклассных занятиях?
3.Наличие и качество спортивного инвентаря,
оборудования, наглядных пособий.
Школа призвана готовить идейно
закаленное поколение, давать своим питомцам необходимый минимум занятий по
предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самий
учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В
регулярных занятиях физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат
дальнейшей полезной деятельности для общества.
При всей значимости
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня
ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является
деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является
самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую
культуру, спорт, туризм среди учащихся.
Страницы: 1, 2, 3
|