рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива рефераты

на III четверть


N

п/п

Наименование мероприятий Сроки проведе-ния Место проведения Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на IV четверть


N

п/п

Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведе-ния Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии

Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия

на I , II , III и IV четверти


N

п/п

Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведе-ния Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии

Общие сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году



Численность занимающихся в спортивных секциях

в . . . . . . . . . . учебном году


проводят занятия

п/п

наименование секции

колличество

занимающихся

учитель-

тренер

обществен-

ник

1
2
3...
8

Численность занимающихся в группах ОФП

в . . . . . . . . . . . учебном году


проводят занятия

п/п

Группы ОФП по

возрастам

колличество

занимающихся

учитель-

тренер

обществен-

ник

1
2
3...
8

Учет проведения спортивно-массовых мероприятий

в школе


Дата Мероприятие

Кто учавствовал

(классы,команды)

Колличество

участников

Оцен-ка Примеча-ние

Участие школы в районах и городских соревнованиях

в . . . . . . . . . . учебном году


наименование дата и кол-во занятое место при-

п/п

спортивных

мероприятий

место

проведе-ния

команд и

участников

коман-ды призе-ры

меча-

ние

(кл.)

Число сдавших государственные тесты

за . . . . . . . . . учебный год

Класс Колличество значкистов примечание
п/п (возраст) серебрянный золотой

Лучшие результаты участников школьных и других

соревнований в . . . . . . . . учебном году


п/п

класс, год

рождения

вид соревнований и

результат

спортивный

разряд


Учет работы судей-общественников

в . . . . . . . . . учебном году


п/п

Фамилия, имя Класс Вид спорта

Отметка о

судействе

Оценка

Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта

за . . . . . . . . . . учебный год


п/п

Фамилия, имя Класс

За что

награжден

Чем

награжден

Дата

награждения

Краткие итоги учебного года, замечания и предложения

по работе в новом учебном году

Записи о посещении и проверке работы

коллектива физкультуры

п/п

Фамилия, имя ,отчество

проверяющего

Должность Замечания

Специализированные классы по видам спорта

с продленным днем обучения и углубленным учебным

процессом в неурочное время

Вид спорта

Колличество

часов

Число

занимающихся

Какой ДЮСШ

обслуживается

(оно, ДСО)



Организация работы по физическому воспитанию

в школе

     Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения.

     К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной  работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.

     Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического воспитания школьников составляют:

·   уроки по физической культуре;

·   физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;

·   обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;

·   по выбору учащихся : внешкольная спортивно-массовая работа.

     Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.

     Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии комитетов по физической культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.

     Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосркдственно директора школ.

     Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.

     Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать совместно с руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и т. д.

     Руководитель НВП также должен учавствовать в организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных днях здоровья и спорта. Он организует работу спортивных секций и кружков и внутришкольных соревнований по военно-техническим видам спорта, проводит во время полевых занятий с учащимися юношами X (XI) классов смотры по физической подготовленности, одновременно он готовит из числа физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным видам спорта.

     Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.

     В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания нкольников . Он должен удовлетворять следующим требованиям :

·   быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно-воспитательного процесса;

·   объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных фактов;

·   результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.

     Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:

1.Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания? Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?

2.Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?

3.Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий.

     Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.

     При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

Страницы: 1, 2, 3