Реферат: Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива
Реферат: Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива
Николаевский
государственный
педагогический
институт
Кафедра теороии и методики
физического воспитания
Салютин Юрий Михайлович
студент III-го курса;313 группы
факультета физической
культуры
специальность «физическое
воспитание»
Курсовая работа
по теории и методике
физического воспитания
на тему:
«Физическое воспитание детей
- дело всего педагогического коллектива.»
Научный руководитель:
доцент кафедры
теории и методики
физического воспитания
Сацюк П.П.
Николаев 1998
План.
I. Физическое воспитание как педагогический
процесс с.3
II.Положение
о коллективе физической
культур
общеобразовательной школы с.4
1. Общие положения с.4
2. Задачи коллектива физической культуры с.5
3. Организация и содержание работы
коллектива с.6
4. Права совета коллектива с.8
5. Права и обязанности членов
коллектива физической культуры с.8
6. Спортивная форма с.10
7. Учет и отчетность с.10
III.Организация работы по физическому
воспитанию с.17
в школе
IV. Руководство физическим воспитанием
учащихся с.23
V. Дело всех и каждого с.27
VI. Вывод с.29
VII. Литература с.31
Физическое воспитание как
педагогический процесс
Задачи физического совершенствования
подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма
организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:
- четко поставленной и социально
обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым
результатом ;
- наличием преобразующего процесса, отвечающего
поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических
возможностей школьников;
- специфическими условиями и
средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в
соответствии с принципами физической культуры.
Цель физического воспитания и ее
прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития
общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие
личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил.
Цель физического воспитания
конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во
всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному
творческому труду и защите Родины. Прикладная направленность физического
воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития
физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы
направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ
можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной
деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их
максимальные функциональные возможности.
Прогнозируемый результат физического
воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по
физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной
классификации и программах детско-юношеских спортивных школ.
Преобразующий процесс двигательной
деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной
работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических
качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры.
Положение о коллективе
физической культуры общеобразовательной школы
1.
Общие положения
Коллектив физической культуры
общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной
всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.
Основной целью коллектива физической
культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе
требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического
развития, подготовке к труду и защите Родины.
Коллектив физической культуры организует
свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы
и самодеятельности.
Общую ответственность за организацию
коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в
деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры,
организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство
работой коллектива осуществляет его совет.
2. Задачи коллектива физической культуры
Под коллективом физической культуры
ставятся следующие задачи:
· всемерно содействовать воспитанию у
школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию
инициативы, творчества и организаторских способностей;
· вовлечь всех школьников в систематические
занятия физической культурой, спортом и туризмом;
· осуществлять внеурочные мероприятия по
укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития
учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой
привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила
личной и общественной гигиены;
· учавствовать в планомерной и систематической
подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов,
нормативов Единой спортивной классификации;
· организовывать физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных
физкультурных занятий в продленном дне, активно учавствовать в массовых
соревнованиях : детских спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы
всесоюзных клубов по различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья
и спорта;
· учавствовать в организации массовой
спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства,
в близлежащем жилом квартале и микрорайоне школы;
· принимать активное участие в укреплении и
благоустройстве школьной учебно спортивной базы;
· готовить из числа учащихся физкультурный
актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной
работы в школе;
· вести пропаганду физической культуры и спорта
среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания
высокой работоспособности.
3. Организация и содержание работы коллектива
Коллектив физической культуры создается
в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI)
классов.
Примечание. Коллективы
физической культуры восьмилетних и средних общеобразовательных школ организуют
в близлежащих от них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в
организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Совет коллектива избирается ( в составе
7 -11 и более человек) на общем собрании представителей классов. В состав
совета избираются наиболее активные учащиеся школы, представители ученического
комитета школы.
Совет коллектива физкультуры избирает из
своего состава председателя, заместителя и секретаря.
При совете коллектива физкультуры
создаются комиссии по массовой физической культуре, по спортивным мероприятиям,
по подготовке физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.
Руководство комиссиями возлагается на
членов совета коллектива. В состав комиссий решением совета включается
физкультурный актив школы.
Комиссия по массовой физической культуре
помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической
культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного
дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные
перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного
дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации
ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной
подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно
с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов.
Комиссия по спортивным мероприятиям организует
внутришкольные соревнования, помогает учителю физической культуры проводить
занятия в спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы
для учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы,
ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.
Комиссия по подготовке физкультурного
актива помогает учителю физической культуре готовить и направлять общественных
инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.
Комиссия по пропаганде физической
культуры, спорта, туризма организует свою работу через стенную печать, школьное
радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает
уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы.
Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены,
режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей,
представителей медицинского персонала.
Хозяйственная комиссия содействует
руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении
сохранности спортивного оборудования и инвентаря.
Другие комиссии, создаваемые по
усмотрению совета коллектива, проводят работу согласно своему назначению.
План работы коллектива составляется с
учетом планов работы школы и ученического комитета школы.
Совет коллектива физкультуры
отчитывается один раз в год перед общим собранием представителей классов.
4. Права совета коллектива
Совет имеет право:
· давать рекомендации учащимся для поступления
в ДЮСШ;
· представлять активистов, физкультурников и
спортсменов к поощрению и награждению дирекцией школы и вышестоящими
физкультурными организациями;
· награждать общественных инструкторов и судей
из числа учащихся специальными значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный
судья по спорту» );
· заносить в книгу Почета коллектива физической
культуры лучших организаторов физкультурной работы.
5. Права и обязанности членов коллектива
физической культуры
Члены коллектива имеют право:
· заниматься в спортивных секциях, группах
общей физической подготовки, выступая в соревнованиях;
· избирать и быть избранным в органы коллектива
физической культуры;
· пользоваться спортивным оборудованием,
инвентарем и другими видами спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими
школе.
Члены коллектива обязаны:
· вести себя в духе морального кодекса и
требований спортивной этики;
· успешно сочитать учебу в школе с регулярными
занятиями физической культурой и спортом;
· активно учавствовать в работе коллектива
физкультуры, выполнять все решения совета коллектива, дорожить честью своего
коллектива, постоянно заботиться о его авторитете;
· готовиться к сдаче соответственно возрасту
нормативов государственных тестов и выполнению спортивных разрядов;
· активно учавствовать во всех
спортивно-оздоровительных мероприятиях школы;
· беречь спортивные сооружения, оборудование,
инвентарь и школьную спортивную форму; принимать активное участие в работах по
строительству, ремонту и благоустройству школьных спортивных сооружений,
оборудования и инвентаря;
· быть активным пропагандистом физкультуры,
спорта и туризма;
· соблюдать указания школьного врача по
самоконтролю за развитием организма и правилам личной гигиены.
К членам школьного коллектива,
допускающим нарушения дисциплины, недостойное поведение в общественных местах,
дома, среди товарищей, во время соревнований, советом коллектива физической
культуры применяются различные воспитывающие меры (временное отстранение от
занятий в группе, секции; лишение права учавствовать в соревнованиях; вывод из
сборной команды школы и т.п.). При этом совет руководствуется Правилами
поведения учащихся.
6. Спортивная форма
Коллектив физической культуры может
иметь свою спортивную форму одежды и эмблему, утвержденные советом.
7. Учет и отчетность
Учет работы коллектива физической
культуры производится в соответствии с типовым журналом (прилагается).
Отчетность проводится по установленной
форме.
Приложение
Типовой журнал
учета работы
коллектива физкультуры школы_________________
на
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный год)
Состав
совета коллектива физкультуры
1 |
2 |
3 |
4 |
N
п/п
|
Фамилия,
имя
|
Работа, выполняемая
в совете
|
Класс |
|
|
|
|
План
заседаний совета
Четверть |
Месяц, день |
Основные вопросы повестки дня |
Отметка о выполнении |
I
|
сентябрь |
|
|
|
октябрь |
|
|
II
|
ноябрь |
|
|
|
декабрь |
|
|
|
январь |
|
|
III
|
февраль |
|
|
|
март |
|
|
IV
|
апрель |
|
|
|
май |
|
|
План
работы коллектива физкультуры
на
. . . . . . . . . учебный год
N
п/п
|
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный за выполнение |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
Спортивно-массовые
и оздоровительные мероприятия
на
I четверть
N
п/п
|
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответствен-ный за выполнение |
Отметка о выполне-нии |
|
|
|
|
|
|
Спортивно-массовые
и оздоровительные мероприятия
на
II четверть
N
п/п
|
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответствен-ный за выполнение |
Отметка о выполне-нии |
|
|
|
|
|
|
Спортивно-массовые
и оздоровительные мероприятия
Страницы: 1, 2, 3
|